Кто тестирует беспилотники и чего они добились: крупнейшие компании-испытатели в России и мире Материал редакции

Сколько денег они потратили и на что уходят инвестиции, сколько машин тестируют и когда планируют выпустить на дороги.

В закладки
Аудио

Waymo

  • Инвестиции: $3,5 млрд.
  • Парк беспилотников: около 600 автомобилей.
  • Общий пробег: около 32 млн километров на январь 2020 года.
Vox

Waymo проектирует беспилотные автомобили с 2009 года. Компания работала как подразделение Google до 2016 года, но после стала самостоятельной.

Ещё два года спустя Waymo запустила такси-сервис Waymo One с беспилотными автомобилями в штате Аризона. В месяц компания проводит около 1500 поездок, часть из которых выполняют беспилотники.

Оформление заказа такси Waymo One

Оператор не сидит за рулём: автомобиль дистанционно контролирует диспетчер из офиса Waymo с помощью нескольких камер с круговым обзором. Он может вытащить автомобиль из сложной ситуации, например проложить подробный маршрут, чтобы обогнуть препятствия.

Также за каждым беспилотником Waymo следует фургон с двумя специалистами компании: при необходимости они могут взять управление на себя, пишет The Information.

Несмотря на улучшения беспилотной системы, руководство Waymo считает, что пригородных поездок недостаточно и следует тестировать беспилотные такси в более населённых районах с плотным трафиком вроде Сан-Франциско или Лос-Анджелеса.

General Motors Cruise

  • Инвестиции: $3,1 млрд.
  • Парк беспилотников: около 200 автомобилей.
  • Общий пробег: 2,41 млн километров на конец 2018 года.
  • Штат: около 1700 сотрудников.
Business Insider

Cruise — стартап по разработке беспилотного автомобиля и службы такси, который General Motors купила в 2016 году. C 2017-го тестирует беспилотники на базе электромобиля Chevy Bolt на дорогах общего пользования в Сан-Франциско.

Компания планировала открыть сервис такси Cruise в 2019 году, но перенесла коммерческий запуск на неопределённый срок. Вместо этого подразделение увеличит парк автомобилей, построит сеть станций быстрой зарядки и продолжит испытания.

Пока сервис Cruise работает в ограниченном режиме: только для сотрудников компании и с водителем за рулём.

21 января 2020 года Cruise представила свой первый электромобиль Cruise Origin — для собственного сервиса такси. В Origin нет водительского места, руля и приборной панели, он похож на минивэн с шестью сиденьями, расположенными напротив друг друга.

Среди инвесторов Cruise — SoftBank, инвестиционный холдинг T.Rowe Price и Honda. Суммарные инвестиции в Cruise в мае 2019 года составили $7,25 млрд, а оценка стоимости достигла $19 млрд.

Uber

  • Инвестиции: $2 млрд.
  • Парк беспилотников: около 250 автомобилей.
  • Общий пробег: 3,21 млн километров на декабрь 2017 года.
  • Штат: более 1000 сотрудников.
Vox

Подразделение Uber ATG (Advanced Technologies Group) начало тестирование беспилотных Volvo XC90 в 2016 году в Питтсбурге и Сан-Франциско. Также компания купила стартап по разработке автономных грузовиков Otto. В 2018 году Uber приостановила поездки после аварии в Аризоне, в результате которой погиб пешеход.

Uber пересмотрела планы: сократила операторов, закрыла Otto и была готова продать подразделение. Но спустя девять месяцев вернулась в Питтсбург и объявила о разработке беспилотника вместе с Toyota, получив от производителя $500 млн инвестиций.

В декабре 2018 года Uber получила разрешение министерства транспорта Пенсильвании на использование беспилотников на дорогах общего пользования и в феврале 2020 года вернулась к тестированию в Калифорнии.

Также компания планирует получить разрешение в других городах: Сан-Франциско, Торонто, Далласе и Вашингтоне, а пока строит карты и собирает данные с помощью операторов беспилотных автомобилей.

Uber заявила: после аварии снизила ожидания от своего направления беспилотных автомобилей, признав, что планы опережали развитие технологий. Поэтому тестирование будет проводиться осторожнее: в городах с низким уровнем трафика, только днём и в хорошую погоду, не быстрее 40 км/ч.

Apple

  • Инвестиции: $1 млрд.
  • Парк беспилотников: 70 автомобилей.
  • Общий пробег беспилотных авто: около 130 тысяч километров в 2018 году.

Открыто компания практически не рассказывает о своих планах на автомобиль или беспилотную систему. С 2014 года Apple проектировала электромобиль под кодовым названием Project Titan, наняв более 1000 сотрудников для разработки, но в 2016 году переключилась на автономную систему вождения, которую могла бы лицензировать для автомобилей партнёров.

В 2017 году Тим Кук подтвердил, что Apple ориентируется на разработку беспилотной системы, а компания получила разрешение на тестирование автономных машин на дорогах общего пользования в Калифорнии. Apple интегрировала свою платформу во внедорожники Lexus RX450h.

К маю 2018 года Apple тестировала на дорогах 70 автомобилей. В 2019 году агентство Reuters рассказало, что Apple провела переговоры с четырьмя потенциальными поставщиками лидаров в поисках более дешёвых, простых в производстве и компактных датчиков.

прототип беспилотного автомобиля Apple в 2019 году thelastdriverlicenseholder.com

В мае 2019 года Apple купила разработчика систем управления для беспилотных машин Drive.ai, присоединив сотрудников к команде Titan. Аналитик Минг-Чи Куо считает, что Apple также не отказалась от разработки автомобиля, но представит Apple Car не раньше 2023–2025 годов.

Tesla

  • Инвестиции: около $600 млн.

В 2014 году Tesla запустила полуавтономного помощника Autopilot, которого постоянно обновляет, расширяя его возможности. Система умеет рулить, менять полосу, поддерживать скорость и дистанцию между автомобилями и парковаться.

С октября 2016 года все автомобили Tesla выпускались с Autopilot Hardware 2 — вычислительным блоком с датчиками, который, по заявлению компании, обеспечит «полное автономное вождение» по мере улучшения ПО. В марте 2019-го Autopilot Hardware обновили до третьей версии с чипами производства Tesla вместо платформы Nvidia Drive.

В апреле того же года Tesla пообещала запустить сервис беспилотных такси в 2020 году. Владельцы электромашин смогут сдавать их в аренду через специальное приложение.

В ноябре 2019 года Tesla анонсировала обновление, которое сделает автомобили «полностью беспилотными». Согласно релизу, в 2020-м электромобили смогут распознавать сигналы светофора, реагировать на дорожные знаки, проезжать перекрёстки и практически самостоятельно передвигаться «из дома на работу» владельца. При этом Tesla всё равно требует от водителя постоянного контроля.

Tesla предлагает два уровня автономности: автопилот (расширенный круиз-контроль) и полное автономное вождение Full Self-Driving (FSD) за дополнительные $6000.

Обозреватели CB Insights и другие эксперты уточняют: несмотря на название Full Self-Driving, автомобили Tesla только приближаются к третьему уровню автономности по рейтингу SAE International. Это всё ещё не настоящий беспилотный автомобиль, так как системе по-прежнему требуется внимание человека. Правильнее называть FSD «расширенной системой поддержки водителя».

Baidu

  • Инвестиции: $1,5 млрд.
  • Парк беспилотников: 300 машин.
  • Общий пробег: 2 млн километров в 2019 году.

По оценке McKinsey, китайский рынок беспилотного транспорта к 2030 году составит $500 млрд. Tencent и Alibaba начали разработку своих беспилотных систем, но лидером китайского рынка считается поисковая фирма Baidu.

Она разрабатывает открытую платформу беспилотной системы Apollo и выпустила на дороги 300 автономных машин. Их испытывают в 23 городах Китая, и в декабре 2019 года Baidu получила лицензию на тестирование в Пекине.

По словам представителей Baidu, более 156 партнёров по всему миру пользуются платформой Apollo, в том числе Chevrolet, Ford, Honda, Toyota и Volkswagen, Intel. Apollo поддерживает более 60 брендов и 300 моделей автомобилей.

В январе 2019 года Baidu представила платформу Apollo Enterprise для вождения по шоссе, разработки автономных мини-автобусов и службы картографии.

Также Baidu запланировала запуск беспилотного такси Apollo Go. Компания обещает, что Apollo Go станет частью «умного» города Чанша в провинции Хунань: автомобили интегрируют с «интеллектуальной дорожной инфраструктурой» и подключат к 5G-сети.

Компания объединилась с производителем автобусов King Long United Automotive Industry для создания первого в Китае полностью автономного автобуса.

Aptiv

  • Инвестиции: $750 млн.
  • Парк беспилотников: 75 автомобилей.

Бывшее подразделение General Motors Delphi по производству автозапчастей, которое приобрело стартапы по разработкам беспилотных технологий Ottomatika, Innoviz, NuTunomy, Quanenergy Systems и Leddertech.

В 2018 году Aptiv заключила соглашение с службой такси Lyft по переоборудованию автомобилей BMW и Audi в беспилотные автомобили для поездок в Лас-Вегасе. К июню 2019 года автомобили совершили более 50 тысяч поездок через приложение Lyft.

«Яндекс»

  • Инвестиции: 2,2 млрд рублей ($34,7 млн).
  • Парк беспилотников: 110 автомобилей.
  • Общий пробег: 3,21 млн километров к началу 2020 года.

Первая демонстрация беспилотного автомобиля «Яндекса» прошла в июне 2017 года. На дорогах общего пользования испытания начались в 2018-м. Первыми тестовыми зонами стали Иннополис и «Сколково».

Также компания проводит испытания на дорогах Москвы, в Израиле и США: её беспилотник возил участников выставки CES 2019 и CES 2020, а в июне 2020 года будет перевозить посетителей автосалона в Детройте. Часть испытаний беспилотника «Яндекса» проводится без водителя за рулём, например, во время поездок в Иннополисе.

В июле 2019 года компания представила первый совместный с Hyundai беспилотный автомобиль на базе модели Sonata. Зимой 2019 года «Яндекс» рассказал о разработке собственных камер и лидаров, которые будут дешевле сторонних решений и позволят собирать больше данных.

В тестовом флоте компании 110 машин, «Яндекс» планирует довести их число до 1000 к концу 2021 года. Компания готова запустить коммерческие перевозки, как только появится соответствующее регулирование.

Cognitive Technologies

Cognitive Technologies разрабатывает ИИ-системы и беспилотные технологии. Один из первых проектов компании — беспилотный грузовик, созданный совместно с «КамАЗ». Его представили осенью 2015 года.

Также Cognitive Technologies разрабатывает компоненты для беспилотных автомобилей и системы автономного управления сельскохозяйственной техникой, поездами и трамваями. Среди её партнёров — Hyundai Mobis, РЖД, «Транспортные системы», «Ростсельмаш».

В 2018 году Cognitive Technologies показала испытания системы управления беспилотными комбайнами и тракторами (агродроиды), в августе следующего года беспилотные комбайны запустили в Томском районе и Белгородской области. На 2019 год компания планировала поставить 870 агродроидов, одним из партнёров стал агрохолдинг «Русагро».

В ноябре 2019 года «Сбербанк» и Cognitive Technologies анонсировали компанию Cognitive Pilot для развития беспилотников. Она займётся разработкой усовершенствованных систем помощи водителю на базе ИИ и систем автономного управления транспортом и промышленными устройствами.

«КамАЗ»

«КамАЗ» также занимается разработкой технологий беспилотного управления транспортом. В 2018 году компания показала испытания прототипа беспилотного электробуса КамАЗ-1221 «Ш.А.Т.Л.», разработанного совместно с МАМИ.

Drom

Другой проект — «Одиссей» — создан на основе грузовика Камаз-43082. Его начали тестировать на реальных задачах в декабре 2019 года. Он используется для перевозки комплектующих внутри территории завода автопроизводителя.

ТАСС

В 2020 году «КамАЗ» совместно с МАДИ протестирует беспилотные автомобили на дорогах общего пользования. Для этого МАДИ получила сертификат на беспилотный Hyundai Solaris и планирует получить документы на беспилотный Ford Focus 2. «КамАЗ» также получила сертификат на грузовик модели КамАЗ-4308.

18 февраля 2020 года «КамАЗ» представил безкабинный электрогрузовик «КамАЗ-Челнок». Все элементы машинного зрения (камеры, датчики, лидар) расположены на передней и задней частях кузова, грузовик может передвигаться в обоих направлениях. Грузоподъемность «Челнока» —10 тонн, а максимальная скорость — 40 км/ч.

StarLine

StarLine — российская компания с головным офисом в Санкт-Петербурге, разработчик систем безопасности для автомобилей. Проектом беспилотного автомобиля компания занимается с осени 2016 года.

В ноябре 2018 года StarLine показала видео, на котором беспилотник компании проехал от Санкт-Петербурга до Казани — машина преодолела 2500 км за десять дней. При движении по трассе автомобиль развивал скорость до 80 км/ч, а на сложных участках дороги машиной управлял оператор.

В декабре 2019 года StarLine участвовала в соревнованиях беспилотных автомобилей «Зимний город» на полигоне НАМИ. В планах компании — пройти сертификацию беспилотного автомобиля в начале 2020 года и начать тестирования на дорогах общего пользования в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

О тестах и показателях отказа

Из-за высокой конкуренции на рынке беспилотных автомобилей компании редко раскрывают подробности об инвестициях, прохождении автомобилями тестов и уровне надёжности (проценте отказов системы на 1000 миль, или 1600 километров).

Один из основных отчётов, на который ориентируется индустрия, — ежегодные данные от Департамента транспортных средств Калифорнии, где проходят испытания беспилотные проекты.

По закону Калифорнии, все компании, которые активно тестируют автомобили с самостоятельным вождением на дорогах общего пользования штата, обязаны указывать количество пройденных миль и частоту отказов, с которой водители вынуждены брать машины под контроль.

По данным за февраль 2019 года, автомобили Waymo проехали 1,2 млн миль (около 2 млн километров) в Калифорнии в 2018 году, что в три раза больше, чем в годом ранее. При этом показатель отказов снизился до 0,09 на 1000 миль, или один раз на 11 017 миль (около 18 тысяч километров).

Показатель отказов у Waymo

GM Cruise сообщила, что в 2018 году её автомобили проехали 447 621 милю (720 тысяч километров), что также в три раза больше, чем годом ранее. При этом показатель отказов составил 0,19 на 1000 миль (один раз в 8300 километров).

Cruise отмечает, что проводит тестирование 162 беспилотника в пределах Сан-Франциско и более сложных дорогах, чем Waymo и Apple. Эти компании в основном тестируют машины в городах Кремниевой долины: Маунтин-Вью, Пало-Альто и Купертино.

Каждая минута тестирования в Сан-Франциско сравнима с часом езды в пригороде, заявляет Cruise.

Третье место заняла Apple. 62 автомобиля проехали 79 475 миль с 6 951 отказами — каждые 1,15 миль (около 130 тысяч километров, отказ каждые 2 километра).

При этом аналитики Gartner отмечают, что данные регулятора Калифорнии недостаточно точные, чтобы на них опираться. Они не учитывают сложность условий, в которых тестируется транспорт: плотность движения, вождение по шоссе или в спокойном пригороде, погоду, скорость и время суток.

Представители Cruise отмечают, что производители беспилотных автомобилей, например Waymo, проводят большую часть испытаний в пригороде и в лёгких условиях, благодаря чему снижают показатель отказов.

Более того, данные от компаний невозможно проверить: они самостоятельно определяют, что считать отказом беспилотной системы и вмешательством водителя.

На что разработчики тратят деньги

По оценке издания The Information, компании по созданию беспилотных автомобилей суммарно инвестировали в разработку около $16 млрд. При этом суммы, потраченные на исследования и разработки, не всегда соотносятся с тем, насколько далеко компания продвинулась, замечает издание.

Например, Uber потратила $2 млрд, но проводит лишь ограниченные испытания прототипов на дорогах в небольшой части Питтсбурга.

Самые большие расходы приходятся:

  • На зарплаты инженерам и испытателям беспилотных автомобилей.
  • Проведение дорожных испытаний.
  • Сбор картографических данных.
  • Создание внутренней программно-аппаратной инфраструктуры для распознавания объектов вокруг автомобиля и обучения нейросетей.
  • Виртуальные симуляции движения автомобиля.

Создание прототипа беспилотного автомобиля может стоить $100–500 тысяч, зависит от сложности установки оборудования и его стоимости, и постепенно снижается.
Например, стоимость прототипа беспилотного автомобиля «Яндекса» (машина + стоимость оборудования) в 2018 году составляла 9 млн рублей, а в конце 2019 года уже 5 млн рублей.

{ "author_name": "Евгений Делюкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0431\u0435\u0441\u043f\u0438\u043b\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0438"], "comments": 251, "likes": 50, "favorites": 68, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 107896, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 19 Feb 2020 15:43:28 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Торговля
Улитки, гепарды и глухари: как интернет-магазины подготовились к праздничным распродажам
Каких онлайн-продаж ожидают в «М.Видео» и в «Metro Cash & Carry», если их сайты загружаются по 33 и 20 секунд?
0
251 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
14

Поражаюсь упёртости "экспертов". Сначала придумали 5 уровней. А почему не 6 или 7? И теперь ожидают/требуют чтобы все компании разработчики следовали этим уровням/характеристикам. Только вот про реалии разработки и возможностей существующих технологий, эти "эксперты" забыли подумать. Автономное вождение это очень сложная задача которую можно решить с помощью ИИ. А для успешного обучения ИИ требуется очень много реальных данных, очень много тестов и итеративная разработка. Это ни как не совместимо с уровнями автономности которые напридумывали "эксперты". 
Многие компании как Гугл тратят миллиарды на разработку а прибыль на сегодняшний день с этих денег нулевая,  разработанная технология используется в лучшем случае на сотне машин. Это последствия попытки сразу достигнуть 4-5 уровня автономности, минуя все предыдущие уровни. 
Поэтому я считаю правильным подход Теслы, МобАй и Aptiv которые не обращают внимание на придуманные уровни а идут проверенным натуральным способом итеративной разработки который используется во всех других индустриях. 
Автопилот Теслы уже используется на сотнях тысяч машин помогая снизить аварийность и упрощая жизнь людей. Использование в реальных условиях на таком количестве машин позволяет Тесле собрать такие нужные данные для ИИ а также проверять в теневом режиме новые версии автопилота. Это ускоряет разработку в десятки если не сотни раз. Достаточно сравнить цифры по пробегу : Автопилот Теслы 2.3 миллиарда миль за 3 года а Гугл 32 млн. миль за 10 лет. 
МобАй и Aptiv тоже используют свои разработки в реальных условиях что позволяет им получать больше информации и вести разработку быстрее.
Смешно видеть как "эксперты" упрямо пытаются называть систему автономного вождения Теслы продвинутым ассистентом из за того что в ней не хватает тех или иных функций и что она на сегодняшний день требует надзора водителем. Технически, система Теслы состоит из 8 камер, радара, 12 сонаров и выделенного компа на 30 терафлоп с дублированием. Эта серийная система мощнее чем многие прототипы других компании. То что у автопилота Теслы на данный момент  нет всех функций это вполне нормально. Первый айфон тоже был сильно лимитированным продуктом, но по его использованию в реальных условиях Эпл смог узнать что улучшать в новой версии. 
Если Тесла сможет в этом году начать возить меня на работу, пусть по фиксированному маршруту, пусть под моим надзором это уже сильно упростит мне жизнь. А на следующий год может она сможет меня возить в любой магазин под моим присмотром. Ну а через пару лет она уже будет отвозить жену в ТЦ без всякого надзора. Я считаю что такой подход лучше чем ждать ещё 10 лет когда Гугл или Убер допилят свою систему и я смогу ей воспользоваться (или не смогу так как цена разработки скажется на доступности).

Ответить
3

Чтобы тесла начала возить вас на работу, а жену в магазин, ей надо научиться ездить в городе, предсказывая поведение пешеходов, других машин и пр. в условиях города. В этом миллиарды километров по шоссе мало чем помогут. Т.е этап с городской ездой под присмотром человека, на котором сейчас находятся веймо, байду, и кстати говоря упомянутый вами Аптив, тесле еще только предстоит. Да, возможно она подойдет к нему подготовленной чуть лучше с точки зрения распознавания разметки, знаков и других участников движения. Просто остальные этот этап сознательно пропустили. Веймо делали шоссейны автопилот сначала, но потом забили и переключились сразу на город.

Ответить
5

Миллиарды миль на шоссе отработают идеально поведение Теслы на шоссе. Но главное то что система Теслы работает в теневом режиме всегда. Пока вы ехали по городу до шоссе, автопилот собирал данные как проезжать перекрёстки, как выглядит дорога в дождь/снег/туман. Так же он учился у вас как проезжать сложные перекрёстки или что делать если впереди сломанная машина. Ну и понятно что Тесла постоянно тестирует автопилот в теневом режиме. Например вы проезжаете на зелёный свет а автопилот определил цвет светофора как красный. Это расхождение будет записано и отправлено разработчикам которые будут выяснять в чём проблема. Затем вносить исправления и тестировать эту ситуацию заново. Мне кажется что возможность прогнать тесты на сотнях тысяч машин это очень большое преимущество Теслы. Да и вообще это удобно. Можно допустим достоверно посчитать как часто автопилот ошибается с распознанием светофора в реальном мире в разных условиях и потом уже делать выводы о его готовности для использования.

Ответить
1

а что кстати у теслы с выполнением обещания маска о полном автопилоте к концу 2019 и роботакси в 2020?)

Ответить
0

Думаю никак. Ибо законодательно никто не разрешил это.

Ответить
0

а техническая готовность как?

Ответить
0

Причем тут техническая готовность?
Вот есть подготовка людей. и хотя известно что даже после неё люди попадают в ДТП в результате которых повреждаются имущества и даже гибнут люди. всё равно существуют формальные требования соблюдая которые люди получают права на управление автомобилем. То есть надо сдать теорию и вождение с заранее известными задачами и все. Гоняй как хочешь - у тебя права.
Поскольку нет сформированного законодательно закрепленого экзамена для автопилота чтобы он получил право на самостоятельное управление - нет и понимания когда будет автопилот. Может он уже готов?

Ответить
0

не мне просто интересно - вы считаете что у теслы уже роботакси готовы ездить полностью без человека и лишь отсутствие законодательного разрешения не дает их запустить?
вот этот вопрос был.

Ответить
0

Да. Ровно также как наличие у типичного киргиза прав на вождение полученных на родине даёт возможность водить такси в Москве.
Но с таким такси все понятно - вся ответственность на киргизе, агрегатор защищён страховкой.
В случае Теслы - нет страховки и вся ответственность на них же  вплоть до банкротства компании и реальных уголовных сроков для менеджмента и собственников разрешивших такие действия без наличия законодательного разрешения.
Оно надо?

Ответить
0

если вы реально считаете что у теслы уже готова технология роботакси левел 5 и они готовы ее включить но мешает только закон - тогда вот это и есть самое главное разногласие. 

я считаю что такой технологии нету вообще ни у кого и тем более у теслы на данный момент.

Ответить
0

Какому уровню автопилота по вашему мнению соответствует выпускник автошколы в провинции (несмотря на это имеющий формально все допуски для вождения)
И второй вопрос как следствие первого. Как вы оцениваете свой навык вождения по школе автопилота и сколько лет вы водите?

Ответить
0

какой то странный вопрос. дело в том что по шкале автопилота любой человек, умеющий водить это левел 5. просто по определению левела 5. потому что левел 5 это самостоятельное вождение. тупо. by definition

что такое выпускник автошколы в провинции определить не представляется возможным т.к. нету четкого определения с вашей стороны.

Ответить
0

это как раз и есть разница которую предполагается между теоретическим уровнем навыков имеющихся у него на основании формального экзамена (предполагающего что выпускникок автошколы сдавший экзамены имеет возможность ездить везде, при любых условиях, на чём угодно -  с неизменно хорошим качеством) и реальным практическим уровнем имеющихся навыков... 
Такой выпускник через 5 минут или например 100 м после получения прав может попасть в ДТП в результате которого может погибнуть человек несколько человек или даже несколько десятков человек. и в общем случае ни его родители ни автошкола ни органы ГИБДД выдавшие права ни производитель автомобиля не будут нести никакой отвественности за случившееся. 
В отличие от текущей ситуации с теслой. 

Ответить
0

любой человек, умеющий водить, по определению левел5.

если вы имеете ввиду что в россии много автошкол не выполняющих требования и то что гаи потом выдает права не проверяя умение ездить и по факту будет человек с правами но не умеющий ездить - это уже другая история.

Ответить
0

Я так понял: вы родились с теми навыками вождения которые у вас есть сейчас или сразу после автошколы вы могли водить автомобиль ровно так как сейчас?!!! ваши навыки никаким образом не улучшились, а были всегда в превосходном состоянии!?? если так то! вы самыей огромный лжец которого я когда-либо читал.

Ответить
0

мы видимо действительно говорим местами о разном, так что нить теряется и появляются какие то непонятные вопросы, которые непонятно к чему относятся.

предлагаю если и обсуждать, то те вещи, где самые значимые разногласия.
как например ваше мнение о том что у теслы уже есть автопилот левел 5 хотя в мире консенсус всех экспертов что такой технологии нету ни у кого. это мнение как раз поэтому довольно странное (все равно что утверждать что " у меня в сарае есть колд фьюжен но я вам его нипакажу", немного смахивает на Е.Росси).

и еще странное мнение что Веймо/Гугл на самом деле согласны с Маском про лидары но спорят лишь для вида - непонятно откуда взялось.

вот эти вещи надо обсуждать, типа какие есть основания для таких мнений.

вы сами то понимаете что мнение, противоречащее абсолютно всему экспертному сообществу хоть чуть чуть бы доказать надо. ну хоть как то обосновать хоть минимально.

Ответить
0

Господи ну что за дурацкие аргументы. Какие то эксперты, какое то большинство.
Нет законодательной линейки а кто то что мерит... О чем вы пишите?
Завтра эксперт напишет все у Теслы готово. Думаете машины поедут? Нет. Потому эксперт не несёт никакой ответственности за личное высказывание или иной бред.
Будут правила - будем решать: соответствуем или нет. И что надо.
Остальное - бесцельно

Ответить
0

ну я тоже считаю ваш аргумент дурацким что типа примите закон тогда покажем автопилот. 
я вот если скажу - примите закон о вечном двигателе и тогда я его изобрету. и к чему это приведет.

я хотел бы посмотреть на эксперта который напишет что все у Теслы готово. ну или чтобы Маск это сказал. типа "все, роботакси готовы, ждем закон".

Ответить
0

Наоборот сначала закон! И только  потом проверка на его соответствия у действующей модели автопилота! И после этого ты выходишь и говоришь: всё ребята, наша машина сдала установленный экзамен можете быть спокойны.  
На соответствие чему Маск должен объявить что у него готов автопилот?
предположим для того чтобы автопилот получил допуск для право управления транспортным средством в самостоятельном режиме на территории российской федерации он должен сдать те же самые экзамены что и кандидат в водители - человек. 
Вы сомневаетесь что автопилот сможет сдать теоретический экзамен или те 5 простых упражнений? Нет. то есть если будет такие! требования к авто пилоту то можно сказать что даже сейчас автопилот достиг сопоставимы с человеком уровня подготовки к необходимым требованиям.
Остаётся после этого решить вопрос только с ответственностью! Кто несёт ответственность за причиненный в рамках ДТП а такая вероятность не исключена - собственник машины или собственник автопилота. а если собственник автопилота тогда мы возвращаемся к ситуации что будет подписка на автопилот.  потому что с каждым километром риск ДТП растет и для его покрытия необходимо брать плату соответственно дистанции которые машина проезжает. 
никакой единоразовый платёж при покупке автомобиля не сможет покрыть данный риск или стоимость данного однократного платежа будет не соразмерной что сделает маловероятно приобретение такого автомобиля.
поэтому автомобиль с автопилотом автоматически становится подписным автомобилем!! 
а возможность компании собственника автопилоты переложить возможные расходы  на страховые компании снова требует внесения изменений в законодательства.
Именно поэтому маск ещё 2-3 года назад после мозговых штурмов (обнажившие суть проблем которые я вам даю бесплатно в выжимке) сообщил что для покрытия расходов на платную подписку на автопилот автомобиль в остальное время будет эксплуатироваться как такси. 

Ответить
0

я считаю что сначала технология, потом закон. то есть сначала демонстрация братьями райт летательного аппарата тяжеле воздуха и только потом создание ICAO

а вы считаете сначала надо создать ICAO и только потом эксперементировать вообще " а возможно ли воздухоплавание".

ну что ж получается да, как мы ранее и выяснили - в этом и есть разногласие.

с моей точки зрения - если автопилота способного ездить как человек тупо нет, то говорить о законах не то что преждевременно, говорить о них надо, их надо проектировать, обсуждать и тд - но не в них проблема.

Ответить
0

Согласен. Всё должно развиваться постепенно. А законы потом. И разделение на уровни, тоже должно идти потом. Сейчас придуманные заранее уровни только всё усложняют. Почему нет уровня который бы представлял езду только по трассам? Такие функции есть у Теслы и в меньшей мере у БМВ и Кадилак, не говоря уже про Гугл и Яндекс.
Это реальные функции которые работают и которые супер полезные. Особенно для дальнобоев. Поэтому должен быть специальный уровень для этого. А так же другие уровни для езде по парковке, по езде в колонне, по парковке грузовика к воротам и так далее. Это больше соответствует реалиям мира и уровню технологий. А придуманные х лет назад фиктивные 5 уровней это неправильно и только сдерживает развитие технологий. Хорошо что Маск поху..ст знатный и плевал на эти уровни. А вот другие пытаются соответствовать этим уровням а не здравому смыслу. Инвесторы тоже полагаются на эти фиктивные уровни и естественно боятся вкладывать деньги потому что многие эксперты будут правы что этого фиктивного уровня трудно достигнуть. Хотя инвесторы с радостью бы дали деньги для автопилота для трасс, для грузовиков.   

Ответить
0

да не вы просто путаете - уровни автопилота были придуманы именно потому, что несколько лет назад был такой оптимизм по поводу автопилота, что про колонны на трассе никто не думал. в 2015 считали что к 2020 году половина машин будет ездить без людей (Утрирую). поэтому в то время никто такой мелочью как просто движение в колонне не заморачивался.

и только сейчас, когда веймо забуксовала, когда все забуксовали, когда стало понятно что левел 5 скорее всего недостижим вообще в принципе на текущем машинном обучении (то есть машина будет тупенькая и как человек ездить не сможет), то теперь вопрос обратно встал как его описываете вы - что давайте дескать хоть колонну по трассе запускать.

то есть вы правы, но вы просто видимо забыли какие настроения и ожидания были от автопилота 5 лет назад. да и 10 лет назад. тогда оптимизм был такой что левел 5 казалось вот он прям за углом.

Ответить
0

Мне не нужен левел 4 или 5 или 25. Мне нужно что бы я довёл машину до трассы, нажал кнопочку и она меня везёт 800км до Торонто пока я смотрю видосы. Делать она это должна с уровнем безопасности хотя бы в 10 раз лучше чем средний человек. Когда я приезжаю домой, я выхожу из машины а она сама паркуется. Когда я выхожу из магазина, я нажимаю кнопочку и она сама ко мне подъезжает с парковки. Вот что мне нужно а не какие то фиктивные уровни. 

Ответить
0

вот если бы ваши слова легли на бумагу законом - в 10 раз лучше - и прописано как будем тестировать - например добраться из одной точки в другую за такое то время не набрав штрафных балов (нарушение скорости, или низкая скорость, знаки, требования правил и тд) - уверен!! в течение года  продукт был бы на рынке... но только с теми же права ограничения ответственности на тех кто готовил что и у человека водителя 

Ответить
0

в течение года был бы на рынке?

да уж, вам бы хоть немного разобраться в текущем состоянии селф драйвин машин, и проблемах, с которыми они столкнулись за последние 2 года в развитии.

тогда уж давайте и так - холодный термоядерный синтез в течение года был бы на рынке если бы законодательно задали критерии экзамена на холодный синтез.

межзвездные перелеты в течение года были бы на рынке, если бы задали законодательные критерии межзвездных перелетов и командировочных суточных выплат летчикам.

короче жесть что вы тут несете просто ужас)))

никакой автопилот без участия человека не будет готов в течение года, ни при каких условиях, даже если принять закон о том что за автопилот вообще никто не отвечает. просто потому что технологии нет такой, она не работает так. не развита до такой степени.

Ответить
1

Вместо того чтобы обсуждать действительно интересные вещи - обосновано или нет внедрение стереокамер со свободным фокусом.. каким образом осуществлять управление фокусом - пссевдослучайным способом или алгоритмическим...
необходимо ли организовывать имитацию саккад в движении объективов...

я вынужден отвлекать на подобные аллегории "межзвездные перелеты в течение года были бы на рынке, если бы задали законодательные критерии межзвездных перелетов и командировочных суточных выплат летчикам. " - уважаемый... после того как возникла возможность послать человека в космос - Гагарина не сначала послали, а потом начали постановлениями правительства и цк партии формулировать требования к короблю, отбору в команду кандидатов и требования к сдачи экзаменов на корабль и космонавта... Было ровным счетом наоборот... задумайтесь ...

Ответить
0

ну вы утверждаете то чего реально нет. вы утверждаете наличие технологии автопилота левел 5 уже работающей. (вон выше вы сказали что в течение года будет на рынке). это реально ложь. что я вам еще могу на это сказать?
это высказывание равносильно утверждению о том что вечный двигатель возможен или всякие там устройства Е.Росси.

я просто с вами общаюсь т.к. все таки мы не на форуме шарлатанов по вечным двигателям и мне интересно как вы сюда попали с таким.

Ответить
0

я не знаю что такое левел5. Мне пофиг что вам кажется что такое левел5.
Я знаю что когда государство сделает что я вам перечислил неоднократно - например определит что экзамен для самостоятельного вождения автопилота должен быть равноценен текущему экзамену для кандидата в водители человека...  
Или любую другую сопоставимую с человеческой (а по другому нельзя - иначе непонятная сегрегация) систему тестирования... 
И определит что после сертификации - ответственность за последствия будет на собственнике автомобиля, а не разработке прошедшего сертификацию автопилота. 
Разрешат ездить только на магистралях - ок. В городе не больше 50 - да ради бога. Только скажите что делать)) 
то в течение года такой автопилот будет предоставлен, пройдет тест и будет успешно допущен для самостоятельного вождения...
и мне глупо плевать будет ли он отвечать вашим представлениям что он должен делать или что не должен, нравится вам как он водит или нет. есть система сертификации для допуска - выполняется? да. тогда идите со своими претензиями в лес...

Ответить
0

не будет в течение года, это просто нереально. 
все равно что утверждать что вечный двигатель будет в течение года.
даже веймо не обещает в течение года ездить без людей в машине, даже на той территории где у них есть три дэ карты каждого миллиметра города.
не говоря уже о тесле. 

Ответить
0

то лидар то три д карты с миллиметровой детализацией - очнись ... автопилот не будет работать с твоими вандервафлями ... 
мне чхать что лично обещает веймо - просто потому что это гаражный производитель  с весьма сомнительным будущем ... 
вот честно твои ответы заявляются меня усомниться в твоих способностях - тебе говорят определите сертификационные требования - если они будут сопоставимы с теми что предъявляются кандидату в водители человеку а риск последствий будет на собственниках машины - будет продукт...
ты мне в ответ - какую хренотень про не обещания кого то ... что и кто будет тебе обещать при текущим правилах, законах и обязательствах???... 
Твой 5 левел (который я вообще не воспринимаю, как рабочий инструмент потому, что он вода на киселе - без единой цифры)... говорит что автопилот должен быть как человек - то есть формально автопилот должен выполнить заезд задним ходом в бокс, параллельную парковку и разворот в ограниченном пространстве на закрытых территориях, а затем проехать один регулируемый и один нерегулируемый перекрестки и/или железнодорожный переезд, совершить одну парковку в разрешенном месте с выездом в полосу и обеспечить движение с максимальной разрешенной скоростью на маршруте (максимум 60 км/ч получается) в течение 5 минут с двумя сменами полос движения соблюдая ПДД...
ну и?)) ты думаешь ты выиграешь))))))))))))
 

Ответить
0

технологии полного автопилота нет ни у одной компании. ни у Маска, по его собственному заявлению, ни у веймо, которая продвинулась гораздо дальше, опять же - их собственное заявление что их машины не готовы ехать без вмешательства человека, хоть оно нужно и редко. ни у любой другой компании, опять же по их собственным заявлениям.

по вашему утверждению - технология есть просто закона не хватает.

хотелось бы где то увидеть подтверждение от кого-то кроме вас кто бы сказал что технология полного автопилота существует. Но понятно что это невозможно, т.к. ее тупо нет.

Ответить
0

Ты с сертификационными требованиями для подтверждения права автопилота на самостоятельное вождение, которые я изложил в предыдущем тесте, - согласен?
Готов заключить соглашение о компенсации за твой счёт любых последствий от применения автопилота, прошедшего данные сертификационные испытания?

Ответить
0

с какой стати то хоть я должен быть согласен?
это же уже давно доказанный факт что именно данные сертификационные требования для автопилота не работают. а задача придумать такую проверку автопилота которая бы давала однозначный ответ что он готов к левел 5 - она минимум на нобелевку/тюринга. 

Ответить
0

кем и где доказано?))) например что в россии что в сша - ответ регулирующего органа: вопросы сертификационных требований находятся в стадии разработки... 

и чем задача проверки автопилота должна отличаться от человека?? есть оба должны обеспечить одинаковый результат. 

Ответить
0

ну простейшее доказательство от противного.

любая автопилотная машина яндекс или веймо или круз на выбор - сдаст человеческий экзамен на права. там для нее примитивные вещи - запарковался криво задом передом и тд. змейку проехать и тд. 

 этот факт следует просто из наблюдения за тем что эти машины могут.

а вот ехать по городу ни одна из этих машин без человека не сможет - встанет (не сразу но скорее рано чем поздно) без помощи (этот факт следует например из официальных публикаций california disengagement reports да и из любой публикации по теме) - всем автопилотам которые там представлены нужно вмешательство человека и там же есть данные насколько часто оно нужно, сколько миль в среднем может без человека проехать.

то есть человек, сдав экзамен, по городу ехать как-то может, а автопилот сдав такой же экзамен по городу ни худо ни бедно без человека ехать не сможет вообще никак. но при этом экзамен - такой же как у человека - он сдаст легко.

почему так получается - потому что у человека и у компьютера разный профиль обучения и разная learning curve. Человек учится гораздо быстрее и на гораздо более широкой аналогии. (научить человека отличать кита от акулы можно за 1 минуту показав фотку кита и фотку акулы). компьютеру придется показать миллион фоток и без гарантии что он научится.

вот такая ситуация.

поэтому для автопилота должна быть другая система проверки, не как для человека вообще в принципе. например это должны быть несколько сотен или тысяч или даже скорее десятков тысяч рандомных поездок по городу/из города в город (полностью случайные точки А и Б)
учитывая что автопилоты экзамен должны сдавать не каждая машина а просто одна машина от производителя грубо говоря то экзамен не обязательно ограничен по времени - он может и 6 месяцев длиться например.
то есть скажем вот такой закон если принять - берем 10 машин производителя, даем 6 месяцев на контролируемые заезды и делаем все 6 месяцев такие заезды круглосуточно (Меняя людей контролеров) чтобы поймать все погоды, времена суток и тд.
если за 6 месяцев не было ни одного disengagement то все, имеем полный автопилот и пускаем его на дорогу уже с минимальной ответственностью для компании за аварии. но при условии что все обновления софта должны проходить такой же экзамен ессно.
это вот было бы мое предложение, что то отдаленно похожее делают сейчас в калифорнии - там несколько лет все производители катаются и репортят disengagement каждый год. но там их не контролируют, типа на их честность расчитано. но правда и дедлайна пока нет.

но как бы да, текущий экзамен на права не подходит для машин, по факту.

Ответить
0

1. проблема погоды и времени суток решаются за 3-4 месяца проката после установкой единственной необходимой вещи для автономного вождения - стерео тепловизора с разным фокусом объективов разрешением матриц более 0,7 МП при 30 гц- вот такой уж вам подарок за длительное  общение..это единственный инструмент который все будут внедрять - просто сейчас это дорого, правильнее очень дорого, все ждут новые матрицы на галлии - что будет сделан прорыв в стоимости... а меньшее разрешение не вариант... способность видить дорожное полотно, край дороги даже под снегом в метель или человека в черной одежде ночью - неоценимо... Но очень дорого...

