«Яндекс.Драйву» два года. Ностальгия по былому и совместный просмотр старых фотографий

Представляете, мы запустились в Москве всего два года назад с 750 машинами Kia Rio и Renault Kaptur. С тех пор наш автопарк разросся до крупнейшего в мире с 20 тысячами автомобилей уже в трёх городах. И это нормально: все привыкли, что машин должно быть много, они должны стоять на каждом углу, повсюду, везде.

В закладки
Аудио
Самая первая фотосессия на подземной парковке Яндекса, январь 2018 года​

Нормой стало и многое другое, что мы когда-то придумали: динамические тарифы и «Фикс» в каршеринге, возможность уехать по «Межгороду» из Москвы в Петербург на Мерседесе; «машины-призраки», которые бронируете, пока они ещё едут; регистрация с чат-ботом. И, естественно, машины всегда чистые и заправленные — это даже не обсуждается. Ах да, приложение должно разговаривать по-человечески.

Всё это нормально. А, значит, мы добились, чего хотели: задали планку того, каким должен быть каршеринг, чтобы все не соглашались на меньшее.

А мы и рады стараться. Настолько рады, что постоянно изобретаем что-то сверх нормы, к которой все уже привыкли. Например, впервые в мире каршеринга вывели на линию Porsche 911. Или отреставрировали оригинальные Мустанги 1960-х годов и полностью оснастили их телематикой. Нам нравится быть пионерами в рискованных штуках.

Творческая отвага

Напрашивается закономерность: интересно делать то, что до этого никто не делал. Но новое — это всегда путь наибольшего сопротивления: там всегда сложнее, опаснее, рискованнее. Не думайте, мы не обольщаемся: бывает, мы промахиваемся, откатываемся назад и начинаем по-новой.

Но когда-то в начале мы договорились делать не «фастфуд», а эталонный продукт. Такой, чтобы нам самим было интересно.

И этот подход прорастает от фундаментальных частей Драйва (машины и приложение) до каждой мелочи, до которой только можно дотянуться. Надеемся, вы это чувствуете.

Взять те же запуски машин. За 2019 год мы вывели около 10 новых моделей: Рендж Ровер Велар, Порше 911, Панамера и Макан, БМВ икс один, шаттлы Каравелла и Комби, электрокары, Вольво, Мустанги. Вы могли видеть в интернете наши рекламные баннеры с фотографиями или наблюдать их у нас в инстаграме. Маленькие такие картинки, на которых почти ничего не видно. А ведь фотографии достойны того, чтобы на них смотрели. Поэтому мы решили открыть камерную онлайн-галерею, чтобы вы могли рассмотреть их поближе. У нас день рождения, и в день рождения приятно пролистать альбом и вспомнить, как оно всё было.

Безоглядная увлечённость

Итак, в течение года один запуск был не похож на другой. Каждая машина получила свою сложную, особенную фотосессию. Хулиганская БМВ в синих дымовых шашках, Вольво на фоне северного сияния, Мустанги на плёнку в движении, Порше, застигнутые врасплох, электрокары во дворе Академии наук.

Любая такая фотосессия готовится за одну-две недели до запуска. Бронь фотографа и его съёмочной группы (осветители, механики), аренда студии или поиск и освоение локаций, кастинг актёров (часто зовём друзей посниматься). Потом работа со стилистом, примерки, реквизит.

Бесплатный совет, которого вы не просили: для пяти удачных кадров машины в дыму берите больше 40 дымовых шашек

В общем съёмочная группа всегда насчитывает от трёх до 20 человек. Причём от Драйва лишь двое — остальные ребята собираются под конкретную съёмку. Она сама длится от трёх быстрых до 16 ещё более быстрых часов. И на выходе — пять-семь фотографий, которые должны быть готовы уже на следующий день, потому что «надо выводить машины на линию, они не могут простаивать в ожидании материала, давайте быстрее, спасибо».

Казалось бы, зачем так сложно. Можно же просто выехать на набережную и отснять машину там. Либо возле бизнес-центра. Либо под фонарём. Но это не интересно. А ведь все автомобили такие разные: кто-то выбирает БМВ вместо Мерседеса, а кто-то гоняется по всему городу за Мустангом, хотя у него есть доступ к Макану. Машины имеют свой характер и даже истории. И, кажется, фотографии — красивый способ их истории рассказать.

Поиск нового, никогда не бывшего

Во-первых, мы нашли наши «глаза». Вместе с заслуженными фотографами Яндекс.Драйва, Лёней Сорокиным и Димой Яговкиным, мы снимаем вообще всё. Они не просто воплощают то, что мы придумали, нет: они предлагают ещё лучше, снимают талантливо, страстно.

Во-вторых, мы всегда ищем новые способы рассказать истории машин. И, в-третьих, выбираем необычные, даже труднодоступные локации. Иначе скучно.

Взять, к примеру, возвращение Порше 911. Этот запуск мы скрывали особенно тщательно. Собственно, из этой секретности и родилась идея для съёмки: будто бы папарацци случайно обнаружили машины ночью среди контейнеров, в которых они прибыли, застали их врасплох, ослепили вспышкой, а потом слили фотографии в сеть.

Нашлась дивная грузовая база в Дзержинском, и мы привезли туда два новеньких Порше. Зря, конечно, мы их намывали и полировали. К моменту съёмок они уже прекрасно были покрыты пылью. Дождались ночи и стали снимать элегантные 911-е среди ржавых контейнеров, строительных кранов и собак.

Или электрокары. Нам хотелось найти локацию, которая бы отражала технологический триумф прошлого столетия, и снять там электрокары — прорыв текущей эпохи. Рассматривали всякое, даже что-то типа заброшенных катушек Теслы в Подмосковье. Пока не заметили гигантское здание у всех на виду — Российскую академию наук на Ленинском проспекте. Очевидный пример новаторства и технологий в архитектуре СССР прекрасно контрастировал с передовым электрокаром. Такое сочетание двух вселенных показалось нам приемлемым для фотосессии Ниссан Лиф.

Но самая, пожалуй, захватывающая съёмка была с Мустангами. Мы решили, что было бы здорово отснять эти раритетные машины на плёнку. Да при том, в движении. Выбрали Большой Устьинский мост, чтобы при проездке по нему фоном служила романтичная высотка на Котельнической набережной.

Стоял август. И в 3 утра на Садовнической улице стояли два оригинальных Мустанга 1965 и 1969 годов, напичканные телематикой.

Съемки должны были начаться на рассвете, пока Москва ещё спит. Мы собираемся на точке, приезжают актёры, гримёр, стилист. А машины не заводятся. Они тогда были еще не до конца готовы и обкатаны, телематика только тестировалась.

Звоним Мише (Миша придумал запустить Мустанги в Драйве — Миша запустил), мол, «приезжай, тут машины не работают». Четыре утра, Миша приезжает с целой бригадой техников, заряжают аккумулятор у красного Мустанга, чтобы мы хотя бы его начали снимать. А то уже рассвет, нужный мягкий свет уходит, да и рядом уже ходят люди и фотографируются с Мустангами, на которых есть наклейки Яндекс.Драйв. Мы, конечно, говорим, что это шутка, что не взаправду.

В итоге красный Мустанг взял себя в руки: он спокойно откатал туда-сюда по мосту несколько кругов, пока мы с фотографом ехали в другой машине и снимали его на плёнку. Зелёный кабриолет в то утро заводиться отказался. Пришлось переносить его съемку на другой день.

И вот настаёт этот другой день — день съёмки кабриолета. Но уже не на рассвете, а на закате, и не на мосту, а под мостом — под Бережковским. У команды Драйва тогда был тимбилдинг, а съёмками машин занимаются две девушки. Так что они приехали под мост прямо в платьях.

Лето, закат, набережная. Приезжает наш кабриолет и благополучно глохнет. И ни Миша, ни бригада, ни фотограф — никто не может его завести.

Говорят, машины обладают телесной памятью и открываются тем, к кому привыкли. Так уж вышло, что одна из девушек провела однажды в этом кабриолете несколько часов подряд, пока снимала видеоинструкцию, как его завести. Так что как бы это ни было странно, но только у неё в тот вечер получалось снова и снова заводить Мустанг. А ведь она даже водить не умеет.

И представьте: на мосту стоит фотограф с плёночным фотоаппаратом, где всего 36 кадров, а, значит, каждый из них на вес золота.

Из-под моста выезжает кабриолет с актёрами; в этот момент фотограф успевает сделать пару кадров, и кабриолет глохнет. Из-под моста прибегает девушка в платье, заводит его, и кабриолет уезжает на очередной круг, после которого глохнет. Его снова заводят. И он снова едет на круг. И глохнет. И так весь вечер.

Конечно, к запуску всё наладили, телематику настроили, двигатели стали работать исправно. Потом Мустанги несколько месяцев спокойно катались по Москве до наступления холодов. А тогда, под мостом, мы отвечали прохожим, что это шутка, что наклейки не настоящие, и мы просто так балуемся.

Можно всё

Мы делаем так, как делаем, потому что хотим поднимать планку: по рынку в целом, в сервисе, в коммуникации с аудиторией.

А рассказали мы вам об этом, потому что вы и наша аудитория, и наши коллеги.

И работаем мы с вами на одном рынке. И хочется, чтобы на этом рынке было как-то пооживлённее.

Тут ведь можно делать всё: интереснее, чем все привыкли; заморачиваться с каждой деталью, даже если кажется, что никто не заметит — заметят. И, как минимум, можно соревноваться с самими собой и не делать так, как вы сами уже делали. Никто не знает, получится или нет, но давайте пробовать.

Драйв запустился два года назад с 750 машинами и 20 людьми в команде. Мы, правда, понятия не имели, что нас ждёт, и выйдет ли из затеи что-то вообще. Но перефразируя одну отличную рекламную кампанию одного отличного спортивного бренда, если бы мы спросили, можно ли так делать, нам бы сказали, что нельзя. Поэтому мы никогда не спрашивали.

Технологичный каршеринг с 18 000 машин в Москве, Петербурге и Казани. Любимый цветок: роза. Любимое время года: лето.
{ "author_name": "Яндекс.Драйв", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 340, "likes": 129, "favorites": 53, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 108192, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 21 Feb 2020 08:49:20 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
340 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

Честно не понимаю пока каршеринг, за редким случаем когда большой компанией надо куда то далеко в пределах или Москвы и СПб переместится. 
В сравнении с такси ,  стоимость сопоставима, а учитывая однозначные штрафы за повреждение авто, при регулярном и  длительном интервале использовании сервиса, будет дороже.
 Каршеринг точно не про экономию времени, машину нужно найти, до машины нужно дойти, машину нужно осмотреть и принять, при сдаче тоже требуется время и очень много ограничений по парковке, те вы не можете оставить машину где угодно.  
 Те кто говорят, что удобно, заехать в несколько мест , ну ребята вы может выйти, вернутся и если попытались сэкономить,  то можете не найти авто так как его забрали.
 Еще неудобно,  машина может быть грязная, причем она будет условно "чистая" но вы понимаете.
 Про удовольствие от вождения, ну это смешно, уже давно по мегаполисе на собственном авто пихаться в пробках нет никакого кайфа, а на автомобиле где отслеживаются параметры и подавно. 

P.S. "И представьте: на мосту стоит фотограф с плёночным фотоаппаратом, где всего 36 кадров, а, значит, каждый из них на вес золота."

Передайте фотографу,  пусть  не пудрит в следующий раз мозги миллениумамам и зетам, которые не в теме и просто  возьмет  с собой еще   кассет с пленкой, их замена в аппарате , занимает  секунд 20.

Ответить
29

что ты несешь... В Мск каршеринг всегда дешевле такси, какие штрафы за повреждение? Если не умеешь ездить, тогда конечно не садись в каршеринг. 

Осмотр машины - 1-2 минуты, зато ты не едешь с вонючим водилой в грязной машине. У ЯД всегда относительно чистые машины.

С парковкой проблем нет, всегда есть варианты куда встать, нужно заранее знать просто места.

Ответить
5

Езжу постоянно на Я.Такси. В основном Комфорт. Я не встречал таких ужасов. Зато ни за что не отвечаешь.
p/s Комфорт немного дороже каршеринга, Эконом сопоставим. 

Ответить
7

Шеринг в 3 раза дешевле эконома, откуда у вас инфа про "сопоставим"?

Ответить
3

Тарифы фикс действительно сопоставимы Яндекс такси без повышенного  коэффициента. По крайней мере у меня всегда было так

Ответить
1

Езжу из Медведково во Внуково раз в месяц туда обратно. 
В аэропорт от 400 до 600 
Из аэропорта от 340 до 600 

Такси 
Сити 1300-1700 
Яша 1400-1700. 

Я же именно по фиксу выгоду и вижу.
Подписка есть я+, но там копейки скидки.

Ответить
10

Любая,  даже самая  мелкая авария и как следствие штраф, отправляет вашу экономию в известное место, об этом я и писал, но почему то все думают что все те аварии которые происходят с другими их не коснутся.Мелкие повреждения за год в любом случае происходят, даже если и вашей вины не будет.
  В Спб расценки на такси ниже,  поездка на  яндексе  в Пулково , прямо сейчас запросил яндекс 810 эконом и 890 комфорт, ехать где то км 12, по времени минут 20-25,  до ближайшего каршеринга- авто минут 10-15 пешком.

