Цифры: «Яндекс» впервые раскрыл инвестиции в беспилотники Статьи редакции

Компания запустила первые беспилотные машины в 2017 году, сейчас флот составляет 110 автомобилей.

2,2 млрд рублей
инвестировал «Яндекс» в беспилотники за всё время
  • В ходе конференции с инвесторами управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян рассказал, что в 2019 году компания потратила на разработку беспилотников 1,5 млрд рублей.

  • «Яндекс» не раскрывает финансовые показатели подразделения. В 2019 году сегмент «Такси», куда входят беспилотники, «Яндекс.Такси», Uber в России, «Яндекс.Еда», «Яндекс.Шеф» и «Яндекс.Лавка», принёс компании 38 млрд рублей (+98%).
  • Сейчас беспилотный флот компании составляет 110 автомобилей, рассказал Худавердян. «Яндекс» получил разрешение тестировать беспилотники в Москве и Татарстане в рамках эксперимента. Разрешения выданы на 96 машин.
0
178 комментариев
Написать комментарий...
Vl Al

Мышыное зрение. Артифициальный интеллект.

Освоение бабосиков. Однозначно.

Если по уму делать - при строительстве дороги закладываются навигационные кабели. Далее не требуется никакого компьютерного зрения. От слова "вообще".

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Во все машины и во всех пешеходов тоже засунем навигационные провода

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Дело времени. Глонасину уже суют в большинство новых машин. Смартфоны с активной навигацией уже у большинства дееспособных пешеходов.

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Недееспособных будут давить! Ну или если телефон сел. Если что gps+glonass даже на бумаге максимальная точность — 1 метр, что существенно. А по факту и 5, и 10, и из кремля тебя в Шереметьево переносит. Охуенный план, точный как швейцарские часы.

Ладно хер с ними людьми, если из грузовика бревно вывалилось? В брёвна тоже будем кабели хреначить? Или лось на дорогу выбежал? И в лосей кабели засунем?

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"Или лось на дорогу выбежал? И в лосей кабели засунем?"

На дорогу, по которой перемещается транспортное средство, не может выбежать лось. 

Видели дойчебан от ДЦ1 до ДЦ2? - По всей протяженности забор. Лось не выбежит.

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Окей, значит везде строим автобаны, как в Германии. С села Кукуево, в село Хуево, Костромской области в том числе. Ты придумывая свой автопилот сейчас все проблемы страны заодно решишь.

Лоси могут прыгать метра на 1,5 в высоту. Значит эти автобаны все обнесём забором на 1,6 метра. Тут решили.

Но, в городе, могут на дорогу собаки, кошки, люди без смартфонов выйти. Что с ними делать? Проигнорируем, что точность gps в смартфонах никакая

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"собаки, кошки, люди ... Что с ними делать?"

Заборы ставят. Высотой почти метр. Дебилов только заборы останавливают.

Тупых собак давят. Собаки с соображением переходят на зеленый. 

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Т.е. даже в городе всё будет в заборах?

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Так уже. 

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Эээ. Нет, вон у меня под окном дорога без забора. Ещё и метрового.

Окей, а как такая хреновина будет во дворе передвигаться?

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"как такая хреновина будет во дворе передвигаться?" - Водителю можно оставить возможность управлять ТС на скорости до 15 км/ч. Пока автопилоты законодательно не разрешены. 

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Мы же тут про будущее фантазируем, зачем нам полуавтопилот. Получается по твоей концепции машины и из двора выехать не могут.

Кстати, сейчас парктроиники с КАМЕРАМИ хотя бы выехать с парковочного места могут

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Не вижу никаких потенциальных проблем в организации парковок и автоматической парковки. По навигационному кабелю машина передвигается на парковку, где кабель разветвляется к индивидуальным парковочным местам.

"зачем нам полуавтопилот" - Затем, что будет transition period. Впрочем, уже есть. Уже идет передача управления автопилотам. Где-то transition period будет 5-15 лет. В местных жопенях до сих пор сральник на заднем дворе - регулярное, а не исключение. Поэтому не стоит ожидать тотального автопилотизма в РФ.

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Ещё вопрос, кто за это всё будет платить. Автобаны с кабелями, вот это всё. Сейчас автопилоты разрабатываются на деньги компаний - yandex, uber, google, tesla, gm, bmw, volvo, nissan, audi, baidu и т.д. И не нужны дополнительные траты на инфраструктуру, т.к. они все разрабатывают автомобили с камерами и лидарами.

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"автомобили с камерами и лидарами"

Автомобили с камерами и лидарами сейчас в премиальном сегменте. И в ближайшие 5 лет там и останутся.

"кто за это всё будет платить. Автобаны с кабелями, вот это всё."

Водители. И остальные потребители. Надеюсь, этот тренд в РФ всем очевиден. 

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Ну что ж, ты действительно всё продумал! Жалко производители не догадались до этого

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"Жалко производители не догадались до этого"

Автопроизводители? - Это ограниченные интеллект-агрегации. Что-то на уровне средней группы детсада. Их волнуют только whistles and bells.

Инфраструктурные проекты их не интересуют.

Вы хоть раз видели автопроизводителя, который не то чтобы строит, а хотя бы рекламирует новую современную автомагистраль? - Я не видел.

Ответить
Развернуть ветку
Лицо истины

Это не вы предлагали увеличивать всем людям ладони, чтобы большими смартфонами можно было удобно пользоваться? Извините, если ошибся, просто подход ну уж очень схожий.

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Да и айти компании тоже хороши!

Ответить
Развернуть ветку
175 комментариев
Раскрывать всегда