Цифры: «Яндекс» впервые раскрыл инвестиции в беспилотники Статьи редакции
Компания запустила первые беспилотные машины в 2017 году, сейчас флот составляет 110 автомобилей.
В ходе конференции с инвесторами управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян рассказал, что в 2019 году компания потратила на разработку беспилотников 1,5 млрд рублей.
- «Яндекс» не раскрывает финансовые показатели подразделения. В 2019 году сегмент «Такси», куда входят беспилотники, «Яндекс.Такси», Uber в России, «Яндекс.Еда», «Яндекс.Шеф» и «Яндекс.Лавка», принёс компании 38 млрд рублей (+98%).
- Сейчас беспилотный флот компании составляет 110 автомобилей, рассказал Худавердян. «Яндекс» получил разрешение тестировать беспилотники в Москве и Татарстане в рамках эксперимента. Разрешения выданы на 96 машин.
0
показов
11K
открытий
Судя по "минус 22" - большинство читателей довольны тупы. И не знают, что для автоматической навигации достаточно одного кабеля на одну полосу. И небольшое количество индукционных датчиков. И фиксированная скорость по полосе.
Предлагаешь голову включить? Хорошо, давай включим. Как объезжать препятствия, например, если движение по кабелю? А если трасса 1000 км, по всем 1000 км прокладывать кабель, питать его? А если сломается, закоротит - всё, все "кабельные беспилотники" встанут.
Ну так кто тут туп?))
"Как объезжать препятствия" - Никак.
Препятствия подлежат эвакуации с помощью эвакуаторов.
"прокладывать кабель, питать его?"
Его не нужно питать.
Как остановится беспилотник?
А если остановится, то что будет?
Правильно, пробка на всей трассе, пока эвакуатор не приедет и не уберет помеху движению, которую настоящий беспилотник легко бы объехал.
"пробка на всей трассе, пока эвакуатор не приедет"
Пробки есть и сейчас. Никто из-за пробок на митинги не выходит и революций не делает.
Поэтому пипл сожрет всё, что ему всунут.
Решение с кабелем заведомо технически хуже, хотя и проще.
В нём слишком мало плюсов, но слишком много технических ограничений.
Беспилотники смогут пробку вообще не создавать во многих сценариях, например, когда пробка образуется из-за того, что кто-то решил таки влезть на перекрёсток, с которого еще не уехали другие машины.
Ни решение с кабелем, ни решение с человеком гарантировать невозникновение пробки в случае выезда на перекрёсток, когда с него не уехали другие машины, не смогут. Беспилотник сможет.
"кто-то решил таки влезть на перекрёсток"
Беспилотник технически не может "влезть" на перекресток.
И да и нет. Беспилотник у которого навигация по кабелю вообще перекрёсток проехать не сможет.
Беспилотник, у которого навигация производится исходя из анализа окружающей обстановки, перекрёсток проехать сможет и если в его ПО заложено не ехать, когда есть риск создать пробку, то он и не поедет.
"И да и нет."
Если на перекрестке горит красный свет - это просто дублируется в навигацию. Водитель может поехать на красный. Автопилот - нет.
Ну, если он водитель — лингвист, то, может, если обычный водитель, то нет.
В какую навигацию? Кабель же без питания?
В автомобиле есть навигация.
Еще раз повторюсь - экономим на "компьютерном зрении", радарах, лидарах.
Автопилоты всех транспортных средств должны обмениваться друг с другом (не через интернет) своими намерениями.
А как они поймут, где они едут?
А если дорогу будет переходить человек, животное?
А если по дороге поедет обычный автомобиль?
Никакая это не экономия.
А если светофора нет?
А с круговым движением (въездом / съездом) как быть?
а въезд / выезд из двора?