Цифры: «Яндекс» впервые раскрыл инвестиции в беспилотники Статьи редакции

Компания запустила первые беспилотные машины в 2017 году, сейчас флот составляет 110 автомобилей.

2,2 млрд рублей
инвестировал «Яндекс» в беспилотники за всё время
  • В ходе конференции с инвесторами управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян рассказал, что в 2019 году компания потратила на разработку беспилотников 1,5 млрд рублей.

  • «Яндекс» не раскрывает финансовые показатели подразделения. В 2019 году сегмент «Такси», куда входят беспилотники, «Яндекс.Такси», Uber в России, «Яндекс.Еда», «Яндекс.Шеф» и «Яндекс.Лавка», принёс компании 38 млрд рублей (+98%).
  • Сейчас беспилотный флот компании составляет 110 автомобилей, рассказал Худавердян. «Яндекс» получил разрешение тестировать беспилотники в Москве и Татарстане в рамках эксперимента. Разрешения выданы на 96 машин.
0
178 комментариев
Написать комментарий...
Denis Smirnov

34 млн долларов. Вместе с оборудованием и авто. Экономненько...

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Да вообще ни о чем. Учитывая, сколько тратят мировые лидеры в автономном движении. Что свидетельствует о том, что для Я это не более, чем эксперимент.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
— Парк беспилотников 110. И планы увеличить его до 1000 за ближайшие годы.

Количество на данной задаче не переходит в качество. У Теслы ездять миллионы по дорогам, но Full Self Driving пока не включен повсеместно.

— Сотрудничество с Hyundai.

Я думаю, тут нечем гордиться, чисто маркетинговый ход.

— Участие в крупных зарубежных выставках.

тут вообще no comments

— Выбивание разрешения на запуск беспилотников полностью без водителей.

Текущее федеральное законодательство не даст. И вряд ли его поменяют на общественных дорогах.

 — Желание самим делать свои собственные лидары для удешевления беспилотников.

Проблема тут даже не в цене лидара.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail
  У Теслы ездять миллионы по дорогам, но Full Self Driving пока не включен повсеместно.

У Теслы нет датчиков и нет разметки данных

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Каждый водитель Теслы одновременно разметчик данных. Водители показывают как проезжать перекрёстки,  как обгонять и так далее.  К тому же Тесла запускает автопилот в теневом режиме и сравнивает как ведёт себя автопилот а как водитель. Если есть большие расхождения то это повод для проверки. 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Вы знаете что такое разметка данных для селфдрайвинга?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Понятно что водители светофоры не размечают но светофоры это лёгкая часть а вот поведение это в разы сложнее. 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

вот именно, поэтому у тесл нужных данных просто нет.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Абсурд. Посмотрите хотя бы видео с презентации Теслы про автономное вождение. Там 2 часа технической информации.  Многое узнаете из первых рук и не будете писать выдумки здесь. 
https://youtu.be/Ucp0TTmvqOE

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Если бы вы немного изучили тему селфдрайвинга, а не смотрели булшитные презентации, то тогда мог получиться конструктивный диалог.

То что делает тесла - это продвинутый ассистант, не более того.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Я в этой теме много лет. Так что не надо мне сказки рассказывать про ассистентов. Я очень в курсе всех разработок от гугла,  Яндекса,  убера, теслы, mobeye и многих других. Хорошо разбираюсь в сенсорах. Так что не надо мне тут пытаться чушь нести и делать выводы по внешнему виду машин. 
Если вы не смотрели техническую презентацию Теслы то навряд ли вы смотрели или читали презентации от гугла и Яндекса. Когда всё пересмотрите перечитаете тогда можно будет обсудить разные подходы и поспорить. 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Для человека, который в этой теме "много лет" вы поразительно бестолковы, раз не знаете почему автопилот теслы - это по-сути просто маркетинг без возможности сделать что-то достаточно хорошее. А потом люди, доверившиеся этому булшиту, умирают, потому что автопилот теслы не смог увидеть грузовик на фоне неба. Про то, как легко, автопилот теслы выводится на встречную полосу, я вообще молчу. И всё это происходит потому что их продукт не является селфдрайвингом, а просто роад-ассистант, который достаточно хорош в 90% случаев, а в остальные 10% без проблем убьёт.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Такой бестолковый человек как я, знает что авария с грузовиком произошла в 2016 году, в Тесле стоял автопилот Mobeye, водитель смотрел фильм на двд плеере который он взял в машину, и на котором он смотрел фильм нарушая самую базовою инструкцию : следить за дорогой. С тех пор Тесла перешла на свой софт и электронику, а камеры были заменены на камеры с ультра широким диапазоном чувствительности. 
Маркетинг? Вы серьёзно? Ставить 8 камер, радар, 12 сонаров, разработать свой выделенный комп/процессор на 30 тфлопс с дублированием , с системой апдайтов по воздуху - это всё маркетинг?
Три аварии на 2.3 млрд наезженных миль это не "90% хорошо, 10% убьёт", это лучше в несколько раз чем средний показатель у людей в США (11 смертельных аварий на 1 миллиард миль). Не надо пытаться распространять неверною информацию или выдумки жёлтых СМИ на техническом ресурсе. Здесь это не прокатит. 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail
Три аварии на 2.3 млрд наезженных миль

