{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Спрос на бензин снова снизился

Для экспертов такая динамика парадоксальна. Причины две: переход на другое топливо и отказ от транспорта. Уточним, речь не о ценах, а о потреблении.

Россияне все меньше льют бензина в баки своих авто​ Виталий Архиреев

В 2019 году спрос на бензин в России снизился на 1,4% — до 35,5 млн тонн. Меньше потребляли только в 2015 – на 1,9%. 5 лет назад причиной называли падение реальных доходов. В чём парадокс? В прошлом году реальные доходы населения немного выросли – на 0,8%.

Отметим, что данная тенденция была замечена еще в октябре 2019 года. Тогда ряд СМИ писали о снижении спроса на традиционное топливо по результатам января - сентября.

Падение спроса на бензин, но рост спроса на газ и дизель...​ Виталий Архиреев

Сейчас исследовательская группа «Петромаркет» называет две причины: отказ от использования личных автомобилей и замещение другим топливом. В 2019 году россияне чаще летали отдыхать в другие страны. Количество пассажиров в перелётах увеличилось на 12%, спрос на авиакеросин вырос на 3%. Более весомая причина – популярность сжиженного газа. Автомобиль на биотопливе выгоднее. В 2019 году, в среднем, литр сжиженного газа стоил в два раза дешевле литра АИ-92. Также «Петромаркет» зафиксировал рост спроса на дизель на 4,9%.

На рынок готовятся выйти несколько серийных авто на природном газе. Причина - экономия.​ Виталий Архиреев

Алексей Сучков, управляющий партнер ГК «АТС» еще осенью так прокомментировал ситуацию в VC.ru (с тех пор, по словам Алексея, добавить нечего):

«Столь малое снижение не назовешь показательным. Хотя для этого есть ряд объективных причин. Одна из них - это отсутствие динамики роста доходов населения. Вполне логично, что люди начинают экономить.

Также заметен рост интереса к газомоторному топливу. Касается это продаж серийных авто на метане и количества установок ГБО на вторичном рынке, которое за последний год выросло в разы.

Сказывается разница в цене и различные программы поддержки перевода автомобилей на газ.

Стоит отметить, что метан конкурирует с традиционными видами топлива благодаря своей цене, а также минимальному воздействию на окружающую среду».

​Метан - самый экологичный вид топлива. Виталий Архиреев.

В Топливном союзе утверждают, что люди стали меньше ездить на автомобилях, предпочитая общественный транспорт и такси. Во многих городах добираться до центра неудобно, бесплатных мест не хватает, парковки платные. Водители боятся парковать автомобили, потому что их эвакуируют и выпишут штраф.

Леонид Епищенко, генеральный директор компании «Автоброкер»:
«Снижение потребления бензина среди россиян вызвано обычной экономией. Вторая причина - увеличение количества электротранспорта и газомоторных транспортных средств. Доля электрокаров в абсолютных числах не столь велика, но это касается только частного сегмента.

Заметно выросло их количество в сфере городских пассажирских перевозок. А вот авто на пропане и метане стало гораздо больше как среди частников, так и среди крупных перевозчиков.

Мы отмечаем рост предложений и продаж авто с ГБО на вторичном рынке. Такие машины популярны среди коммерческих структур и таксопарков, а это те, кто потребляет больше топлива».

​За последнее время выросла доля электрокаров. Но больше в сегменте городского и пассажирского транспорта. Не частного... Виталий Архиреев

50% россиян считают цены на бензин слишком высокими. Из-за этого люди пользуются машинами реже. Об этом говорит статистика ВЦИОМ. Среди других причин называют дороговизну обслуживания, страховки и налоги, а также пробки на дорогах.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Kirill Malyshev

“В чём парадокс? В прошлом году реальные доходы населения немного выросли – на 0,8%.” - а вы сделайте предположение что официальная статистика нагло врёт, и всё встанет на свои места.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Да это потому что я работу ближе к дому нашел, теперь реже заправляюсь. А летом вообще планирую на электросамокате добираться, ух, держись нефтяная отрасль!

Ответить
Развернуть ветку
Степан И.

В декабре перевел свой логан на ГБО метан. Езжу каждый день по сотне километров, так что рационально все взвесив за и против, - решился.

Денег не жалел и ставил полный фарш. Особенно уделив внимание безопасности.

Если есть вопросы - спрашивайте.

На 100 км расход 7-8 литров. На метане аналогично 7 кубов.

Газпром дал бонусную карту на 25к. Можно оплачивать 50%.

Баллона на 20 кубов хватает на 200км. С поездками по городу.

Ездил из Екатеринбурга до Перми, баллон закончился при подъезде к городу. На обратную поездку хватило полностью.

Заправка рядом с работой, так что не сильно напрягает тратить по 30 минут на запраку.

По деньгам экономия существенна. Грубо говоря литр\куб топлива мне обходится в 8.3 рублей, с учетом бонусов.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лукьяненко

"50% россиян считают цены на бензин слишком высокими"
- всего 50%???

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

50% россиян, а не водителей. Когда я ездила на общественном транспорте, я не знала, сколько стоит бензин, меня это не особо волновало.

Ответить
Развернуть ветку
Max Shultc

на 0.8% стали богаче? Это кто? Как они это выяснили? 
Да я даже рад что спрос на топливо снизился, ибо такие цены в стране где  бензин  может стоить в разы меньше, это пздц. 
Самое выгодное газ, тратишь столько же, платишь гораздо меньше. 
Кто хоть как то отсекает фишку давно уже на газу гоняют.
ИМХО 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рязанов

Ага, только если меняешь машину раз в три года, сколько нужно ездить, не работая таксистом, чтобы окупить установку нормальной ГБО? Я сейчас не стебусь, мне реально интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Max Shultc

Ну если ты в среднем по своим делам и не своим делам накатываешь до 3000 км в месяц, то скорее всего срок окупаемость не будет превышать 3-4 мес. это если 4 горшка у машины, если 6 то тут чуть больше. стоимость оборудования дороже. 
Ну а если вы машину используете 2 раза в неделю то смысл ставить гбо? 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рязанов

3000 км при расходе 10л 95 (взял 48 руб.), 14400 руб./мес. Возьмем экономию в пол цены, 7200. За 4 месяца 28800 руб. Гбо стоит 30ку?

Ответить
Развернуть ветку
Max Shultc

У моего товарища, на форд фокус 2 - 2 литра, установка обошлась в 22 000. все зависит от региона и типа двигателя, на сколько я понимаю. Я покупал авто уже с установленным гбо. Разница в тратах  значительно ощущается. 
Исходя что на 240 км на бенз у меня уходило 1500-1800.
Полный бачок  газа 1000 но хватает его на 330 км. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Azarenko

Учитывая что статистическая погрешность плюс минус 1%, то можно сказать что ничего не изменилось

Ответить
Развернуть ветку
Denis Azarenko

Бензин это одно, а ещё за парковку заплати

Ответить
Развернуть ветку
Max Shultc

паркова отдельная головная боль)))))))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игорь Захаржевский

А как рынок автомасел держится? Вырос ли на  них спрос сейчас?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Анастасия Соколова

Просто сейчас многие еще переходят на электрокары, что выгодней получается. У нас на предприятии пока такого нет, но все машины заправляем по топливным картам https://gpc-store.ru/spisok-kart/intransgaz/. Так скидка идет и получается выгодней, а еще можно контролировать весь расход и есть отсрочка платежа. Одним словом, выгодное это дело. 

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда