Airbus показала первый взлёт пассажирского самолёта без участия пилота
Для этого использовалась система распознавания изображений.
Airbus показала результаты тестового взлёта на автопилоте без помощи пилотов на тестовом самолёте А350-1000. Автопилоты на современных самолётах могут управлять почти всем процессом полёта, но взлётом и посадкой занимаются пилоты.
Airbus утверждает, что не планирует отказываться от пилотов — автоматика позволит им тратить меньше времени на технические задачи и уделять больше внимания стратегическим решениям и выполнению полётного задания. В середине 2020 года компания планирует протестировать посадку и руление в автоматическом режиме с помощью системы распознавания изображений.
2
показа
19K
открытий
Комментарий недоступен
Оставьте эти байки дорогим авиа-таксистам. Нет НИКАКИХ преимуществ человека над Системой, которые не были бы нивелированы в ближайшем будущем.
- распознать механическое повреждение корпуса (механик забыл закрыть люк или оставил инструмент)
~ Может как и человек, если не лучше. Пример: Рейс Бишкек-Тегеран
- распознать безопасность погодных условий (в случае какой-либо опасности облетит облако, хотя можно было этого не делать) - потратил лишнее топливо, а это деньги.
~ Может лучше чем человек. Пример: Катастрофа Boeing 707 в Элктоне
- банальная техническая поломка оборудования: опасна она или нет? Самолет постоянно ломается, но продолжает лететь, пилоты по прилету сообщают о проблеме (отказал один датчик скорости, лететь дальше или возвращаться?).
~ Может в разы лучше чем человек. Например, катастрофа Boeing 737 в Кегворте. Бравые летуны отключили исправный двигатель, вместо неисправного.
- посадка на кукурузное поле - чтобы делал автопилот в этой ситуации?
Садился на кукурузное поле.
Вы забываете об одном очень важном в самолете факторе. От действий пилота зависит не только жизнь пассажиров, но и его собственная. Поэтому он будет до последнего пытаться спасти самолет, принимая в том числе нетривиальные и не прописанные в алгоритмах решения.