Airbus показала первый взлёт пассажирского самолёта без участия пилота

Для этого использовалась система распознавания изображений.

Airbus показала результаты тестового взлёта на автопилоте без помощи пилотов на тестовом самолёте А350-1000. Автопилоты на современных самолётах могут управлять почти всем процессом полёта, но взлётом и посадкой занимаются пилоты.

В ходе испытаний поведение самолёта полностью соответствовало нашим ожиданиям. После занятия исполнительного старта и ожидания разрешения на взлёт от диспетчерской службы мы включили автопилот.

Мы перевели ручки управления двигателем в положение взлёта и наблюдали за работой систем ВС. Самолёт начал набирать скорость, автоматически придерживаясь осевой линии ВПП.

Нос самолета начал автоматически подниматься, пока не достиг заданного угла тангажа при взлёте, и через несколько секунд мы поднялись в воздух

Янн Бофис, лётчик-испытатель Airbus

Airbus утверждает, что не планирует отказываться от пилотов — автоматика позволит им тратить меньше времени на технические задачи и уделять больше внимания стратегическим решениям и выполнению полётного задания. В середине 2020 года компания планирует протестировать посадку и руление в автоматическом режиме с помощью системы распознавания изображений.

0
123 комментария
Написать комментарий...
Алексей Доронин

Если у пилотов забрать взлет и посадку, то произойдет конечно же катастрофическая деградация навыков. Такой пилот в нештатной ситуации довольно таки бесполезен. Ну, будет как машинист поезда, глядишь и перелеты дешевле станут. 

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Никитин

Это точно, пилот попросту обделается в такой ситуации. Должны быть вещи, которые нельзя доверять машинам.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Поздно панику поднимать, в любом современном самолете пилот уже не управляет самолетом напрямую, только через комп, уже давно движение штурвала не приводит в движение элементы планера, это лишь просьба компьютеру.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Вы про какой тип? А или Б? На Б вы управляете напрямую.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Напрямую уже ни у кого нет, прямые тросики и тяги канули в лету...

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

На Б ещё имеет. Для этого нужно перейти в direct law. На А и SSJ - direct mode позволяет без компьютера работать, но тросов там нет. Реакции резкие и жёсткие, но этому надо учиться, так как ход штурвала значительно больше (из-за рычага), чем у сайдстика.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Все равно это уже гидравлика, а не прямое управление, как это было в середине века. Даже на архаичном Ту-134 без электричества никуда.

Отказ электрооборудования привёл также к невозможности управления закрылками и предкрылками

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B0_%D0%A2%D1%83-154_%D0%B2_%D0%98%D0%B6%D0%BC%D0%B5

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Ту5. Курсовое управление остаётся. Оно троссовое с противовесами. Посадка с отказавшими двигателями выполняется на "чистом" крыле. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

А на чистом крыле не всегда возможно в принципе приземлиться, это всегда чудо.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Выставишь закрылки и без движков свалишься 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ну я же говорю - чудо, без закрылок чуть вес не тот и все, если топливо еще можно как-то сбросить, то людей и груз нет.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Денис, вы не поняли. Без поступательной энергии (энергией двигателей в посадочном режиме - 10-20% номинальной), планер с нарушенной обтекаемостью приобретает бОльшую подъёмную силу на меньшей скорости, но при этом довольно быстро и сильно теряет в скорости, что приведёт к его сваливанию. Поэтому посадка с отказавшим двигателями производятся на "чистом" крыле.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это вы не поняли, я вам говорю о том, что посадка современного самолета без двигателей это всегда чудо, а некоторые на это даже теоретически не способны.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Денис, посадка современного самолёта с отказавшими двигателями - не редкость в современном мире. И из этого никто не делает никаких чудес. У современного самолёта есть генератор, ВСУ, который запустится, аккумуляторы опять же. 

Приведённая вами ссылка на посадку в Ижме была реальным чудом. Тут я не спорю.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если отказали все двигатели, то посадка всегда чудо, большая редкость.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Увы, но не редкость. Опять нужно понимать в какую фазу это произошло. Если как в Жуковском - это чудо. Если на посадке - нет, с вероятностью 100% сядут почти штатно.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Titov
Это вы не поняли, я вам говорю о том, что посадка современного
самолета без двигателей это всегда чудо,

Это то чему учат на симуляторах всегда. Те как бы базовые знания. 

Посадка без электричества - это в современном мире невозможно. Но с другой стороны самолет совсем без электричества - это скорее уже все пиздец :)

Ответить
Развернуть ветку
120 комментариев
Раскрывать всегда