Airbus показала первый взлёт пассажирского самолёта без участия пилота
Для этого использовалась система распознавания изображений.
Airbus показала результаты тестового взлёта на автопилоте без помощи пилотов на тестовом самолёте А350-1000. Автопилоты на современных самолётах могут управлять почти всем процессом полёта, но взлётом и посадкой занимаются пилоты.
Airbus утверждает, что не планирует отказываться от пилотов — автоматика позволит им тратить меньше времени на технические задачи и уделять больше внимания стратегическим решениям и выполнению полётного задания. В середине 2020 года компания планирует протестировать посадку и руление в автоматическом режиме с помощью системы распознавания изображений.
2
показа
19K
открытий
Если у пилотов забрать взлет и посадку, то произойдет конечно же катастрофическая деградация навыков. Такой пилот в нештатной ситуации довольно таки бесполезен. Ну, будет как машинист поезда, глядишь и перелеты дешевле станут.
Это точно, пилот попросту обделается в такой ситуации. Должны быть вещи, которые нельзя доверять машинам.
Поздно панику поднимать, в любом современном самолете пилот уже не управляет самолетом напрямую, только через комп, уже давно движение штурвала не приводит в движение элементы планера, это лишь просьба компьютеру.
Вы про какой тип? А или Б? На Б вы управляете напрямую.
Напрямую уже ни у кого нет, прямые тросики и тяги канули в лету...
На Б ещё имеет. Для этого нужно перейти в direct law. На А и SSJ - direct mode позволяет без компьютера работать, но тросов там нет. Реакции резкие и жёсткие, но этому надо учиться, так как ход штурвала значительно больше (из-за рычага), чем у сайдстика.
Все равно это уже гидравлика, а не прямое управление, как это было в середине века. Даже на архаичном Ту-134 без электричества никуда.
Отказ электрооборудования привёл также к невозможности управления закрылками и предкрылкамиhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B0_%D0%A2%D1%83-154_%D0%B2_%D0%98%D0%B6%D0%BC%D0%B5
Ту5. Курсовое управление остаётся. Оно троссовое с противовесами. Посадка с отказавшими двигателями выполняется на "чистом" крыле.
А на чистом крыле не всегда возможно в принципе приземлиться, это всегда чудо.
Выставишь закрылки и без движков свалишься
Ну я же говорю - чудо, без закрылок чуть вес не тот и все, если топливо еще можно как-то сбросить, то людей и груз нет.
Денис, вы не поняли. Без поступательной энергии (энергией двигателей в посадочном режиме - 10-20% номинальной), планер с нарушенной обтекаемостью приобретает бОльшую подъёмную силу на меньшей скорости, но при этом довольно быстро и сильно теряет в скорости, что приведёт к его сваливанию. Поэтому посадка с отказавшим двигателями производятся на "чистом" крыле.
Это вы не поняли, я вам говорю о том, что посадка современного самолета без двигателей это всегда чудо, а некоторые на это даже теоретически не способны.
Денис, посадка современного самолёта с отказавшими двигателями - не редкость в современном мире. И из этого никто не делает никаких чудес. У современного самолёта есть генератор, ВСУ, который запустится, аккумуляторы опять же.
Приведённая вами ссылка на посадку в Ижме была реальным чудом. Тут я не спорю.
Если отказали все двигатели, то посадка всегда чудо, большая редкость.
Комментарий недоступен
Увы, но не редкость. Опять нужно понимать в какую фазу это произошло. Если как в Жуковском - это чудо. Если на посадке - нет, с вероятностью 100% сядут почти штатно.
самолета без двигателей это всегда чудо,
Это то чему учат на симуляторах всегда. Те как бы базовые знания.
Посадка без электричества - это в современном мире невозможно. Но с другой стороны самолет совсем без электричества - это скорее уже все пиздец :)