Jaguar Land Rover представила концепт своего первого беспилотного электромобиля Статьи редакции

Компания планирует начать испытания машины в 2021 году.

Британский автомобильный холдинг Jaguar Land Rover представил собственное видение автомобиля для мегаполиса. Концепт под названием Project Vector компания опубликовала 18 февраля.

Project Vector — полностью автономная платформа, интегрированная в инфраструктуру «умного» города, говорится в описании. Новый концепт создан в рамках миссии Destination Zerо: ноль выбросов, ноль аварий, ноль перегрузки, — пояснили в компании.

Project Vector Jaguar Land Rover

Длина корпуса машины — четыре метра. Аккумулятор и компоненты трансмиссии расположены в полу. Конфигурация салона предполагает использование машины в качестве как личного, так и общественного транспорта. Несмотря на то что автомобиль описан как «полностью автономный», на эскизе видны водительское кресло, руль и панель управления.

Проект создан в партнёрстве с Национальным автомобильным инновационным центром — совместным предприятием Уорикского университета, Jaguar Land Rover и Tata Motors. Испытания электромобиля компания планирует начать в конце 2021 года на дорогах города Ковентри.

Для Jaguar Land Rover это не первый пример создания автомобилей для совместного пользования, отмечает Verge. В марте 2018 года компания заключила сделку с Waymo о покупке 20 тысяч Jaguar I‑Pace для парка беспилотных такси. Партнёры утверждали, что новые машины должны стать частью сервиса совместных поездок Waymo в 2020 году, пишет издание.

0
42 комментария
Написать комментарий...
Максим Ходосевич

Блин, ну не так должен выглядеть автомобиль от премиального бренда Jaguar Land Rover, хоть даже и для общего пользования.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Ващенко

Ягуар и лэнд ровер лишь напоминают что автомобиль это лишь колесница для передвижения из точки А в точку Б, и ее внешний вид должен быть функциональным а не удовлетворять вкусу Максима.

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

А ещё у колесницы должна быть аэродинамика. Ягуар и лэнд ровер это понимают?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Андрейчук

Аэродинамика для городского транспорта не сильно то и важна, если по чесноку. Тем более для электромобиля.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Щукин Сергей

В наступающей парадигме сокращения потребления (старый ещё доклад 'пределы роста' + внедряемый девочками-даунами тренд 'осознанное потребление') - такой признак как 'премиум' останется за единицами брендов. Индусы - Тата Корп. (которые владеют Ягуар-Лендровер) это понимают

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кича

Это скорее тестовая капсула, которая будет кататься по выставочным центрам.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Simonov

Блин, ну не так должна выглядеть тестовая капсула от премиального бренда Jaguar Land Rover, даже если она будет кататься по выставочным центрам.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Это строго говоря не автомобиль. Это лифт, пусть и катающийся по дорогам, а не в шахте. Вышел за порог, нажал кнопку - оно подъезжает и открывает двери. Сел, нажал на другую кнопку - и можно просто ждать прибытия.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Андрейчук

Ну с такими аналогиями и автомобиль обыкновенный, тоже лифт. Лифт из времён средневековья и раньше,  работающий за счёт рабской силы)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Vlasov

Посмотрите как выглядит Астон Мартин на базе Тойоты iQ.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Иванов

Да уж, дизайнер особо не парился, его наверное вдохновила наша "Буханка")).

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Дымов

Шутки шутите) Сравнивать то что делает JLR с буханкой. Даже если была бы просто коробка на колесах от JLR это было бы в 100 раз лучше чем наша буханка. Так что тут не так важен дизайн как внутренности, автомобиля и чем он может порадовать. Буханка нас ни чем не порадует, кроме как деревянной подвеской и дешевым салоном.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Fixt

Что-то все беспилотники выглядят одинаково

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Nikitin

Да, как-то даже подозрительно. У нас же в Сколково что-то очень похожее катается. Это либо общий вид для концептов, которые не доживут до серийного производства (ё-мобиль тоже как-то так выглядел), либо у всех схожий дизайн формы из-за наиболее оптимального расположения датчиков/радаров/лидаров и вот это вот всё. Было бы интересно услышать комментарии от тех кто в теме.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кича

