«Яндекс» добавил возможность заказа такси с помощью «умных» колонок с «Алисой» Статьи редакции

Пользователь может попросить голосового помощника вызвать машину без смартфона.

  • Пользователи «умных» колонок с поддержкой «Алисы» теперь могут заказать машину в «Яндекс.Такси» без помощи смартфона — это сделает голосовой помощник, рассказали vc.ru в «Яндексе». Пока функция доступна для устройств «Яндекс.Станция», «Яндекс.Станция Мини», а также Irbis A и Prestigio SmartMate. Со временем функция появится и в других колонках, уточнили в компании.
  • При заказе машины «Алиса» уточнит детали поездки, а при необходимости поменяет тариф и способ оплаты. Помощник скажет, когда подъедет водитель и назовёт номер автомобиля.
  • После выхода на улицу пользователь может следить за заказом на смартфоне: в приложении «Такси» (если он указывал свой логин) или «Яндекса». Если водитель ещё не подъехал, можно попросить «Алису» показать машину на карте.
  • Отменить поездку пользователь может, попросив об этом «Алису». Заказать поездку для другого человека или оформить предзаказ поездки голосовой помощник не сможет, уточнили в компании. Также пользователь может заказать такси голосом в мобильных приложениях «Поиск» и «Навигатор».
0
54 комментария
Написать комментарий...
ave ego

не использую такие функции как покупка товаров и заказ такси на алисе, потому что какая нить рекламная заставка или ролик - скажет что нить типа "алиса закажи такси" или "алиса купи товар" и вот уже без моего участия что-то спишется и закажется. а по голосу алиса для таких функций проверку владельца же не делает обязательной? в будущем могут появиться аудиовирусы, которые не слышным для человека звуком, но слышным для микрофонов колонки будут от его имени разные действия выполнять, жалко нельзя сейчас запретить такие опции кроме как выкинуть колонку

Ответить
Развернуть ветку
Lirnik

Разве там в один шаг заказ? Наверняка есть уточнение деталей и подтверждение.

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

вот вас нет дома, но ктото заказывает такси и едет, пусть со всеми подтверждениями голосом, который вы банально не услышите, потом по факту вы узнаете по списанию с карты, там не обязательно даже логин яндекса называть

Ответить
Развернуть ветку
Lirnik

Если у меня дома злоумышленник, то такси это последнее, что меня будет интересовать)

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

А вот это (была бы) интересная функция. "Хозяин, я слышу не Ваш голос."

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Nechaev

Она интересная до поры до времени, вся обработка происходит в сети и это автоматом значит, что при появлении идентификации по голосу, вас будут идентифицировать везде где есть умные колонки и устройства похожего типа 

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

И то верно. И еще немного подождем - какой-нибудь "внутренний" яндекс.робот будет форвардить товарищу майору. Как сегодня это происходить в вк.

Анекдот про розетку с микрофоном, в гостинице. Версия два-ноль.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Dorofeev

Идентификация по голосу в Алисе уже есть. И не похоже, что она сквозная - при покупке новой колонки мне пришлось "знакомиться" с ней заново, хотя она уже была привязана к существующей учетке. 

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Возможны два варианта:

1. Привязка "голоса" активируется локально "слепок голоса" хранится локально.
2. Привязка "голоса" активируется локально, "слепок голоса" хранится локально и в облаке. Но пользователю об этом не сообщается.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Вначале он ваш дом обчистит... А потом за ваш же счёт на такси все добро и увезёт!!!

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Fakhrutdinov

Вызовите Яндекс грузовой тариф

Ответить
Развернуть ветку
alexsk72

До сих пор не пофиксили(

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда