{"id":7683,"title":"\u041a\u0430\u043a \u043d\u0430\u0439\u0442\u0438 \u0441\u043b\u0430\u0431\u044b\u0435 \u043c\u0435\u0441\u0442\u0430 \u0432 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0442\u0440\u0430\u0442\u0435\u0433\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=7683&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/303922-korotko-servis-dlya-analiza-investicionnogo-portfelya&placeBit=1&hash=9949277ba20bce980299ffc9707868bf0a4e8244a0a0603096cd0d81905cdd42","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как контроль ходимости шин может сэкономить компании миллионы рублей

В прошлый раз мы рассказывали, как довольно быстро можно победить приписки рейсов водителями. Сегодня хотим поговорить про шины для карьерных самосвалов. Штука эта очень дорогая. Стоимость одной может доходить до 1 млн рублей. И обычно таких на самосвале шесть.

Ключевой параметр — ходимость. Измеряется в тысячах километров. И чем больше этот показатель — тем лучше. Чтобы этого достичь, принципиально важны две вещи: правильная эксплуатация и нормальные дороги.

Состояние дорог на разрезе — тема отдельного разговора, так как тут переплетается очень много факторов, а иногда и судеб. Расскажем лучше, как можно увеличить ходимость шин за счет изменения механики эксплуатации.

Ситуация

Парк карьерных самосвалов БелАЗ — 60 единиц. Занимаются перевозкой угля. Используют известные шины иностранного производства. С учетом их специфики работы и состояния дорог средняя ходимость шины на старте составляла 76 тысяч километров. Руководством ставится задача увеличить ходимость на 10%.

Установили датчики давления в шинах и специальные мониторы в кабины водителей. Итог — средняя ходимость выросла до 83 тысяч километров. Обрадовались. Похвастались при случае коллегам по цеху, те сказали, что у них ходимость почти 89 тысяч. Расстроились.

Поставили новую задачу — увеличить ходимость до 90–95 тысяч, и пригласили нас для обсуждения вариантов решения.

Решение

Мы всегда начинаем с определения узкого места: что в текущей организации процесса не дает нужного результата. Как правило, после устранения такого ограничения существенный эффект виден сразу.

По итогам проведенного бизнес-аудита мы получили следующую картину:

  • Большинство водителей во время смены не обращали внимание на показания монитора. Кто-то спешил выполнить побольше рейсов, кто-то «и так чувствовал, когда пора подкачать, зачем смотреть», кто-то просто забывал или «следил за дорогой».

  • Шинные мастера занимались перестановкой шин между осями самосвала без учета специфики его эксплуатации. Кто-то это делал по условным нормам (срокам), кто-то по внешним признакам «на опыте», кто-то использовал им же созданную статистику в Excel.

  • В ночные смены количество подкачек шин почему-то было сильно больше, чем в дневные.
  • Единого электронного архива данных по ходимости шин и условиям их работы не было. Факторного анализа не проводилось.

Качественный аудит — больше половины успеха, так как становится понятно, что менять.Дальше инструменты изменений могут быть разные: организационные, хардварные, софтварные. Что применять в каждом конкретном случае, решает владелец задачи, опираясь на свои компетенцию, опыт и ресурсы.

В подобных кейсах мы чаще всего реализуем следующий план мероприятий:

  • Интегрируем установленные датчики контроля давления в шинах с системой мониторинга транспорта, которой пользуются диспетчеры клиента. Это позволяет получать данные о текущем состоянии каждой конкретной шины в онлайне всем ответственным лицам, а не только водителю.

  • Внедряем инструмент визуального контроля за перегрузкой самосвала в рамках заданных норм (собственный вес самосвала, допустимый вес перевозимой горной массы и коэффициенты нагрузки на оси). Это помогает контролировать случаи повышенного износа шины из-за лишнего веса на этапе погрузки.

  • Автоматизируем генерацию и отправку тревожных уведомлений при наступлении каких-то событий (например, резкого изменения давления, длительного отсутствия подкачек). Это помогает не смотреть постоянно в монитор, но при этом оперативно узнавать о триггерном событии и своевременно устранять проблему с шиной.

  • Обеспечиваем сбор и хранение статистики по ключевым параметрам эксплуатации шины (давление, температура, где и когда стояла, отклонения от норм). Это дает возможность контролировать и анализировать жизненный цикл шины за всю историю ее эксплуатации на разных самосвалах;

  • Автоматизируем построение отчета по подкачкам, чтобы можно было в несколько кликов по выбранной технике за произвольный период понять, как и где они проходили.

Оперативная информация о состоянии шины​
Отчет по отклонениям от норм, установленных на предприятии​
Графики показаний по датчикам температуры и давлению​

Выгоды

Экономика окупаемости для таких кейсов строится на том, что при увеличении ходимости шин снижаются расходы на их замену за период. Для этого важно фиксировать изменения показателей ходимости на старте и в конце проекта, иметь статистику по среднему пробегу самосвала за год, а также знать стоимость шин.

На нашем конкретном примере математика получилась следующая:

  • Средняя ходимость шины на старте — 83 тысячи км, спустя 6 месяцев после реализации мероприятий — 91 тысяча.

  • Средний годовой пробег самосвала — 116 тысяч километров.

  • Цена шины — 825 тысяч рублей.

  • Стоимость шины в расчете на 1000 км эксплуатации на старте — 9940 рублей, спустя полгода после реализации мероприятий — 8967 рублей (экономия — 973 рубля).

  • Общая экономия расходов на шины от реализации мероприятий (полный год проекта еще не закончен) — 40,6 млн рублей в год или около 3,4 млн в месяц.

После полного года проекта цифра скорректируется, но, скорее всего, положительный эффект будет даже несколько выше.

Данный проект мы делаем по сервисной модели, когда заказчик платит фиксированную ежемесячную абонентскую плату, в которую входят программное обеспечение, консалтинг, саппорт и незначительная кастомизация.

В конце — три ключевых шага для того, чтобы увеличить ходимость шин карьерных самосвалов:

  1. Поставьте датчики давления шин. Если уже стоят, интегрируйте их в общую систему диспетчеризации.

  2. Внедрите инструменты онлайн-контроля подкачек, перегрузов, истории и специфики перемещений шин.

  3. Дайте доступ к системе всем ответственным лицам и автоматизируйте получение уведомлений о ключевых событиях (изменение давления, температуры, перегрузы).

P. S. В ходе проекта мы с клиентом разобрались с ночными подкачками: выяснили, почему в отчетах их было больше, чем днем. Оказалось, что никаких подкачек по факту не было. Часть водителей просто спали, а в отчетах проставляли «Технический простой. Подкачка шин» :)

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
25 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Не хватает информации, сколько обошлось по деньгам такое исследование и внедрение. И сколько будет стоить в пассивном режиме без вас. ред.

11

Так сюда еще автоматическую подкачку шин можно впендюрить.

2

Во время сна водителя

2

Во время запуска например или в конце смены

0

Можно просто сделать матответственным водителя, тогда ещё дольше будет ходить и рейс не припишешь просто так. :)

0

Как и все простые решения - решение плохое. Чревато авариями и бОльшими убытками из-за превышения ресурса водителями с целью выкроить/избежать убытка.

1

Предрейсовый осмотр делает не водитель. 

0

За ней все равно надо следить, работает ли.

0

"мы рассказывали про то, как довольно быстро можно победить приписки рейсов" - рассказывали, да не рассказали. А вот эта статья много полезнее.

2

Кому лень читать-вот кратко:
Мы навели порядок и шины стали ходить по 100 тыс. 

Спасибо кэп, с добрым утром

0

Сколько разработка вышла и оборудование? 

1

Горнорудные компании ради экономии перешли сейчас на всякую шнягу. А в конце весело показывают экономию в цифрах 

0

Но ведь шины дольше ходят ведь, не? Надо тоже задуматься над подкачкой.

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Их больше, но это можно мониторить и контролировать

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

У меня клиент осенью переобул все 20+ самосвалов в новую резину и отправил работать в Москву на стройку какую то.
За несколько месяцев на каждой машине минимум по 2 колеса порезали (на стройплощадках срач, ад, бой)
Каждое колесо 30к просто на выкид.

0

а что, большие колеса не чинятся?

0

Когда тебе боковину колеса вспороло арматурой какой нибудь или осстрым булыжником уничтожив целостность корда то залепить конечно можно. Ни гарантии на это никто не даст особенно когда речь идет про самосвал в который грузят 30-40 тонн.
Ну теперь представьте что на махине весом 50 тонн на ходу взрывается колесо. ред.

0

Прикольно взрывается. Главное, не быть рядом, а то контузию получить можно. Ездил в Питер - передо мной на самосвале рвануло.

0

Жаль фотот нет :(

0

Очень интересный и полезный кейс, спасибо за статью

0

тот случай когда от IT есть польза, а не котики с сиськами.

0

Думаю, на ардуино можно решить эту проблему за 3 коп

–4
Читать все 25 комментариев
Акции Microsoft и Alphabet выросли до рекордных максимумов после публикации отчёта за третий квартал Статьи редакции

Капитализация Alphabet приблизилась к $2 трлн, а Microsoft — превысила $2,43 трлн.

«Делимобиль» выпускает в город заведомо неисправные автомобили

Всем привет! Это снова главный хейтер Делимобиля всея VC.
Не так давно я публиковал пост с обзором сервиса Делимобиль в Ростове-на-Дону, где описывал состояние автомобилей, зоны завершения, тарифы и всё прочее. Вот он:

СберЛогистика меняет адреса доставки как им вздумается

Не в первый раз заказывал товары с Али с доставкой в пункт выдачи Сбера. Первые разы были удобны. Посылки приходили туда, куда я выбрал, никаких очередей и лишних действий. Пришёл, ввел код, забрал. Последние разы Сбер без каких-либо вопросов и подтверждений отправляет мои посылки в другое отделение. В другой части города, с временем работы,…

Чем занимается BIM-менеджер и как им стать?

По мнению Ксении, BIM-менеджера в IBS, BIM - это будущее проектирования и строительства. Мы узнали у Ксении, в чём суть технологии, какую пользу она приносит, как выглядят будни BIM-специалиста и где лучше учиться этой профессии.

Цифровой акселератор СИБУРа: feedback от участников

СИБУР, крупнейшая в России интегрированная нефтехимическая компания, и GenerationS, платформа по развитию корпоративных инноваций, подвели итоги первого цифрового акселератора.

«Повышение ключевой ставки не оказало измеримого эффекта на динамику российского рынка акций»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие»

SHAREit объявляет о партнерстве с Httpool для расширения присутствия в России и СНГ

SHAREit Group анонсировала выход на российский рынок цифровой рекламы. Глобальная компания в сфере интернет-технологий, выбрала Httpool, входящую в Aleph Group, своим стратегическим партнером по продажам рекламы. Будучи официальным представителем SHAREit, Httpool займется продвижением рекламных возможностей приложения для брендов и агентств из…

Релиз Checkaso 2.5 на Product Hunt. Новые инструменты и дизайн

Друзья, всем привет! Сегодня у нас релиз на Product Hunt. Будем рады вашей активности: поддержке и обратной связи. Важная и приятная новость: в честь обновления дарим -30% на любую подписку.

Почему приглашая опытного разработчика вы должны себя вести не как покупатель, а как продавец?
Первые владельцы новых MacBook Pro рассказали, что «чёлка» иногда закрывает часть меню в приложениях Статьи редакции

В документации Apple описаны методы, с помощью которых разработчики могут управлять поведением интерфейса в таких случаях.

null