Jaguar Land Rover представила концепт своего первого беспилотного электромобиля Материал редакции

Компания планирует начать испытания машины в 2021 году.

В закладки

Британский автомобильный холдинг Jaguar Land Rover представил собственное видение автомобиля для мегаполиса. Концепт под названием Project Vector компания опубликовала 18 февраля.

Project Vector — полностью автономная платформа, интегрированная в инфраструктуру «умного» города, говорится в описании. Новый концепт создан в рамках миссии Destination Zerо: ноль выбросов, ноль аварий, ноль перегрузки, — пояснили в компании.

Project Vector Jaguar Land Rover

Длина корпуса машины — четыре метра. Аккумулятор и компоненты трансмиссии расположены в полу. Конфигурация салона предполагает использование машины в качестве как личного, так и общественного транспорта. Несмотря на то что автомобиль описан как «полностью автономный», на эскизе видны водительское кресло, руль и панель управления.

Проект создан в партнёрстве с Национальным автомобильным инновационным центром — совместным предприятием Уорикского университета, Jaguar Land Rover и Tata Motors. Испытания электромобиля компания планирует начать в конце 2021 года на дорогах города Ковентри.

Для Jaguar Land Rover это не первый пример создания автомобилей для совместного пользования, отмечает Verge. В марте 2018 года компания заключила сделку с Waymo о покупке 20 тысяч Jaguar I‑Pace для парка беспилотных такси. Партнёры утверждали, что новые машины должны стать частью сервиса совместных поездок Waymo в 2020 году, пишет издание.

{ "author_name": "Галина Мубаракшина", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0435\u0441\u043f\u0438\u043b\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0438","landrover"], "comments": 42, "likes": 8, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 107879, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 19 Feb 2020 11:13:31 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Дизайн
222 иконки для ИТ-компаний и digital-продуктов. Бесплатно и без регистрации
За прошлый год мы в Embacy создали 47 фирменных стилей, в основном для диджитал-продуктов. В каждом проекте были…
0
42 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
19

Блин, ну не так должен выглядеть автомобиль от премиального бренда Jaguar Land Rover, хоть даже и для общего пользования.

Ответить
5

Ягуар и лэнд ровер лишь напоминают что автомобиль это лишь колесница для передвижения из точки А в точку Б, и ее внешний вид должен быть функциональным а не удовлетворять вкусу Максима.

Ответить
2

А ещё у колесницы должна быть аэродинамика. Ягуар и лэнд ровер это понимают?

Ответить
6

Аэродинамика для городского транспорта не сильно то и важна, если по чесноку. Тем более для электромобиля.

Ответить
2

Не бывает такой вещи как чисто городской электротранспорт. Это маркетинговый термин. Либо это коммерческий сектор, либо частный.

Если это коммерческий транспорт для перевозки людей - то это одно дело. Если это автомобиль общего пользования то это выглядит как обычный минивэн без поправки на некоторую мнээ... "футуристичность". А если это обычный вэн, то люди так или иначе его будут использовать как машину для поездок за город и между городами с семьей. Где и важен расход. А для расхода важна аэродинамика.

Если машина не будет иметь возможность отвести людей и картоху на расстояние сравнимое с топовыми конкурентами в этом сегмент - ее не будут активно покупать.

Учитывая, что сеть быстрых зарядок есть только у Теслы, логично предположить, что этот вэн будет использовать Lvl2 зарядки и быстрые CCS зарядки (которых пока весьма мало). Это означает, что у него должен быть достаточно внушительный рэндж, который врядли будет достигнут.

Следовательно они целятся больше на коммерческий сектор и перевозки, то есть B2B, а не на B2C модель. Или у них проблема где-то в цепочке идея-продакшн-маркетинг.

Исходя из вот этой все простыни сверху - это просто тестовый прототип.

Ответить
2

В наступающей парадигме сокращения потребления (старый ещё доклад 'пределы роста' + внедряемый девочками-даунами тренд 'осознанное потребление') - такой признак как 'премиум' останется за единицами брендов. Индусы - Тата Корп. (которые владеют Ягуар-Лендровер) это понимают

Ответить
1

Это скорее тестовая капсула, которая будет кататься по выставочным центрам.

Ответить
0

Блин, ну не так должна выглядеть тестовая капсула от премиального бренда Jaguar Land Rover, даже если она будет кататься по выставочным центрам.

Ответить
1

Это строго говоря не автомобиль. Это лифт, пусть и катающийся по дорогам, а не в шахте. Вышел за порог, нажал кнопку - оно подъезжает и открывает двери. Сел, нажал на другую кнопку - и можно просто ждать прибытия.

Ответить
0

Ну с такими аналогиями и автомобиль обыкновенный, тоже лифт. Лифт из времён средневековья и раньше,  работающий за счёт рабской силы)

Ответить
–1

Посмотрите как выглядит Астон Мартин на базе Тойоты iQ.

