Airbus показала первый взлёт пассажирского самолёта без участия пилота

Для этого использовалась система распознавания изображений.

Airbus показала результаты тестового взлёта на автопилоте без помощи пилотов на тестовом самолёте А350-1000. Автопилоты на современных самолётах могут управлять почти всем процессом полёта, но взлётом и посадкой занимаются пилоты.

В ходе испытаний поведение самолёта полностью соответствовало нашим ожиданиям. После занятия исполнительного старта и ожидания разрешения на взлёт от диспетчерской службы мы включили автопилот.

Мы перевели ручки управления двигателем в положение взлёта и наблюдали за работой систем ВС. Самолёт начал набирать скорость, автоматически придерживаясь осевой линии ВПП.

Нос самолета начал автоматически подниматься, пока не достиг заданного угла тангажа при взлёте, и через несколько секунд мы поднялись в воздух

Янн Бофис, лётчик-испытатель Airbus

Airbus утверждает, что не планирует отказываться от пилотов — автоматика позволит им тратить меньше времени на технические задачи и уделять больше внимания стратегическим решениям и выполнению полётного задания. В середине 2020 года компания планирует протестировать посадку и руление в автоматическом режиме с помощью системы распознавания изображений.

0
123 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Tostesson

Оставьте эти байки дорогим авиа-таксистам. Нет НИКАКИХ преимуществ человека над Системой, которые не были бы нивелированы в ближайшем будущем.

- распознать механическое повреждение корпуса (механик забыл закрыть люк или оставил инструмент)
~ Может как и человек, если не лучше. Пример: Рейс Бишкек-Тегеран

- распознать безопасность погодных условий (в случае какой-либо опасности облетит облако, хотя можно было этого не делать) - потратил лишнее топливо, а это деньги.
~ Может лучше чем человек. Пример: Катастрофа Boeing 707 в Элктоне

- банальная техническая поломка оборудования: опасна она или нет? Самолет постоянно ломается, но продолжает лететь, пилоты по прилету сообщают о проблеме (отказал один датчик скорости, лететь дальше или возвращаться?).
~ Может в разы лучше чем человек. Например, катастрофа Boeing 737 в Кегворте. Бравые летуны отключили исправный двигатель, вместо неисправного. 

- посадка на кукурузное поле - чтобы делал автопилот в этой ситуации?
Садился на кукурузное поле. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Вы забываете об одном очень важном в самолете факторе. От действий пилота зависит не только жизнь пассажиров, но и его собственная. Поэтому он будет до последнего пытаться спасти самолет, принимая в том числе нетривиальные и не прописанные в алгоритмах решения. 

Ответить
Развернуть ветку
120 комментариев
Раскрывать всегда