«Нечто из Star Wars»: Airbus представила прототип «зелёного» самолёта со смешанным крылом Maveric Материал редакции

Особая конструкция крыльев и фюзеляжа поможет на 20% снизить расход топлива и вместить больше пассажиров.

В закладки
Аудио

Компания Airbus продемонстрировала двухметровый прототип самолёта Maveric (Model Aircraft for Validation and Experimentation of Robust Innovative Controls) на авиасалоне в Сингапуре. Внешний вид Maveric похож на космические корабли и самолёт хорошо смотрелся бы в «Звёздных войнах», отмечает Bloomberg.

Airbus

Это экспериментальная модель с дистанционным управлением. С её помощью Airbus тестирует аэродинамику и возможности новой конструкции самолётов, в которой объединены пассажирский салон, крыло и топливные отсеки. Два двигателя Maveric размещаются над «летающим крылом».

Прототип разрабатывается с той же точностью, и проходит те же испытания, что и обычные самолёты, заявляет Airbus.

Airbus

По словам представителей Airbus, подобная конструкция поможет снизить расход топлива на 20% по сравнению с существующими узкофлюзеляжными самолётами, позволит экспериментировать с типами двигателей и снизить шум в самолёте.

​3D-рендер Airbus

Коммерческая версия самолёта со смешанным крылом позволит улучшить качество обслуживания пассажиров: например, увеличится пространство для ног и проходы между креслами.

Макет салона Maveric​ Airbus

У самолётов со смешанным крылом есть несколько недостатков, над которыми нужно работать, пишет Reuters. Среди них — сложность управления, а также сила укачивания пассажиров при поворотах из-за расположения кресел дальше от центра.

Ещё один нерешённый вопрос — будут ли в салоне окна или вместо них Airbus разместит видеоэкраны, чтобы дать пассажирам ощущения движения самолёта.

Разработка Maveric началась в 2017 году, первые испытания прошли в июне 2019 года во Франции — они продолжатся во второй половине 2020 года.

Конкретные сроки начала эксплуатации самолёта со смешанным крылом Airbus не называет. Сейчас компания разрабатывает кабину и работает над интеграцией самолёта в аэропорты.

{ "author_name": "Евгений Делюкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","airbus"], "comments": 66, "likes": 59, "favorites": 35, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 106379, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 11 Feb 2020 13:54:56 +0300", "is_special": false }
0
66 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
53

Лоукостеры в него зафигачат в 3 раза больше кресел значит

Ответить
20

Зачем лоукостеру кресла? Стоячие места сделают!
Проект хороший, у авиации больше перспектив, чем у всяких гиперлуп.

Ответить
1

Стоячие-травмоопасно в турбулентности. А вот койки над креслами прицепить, как в азиатских слипбасах-уже полоукостерски и без потерь среди пассажиров. Тем более места сверху полно

Ответить
2

Стоячие места можно вот так сделать и пристегивать пассажиров

Ответить
1

Это на межпланетных рейсах

Ответить
5

лучше уж так: 

Ответить
4

ну просто отвал башки

Ответить
10

Или так

Ответить
12
Ответить
2

Количество пассажирова часто ограничено максимальным взлетным весом. Наверное, есть какое-то сочетания просторности салона и ограничения по весу, когда ставить кресела в притык просто не имеет смысла.

Ответить
3

Меньше багажа, больше пассажиров ) 

Ответить
0

По мимо багажа, авиакомпании много сторонних грузов перевозят. Как то летел на Кубу, так ил-96 на борт взял запасной двигатель для другого борта, из за этого в Ирландии пару часов в самолете просидели, даже в аэропорт суки не выпустили.

Ответить
3

Значит, придумают тарифы за килограммы. Тощие будут летать дешевле толстяков.

Ответить
28

например, увеличится пространство для ног и проходы между креслами.

тут во фразе "можно поставить еще больше кресел" несколько опечаток

Ответить
13

И даже тут по одному подлокотнику между креслами

Ответить
0

За экологичность надо платить.

Ответить
1

Поэтому одна рука по тз - всегда в кармане за деньгами

Ответить
8

Один поворот такой штуковины сделает из пассажиров посетителей американских горок.

Ответить
4

Места в центральном ряду - дороже

Ответить
1

Просто этот летающий 3D кинотеатр станет 4D.

Ответить
6

Ой, красиво как

Ответить
4

То еще "нечто"))

Ответить
4

никто не станет летать в самолёте, где нельзя сфоткать крыло и выложить в инсту.

Ответить
0

но можно сфоткать билетик где нарисовано крыло

Ответить
0

Поэтому вместо рукава будут возить пассажиров на автобусе, чтобы в инсту можно было выложить фото на фоне самолета. Главное, следить, чтобы китайцы не кидали монетки счастья в двигатель.

Ответить
3

Круто! И похоже на правду. Интересно, какая у него посадочная скорость?

Ответить
2

на что похож, там не было такого рода транспорта.
Он похож на самолет невидимку Lockheed F-117 Nighthawk больше. 

Ответить
2

Больше на B2 Spirit.
Но главное, на этом фото даже не серьёзный прототип (который обычно меньше чем конечный продукт), а какая та радиоуправляемая игрушка, RC plane.)))

Ответить
1

это говно вообще без компьютера не управляемо в ручном режиме из-за убитой аэродинамики и не устойчивости, нашел что сравнить.

Ответить
1

Мне кажется меньше, чем у узкофезюляжного, площадь крыла огромная

Ответить
0

Посадочная скорость «Шаттла» с таким же несущим фюзеляжем достигала 190 узлов, тут будет меньше ибо не такой утюг всё же.

Ответить
3

KLM разрабатывает концептуально похожий проект

Ответить
2

А вот в этом уже страшно лететь было бы :) Сразу в голове почему-то рисуется расскол этой штуки пополам

Ответить
1

KLM ссыт в уши, а не разрабатывает. Это авиакомпания, а не авиастроительный концерн.

Ответить
0

Разрабатывать и производить — разные вещи. Для проработки теории заводы не нужны.

В видео ниже показывается их текущий прогресс, они как занимаются постройкой похожей маленькой модели.

Ответить
0

Вот в этом самолете точно можно умыться блевотиной на первом же повороте.

Ответить
3

PartyAirbus 

Ответить
0

low-rider.mp3

Ответить
2

с запахом керосинчика и лететь веселее

Ответить
2

Билл Гейтс уже заказал себе такой? 😬

Ответить
0

погоди, он же заказал пока яхту...

Ответить
2

Ни одного иллюминатора?! А как же следить, чтобы крыло не отвалилось??

Ответить
0

как же следить, чтобы крыло не отвалилось??

По характерному хрусту.

Ответить
0

и как увидеть гремлина на крыле? 

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Гипножаба

Ответить
1

Он так и говорит — уууу да ты упорот в сопли...

Ответить
1

Круто, подъемная сила за счет фюзеляжа, это правильно и эффективно, что-то похожее удалось итальянцам с Piaggio Avanti , до 20% подъемной силы за счет хитрого фюзеляжа.

Ответить
0

Шел 2020й год, конструкторы откопали чертежи братьев Хортен и упарываются по летающему крылу и несущему фюзеляжу.

Ответить
0

Военный и пассажирский борта имеют совсем разные требования.

Ответить
0

Интересно, как планируется менять инфраструктуру аэропортов под новые виды самолетов. Те же рукава, кажется, должны поменяться из-за новой формы, взлетные полосы, интересно, подходят старые? Или будет полная совместимость? 

Ответить
1

С несущим фюзеляжем и в целом с такой аэродинамикой посадочная скорость довольно низкая, да и размах крыльев не больше чем у обычных.

Ответить
0

Экранопланы безопасней, чем самолёты. Грузи, сколько хочешь. Безопасность главнее скорости. От порта до порта излишняя манёвренность и не нужна. Взлётные полосы везде, где есть вода. (Ровные площадки тоже)

Ответить
0

Интересно, как с таким расположением двигателей реализована защита от помпажа при близких к критическим углах атаки? Нет ли риска свалиться в плоский штопор?

Ответить
1

На близких к критическим углам атаки ничего не будет. На критических - таки да. Но это пассажирский самолет, а не пилотажный, поэтому ограничение по углам будет наглухо забито в компьютер, что с 80-х годов прошлого века уже сделано в А320.
Главное, чтобы датчик критических углов был не один, как на 737MAX ))

Ответить
0

Срыв потока судя по виду может быть только со стороны фюзеляжа, но он такой формы, что я думаю там нормально посчитано.

Ответить
0

Вы что - никогда не видели Бе-200?

Ответить
0

Конечно видел. А теперь подумайте, что произойдёт с Бе-200 на закритических углах атаки? Верно, сваливание и помпаж двигателей из-за аэродинамической тени, которую создаст фюзеляж и крылья. А затем - плоский штопор и повторение событий катастрофы Ту-154 под Донецком в 2006 году

Ответить
0

Как крыло помогает увеличить пространство для ног?

Ответить
1

Теперь люди сидят в подмышках крыльев, а не в бочке по центру. Места у топливных баков будут самые дешевые.

Ответить
0

Выглядит супер круто.

Ответить
0

Выглядит очень красиво. 

Ответить
0

Хм. А как же нормы по эвакуации пассажиров, из-за которых запрещено делать  слишком широкие, эллиптические в сечении салоны?
Из середины такого салона сложновато будет добраться до эвакуационного выхода в случае чего.

Ответить
0

Будет как сумочка Гермионы по вместительности

Ответить
0

Он к старворс так же близко, как и робот-пылесос.

Ответить

Прямой эфир