Это ничего вообще не значит. 2.3 млрд миль по шоссе есть у любого ассистанта с контролем дистанции. А вот то, что тесла легко выезжает на встречку из-за 4 наклеенных стикеров на дорогу - это факт за последние месяцы. Почему это происходит? Потому что тесловский автопилот нефига не селфдрайвинг, а булшит.

Не надо пытаться распространять неверною информацию или выдумки жёлтых СМИ на техническом ресурсе

Пока что это только вы толкаете фигню на техническом ресурсе.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

А у вас какая квалификация в этом вопросе? Вы инженер? Работаете над системами автопилота? Сколько лет, где?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Не нужно иметь квалификацию, чтобы знать основные достижения в области селфдрайвинга, а так же основные проблемы, которые сейчас решают сбором террабайтов информации с каждой машины в серьёзных компаниях.

Тесла специально говорит на сайте, что у них нет автономного вождения, которое подразумевается в селфдрайвинге
Autopilot features require active driver supervision and do not make the vehicle autonomous.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Ну все с вами ясно. Вы пишите полную фигню про Теслу. Советую получше изучить вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

А ещё у меня вопрос, почему с 2016 года понимание full self-driving у Маска поменялось?

Musk also promised a demonstration of a fully autonomous drive from Los Angeles to New York by the end of 2017.

https://www.theverge.com/2016/10/19/13340938/tesla-autopilot-update-model-3-elon-musk-update

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

К чему у вас претензия не могу понять. К тому, что Маск часто обещает слишком радужные сроки? Это правда - обещает. К автопилоту это какое отношение имеет?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

К тому, что это не селф-драйвинг, а ассистант. То есть система, которая отказывается решать непредвиденную дорожную ситуацию. Собственно любой человек, который хоть немного интересуется этой темой, знает, почему эта проблема сложная и почему Маск и его компания просто пиарятся на теме.

У Теслы нет и не может быть хорошего селф-драйвинга по двум причинам:
1. Недостаток информации. В тесле основной упор идёт на камеры. У всех других компаний в основе пока что-то лидары и по-другому никак.
2. Ни у кого на рынке нет комерческой версии селф-драйвинга, которая бы могла адекватно себя вести в любых условиях, а не только на скоростях ~20-30 миль/час. Поэтому Тесла занимается просто запудриванием мозгов для маскофилов, которые готовы поверить любому заявлению их кумира.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

А что без минусов нельзя? Я предпочитаю аргументированную дискуссию а не обмен минусами.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Я минусую явный треш.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

У меня не треш а техническая информация о которую знает почти каждый кто немного разбирается в теме. А у тебя голословные утверждения : не автопилот, не имеет, не может, не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

У вас нет технической информации. Вы ссылаетесь исключительно на маркетинговый булшит, который к реальности отношения не имеет.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Технические детали какие данные как собираются и как обрабатываются это не маркетинговая информация а чисто техническая. А вы как раз наоборот, приводите ссылки с рекламных страниц какой то компании которая никакого отношения к автономному вождению не имеет.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

https://vc.ru/transport/79199-24-chasa-bez-voditeley-i-pereryvov

За одну непродолжительную поездку машина собирает сотни гигабайт информации, которые затем выгружаются на серверы «Яндекса» для последующего анализа.
Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Как я и говорил: гигабайты. 
А не террабайты как вы утверждали в начале. 
Этот спор не имеет никакого смысла. 
Всё упирается в формат. 
Если хранить в Raw то можно легко терабайт насохранять с 8 hd камер. 
Если кодировать видео то там терабайт сложнее будет накопить. 
Если Яндекс сохраняет подробный лог работы своего ИИ то там сложно сказать сколько это будет. 
Пока у Яндекса машины на полигоне или возвращаются в их гараж они могут позволить себе не париться и скачивать данные напрямую с диска. А потом у них не будет выбора делать как Тесла : жать все данные и делать систему поиска на каждой машине.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

У вас явно какие-то проблемы. "Сотни гигабайт за небольшую поездку" превратились в просто "гигабайты", хотя по сути несколько таких поездок и у вас уже террабайт. И таких данных надо дофига.

