Цифры: «Яндекс» впервые раскрыл инвестиции в беспилотники Материал редакции

Компания запустила первые беспилотные машины в 2017 году, сейчас флот составляет 110 автомобилей.

2,2 млрд рублей
инвестировал «Яндекс» в беспилотники за всё время
  • В ходе конференции с инвесторами управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян рассказал, что в 2019 году компания потратила на разработку беспилотников 1,5 млрд рублей.

  • «Яндекс» не раскрывает финансовые показатели подразделения. В 2019 году сегмент «Такси», куда входят беспилотники, «Яндекс.Такси», Uber в России, «Яндекс.Еда», «Яндекс.Шеф» и «Яндекс.Лавка», принёс компании 38 млрд рублей (+98%).
  • Сейчас беспилотный флот компании составляет 110 автомобилей, рассказал Худавердян. «Яндекс» получил разрешение тестировать беспилотники в Москве и Татарстане в рамках эксперимента. Разрешения выданы на 96 машин.
{ "author_name": "Галина Мубаракшина", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0446\u0438\u0444\u0440\u044b","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0435\u0441\u043f\u0438\u043b\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0438"], "comments": 178, "likes": 37, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 107196, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 14 Feb 2020 18:17:48 +0300", "is_special": false }
(function(d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = 'https://specials-f378ef5.gcdn.co/Covid19Quiz/all.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('covid-quiz'); if (container) { s.onload = function() { new Covid19Quiz.Special({ css: 'https://specials-f378ef5.gcdn.co/Covid19Quiz/all.min.css?' + ver, container: container, location: 'article', share: { url: '', title: '', } }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '3649670d');
0
178 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–53

Мышыное зрение. Артифициальный интеллект.

Освоение бабосиков. Однозначно.

Если по уму делать - при строительстве дороги закладываются навигационные кабели. Далее не требуется никакого компьютерного зрения. От слова "вообще".

Ответить
78

Вы изобрели поезда.

Ответить
33

Ну, можно же кабели над дорогой тянуть, и будет уже не поезд, а троллейбус. 

Ответить
22

Как минусануть комментарий два раза?

Ответить
3

У меня для этого три аккаунта.
Просто входишь из-под каждой соцсети отдельно, и всё :D 

Ответить
–5

"Как минусануть комментарий два раза?"

Пожаловаться на мерзавца в администрацию портала.

Ответить
0

Сделано

Ответить
3

Во все машины и во всех пешеходов тоже засунем навигационные провода

Ответить
–5

Дело времени. Глонасину уже суют в большинство новых машин. Смартфоны с активной навигацией уже у большинства дееспособных пешеходов.

Ответить
4

Недееспособных будут давить! Ну или если телефон сел. Если что gps+glonass даже на бумаге максимальная точность — 1 метр, что существенно. А по факту и 5, и 10, и из кремля тебя в Шереметьево переносит. Охуенный план, точный как швейцарские часы.

Ладно хер с ними людьми, если из грузовика бревно вывалилось? В брёвна тоже будем кабели хреначить? Или лось на дорогу выбежал? И в лосей кабели засунем?

Ответить
–5

"Или лось на дорогу выбежал? И в лосей кабели засунем?"

На дорогу, по которой перемещается транспортное средство, не может выбежать лось. 

Видели дойчебан от ДЦ1 до ДЦ2? - По всей протяженности забор. Лось не выбежит.

Ответить
3

Окей, значит везде строим автобаны, как в Германии. С села Кукуево, в село Хуево, Костромской области в том числе. Ты придумывая свой автопилот сейчас все проблемы страны заодно решишь.

Лоси могут прыгать метра на 1,5 в высоту. Значит эти автобаны все обнесём забором на 1,6 метра. Тут решили.

Но, в городе, могут на дорогу собаки, кошки, люди без смартфонов выйти. Что с ними делать? Проигнорируем, что точность gps в смартфонах никакая

Ответить
–6

"собаки, кошки, люди ... Что с ними делать?"

Заборы ставят. Высотой почти метр. Дебилов только заборы останавливают.

Тупых собак давят. Собаки с соображением переходят на зеленый. 

Ответить
0

Т.е. даже в городе всё будет в заборах?

Ответить
–1

Так уже. 

Ответить
0

Эээ. Нет, вон у меня под окном дорога без забора. Ещё и метрового.

Окей, а как такая хреновина будет во дворе передвигаться?

Ответить
–5

"как такая хреновина будет во дворе передвигаться?" - Водителю можно оставить возможность управлять ТС на скорости до 15 км/ч. Пока автопилоты законодательно не разрешены. 

Ответить
3

Мы же тут про будущее фантазируем, зачем нам полуавтопилот. Получается по твоей концепции машины и из двора выехать не могут.

Кстати, сейчас парктроиники с КАМЕРАМИ хотя бы выехать с парковочного места могут

Ответить
–3

Не вижу никаких потенциальных проблем в организации парковок и автоматической парковки. По навигационному кабелю машина передвигается на парковку, где кабель разветвляется к индивидуальным парковочным местам.

"зачем нам полуавтопилот" - Затем, что будет transition period. Впрочем, уже есть. Уже идет передача управления автопилотам. Где-то transition period будет 5-15 лет. В местных жопенях до сих пор сральник на заднем дворе - регулярное, а не исключение. Поэтому не стоит ожидать тотального автопилотизма в РФ.

Ответить
3

В общем: в каждую дорогу, считая просёлочные хуярим кабели. Сколько это займёт времени и денег подумать страшно, ну да ладно. В твоём плане за 5-15 лет. Окей.

Каждая дорога, считая просёлочные, должны быть как немецкий автобан, с забором, который не могут перепрыгнуть животные. В городах тоже везде заборы.

Пешеходов трекаем GPS-ом на их смартфонах. Не важно, что точность хромает. Если животное или человек без смартфона (ну или батарейка села) находится на дороге его сбивают. Если на дороге что-то постороннее машина врежется в это.

Я так понимаю, дачники и владельцы частных домов сами должны к своим домам протягивать кабель, чтоб машина могла заехать.

Всё правильно?

Ответить
–5

"владельцы частных домов сами должны к своим домам протягивать кабель"

Например, газовые трубы оплачивают. Никого это не удивляет. 

Ответить
2

Ещё вопрос, кто за это всё будет платить. Автобаны с кабелями, вот это всё. Сейчас автопилоты разрабатываются на деньги компаний - yandex, uber, google, tesla, gm, bmw, volvo, nissan, audi, baidu и т.д. И не нужны дополнительные траты на инфраструктуру, т.к. они все разрабатывают автомобили с камерами и лидарами.

Ответить
–6

"автомобили с камерами и лидарами"

Автомобили с камерами и лидарами сейчас в премиальном сегменте. И в ближайшие 5 лет там и останутся.

"кто за это всё будет платить. Автобаны с кабелями, вот это всё."

Водители. И остальные потребители. Надеюсь, этот тренд в РФ всем очевиден. 

Ответить
1

Ну что ж, ты действительно всё продумал! Жалко производители не догадались до этого

Ответить
–5

"Жалко производители не догадались до этого"

Автопроизводители? - Это ограниченные интеллект-агрегации. Что-то на уровне средней группы детсада. Их волнуют только whistles and bells.

Инфраструктурные проекты их не интересуют.

Вы хоть раз видели автопроизводителя, который не то чтобы строит, а хотя бы рекламирует новую современную автомагистраль? - Я не видел.

Ответить
3

Это не вы предлагали увеличивать всем людям ладони, чтобы большими смартфонами можно было удобно пользоваться? Извините, если ошибся, просто подход ну уж очень схожий.

Ответить
0

Да и айти компании тоже хороши!

Ответить
0

В Канаде лось или олень может выбежать на дорогу уже в 10 км от города. 

Ответить
0

"В Канаде" - Тут не канада. Все зверье шуганое. За прошлый год только одну лисицу встретил на межгороде.

Ответить
1

Получается эту систему можно запускать только там, где шуганное зверьё?

Ответить
–6

Во-первых спутниковые приемники на этих машинах не такие как у вас в телефоне, они значительно точнее.

Во-вторых позиционирование такой машины - одна из подзадач selfdriving и она решается объединением инфы от спутника, с камер и от лидаров, в частности в машину загружена трехмерная карта местности, так что итоговая точность позиционирования - сантиметры. 

В третьих на нештатную ситуацию машина сможет отреагировать - остановиться не врезавшись и вызвать полицию или диспетчеров.

Так что тухлый у тебя какой-то наброс. 

Ответить
3

Дак человек пишет, что нужно отказаться от камер, лидаров, захерачить в трассы какие-то провода, а людей трекать по gps. Прочитай сначала ветку

Ответить
0

Карты часто не совпадают с реальностью. В туннелях GPS не работает как и городах с высотками. 

Ответить
0

Понятно что есть способы обойти проблему.  Тесла отлично проходит туннели на автопилоте. Даже гугл карты работают в туннеле.
Главная проблема в том что если в туннеле эту проблему легко решить то в городе нет. Я уже не говорю про глушилки или издевательство с подделкой сигналов возле кремля. 

Ответить
–1

как-то видел вообще феерическую картину: из Киева человека за мгновение ока перенесло в Кострому, судя по карте. Вот вопрос: это телепорт или косяк с определением?

Ответить
0

Да у нас тут просто гений-изобретатель в чате!

Ответить
0

Вы забыли про клиентов, в них тоже надо, так можно релевантную рекламу показывать прямо в такси)

Ответить
0

Смешно 

Ответить
0

Правы вы товарищ,но мозг 99% тупых хомячков не в состоянии этого понять.

Ответить
17

34 млн долларов. Вместе с оборудованием и авто. Экономненько...

Ответить
0

Да вообще ни о чем. Учитывая, сколько тратят мировые лидеры в автономном движении. Что свидетельствует о том, что для Я это не более, чем эксперимент.

Ответить
42

Если честно, то не похоже на эксперимент.
— Парк беспилотников 110. И планы увеличить его до 1000 за ближайшие годы.
— Сотрудничество с Hyundai.
— Участие в крупных зарубежных выставках.
— Выбивание разрешения на запуск беспилотников полностью без водителей.
— Желание самим делать свои собственные лидары для удешевления беспилотников.

Не тянет это просто на эксперимент.

Ответить
–5

— Парк беспилотников 110. И планы увеличить его до 1000 за ближайшие годы.

Количество на данной задаче не переходит в качество. У Теслы ездять миллионы по дорогам, но Full Self Driving пока не включен повсеместно.

— Сотрудничество с Hyundai.

Я думаю, тут нечем гордиться, чисто маркетинговый ход.

— Участие в крупных зарубежных выставках.

тут вообще no comments

— Выбивание разрешения на запуск беспилотников полностью без водителей.

Текущее федеральное законодательство не даст. И вряд ли его поменяют на общественных дорогах.

 — Желание самим делать свои собственные лидары для удешевления беспилотников.

Проблема тут даже не в цене лидара.

Ответить
6

Количество на данной задаче не переходит в качество. У Теслы ездять миллионы по дорогам, но Full Self Driving пока не включен повсеместно.

Ну как это количество не переходит в качество? Очень даже переходит. Для обучения нейросети нужен датасет, который нужно собрать. Чем больше данных соберёшь, тем больше качественных данных из них выделишь и тем больше данных получит нейросеть для обучения. Тут как раз очень важно сколько беспилотников будет кататься по дорогам и собирать эти данные и зависимость вполне прямая.
Что касается теслы, то эти самые миллионы отправляют какие-то данные то на серверы теслы? Мне вот что-то не верится, что осуществляется сбор датасета этими миллионами. У теслы стоят камеры и радары, а поэтому не пойдут они на то, чтобы сливать к себе видео с этих камер. За такое и засудить могут.
Я думаю, тут нечем гордиться, чисто маркетинговый ход.

Сейчас любые коллаборации являются по сути маркетинговым ходом. Но одно дело просто закупить автомобилей определённой марки и другое дело сотрудничать с производителем этих автомобилей и подгонять электронику авто для более тесной интеграции с софтом яндекса. И исходя из различных интервью они именно это и делают, а не просто покупают тачки конкретной марки.
Текущее федеральное законодательство не даст. И вряд ли его поменяют на общественных дорогах.

Поменяют. Это дело времени. Или государство будет меняться или останется на обочине истории.
Проблема тут даже не в цене лидара.

А в чём же? Лидары не супер дешёвые.

Ответить
3

Если данные сделать анонимным то можно отправлять.  Но Тесле не нужны все данные. Они сделали систему которая позволяет запрашивать со всего флота только те данные которые им нужны.  Например видео туннелей. 
На ютубе есть подробное техническое видео. 
https://youtu.be/Ucp0TTmvqOE

Ответить
2

 У теслы стоят камеры и радары, а поэтому не пойдут они на то, чтобы сливать к себе видео с этих камер.

Ну как Вам сказать..
https://electrek.co/2017/05/06/tesla-data-sharing-policy-collecting-video-self-driving/

 Или государство будет меняться или останется на обочине истории.

Щас тут товарищ майор напрягся и пошел гуглить про Вас.

 А в чём же? Лидары не супер дешёвые.

Дело в том, что трудность создания автопилота совсем не в дороговизне лидара, а в алгоритмах обращения с данными. По сути, камер вполне достаточно. Именно для того, чтобы обрабатывать данные в реальном времени Tesla разработала уникальные чипы. До этого гоняли на Nvidia-чипах.

Яндекс слишком мало тратит денег на такую сложную задачу, чтобы ее можно было пустить в production в ближайшем будущем. Я думаю, они в курсе и их это устраивает.

Ответить
3

  У Теслы ездять миллионы по дорогам, но Full Self Driving пока не включен повсеместно.

У Теслы нет датчиков и нет разметки данных

Ответить
0

Каждый водитель Теслы одновременно разметчик данных. Водители показывают как проезжать перекрёстки,  как обгонять и так далее.  К тому же Тесла запускает автопилот в теневом режиме и сравнивает как ведёт себя автопилот а как водитель. Если есть большие расхождения то это повод для проверки. 

Ответить
1

Вы знаете что такое разметка данных для селфдрайвинга?

Ответить
0

Понятно что водители светофоры не размечают но светофоры это лёгкая часть а вот поведение это в разы сложнее. 

Ответить
1

вот именно, поэтому у тесл нужных данных просто нет.

Ответить
–3

Абсурд. Посмотрите хотя бы видео с презентации Теслы про автономное вождение. Там 2 часа технической информации.  Многое узнаете из первых рук и не будете писать выдумки здесь. 
https://youtu.be/Ucp0TTmvqOE

Ответить
0

Если бы вы немного изучили тему селфдрайвинга, а не смотрели булшитные презентации, то тогда мог получиться конструктивный диалог.

То что делает тесла - это продвинутый ассистант, не более того.

Ответить
–3

Я в этой теме много лет. Так что не надо мне сказки рассказывать про ассистентов. Я очень в курсе всех разработок от гугла,  Яндекса,  убера, теслы, mobeye и многих других. Хорошо разбираюсь в сенсорах. Так что не надо мне тут пытаться чушь нести и делать выводы по внешнему виду машин. 
Если вы не смотрели техническую презентацию Теслы то навряд ли вы смотрели или читали презентации от гугла и Яндекса. Когда всё пересмотрите перечитаете тогда можно будет обсудить разные подходы и поспорить. 

Ответить
0

Для человека, который в этой теме "много лет" вы поразительно бестолковы, раз не знаете почему автопилот теслы - это по-сути просто маркетинг без возможности сделать что-то достаточно хорошее. А потом люди, доверившиеся этому булшиту, умирают, потому что автопилот теслы не смог увидеть грузовик на фоне неба. Про то, как легко, автопилот теслы выводится на встречную полосу, я вообще молчу. И всё это происходит потому что их продукт не является селфдрайвингом, а просто роад-ассистант, который достаточно хорош в 90% случаев, а в остальные 10% без проблем убьёт.

Ответить
–3

Такой бестолковый человек как я, знает что авария с грузовиком произошла в 2016 году, в Тесле стоял автопилот Mobeye, водитель смотрел фильм на двд плеере который он взял в машину, и на котором он смотрел фильм нарушая самую базовою инструкцию : следить за дорогой. С тех пор Тесла перешла на свой софт и электронику, а камеры были заменены на камеры с ультра широким диапазоном чувствительности. 
Маркетинг? Вы серьёзно? Ставить 8 камер, радар, 12 сонаров, разработать свой выделенный комп/процессор на 30 тфлопс с дублированием , с системой апдайтов по воздуху - это всё маркетинг?
Три аварии на 2.3 млрд наезженных миль это не "90% хорошо, 10% убьёт", это лучше в несколько раз чем средний показатель у людей в США (11 смертельных аварий на 1 миллиард миль). Не надо пытаться распространять неверною информацию или выдумки жёлтых СМИ на техническом ресурсе. Здесь это не прокатит. 