Ответить
14

Да уж, дизайнер особо не парился, его наверное вдохновила наша "Буханка")).

Ответить
0

Шутки шутите) Сравнивать то что делает JLR с буханкой. Даже если была бы просто коробка на колесах от JLR это было бы в 100 раз лучше чем наша буханка. Так что тут не так важен дизайн как внутренности, автомобиля и чем он может порадовать. Буханка нас ни чем не порадует, кроме как деревянной подвеской и дешевым салоном.

Ответить
10

Что-то все беспилотники выглядят одинаково

Ответить
1

Да, как-то даже подозрительно. У нас же в Сколково что-то очень похожее катается. Это либо общий вид для концептов, которые не доживут до серийного производства (ё-мобиль тоже как-то так выглядел), либо у всех схожий дизайн формы из-за наиболее оптимального расположения датчиков/радаров/лидаров и вот это вот всё. Было бы интересно услышать комментарии от тех кто в теме.

Ответить
1

Может быть из-за того, что их делают программисты? :D

Ответить
6

полностью автономный автомобиль

Ответить
3

Кстати, думаю, что за стремный руль и педали знакомые, так это же Логитек:

Ответить
0

В любом случае нужен руль, чтобы в случае чего, можно было отвезти данный транспорт куда-то на ремонт. Не думаю, что в первые выпуски похожих авто все будет идеально, нужен и ручной предохранитель. Что касается формы, лучше формы чем "лифт" для большого количества людей с комфортным размещением для ног не придумали еще, кресла у руля думаю разворачиваются. Концепт не плохой, жаль что обычно не доходят до производства. Ждем электрокары от Tata Motors под брендом Jaguar, обещали все сделать электрическими.

Ответить
0

ну так просто оставить крепеление для руля... или сделать выдвигающимся

Ответить
3

Для Jaguar Land Rover как-то стремно

Ответить
1

Я понимаю, что это концепт. Я понимаю, что такой дизайн продиктован функциональностью и т.д. и т.п. 

Но когда я слышу "Ягуар", я представляю себе несколько другой автомобиль...

Ответить
1

Я думаю, привыкните)

Ответить
1

В том то и смысл что это не Ягуар, а группа JLR и она презентует концепт (технологию). Это концерн, зарабатывающий деньги и если модель потребления будет (как указано в соседнем комментарии) аля лифт, то она будет приносить бабки и в таком обличии

Ответить
1

Как-то все эти презентации опускают один важный момент - беспилотным автомобиль становится не от того, что у него батареи в полу или выглядит он как говно, а в первую очередь из-за ПО.

Ответить
1

Не хватает только ромба на выступе сверху как у трамвая.
Как фанат марки ожидал больше. Наверно тата разрабатывала.

Ответить
0

Ну уж точно лучше чем это. Сам фанат марки уже долгие годы, но мне понравилось. брутальность уже давно ушла у марки, к сожалению

Ответить
1

Или это от гугла.
Да, самому нравятся старые кирпичи. Поэтому на первом спорте передвигаюсь и ещё лет пять буду. Пока дефендер новый не подешевеет)

Ответить
0

Я тоже фанат марки JLR, но дизайн прикольный футуристический) На вкус и цвет как говорится. Новые технологии и новые дизайн) Что-то в этом есть все таки.

Ответить
0

Похоже на маршрутку из будущего. Я конечно понимаю, что это концепт, но он совсем не ассоциируется с ЛИЧНЫМ автомобилем

Ответить
0

я продал RRS 2005 и ушел на XF, не хватило на новый rrs, да и зализанный он слишком)) кирпичи конечно вне времени и пространства, не продал бы, если бы не кушал деньги (суперчарджед от заправки до заправки по 25 литров было)

Ответить
0

Взял бы 5.0 и поставил ГБО) Я на 4.4 так и сделал))

Ответить
0

Стремаюсь я ГБО в машине) не привычно как-то)) но вариант, да

Ответить
0

Ну запаска под днищем, так что в салон газ не идёт)
Но экономия хорошая, в два раза. По тяге я бы не сказал что хуже. Немного мягче просто разгон.
Главный минус - отсутствие запаски) В багажник каждый раз ложить тоже лень. Весит как от камаза.

Ответить
–2

Хватануло воздух заправлять только полный.

Ответить
0

Оказывается Олег - бот. Только написал коммент и секунды не прошло и этот ответ от него. Это бот от VC или чей то прикол?

Ответить
0

Интересный концепт, конечно же выглядит странно, но откуда мы знаем, на чем мы будем ездить через 10 лет) Тем более JLR всегда выпускает калссные аппараты, в которых можно не сомневаться.

Ответить

Прямой эфир