Может быть из-за того, что их делают программисты? :D

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Петровский
полностью автономный автомобиль
Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Петровский

Кстати, думаю, что за стремный руль и педали знакомые, так это же Логитек:

Ответить
Развернуть ветку
Ernest

В любом случае нужен руль, чтобы в случае чего, можно было отвезти данный транспорт куда-то на ремонт. Не думаю, что в первые выпуски похожих авто все будет идеально, нужен и ручной предохранитель. Что касается формы, лучше формы чем "лифт" для большого количества людей с комфортным размещением для ног не придумали еще, кресла у руля думаю разворачиваются. Концепт не плохой, жаль что обычно не доходят до производства. Ждем электрокары от Tata Motors под брендом Jaguar, обещали все сделать электрическими.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

ну так просто оставить крепеление для руля... или сделать выдвигающимся

Ответить
Развернуть ветку
Dias001 Rrn

Для Jaguar Land Rover как-то стремно

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Артамонов

Я понимаю, что это концепт. Я понимаю, что такой дизайн продиктован функциональностью и т.д. и т.п. 

Но когда я слышу "Ягуар", я представляю себе несколько другой автомобиль...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Коптелов

Я думаю, привыкните)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay

В том то и смысл что это не Ягуар, а группа JLR и она презентует концепт (технологию). Это концерн, зарабатывающий деньги и если модель потребления будет (как указано в соседнем комментарии) аля лифт, то она будет приносить бабки и в таком обличии

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

Как-то все эти презентации опускают один важный момент - беспилотным автомобиль становится не от того, что у него батареи в полу или выглядит он как говно, а в первую очередь из-за ПО.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Novikov

Не хватает только ромба на выступе сверху как у трамвая.
Как фанат марки ожидал больше. Наверно тата разрабатывала.

Ответить
Развернуть ветку
Ernest

Ну уж точно лучше чем это. Сам фанат марки уже долгие годы, но мне понравилось. брутальность уже давно ушла у марки, к сожалению

Ответить
Развернуть ветку
Denis Novikov

Или это от гугла.
Да, самому нравятся старые кирпичи. Поэтому на первом спорте передвигаюсь и ещё лет пять буду. Пока дефендер новый не подешевеет)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Дымов

Я тоже фанат марки JLR, но дизайн прикольный футуристический) На вкус и цвет как говорится. Новые технологии и новые дизайн) Что-то в этом есть все таки.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб

Похоже на маршрутку из будущего. Я конечно понимаю, что это концепт, но он совсем не ассоциируется с ЛИЧНЫМ автомобилем

Ответить
Развернуть ветку
Yury Meshcheryakov
Ответить
Развернуть ветку
Ernest

я продал RRS 2005 и ушел на XF, не хватило на новый rrs, да и зализанный он слишком)) кирпичи конечно вне времени и пространства, не продал бы, если бы не кушал деньги (суперчарджед от заправки до заправки по 25 литров было)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Novikov

Взял бы 5.0 и поставил ГБО) Я на 4.4 так и сделал))

Ответить
Развернуть ветку
Ernest

Стремаюсь я ГБО в машине) не привычно как-то)) но вариант, да

Ответить
Развернуть ветку
Denis Novikov

Ну запаска под днищем, так что в салон газ не идёт)
Но экономия хорошая, в два раза. По тяге я бы не сказал что хуже. Немного мягче просто разгон.
Главный минус - отсутствие запаски) В багажник каждый раз ложить тоже лень. Весит как от камаза.

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Хватануло воздух заправлять только полный.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Novikov

Оказывается Олег - бот. Только написал коммент и секунды не прошло и этот ответ от него. Это бот от VC или чей то прикол?

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Это скайп звонил?

Ответить
Развернуть ветку
Ernest

в твоей голове!

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Предположительно мозг:)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фролов
Ответить
Развернуть ветку
Алексей Дымов

Интересный концепт, конечно же выглядит странно, но откуда мы знаем, на чем мы будем ездить через 10 лет) Тем более JLR всегда выпускает калссные аппараты, в которых можно не сомневаться.

Ответить
Развернуть ветку
39 комментариев
Раскрывать всегда