{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Приложения для транспорта

Когда-то до эпохи смартфонов поездка на такси была недешевым удовольствием, но современные сервисы ситуацию поменяли — из-за конкуренции водители начали возить пассажиров практически по себестоимости.

Это обернулось падением качества услуг, поэтому сейчас сервисы такси повышают коэффициенты и премируют водителей. Однако рынок уже никогда не будет прежним: условия на нем все больше диктует клиент.

О будущем транспортных приложений изнутри отрасли рассказал Александр Сапов, CEO международного сервиса по бронированию трансферов GetTransfer.com.

Мелкие частные транспортные приложения имеют все более призрачные перспективы, так как агрегаторы расширяют свой спектр услуг. Тот же Яндекс совмещает карты с возможностью следить за маршрутами общественного транспорта, находить каршеринговые авто и даже кафе с меню и ценами. Аналогичным образом работают и другие крупные картографические сервисы в мире. Те же карты от Apple тоже позволяют пользоваться общественным транспортом или ориентироваться в торговых центрах.

Приложения создают новые модели потребления услуг, и это уже заметно на облике российских городов. Например, упоминавшийся уже каршеринг от Яндекс наводнил своими машинами Москву, что отражается и на транспортном потоке, и на заполненности парковок. Арендуемые авто конкурируют по цене с такси, и исход “битвы” пока не ясен. С одной стороны, шеринг дешевле, но он пока не приносит прибыли, а расходы на содержание авто немалые.

С другой стороны, у пользователей всегда остается выбор. Есть сервисы, в которых самому можно выбрать подходящую для себя цену и получить гарантированно качественный трансфер с заранее арендованной машиной с водителем, например, GetTransfer.com. Несмотря на всю борьбу гигантов за массового потребителя, для премиум-сегмента в перевозках тоже остается место. Во многом это объясняется продолжающейся цифровизацией: сервисы превращаются в агрегаторов и диспетчеров, то есть несут минимум затрат и подключают к работе все больше частных лиц, готовых соответствовать уровню качества их услуг.

0
1 комментарий
Nikolai O

"Мелкие частные транспортные приложения имеют все более призрачные перспективы" -Господин Сапов имеет не менее призрачные перспективы ровно с того момента, когда начнет получать многомиллионные штрафы за использование автомобилей без лицензий в Европе. Когда на Гетрансфере видите в Риме авто типа Фиат Панда или в Осло Форд Фокус - знайте на все 100% - вас повезет нелегал. Как только Геттрансфер начнет вести себя по закону, то очень сильно все изменится и со стоимостью его услуг. 
С какой радости покупка трансфера или такси напрямую будет дороже, чем через Геттрансфер? Это при комиссии в 25-30% для агрегаторов. 

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда