Airbus показала первый взлёт пассажирского самолёта без участия пилота

Для этого использовалась система распознавания изображений.

Airbus показала результаты тестового взлёта на автопилоте без помощи пилотов на тестовом самолёте А350-1000. Автопилоты на современных самолётах могут управлять почти всем процессом полёта, но взлётом и посадкой занимаются пилоты.

В ходе испытаний поведение самолёта полностью соответствовало нашим ожиданиям. После занятия исполнительного старта и ожидания разрешения на взлёт от диспетчерской службы мы включили автопилот.

Мы перевели ручки управления двигателем в положение взлёта и наблюдали за работой систем ВС. Самолёт начал набирать скорость, автоматически придерживаясь осевой линии ВПП.

Нос самолета начал автоматически подниматься, пока не достиг заданного угла тангажа при взлёте, и через несколько секунд мы поднялись в воздух

Янн Бофис, лётчик-испытатель Airbus

Airbus утверждает, что не планирует отказываться от пилотов — автоматика позволит им тратить меньше времени на технические задачи и уделять больше внимания стратегическим решениям и выполнению полётного задания. В середине 2020 года компания планирует протестировать посадку и руление в автоматическом режиме с помощью системы распознавания изображений.

0
123 комментария
Написать комментарий...
Алексей Доронин

Если у пилотов забрать взлет и посадку, то произойдет конечно же катастрофическая деградация навыков. Такой пилот в нештатной ситуации довольно таки бесполезен. Ну, будет как машинист поезда, глядишь и перелеты дешевле станут. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Как показывает статистика, шансов умереть у вас значительно больше в легкомоторном самолете, где пилот царь и бог.

Те ситуации, где мастерство пилота спасло людей, утопают в море тех, где человеческий фактор погубил.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Будет ли статистика? В катастрофах редко бывают из-за отказа оборудования. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Так и я об этом, чем больше человека в управлении самолетом, тем больше шансов умереть.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Автопилот отрубится при боковом ветре сильнее 15мс.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это искусственное ограничение. И дело не только в автопилоте, а в куче компьютерных помощников. Чем больше в самолете различных ассистентов, тем он безопаснее.

Ответить
Развернуть ветку
Коммунист

Если самолёт и его ПО, в том числе для ассистентов, разработаны совместно и архитектура тщательно спроектирована - да, пожалуй станет безопасней.

А если на какой-нибудь древний эирбас поставить отдельно 2 ассистентов (один для экономии топлива, второй для контроля высоты, к примеру, хоть это и звучит глуповато) - то вполне может оказаться, что один ассистент захочет пролететь над стремными облаками и набрать высоту побольше - увеличит обороты двигателя, и изменит положение закрылков для набора высоты, а второй подумает что надо поберечь топливо, и обратно снизит обороты.
Конфликт, оба ассистента отключатся, и предупредят пилота: чёт фигня какая-то произошла, короче сам разбирайся, у тебя самолёт направлен вверх но скорость падает, скоро сваливание. Вот номер техподдержки, спасибо что выбрали наше ПО.
Вдобавок и пилот избалован этими ассистентами и неспособен быстро оценить ситуацию.
Пример кажется невозможным, но 2 боинга 737-max в 2019 году упали как раз из-за того что аппаратная и программная часть были скорее костылями, чем системой

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Самолет не девятка юнца, колхозный тюнинг там недопустим. Все системы должны быть слаженны, приоритет отдан безопасности.

Самолеты падали и будут падать, но IT делает их безопаснее год от года, это факт. На текущий момент, самолет безопаснее любого автомобиля, это факт.

Ответить
Развернуть ветку
120 комментариев
Раскрывать всегда