2. До того как человек научится отличать кита от акулы - вы каждого тренируете (обучаете)) минимум 5 лет... Каждый автопилот не нуждается в тренировке

3. встанет (не сразу но скорее рано чем поздно) без помощи - встанет потому что рано или поздно автопилот сталкивается с ситуацией когда для продолжения движения он должен 1. или нарушить ПДД 2. совершить одно из нескольких равнозначных действий... Человек вынужден принимать решения. Иногда это приводит к ошибке. Сейчас мы не можем дать автопилоту ошибиться - потому он крашится... 

Ответить
0

*****
1. проблема погоды и времени суток решаются за 3-4 месяца проката после установкой единственной необходимой вещи для автономного вождения - стерео тепловизора *****

то есть вы хотите сказать что вы точно знаете как решить вопрос погоды и времени суток автопилота но вас нигде не берут, или вы не пытались туда устроиться?

я просто напряженно отношусь к людям которые 

а) заявляют что существует технология которой не существует (Е.Росси, и прочие). вы так про автопилот заявляете

б) заявляют с легкостью о решении ими проблем, нерешенных крупнейшими корпорациями мира (причем без напряга вообще).

ну то есть годами не могут (никто в мире) сделать автопилот всепогодный но вы точно знаете как что, при этом даже не напрягаясь и готовы всем рассказать.

такие вещи реально напрягают.

какая вероятность что я на виси пересекся со специалистом в автономных машинах, превосходящим всех остальных вместе взятых специалистов мира? ну просто потому что никто из видных спецов не позволит себе высказывания такой знаете пренебрежительной простоты "а да фигня похода тепловизор ставим говно вопрос".

Ответить
0

1. с чего вы решили "вас нигде не берут, или вы не пытались туда устроиться"))))) 
2. не могут (никто в мире) сделать автопилот всепогодный - вы видимо не понимаете вовсе что значит "предельная стоимость решения для массового производства". 
3. "даже не напрягаясь и готовы всем рассказать" - в необходимости стереокамеры hd тепловизора с разными фокусами нет никакого секрета полишинеля. Секреты есть в обработке сигнала, и где бы достать такую штуку не дороже 600 долларов. Да  чтобы работало в диапазоне -50 - 70 градусов с необходимым соотношением сигнал/шум)) Все таки по вашем ремаркам - вы страшно далеки от реальностей автопилота и действительных проблем в отрасли.
4. "из видных спецов не позволит себе высказывания такой знаете пренебрежительной простоты "а да фигня похода тепловизор ставим говно вопрос"" - ну не дурак ли - ты хотя бы узнай о чем тебе говорят. Хотя бы поищи сколько стоит неохлажадемая матрица разрешением 1024*768? а две?? да, дороже лидаров!  поэтому знают все как решить проблему - и все ждут. Установкой можно решить много проблем - но себестоимость в 25 тысяч за стереокамеру))) (а для Яндекса - коммерческие предложения были в районе 110 тысяч) при стоимости машины в 40-60)) - че то не работает экономика)) Поэтому вот тебе стереокамеры видимого диапазона иди думай как ездить с ними)
5. Когда человек  водитель зимой выезжает на покрытую трассу снегом где не видно ни дорожного полотна ни обочины - он делает выбор и принимает решение ехать без информации. Хотя фактически он ничего не контролирует - он полагается на авось и принимает на себя весь риск последствий. Когда младенец рождается он не может ничего. Он тренируется в распознавании образов всю свою жизнь. И когда вы ему показываете двухмерную картинку (без глубины) снятую на фотоаппарат с одним объективом - он понимает из сравнительного опыта что изображения имеют объем, просто потому что он каждый день видит 2 глазами...  
6. И давай уж определились наконец... Если формальный критериев для определения автопилота нет (как ты написал - кто определит тому нобелевку) - то и рассуждение твои: об отсутствии автопилота ничего не стоят. Ровно потому что сформулировав требования можно получить продукт, а требовать нечто сам не зная чего - это в русскую сказку, а не в технологии.  

Ответить
0

меня просто удивляет что вы в ходе дискуссии неоднократно утверждаете о том, что знаете легкие пути решения проблем автопилота, которые не может решить вся индустрия.
об этом я и заявил.
если это так то почему индустрия утверждает что у них нет легкого решения а вы утверждаете что есть?
кто из вас прав, WAYMO,TESLA и GM CRUISE  или вы?

про Е.Росси прочитайте.

Ответить
0

вот смотрите...
минимальная комбинация лидаров для установки в феврале 20 года: os1-128+os2-128 с учетом максимальной скидки это 35 тысяч. Упустим что камеры все равно необходимы (светофоры, знаки, разметка, сегрегация препятствий).
в передней полусфере (то куда я еду - 120 градусов по горизонту) я в течение одной секунды от лидаров получу: 20 снимков разрешением 128*683...
сравните с информацией от текущей версии стереокамер: 60 снимков 2880*1620 ... 

Ответить
0

спасибо большое за столь подробное изложение вашей точки зрения. на самом деле.

я с какими-то моментами согласен, с какими то нет, но это не так важно тут.

что мне более всего не понравилось у вас так это ваша уверенность, что автопилот левел 5 уже готов(вы писали не знаете что это такое - левел 5 это роботакси илона маска, то есть машина в которой вы можете спать) 
вот это ваше мнение то что если законы принять то в течение года будет представлено готовое решение для левел 5 - оно противоречит мнению вообще всей индустрии кроме даже Маска т.к. он за прошлый год потихоньку стал отказываться от своих слов апреля 2019 и уже не напирает на роботакси. 
я собственно именно по этой точке зрения с вами в основном спорил а не по теме сколько стоит лидар, нужен он или нет и тд.

то что лидар нужен считает индустрия. спорить с ней можно, я не против, но меня тут интересовало скорее другое - типа откуда вы взяли свое мнение что левел 5 уже готов и будет представлен как только закон примут.

но это ваше мнение и вы на него имеете право также как я на свое.

Ответить
0

я не знаю кто вам сказал что отрасль технически не готова? 
отрасль то наоборот считает что 1. при предполагаемых ей требованиях к автопилоту 2. при условии внедрения вменяемой ответственности ... уже близка к старту...
ладно не верите мне... Волож (хотя Яндекс и не лидер в отрасли) для вас авторитет?
ЕСТЬ ТРИ ПРОСТЫХ ПРИЧИНЫ, ПОЧЕМУ БЕСПИЛОТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ СЛУЧИТСЯ И ПРОИЗОЙДЕТ ЭТО ОЧЕНЬ БЫСТРО: 
1 причина. Технологии. Они уже готовы.
(искать не буду ссылок на его ноябрьское  выступление - куча.. например здесь https://bespilot.com/news/526-volozh-yandex-revolut)

я не  понимаю ваш левел5 - ровно потому что он не о чем. Для инженерной проблемы, а автопилот несомненно - она (лирику и психологию оставим писателем), в нем нет конкретных требований и цифр.... Это набор благих пожеланий и предположений лириков.. 

Ответить
0

левел 5 это вполне конкретная штука - машина которой вообще не нужен ни контроль ни помощь человека. конкретнее тут некуда.

цифры и прочее нужны как раз если мы признаем, что АВТОПИЛОТ создать нельзя, а можно лишь создать его подобие. например машину которая ездит в пределах определенных улиц на автопилоте или как тесла на трассах на автопилоте. и тогда надо считать цифры и давать конкретные описания типа "в пределах садового кольца ездит но не дальше". 

в этом и есть проблема с левел 5. индустрия три года назад была оптимистичная насчет него и не заморачивалась, считалост что в 2020 точно будет левел 5 (а он снимает все требования по цифрам - если машина ездит полностью без человека везде где хочешь то какие вопросы тогда). по факту сейчас все от этого утверждения отказались, уже никто не говорит о полном автопилоте, все говорят о том что можно автоматизировать определенные действия в определенных локациях.

Ответить
0

пишешь полную ерунду - словно зомбирован кем-то...
человек то нуждается в помощи при управлении - то выехать, то заехать, то тронуться или остановится не может, то нарушает ПДД, то попадает в аварии. 
Конечно сейчас можно говорить только про определенные локации. Закон запрещает автопилот где угодно в мире, и разрешает в качестве эксперимента только в строго определенных  местах. Владельцу компании призывать нарушать закон: используйте где хотите??? Это бизнес а не партизаны или революционеры.. Возьмите на себя лично весь риск - тогда уже заявляйте о безграничной свободе. 
мы с вами разговариваем на разных языках - вы теоретик лирик. И не понимаете, что все ваши ситуации, когда автопилоту нужна помощь человека, это кейсы не про соблюдение ПДД (с этим все отлично) ,а про принятие автопилотом решения!!! в ситуации когда окружающая обстановка не дает однозначного выбора действия согласного с ПДД - например, интенсивное движение по главной дороге не предоставляет возможность безопасного выезда для автопилота со второстепенной дороге  с соблюдением ПДД; поворот или разворот на перекрестке многополосной дороге без светофоров и знаков приоритета, и тд... МЫ  люди каждый раз словно подбрасываем монетку и принимаем решение, иногда очень не удачное... все заминки в работе из-за того что мы сейчас не даем право автопилоту на принятие решения в таких ситуациях ... Автопилот и решение о жизни... Достаточно вспомнить знаменитый тест с детьми вышедшими на пешеходный переход на запрещающий сигнал перед носом машины с автопилотом и автобус с инвалидами в соседней полосе мешающий объехать детей - что делать, кого сбивать в кого врезаться?? ... Потому что нет разделения ответственности..
ответь на вопросы:
1. если машина ездит со скоростью 25км/ч в городе и  80км/ч на трассе но ей не нужен ни контроль ни помощь человека - левел5? а сколько допускаете и почему?
2. отказ машины ехать или передвижение с минимальной скоростью (менее 5 км\ч) в условиях когда не соблюдаются требования правила ПДД о контроле  за ездой (знаменитый 10.1) - левел5?
3. допустим ли для автопилота сравнимый с человеком критерий нарушения ПДД (1 на 890 км) и соответствующие этому возможные риски - необходимый для обеспечения непрерывности и возможности движения - это левел5?
4. ответственность за все на собственнике машины ? точно так же как у владельца машины в текущих условиях когда производитель автомобиля предоставил возможность превышать скорость (мощность двигателя и отсутствие ограничения), не обеспечил минимальный тормозной путь, не устранил у машины склонность к заносу или сносу и тд - не несет никакой ответственности в общем случае из-за того, что машина прошла сертификацию. 

Ответить
0

нет в мире автопилота. нету такой технологии. есть подобия.

вы постоянно несете тут ерунду.

давайте так. сначала надо определиться что вы называете автопилотом. потому что вы постоянно бегаете между определениями, вы то говорите о роботакси теслы (левел 5 - которых нету) то про какие то левел 3. и для вас это все автопилот.

почитайте что называется автопилотом, какие есть уровни а также ознакомьтесь с текущим состоянием индустрии.
потому что ваши заявления "роботакси представят через год после того как закон примут" вообще беспочвенны и абсурдны, ни одна компания не осмеливается даже за 5 лет обещать роботакси. может это ваша какая то личная компания?

короче мне не нравится то что я апеллирую к реальным индустриальным практикам а вы к каким то своим личным фантазиям.

назовите компанию, которая готова через год после принятия закона выпустить роботакси. проверим заявления ее СЕО.

Ответить
0

да е мае... яндекс - проснись волож...
что мне твои левел3 левел 5 - слова то какие... 
типа должен ездить без помощи человека"?
пожалуйста. 5 недель. трасса 7 км в городских условиях общая дорога (светофоры, развязки, перекрестки, глобальное движение и люди). более 1000 поездок в любое время суток и в любую погоду. более 7 тысяч км пробега и 100  перевезенных пассажиров. 100% самостоятельное вождение. Отсутствие ДТП и нарушение ПДД. 
что еще надо для доказательства?? ты не видел не  читал новости?? 
я из милости к тебе спрашиваю - если это не удовлетворяет твоему левелу5 "езде без помощи человека" - что еще тебе надо? чем тебе  это не удовлетворяет? Придумай еще какую то отговорку или эксперта из института который не ездил, не разрабатывал но типа все знает, все видел, все оценил))))))

Ответить
0

ни один производитель не заявляет о левел 5 у себя. это как раз потому что ни одна машина не может ездить полностью автономно. на выбранных участках в выбранную погоду может. полностью где и когда хочешь - нет.
я про это.
а вы мне про наличие машин которые иногда на некоторых участках тестируются и нормально там ездят без проблем. 
это разные вещи же. автопилотные машины тестируются уже более 15 лет. машины, которые ездят "как яндекс сейчас" в США были еще в 2009-2010 году, они также ездили, без аварий, наматывали миллионы километров опыта. 
но до сих пор ни одна не может ездить везде и в любое время.

вы просто разберитесь в состоянии индустрии.
просто то что вы вообще ссылаетесь на яндекс это неправильно. дело в том что яндекс он догоняющий - его опыт не показателен.
грубо говоря они сейчас проходят стадию которую гугл прошел в 2010 году. ВАУ смотрите машина сама едет и руль сам крутится!!!! ВАУ она перекресток проехала!!! ВАУ сама!!!!!
я никак не против яндекса, рад за него, но по нему нельзя изучать индустрию. То что яндекс показывает как великое достижение - в гугле было еще в 2010 и тоже были такие же видео и все радовались ВАУ оно едет светофор видит и даже перестраивается само!!! 
в итоге гугл застрял примерно на 10 лет примерно на том же уровне - оно до сих пор ездит само и перестраивается само, но без человека не может.

а вы увидели яндекс, решили что раз машина распознает перекресток и может на нем без аварий повернуть то это все - роботакси, хоть завтра в город отправляй.

почитайте более подробно про состояние индустрии и про проблему перехода от "почти автоматической машины" к "полностью автоматической".

Ответить

Прямой эфир