Если кодировать видео то там терабайт сложнее будет накопить.

Очевидно, что вы вообще не в зуб ногой по части того, что делают в селф-драйвинге. Если видео кодировать, то теряется качество. Причём не то, что вы можете заметить глазами, а то что нужно для нейронок.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Я прекрасно знаю что кодировка может повлиять на нейронки. Но вы согласны что ни кто не будет отправлять в нейронку кадр в full HD? В лучшем случае это будет VGA, и кроме уменьшения разрешения кадр пройдёт через пре-обработку. Наверняка все используют какие то специализированые  кодировщики и поток таких кадров очень хорошо компрессируются так как на соседних кадрах мало что меняется.
Давайте сойдёмся на мнении что минимальный поток данных это :
8 видеопотоков в VGA, сжатых специальным кодировщиком + несколько потоков с лидаров + радар 
А максимальный поток это те же потоки в RAW формате.
При минимальном потоке можно говорить о гигабайтах в час.
А при максимальном, можно говорить о терабайте в час.
Согласны?   

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail
Согласны?

Коротко: нет.

Я не занимаюсь ПО для селф-драйвинга, чтобы утверждать "В лучшем случае это будет VGA". Нейронки без проблем переварят и HD и 4k, надо лишь правильно их построить и натренировать. Когда в типичные self-driving ставят огромные вычислительные мощности, то как-то глупо специально сжимать картику.

А дальше ещё одна проблема: нейронке при обучении нужно совать те данные, которые будут в реальной жизни. Сжимания, кодирования итп - это всё полумеры, которые нужно только для одного: обойти ограничения канала связи. А такие ограничения есть только у теслы, если они действительно пытаются обучаться на данных с кастомерских машин. Для всех остальных такого ограничения просто нет. Поэтому вывод только один: или тесла не использует эти данные, или качество данных у теслы хуже, чем у конкурентов.

И я ещё не говорил про вопросы прайвеси. Вы не сможете в США так легко использовать данные для обучения, которые затрагивают персональные данные. В Евпропе, благодаря GDPR, вы будете обязаны удалить такие данные и никогде их не использовать (включая обучение), если от кастомера поступит такой запрос.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Может быть вы мне быстренько посчитаете сколько нужно памяти и какой процессор что бы нейронка могла обрабатывать 8 видеопотоков в разрешении 4К с частотой 30 кадров в секунду?

А дальше ещё одна проблема: нейронке при обучении нужно совать те данные, которые будут в реальной жизни.

Согласен. Поэтому симуляторы это фигня. Поэтому хранить данные в 4К если комп в машине может обрабатывать только VGA - это тоже не имеет смысла.
На счёт прайваси по крайней мере в США всё нормально. В договоре это прописано.  
Да Тесла обучается с данных кастомерских машин. И это очень логично, так как во время использования у машины будут те же самые данные а не данные супер точных gps или лидаров за 20 тыс. долларов.
Почему некоторые люди считают что всё должно быть как у других. Если гугл использует лидары то все другие должны использовать лидары иначе они неправы. Нужно быть более открытым. Пусть будет много разных подходов. Рынок разберётся. Что то будет лучше для роботакси а что то больше подойдёт для простых машин. Что то будет работать летом а что то зимой. 
Пока официальный лидер это Waymo, так как его машины возят людей без водителя. Да, пусть они это делают только в небольшом городе, только на машинах под 200 тыс. долларов и только в хорошую погоду но они это делают. У Теслы сейчас огромный прогресс. Она за 3 года сделала то что Гугло взяло 10 лет. В 2019 прототип Теслы мог проезжать перекрёстки со светофорами и стопами. В этом году это смогут делать серийные машины. Пусть это будет не на всех дорогах и под надзором водителя но всё таки это будет прогресс. У Яндекса тоже хороший прогресс, они смело смогут запустить роботакси в каком нибудь городе если смогут сделать серийный роботакси из своего прототипа за приемлемую цену.
 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail
Может быть вы мне быстренько посчитаете сколько нужно памяти и какой процессор что бы нейронка могла обрабатывать 8 видеопотоков в разрешении 4К с частотой 30 кадров в секунду?

Вы видимо плохо представляете что такое нейроные сети. Я могу построить "тупую" нейронку, которая будет работать на любом девайсе, который способен без аппаратного ускорения воспроизводить такое видео. То есть какого-нибудь raspberry pi хватит за глаза.

На счёт прайваси по крайней мере в США всё нормально. В договоре это прописано.

Законодательство может меняться. Вон в Калифорнии приняли уже свой GDPR

Если гугл использует лидары то все другие должны использовать лидары иначе они неправы

Логика другая. Если много компаний используют лидары, включая те, что начинали без них, то значит они почему-то нужны? И это вопрос, на который даст ответ любой мало-мальски занимающийся практическим селф-драйвингом, а не теоритическим как вы или я.

Она за 3 года сделала то что Гугло взяло 10 лет.

Это типичный маркетинговый булшит. Вы не знаете, что сделали гугл и чего они добиваются. Сделать машину, которая будет как-то безопасно ездить достаточно легко. Есть множество примеров селф-драйвинга на коленке. Тонкости начинаются в тех вопросах, которые стоят вне очевидных кейсов: как доезжать до нужной точки, как обрабатывать нештатные ситуации, как предотовращать дтп итд

В 2019 прототип Теслы мог проезжать перекрёстки со светофорами и стопами

Это не какой-то рокетсайнс. Перекрестки со светофорами, при условии соблюдении пдд остальными участниками движения, не так сложно проезжать. И тут больше не достоинство теслы, а заскорузлость других автопроизводителей, которые в 2020 делают cd привод в магнитолах.

У Яндекса тоже хороший прогресс, они смело смогут запустить роботакси в каком нибудь городе если смогут сделать серийный роботакси из своего прототипа за приемлемую цену.

У яндекса не просто хороший прогресс, он на голову выше "прогресса" теслы. Просто они не занимаются запудрированием мозгов потребителя, выпуская улучшенного ассистанта (Level 2 в классификации, где Level 5 - это полный автоматизированный self driving), называя его гордым именнем автопилот.

И да, автоматизированные такси яндекса ездили по Вегасу и ездят в Сколково. Но для дорог общего пользования (аля Россия) на данный момент не готов никто.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun
Если много компаний используют лидары, включая те, что начинали без них, то значит они почему-то нужны?

Они нужны для измерения расстояния до объектов.  Это очень упрощает базововую версию но и добавляет серьёзные ограничения : высокую стоимость,  хрупкость оборудования, ужасный вид, большое электропотребление ну и главное не работоспособность в тумане,  и очень плохая или никакая работоспособность в дождь и снег. 
Если высокая стоимость ещё может прокатить для роботакси то все другие недостатки очень сильно ограничивают возможность массового распространения автономного вождения на простые серийные машины. 
ИИ очень сильно прогрессирует и расчёт расстояния до объекта уже может быть рассчитан достаточно точно без лидаров.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail
 Они нужны для измерения расстояния до объектов. Это очень упрощает базововую версию но и добавляет серьёзные ограничения

Любые технологии дороги на стадии ресёча, они дешевеют когда становятся массовыми. Самый простой пример такого - смартфоны. В любом случае это не особо важно, пока нет достаточно(!) хорошего продукта для массового рынка. То что в каких-то городах разрешили использовать технологию (ваш довод про Waymo) - не означает, что это что-то пригодное к использованию везде и в любых условиях.

 Если высокая стоимость ещё может прокатить для роботакси то все другие недостатки очень сильно ограничивают возможность массового распространения автономного вождения на простые серийные машины. 

На данном этапе все компании работают на то, чтобы сделать такую технологию, не важно где. Основное бабло из селфдрайвинга будет вначале с грузовиков (они более простые, предсказуемые и там много бабла), а лишь потом распространится на частные машины.

И на мой взгляд революции на дорогах не стоит ждать ранее ещё лет 5-10, поэтому все заявления теслы о полноценном селфдрайвинге Level 5 - это просто маркетинговый шум, который так любит Маск.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun
не означает, что это что-то пригодное к использованию везде и в любых условиях.

Я про что и говорю, лидар очень сильно сужает применение автономных авто.

И на мой взгляд революции на дорогах не стоит ждать ранее ещё лет 5-10, поэтому все заявления теслы о полноценном селфдрайвинге Level 5 - это просто маркетинговый шум, который так любит Маск.

Революция будет в более короткие сроки от Теслы, Мобай и других кто не использует лидары. Все эти уровни автопилота полная фигня. Людям не нужны уровни, людям нужно что бы машина их возила на работу или в магазин. Как только Тесла научиться возить владельца на работу (пусть даже по фиксированному маршруту и пусть под его надзором) это уже будет революция. 90% времени люди ездят по одним и тем же маршрутам, зачем заранее усложнять задачу? А научившись водить по фиксированным маршрутам можно продолжать постепенно его совершенствовать : добавлять более сложные маршруты, убирать постепенно надзор.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail
 пусть даже по фиксированному маршруту и пусть под его надзором

Людям нужно не это, люди ждут возможности заниматься своими делами в машине. Надзор явно этому противоречит

Ответить
Развернуть ветку
175 комментариев
Раскрывать всегда