Ответить
2

Три аварии на 2.3 млрд наезженных миль

Это ничего вообще не значит. 2.3 млрд миль по шоссе есть у любого ассистанта с контролем дистанции. А вот то, что тесла легко выезжает на встречку из-за 4 наклеенных стикеров на дорогу - это факт за последние месяцы. Почему это происходит? Потому что тесловский автопилот нефига не селфдрайвинг, а булшит.

Не надо пытаться распространять неверною информацию или выдумки жёлтых СМИ на техническом ресурсе

Пока что это только вы толкаете фигню на техническом ресурсе.

Ответить
0

А у вас какая квалификация в этом вопросе? Вы инженер? Работаете над системами автопилота? Сколько лет, где?

Ответить
0

Не нужно иметь квалификацию, чтобы знать основные достижения в области селфдрайвинга, а так же основные проблемы, которые сейчас решают сбором террабайтов информации с каждой машины в серьёзных компаниях.

Тесла специально говорит на сайте, что у них нет автономного вождения, которое подразумевается в селфдрайвинге
Autopilot features require active driver supervision and do not make the vehicle autonomous.

Ответить
–2

Ну все с вами ясно. Вы пишите полную фигню про Теслу. Советую получше изучить вопрос.

Ответить
0

А ещё у меня вопрос, почему с 2016 года понимание full self-driving у Маска поменялось?

Musk also promised a demonstration of a fully autonomous drive from Los Angeles to New York by the end of 2017.

https://www.theverge.com/2016/10/19/13340938/tesla-autopilot-update-model-3-elon-musk-update

Ответить
1

К чему у вас претензия не могу понять. К тому, что Маск часто обещает слишком радужные сроки? Это правда - обещает. К автопилоту это какое отношение имеет?

Ответить
2

К тому, что это не селф-драйвинг, а ассистант. То есть система, которая отказывается решать непредвиденную дорожную ситуацию. Собственно любой человек, который хоть немного интересуется этой темой, знает, почему эта проблема сложная и почему Маск и его компания просто пиарятся на теме.

У Теслы нет и не может быть хорошего селф-драйвинга по двум причинам:
1. Недостаток информации. В тесле основной упор идёт на камеры. У всех других компаний в основе пока что-то лидары и по-другому никак.
2. Ни у кого на рынке нет комерческой версии селф-драйвинга, которая бы могла адекватно себя вести в любых условиях, а не только на скоростях ~20-30 миль/час. Поэтому Тесла занимается просто запудриванием мозгов для маскофилов, которые готовы поверить любому заявлению их кумира.

Ответить
1

1. У Теслы самый огромный датасэт данных (причём из разных стран) благодаря своему флоту. Пока Яндекс гоняет 100 машин по паре районов Москвы и Татарстана, Тесла может получать данные с сотен тысяч машин. Если у Яндекса есть данные по 2-3 туннелям, то у Теслы скорее всего есть данные по всем туннелям США и Европы.
Лидар плохо работает в снег/дождь и практически не работает в туман. Имея 8 камер и данные о скорости можно легко высчитывать расстояние до объектов без всяких лидаров. Как это делает человек и животные без всяких лидаров. К тому же у Теслы есть радар впереди который даёт расстояние до объектов впереди. 
2. Waymo работает в Финиксе с прошлого года без страхующих водителей. Так что уже совершенно официально есть работающие системы автономного вождения.
С каждым вашим постом становиться всё очевиднее что у вас только поверхностные знания в этой теме и вы совершенно не в курсе последних разработок от Теслы, Яндекса, Гугла и других.

Ответить
0

У Теслы самый огромный датасэт данных (причём из разных стран) благодаря своему флоту.

У теслы нет датчиков и нет возможности скачивать данные размерами в террабайты. А именно столько данных генерит нормальная машина.

С каждым вашим постом становиться всё очевиднее что у вас только поверхностные знания в этой теме и вы совершенно не в курсе последних разработок от Теслы, Яндекса, Гугла и других.

Да я уже давно понял, что вы вообще не разбираетесь в теме.

Ответить
0

Ну да, терабайты? Может обоснуете как то? Откуда там быть терабайтам? Данные скорости, gps, направления это вообще килобайты в секунду. Данные с лидаров тоже довольно лёгкие так как разрешение большинства лидаров даже ближе к VGA чем к HD, к тому же там нет информации о цвете есть только информация по расстоянию до пикселя. А значит это равносильно чёрно-белому кадру. Видео с камер самое прожорливое так как камер много. Если его в RAW хранить то может гигабайты будут. Но так как кадры скармливают ИИ в лучшем случае в VGA резолюции то скорее всего и хранят и передают тоже в таком формате. А значит максимум несколько гигабайт в час. Это не много но уже делает невозможным закачку всех видео со всех машин. Поэтому Тесла разработала специальную систему по поиску нужных изображений/ситуаций/локаций. Разработчик посылает запрос флоту : нужны клипы где есть объекты похожие на велосипед. Все машины делают поиск в своих видео и если находят то посылают его а если не находят то нечего не  посылают. То же самое по локациям. Нужны видео этого участка в разное время дня, в дождь, в снег? Ок, делаем запрос : такая локация , такое время. Нужны туннели или мосты? Без проблем.  

Ответить
0

Может обоснуете как то? Откуда там быть терабайтам?

У гугла и яндекса данные в террабайтах измеряются, а у теслы всио-по-другому.

https://www.tuxera.com/blog/autonomous-cars-300-tb-of-data-per-year/
Today, even at lower levels of autonomy, connected cars generate around 25 Gigabytes of data per hour.
...
one car could produce between 380 TB to 5 100 TB of data in just one year.

Ответить
0

Вот картинка с этой статьи
https://www.tuxera.com/wp-content/uploads/2017/11/Car-Automation-Sensor-Data-1.png
Как я и писал самые прожорливые это камеры. НО. Это в RAW формате. Никто не хранит данные в этом формате. Закодируйте эти данные в том формате который нужен для ИИ и вы получите гигабайты а не терабайты. 
Кстати это сайт компании которая занимается хранением данных так что они усиленно пиарят что скоро понадобится очень много средств хранения данных и поэтому нужно вкладывать деньги в них.

Ответить
–1

Какая разница как это называть. Если ты это будешь называть ассистант, то автопилот хуже от этого не станет. Если ты это будешь называть селф-драйвинг, то автопилот лучше от этого не станет. Не вижу смысла обсуждать определения.

По факту автопилот Теслы на голову лучше существующих конкурентов, которые можно купить в магазине. Это важнее.

1) Вы ничего не понимаете в селф-драйвинге. С чего вы решили, что без лидаров никак? Люди водят без всяких лидаров.
2) Автопилот Теслы прекрасно работает на 80 миль в час. Скорость не проблема.

Ответить
0

Я смотрю у вас просто Маск головного мозга.

https://en.wikipedia.org/wiki/Self-driving_car#Classification

Ответить
–2

И к чему эта ссылка? Ну и по сути я смотрю ответить нечего. Ок, засчитал.

Ответить
0

Вы не смогли сказать ничего нового, из того что не говорил я.
У теслы нет селф-драйвинга, то что они деют на уровне Level 2 (вы можете найти терминологию по ссылке) пока все остальные работают над Level 5

Ответить
0

Ну да у Теслы нет уровня 5. Его ни у кого нет. Что дальше то я не понимаю? Какой такой супер секрет вы тут хотите открыть нам?

Ответить
0

А что без минусов нельзя? Я предпочитаю аргументированную дискуссию а не обмен минусами.

Ответить

Комментарий удален

–3

Я минусую явный треш.

Ответить
0

ты врешь, ты всё подряд у меня заминусовал.

Ответить
0

У меня не треш а техническая информация о которую знает почти каждый кто немного разбирается в теме. А у тебя голословные утверждения : не автопилот, не имеет, не может, не будет.

Ответить
–2

У вас нет технической информации. Вы ссылаетесь исключительно на маркетинговый булшит, который к реальности отношения не имеет.

Ответить
0

Технические детали какие данные как собираются и как обрабатываются это не маркетинговая информация а чисто техническая. А вы как раз наоборот, приводите ссылки с рекламных страниц какой то компании которая никакого отношения к автономному вождению не имеет.

Ответить
–2

Как я и говорил: гигабайты. 
А не террабайты как вы утверждали в начале. 
Этот спор не имеет никакого смысла. 
Всё упирается в формат. 
Если хранить в Raw то можно легко терабайт насохранять с 8 hd камер. 
Если кодировать видео то там терабайт сложнее будет накопить. 
Если Яндекс сохраняет подробный лог работы своего ИИ то там сложно сказать сколько это будет. 
Пока у Яндекса машины на полигоне или возвращаются в их гараж они могут позволить себе не париться и скачивать данные напрямую с диска. А потом у них не будет выбора делать как Тесла : жать все данные и делать систему поиска на каждой машине.

Ответить
0

У вас явно какие-то проблемы. "Сотни гигабайт за небольшую поездку" превратились в просто "гигабайты", хотя по сути несколько таких поездок и у вас уже террабайт. И таких данных надо дофига.

Если кодировать видео то там терабайт сложнее будет накопить.

Очевидно, что вы вообще не в зуб ногой по части того, что делают в селф-драйвинге. Если видео кодировать, то теряется качество. Причём не то, что вы можете заметить глазами, а то что нужно для нейронок.

Ответить
1

Я прекрасно знаю что кодировка может повлиять на нейронки. Но вы согласны что ни кто не будет отправлять в нейронку кадр в full HD? В лучшем случае это будет VGA, и кроме уменьшения разрешения кадр пройдёт через пре-обработку. Наверняка все используют какие то специализированые  кодировщики и поток таких кадров очень хорошо компрессируются так как на соседних кадрах мало что меняется.
Давайте сойдёмся на мнении что минимальный поток данных это :
8 видеопотоков в VGA, сжатых специальным кодировщиком + несколько потоков с лидаров + радар 
А максимальный поток это те же потоки в RAW формате.
При минимальном потоке можно говорить о гигабайтах в час.
А при максимальном, можно говорить о терабайте в час.
Согласны?   

Ответить
0

Согласны?

Коротко: нет.

Я не занимаюсь ПО для селф-драйвинга, чтобы утверждать "В лучшем случае это будет VGA". Нейронки без проблем переварят и HD и 4k, надо лишь правильно их построить и натренировать. Когда в типичные self-driving ставят огромные вычислительные мощности, то как-то глупо специально сжимать картику.

А дальше ещё одна проблема: нейронке при обучении нужно совать те данные, которые будут в реальной жизни. Сжимания, кодирования итп - это всё полумеры, которые нужно только для одного: обойти ограничения канала связи. А такие ограничения есть только у теслы, если они действительно пытаются обучаться на данных с кастомерских машин. Для всех остальных такого ограничения просто нет. Поэтому вывод только один: или тесла не использует эти данные, или качество данных у теслы хуже, чем у конкурентов.

И я ещё не говорил про вопросы прайвеси. Вы не сможете в США так легко использовать данные для обучения, которые затрагивают персональные данные. В Евпропе, благодаря GDPR, вы будете обязаны удалить такие данные и никогде их не использовать (включая обучение), если от кастомера поступит такой запрос.

Ответить
0

Может быть вы мне быстренько посчитаете сколько нужно памяти и какой процессор что бы нейронка могла обрабатывать 8 видеопотоков в разрешении 4К с частотой 30 кадров в секунду?
А дальше ещё одна проблема: нейронке при обучении нужно совать те данные, которые будут в реальной жизни.

Согласен. Поэтому симуляторы это фигня. Поэтому хранить данные в 4К если комп в машине может обрабатывать только VGA - это тоже не имеет смысла.
На счёт прайваси по крайней мере в США всё нормально. В договоре это прописано.  
Да Тесла обучается с данных кастомерских машин. И это очень логично, так как во время использования у машины будут те же самые данные а не данные супер точных gps или лидаров за 20 тыс. долларов.
Почему некоторые люди считают что всё должно быть как у других. Если гугл использует лидары то все другие должны использовать лидары иначе они неправы. Нужно быть более открытым. Пусть будет много разных подходов. Рынок разберётся. Что то будет лучше для роботакси а что то больше подойдёт для простых машин. Что то будет работать летом а что то зимой. 
Пока официальный лидер это Waymo, так как его машины возят людей без водителя. Да, пусть они это делают только в небольшом городе, только на машинах под 200 тыс. долларов и только в хорошую погоду но они это делают. У Теслы сейчас огромный прогресс. Она за 3 года сделала то что Гугло взяло 10 лет. В 2019 прототип Теслы мог проезжать перекрёстки со светофорами и стопами. В этом году это смогут делать серийные машины. Пусть это будет не на всех дорогах и под надзором водителя но всё таки это будет прогресс. У Яндекса тоже хороший прогресс, они смело смогут запустить роботакси в каком нибудь городе если смогут сделать серийный роботакси из своего прототипа за приемлемую цену.
 

Ответить
0

Может быть вы мне быстренько посчитаете сколько нужно памяти и какой процессор что бы нейронка могла обрабатывать 8 видеопотоков в разрешении 4К с частотой 30 кадров в секунду?

Вы видимо плохо представляете что такое нейроные сети. Я могу построить "тупую" нейронку, которая будет работать на любом девайсе, который способен без аппаратного ускорения воспроизводить такое видео. То есть какого-нибудь raspberry pi хватит за глаза.

На счёт прайваси по крайней мере в США всё нормально. В договоре это прописано.

Законодательство может меняться. Вон в Калифорнии приняли уже свой GDPR

Если гугл использует лидары то все другие должны использовать лидары иначе они неправы

Логика другая. Если много компаний используют лидары, включая те, что начинали без них, то значит они почему-то нужны? И это вопрос, на который даст ответ любой мало-мальски занимающийся практическим селф-драйвингом, а не теоритическим как вы или я.

Она за 3 года сделала то что Гугло взяло 10 лет.

Это типичный маркетинговый булшит. Вы не знаете, что сделали гугл и чего они добиваются. Сделать машину, которая будет как-то безопасно ездить достаточно легко. Есть множество примеров селф-драйвинга на коленке. Тонкости начинаются в тех вопросах, которые стоят вне очевидных кейсов: как доезжать до нужной точки, как обрабатывать нештатные ситуации, как предотовращать дтп итд

В 2019 прототип Теслы мог проезжать перекрёстки со светофорами и стопами

Это не какой-то рокетсайнс. Перекрестки со светофорами, при условии соблюдении пдд остальными участниками движения, не так сложно проезжать. И тут больше не достоинство теслы, а заскорузлость других автопроизводителей, которые в 2020 делают cd привод в магнитолах.

У Яндекса тоже хороший прогресс, они смело смогут запустить роботакси в каком нибудь городе если смогут сделать серийный роботакси из своего прототипа за приемлемую цену.

У яндекса не просто хороший прогресс, он на голову выше "прогресса" теслы. Просто они не занимаются запудрированием мозгов потребителя, выпуская улучшенного ассистанта (Level 2 в классификации, где Level 5 - это полный автоматизированный self driving), называя его гордым именнем автопилот.

И да, автоматизированные такси яндекса ездили по Вегасу и ездят в Сколково. Но для дорог общего пользования (аля Россия) на данный момент не готов никто.

Ответить
0

Если много компаний используют лидары, включая те, что начинали без них, то значит они почему-то нужны?

Они нужны для измерения расстояния до объектов.  Это очень упрощает базововую версию но и добавляет серьёзные ограничения : высокую стоимость,  хрупкость оборудования, ужасный вид, большое электропотребление ну и главное не работоспособность в тумане,  и очень плохая или никакая работоспособность в дождь и снег. 
Если высокая стоимость ещё может прокатить для роботакси то все другие недостатки очень сильно ограничивают возможность массового распространения автономного вождения на простые серийные машины. 
ИИ очень сильно прогрессирует и расчёт расстояния до объекта уже может быть рассчитан достаточно точно без лидаров.

Ответить
0

 Они нужны для измерения расстояния до объектов. Это очень упрощает базововую версию но и добавляет серьёзные ограничения

Любые технологии дороги на стадии ресёча, они дешевеют когда становятся массовыми. Самый простой пример такого - смартфоны. В любом случае это не особо важно, пока нет достаточно(!) хорошего продукта для массового рынка. То что в каких-то городах разрешили использовать технологию (ваш довод про Waymo) - не означает, что это что-то пригодное к использованию везде и в любых условиях.

 Если высокая стоимость ещё может прокатить для роботакси то все другие недостатки очень сильно ограничивают возможность массового распространения автономного вождения на простые серийные машины. 

На данном этапе все компании работают на то, чтобы сделать такую технологию, не важно где. Основное бабло из селфдрайвинга будет вначале с грузовиков (они более простые, предсказуемые и там много бабла), а лишь потом распространится на частные машины.

И на мой взгляд революции на дорогах не стоит ждать ранее ещё лет 5-10, поэтому все заявления теслы о полноценном селфдрайвинге Level 5 - это просто маркетинговый шум, который так любит Маск.

Ответить
0

не означает, что это что-то пригодное к использованию везде и в любых условиях.

Я про что и говорю, лидар очень сильно сужает применение автономных авто.
И на мой взгляд революции на дорогах не стоит ждать ранее ещё лет 5-10, поэтому все заявления теслы о полноценном селфдрайвинге Level 5 - это просто маркетинговый шум, который так любит Маск.

Революция будет в более короткие сроки от Теслы, Мобай и других кто не использует лидары. Все эти уровни автопилота полная фигня. Людям не нужны уровни, людям нужно что бы машина их возила на работу или в магазин. Как только Тесла научиться возить владельца на работу (пусть даже по фиксированному маршруту и пусть под его надзором) это уже будет революция. 90% времени люди ездят по одним и тем же маршрутам, зачем заранее усложнять задачу? А научившись водить по фиксированным маршрутам можно продолжать постепенно его совершенствовать : добавлять более сложные маршруты, убирать постепенно надзор.

Ответить
0

 пусть даже по фиксированному маршруту и пусть под его надзором

Людям нужно не это, люди ждут возможности заниматься своими делами в машине. Надзор явно этому противоречит

Ответить
0

Какую фигню я пишу? Можно по пунктам? А то я тут открыл сайл теслы и вижу тоже самое https://www.tesla.com/support/autopilot

Do I still need to pay attention while using Autopilot?

Yes. Autopilot is a hands-on driver assistance system that is intended to be used only with a fully attentive driver. It does not turn a Tesla into a self-driving car nor does it make a car autonomous.

Ответить
0

Руки нужно держать на руле - это правда. Но даже если автопилот был бы идеальным, то руки надо все равно было бы держать на руле. Такое вот законодательство. Так что о качестве автопилота это ничего не говорит.

Ответить
–4

Я квалифицированный лентяй со стажем более

Ответить
0

Расскажите об удачных алгоритмах сегрегации сигналов от разных лидеров при массовой установке на машинах?

Ответить
–2

Смешно. Вы всё перемешали. Ассистент с контролем дистанции не обязательно умеет ехать по своей линии. Те которые умеют держать линию используют распознание разметки камерой, а значит не работают если разметку не видно или она плохая. На Тесле стоит отдельный выделенный комп с софтом который распознаёт всё окружение : линии, машины, грузовики, пешеходов. Так же он подсчитывает их траектории и скорость. Так что твои сравнения с автопилота Теслы с ассистентами это вверх непрофессионализма и незнание основ автономного вождения.
Ни один ассистент line keeping не сможет даже близко работать на такой дороге https://youtu.be/i4cfVXy6rJ4?t=142
А вот системы автономного вождения от Теслы,  Яндекса и других справляются с такими условиями.
Про наклейки вообще смешно. Легче кирпичи на дороге раскидать или в лобовое кинуть чем наклейки клеить.

Ответить
–2

8 камер, радар и куча сонаров стоит на каждой Тесле.

Ответить
–1

WAT? На тесле есть только камеры, весь их автопилот на этом построен.

Ответить
2
Ответить
0

А теперь погуглите как выглядят машины яндекса, гугла, убера и прочих, которые занимаются не асситантом (как тесла), а нормальным селфдрайвингом

Ответить
0

Как уродские ментовские машины. 
У waymo не плохая система, уже серийная и уже работающая в одном городе. У других прототипы которых до серии ещё несколько лет доводить. Просто нагугли фотку багажника Яндекс мобиля чтобы понять. 
У Теслы серийный автопилот умеет ездить по трассе,  сам перестраиваться, поворачивать на развязках,  приезжать к водителю на парковке. 
А Тесловский прототип умеет ездить с точки А в точку Б через стопы и светофоры.
https://youtu.be/tlThdr3O5Qo

Ответить
2

Количество на данной задаче не переходит в качество.

Вообще-то количество автомобилей имеет принципиальное значение для отработки технологий.

Я думаю, тут нечем гордиться, чисто маркетинговый ход.

Это только твое личное мнение, не так ли?

Текущее федеральное законодательство не даст. И вряд ли его поменяют на общественных дорогах.

Ты это серьезно вообще? В России-то с правительством, помешавшимся на всяческой цифровизации? Да запросто разрешат, не заботясь даже особо о безопасности.

Ответить
0

Оно много на чем помешавшееся - не увеличивать пенсионный возраст, удвоение ввп, улучшении условий для развития малого бизнеса, борьбой с бедностью. Читать правильно надо так - увеличить пенсионый возраст, уменьшить ввп в два раза, сделать так чтобы малый бизнес поскорее закрывался, поднять уровень бедности до уровня стран третьего мира.  Разрешат, ага...  какой нибудь новой корпорации Роспил Нано.

Ответить
0

Что за бредогенератор

Ответить
–1

Если правительство говорит об ускоренной цифровизации, то будет наоборот. 

Ответить
0

А можно пруф про миллионы Теслы?

Ответить
0

Только в прошлом году Тесла продала 367,500 штук.
https://www.theverge.com/2020/1/3/21047233/tesla-2019-deliveries-q4-record-model-3-sales

Ответить
2

Это понятно. Но это != миллиону беспилотников на дорогах. В физике один правильно поставленный эксперимент, стоит тысячи косвенных.

Ответить
1

Ну пусть будет не миллион пусть будет 700к, через несколько месяцев будет миллион. Через пару лет будет 2 миллиона. Мне кажется что при цифрах за 100К уже большой разницы нет.
Сейчас Теслы прошли на автопилоте 2.3 миллиарда миль почти 4 миллиарда км. Это огромные цифры по сравнению с другими компаниями которые ещё миллионы разменивают.

Ответить
0

отправляются данные системы Autopilot, она установлена везде. Например, я проехал какой-то участок дороги без разметки, и система запомнила эту местность и на другой тачке в этой местности будет лучше себя вести и правильнее принимать решения. Общая мысль: не нужно иметь полностью автономный автомобиль, чтобы собирать данные.

Ответить
0

Autopilot с hardware не так давно стали на все новые теслы ставить. Старые не отправляют без автопилота, соответственно.

Ответить
0

В смысле не равно? если только за прошлый год почти 400К на дороги выехало.

Ответить
0

Тем временем Яндекс колесит без водителей по Америке

Ответить
–1

Тесла всего произвела около 1млн авто и далеко не все они ездят по дорогам прогрессивной Калифорнии? о каких миллионАХ ты говоришь?

Ответить
7

Или что в России бизнес вести дешевле?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

2,2 млрд руб

Ответить
0

Чет на экономили. Я думал что там денег поболее вложено. Все на много проще

Ответить
21

Это может быть показателем эффективности используемых средств

Ответить
1

Ой вы знаете это очень редкая история. Но в этой жизни все бывает.

Ответить
3

"...Я-такси принес 38млрд. рублей". Почему в отчете фигурирует полная сумма? Я -такси является агентом. Может быть, более правильно указать выручку в размере комиссии агента?

Ответить
3

Так красивше. (Примерно 25% - ихнее) 

Ответить
–1

дал бы максимум 15). Итого: 6млрд (!)...Весь рост большого "Я" объявлен "39% до 175 млрд....таким образом, остается 18 млрд. роста выручки (14%)

Ответить
0

Интересно, почему «драйв» не в вертикали «такси»?

Ответить
6

Хороший вопрос. Позволю себе предположить, что: 

1) Убыточные агрегаторы такси и еды веруют в скорое замещение работяг беспилотниками (иначе кирдык), поэтому развивают клиентскую базу и "беспилотное чудо" в связке. 

2) "Драйв" - получается иная ветка развития, альтернатива такси, но очень в малой части, и точно не про беспилотников.

Ответить
3

1) Вроде как не так давно Яндекс заявлял о прибыльности такси. Да и во всех интервью по беспилотникам заявлялось, что они не на замену водителям, а в помощь им, т.к водителей в сервисе не хватает.

2) Так оно и есть. Отдельный сервис не связанный с беспилотниками и такси.

Ответить
1

по вопросу №1. читал. заявляли. пока не верю). Хотелось бы в первоисточники залезть (но не дадут). Аргументы убыточности: рост выручки обусловлен не прекращающимися доплатами, дотациями). Это как доллары по 50 продавать, выручка будет БОЛЬШАЯ. Совместное предприятие с Убер там и денег больше у Убер. Схема Убер. Убер в убытках. Прибыть Я-такси скорее всего -химия

Ответить
0

1) Я думаю дотации за последнее время упали, т.к. цены в яндекс такси явно поднялись. Теперь за 50 рублей как было раньше уже не уедешь.
2) Нет никакого совместного с убером предприятия. Яндекс выкупил убер в России и теперь они врятли как-то сильно связаны. У них даже приложения разные. Есть Uber Russia и просто Uber. Uber Russia работает только в России.

Ответить
0

Каюсь. Думал яндекс окончательное выкупил убер.

Ответить
0

Нормально. "Везет" они хотят полностью купить. Наверное, купят.

Ответить
–6

За

Ответить
0

Брысь!

Ответить
–3

За что?

Ответить
0

Изыди говорю. Тут важный разговор намечается.

Ответить
1

А вы отчет-то посмотрели, о какой убыточности такси и еды идет речь?)

Ответить
2

Думаю, стратегическая задача — это в конечном итоге заменить и Драйв, и Такси на Self-Drive Такси.

Ответить
1

Кэп)

Ответить
1

Надеюсь что они будут лучше работать чем их сервисы

Ответить
2

Работать перестанут. Начнут трудится над своим совершенствованием.

Ответить
0

Тоже верно

Ответить
0

Задавайте такие вопросы чаще, и я научусь лучше отвечать.

Ответить
4

а если на хуй чаще посылать, ты уйдешь?

Ответить
25

Некуда:)

Ответить
2

кто это вообще и что у него за галочка?

Ответить
2

это бот, голосовой помощник от Тинькова

Ответить
8

какого хера он тут делает и почему не забанен?

Ответить
19

Снижает привлекательность vc.ru

Ответить
4

за сколько нас всех продали?🤔

Ответить
1

здесь или вообще?

Ответить
7

Кажется, с твоей помощью, он сейчас тест Тьюринга прошёл

Ответить
3

Я думаю что пора в тест Тюнинга добавить условие что если бота приняли за человека долб..ёба то тест нельзя считать пройденным.

Ответить
0

А ты и твои разработчики пока начните читать главу учебника русского языка "правописание -тся и -ться".

Ответить
0

Ну это уже перебор. Такое большинство людей осилить не могут, даже ряд журналистов путаются.

Ответить
2

Хорошо,  что хоть кто-то в нашей стране из компаний как-то развивается и что-то делает....

Ответить