«Яндекс» добавил возможность заказа такси с помощью «умных» колонок с «Алисой» Статьи редакции

Пользователь может попросить голосового помощника вызвать машину без смартфона.

  • Пользователи «умных» колонок с поддержкой «Алисы» теперь могут заказать машину в «Яндекс.Такси» без помощи смартфона — это сделает голосовой помощник, рассказали vc.ru в «Яндексе». Пока функция доступна для устройств «Яндекс.Станция», «Яндекс.Станция Мини», а также Irbis A и Prestigio SmartMate. Со временем функция появится и в других колонках, уточнили в компании.
  • При заказе машины «Алиса» уточнит детали поездки, а при необходимости поменяет тариф и способ оплаты. Помощник скажет, когда подъедет водитель и назовёт номер автомобиля.
  • После выхода на улицу пользователь может следить за заказом на смартфоне: в приложении «Такси» (если он указывал свой логин) или «Яндекса». Если водитель ещё не подъехал, можно попросить «Алису» показать машину на карте.
  • Отменить поездку пользователь может, попросив об этом «Алису». Заказать поездку для другого человека или оформить предзаказ поездки голосовой помощник не сможет, уточнили в компании. Также пользователь может заказать такси голосом в мобильных приложениях «Поиск» и «Навигатор».
0
54 комментария
Написать комментарий...
ave ego

не использую такие функции как покупка товаров и заказ такси на алисе, потому что какая нить рекламная заставка или ролик - скажет что нить типа "алиса закажи такси" или "алиса купи товар" и вот уже без моего участия что-то спишется и закажется. а по голосу алиса для таких функций проверку владельца же не делает обязательной? в будущем могут появиться аудиовирусы, которые не слышным для человека звуком, но слышным для микрофонов колонки будут от его имени разные действия выполнять, жалко нельзя сейчас запретить такие опции кроме как выкинуть колонку

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Кнопочку можно нажать на колонке "выкл микрофон". Но это, разумеется, нивелирует удобство. В итоге никакой разницы - что до колонки дойти и микрофон включить, что до смартфона.

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

нет доверия чисто голосовому интерфейсу, поскольку алиса не так поймет и закажет автомобиль из тарифа подороже, а проверить все стоимости по разным приложениям такси она не сможет :D или услышит город в другой регион на улицу с таким же названием, маршрут надо видеть глазами чтобы понимать, что он верный.

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"нет доверия чисто голосовому интерфейсу" - Опять же, возвращаясь к сути заказа такси - все равно придется перепроверять на смартфоне. Поэтому "нужность" колонки сомнительна.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Перепроверять ничего не нужно. Станция проговаривает стоимость заказа, через сколько приедет машина, сколько ехать по времени, что это за машина, какой номер, какой картой будет проведена оплата. Когда машина приезжает, она говорит, что можно выходить.

Ответить
Развернуть ветку
Альвина Карапетян

Кажется удобным. Интересно как на деле

Ответить
Развернуть ветку
Вебик Хороший

На деле тоже удобно) Особенно в сценарии дом→работа.

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда