Airbus показала первый взлёт пассажирского самолёта без участия пилота

Для этого использовалась система распознавания изображений.

Airbus показала результаты тестового взлёта на автопилоте без помощи пилотов на тестовом самолёте А350-1000. Автопилоты на современных самолётах могут управлять почти всем процессом полёта, но взлётом и посадкой занимаются пилоты.

В ходе испытаний поведение самолёта полностью соответствовало нашим ожиданиям. После занятия исполнительного старта и ожидания разрешения на взлёт от диспетчерской службы мы включили автопилот.

Мы перевели ручки управления двигателем в положение взлёта и наблюдали за работой систем ВС. Самолёт начал набирать скорость, автоматически придерживаясь осевой линии ВПП.

Нос самолета начал автоматически подниматься, пока не достиг заданного угла тангажа при взлёте, и через несколько секунд мы поднялись в воздух

Янн Бофис, лётчик-испытатель Airbus

Airbus утверждает, что не планирует отказываться от пилотов — автоматика позволит им тратить меньше времени на технические задачи и уделять больше внимания стратегическим решениям и выполнению полётного задания. В середине 2020 года компания планирует протестировать посадку и руление в автоматическом режиме с помощью системы распознавания изображений.

0
123 комментария
Написать комментарий...
Алексей Доронин

Если у пилотов забрать взлет и посадку, то произойдет конечно же катастрофическая деградация навыков. Такой пилот в нештатной ситуации довольно таки бесполезен. Ну, будет как машинист поезда, глядишь и перелеты дешевле станут. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Как показывает статистика, шансов умереть у вас значительно больше в легкомоторном самолете, где пилот царь и бог.

Те ситуации, где мастерство пилота спасло людей, утопают в море тех, где человеческий фактор погубил.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Будет ли статистика? В катастрофах редко бывают из-за отказа оборудования. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Так и я об этом, чем больше человека в управлении самолетом, тем больше шансов умереть.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Автопилот отрубится при боковом ветре сильнее 15мс.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это искусственное ограничение. И дело не только в автопилоте, а в куче компьютерных помощников. Чем больше в самолете различных ассистентов, тем он безопаснее.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Не-а. Просто вероятность сдвига ветра высока, компьютер не обработает её. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Не обработает может ПО конкретного автопилота, так как задачи такой разработчики не ставили, сейчас не вижу в этом чего-то невозможного.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Человек предсказывает это, а вот машина пока не умеет

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Может еще на картах таро гадает? Машине пока просто не доверяют это делать, поэтому не закладывают такой функционал. Тот же автопилот Бурана был способен на такое.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Не буду спорить. Буран - совершил единственный полёт. Он был пилотируемым. С точки зрения самолёта (планера) - Буран - летающий утюг, которому сдвиги по хрену, так как при посадке используется поступательная энергия двигателя в большем количестве, чем у самолёта.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Автомобильный автопилот и то труднее сделать, имхо конечно.

Ответить
Развернуть ветку
120 комментариев
Раскрывать всегда