Ответить
2

Сегодня доехали на такси до кафе за 45р в моей провинции.
Вряд ли драйв будет дешевле))))

Ответить
0

Врятли драйв есть в провинции )

Ответить
0

Я могу и ногу сломать по пути к такси и на своей машине убиться.
Это нет смысла брать в расчет.
В спб не буду говорить там не езжу.
Остальное ок

Ответить
1

Так тут Вы 
1. Идете только до такси и от такси
2. Такси всегда рядом, а до машины еще дойти надо
3. В каршеринге первые два пункта + само движение (в такси в это время можно книжку читать)
т.е. используя каршеринг, Вы к п. 1 и 2 добавляете 3. Т.е. в любом случае рисков больше.

Ответить
1

Ага, только на такси Вас СНГшный азиат у которого сложно понять, что хуже скилл русского языка или скилл драйвера уебашит Вас мирно сидящих в таксишечке об другое авто, столб и т.д. и в больничечку отправит это, кстати, по вашей же логике складываются. А на каршеринге, все зависит только от Вас.

Ответить
0

На каршеринге только 50% зависит от вас, остальное зависит от того придурка, который в вас прилетит. Теория вероятности.

Ответить
0

Думаю, что прежде чем говорить о теории вероятностей, нужно ее знать.

Ответить
0

Полностью с вами согласен

Ответить
0

Благодарю.

Ответить
0

В такси от тебя зависит 0% тогда 

Ответить
0

Видимо у Вас дорогие направления. 
Значит Вам не подходит)
Попробуйте посмотреть другие маршруты, не всем же в аэропорт ездить, там цены похожи. (В аэропорт я исключительно на аэроэкспрессе, это лучше прогнозируется, чем движение по пробкам)

Ответить
0

Охренеть цены в Москве

Ответить
0

реально? а примерный маршрут какой? ну так хотя бы ориентир восток запад юг и тд.

может такое кстати на фиксе быть если яндексу очень не надо чтобы вы гнали машину оттуда где она есть туда куда вы хотите фикс. это да, наверное может, но вот и интересно откуда это и куда. если не секрет.

Ответить
0

а можете пример какого нибудь маршрута где эконом сопоставим?
он примерно в 2 раза дороже чем эконом каршеринг (сравнивая яндекс драйв с яндекс же такси).

реально где то есть маршруты где сопоставим?

Ответить
0

Конкретно сейчас такси почти в 4 раза дороже фикса шеринга. (повышенный спрос), но даже в этом случае, я выберу такси, т.к. до ближайшей машины идти почти километр от исходной точки, а такси приедет ко мне через 4 минуты.

Выбран маршрут от м.Строгино, до м.Щукинская 

Ответить
0

просто вы сказали что эконом такси по цене сопоставим с каршерингом. или я не так понял? 

Ответить
0

Да, все верно. Потом написал текущую ситуацию выше. Правда специально искал самую простую машину и это оказалось дешевле такси, но в 2х км от меня, что уже выкидывает данный вариант на помойку, но по цене да, было бы дешевле, если пройтись пешочком 2 км. Есть рядом дорогие машины, ну как рядом, в 1 км. 
Так что в среднем получается, что даже если каршеринг дешевле, то он не выгоден по времени. А рядом за все время я видел всего пару машин (и то не низшего ценового диапазона)
Вот сейчас от Строгино до Щукинской разница в 2 раза. 

Ответить
0

понял, район видимо такой. скорее всего с ростом популярности каршеринга будет много пертурбаций. районы где было много удобных машин превратятся в районы без машин и наоборот. вон восток пишут сделали зоной минимум 450 рублей теперь там яндекс стоит. а раньше туда как раз машины угоняли. строгино видимо тоже. 

Ответить
0

+желтые номера сокращают пробки)

Ответить

Комментарий удален

0

Боюсь спросить что тогда на экономе? На тракторах приезжают?]

Ответить
0

Первый признак того,  что скорее всего твоя точка зрения верна, это появляющиеся в коментах,  последователи с энтузиазмом разбрызгивающие слюну.

Ответить
2

Либо описан на столько субъективный опыт и вкусовщина, что кто-то хочет вам об этом сообщить. И нет, тарифы такси и шеринга никак не сопоставимы, кроме уж совсем каких-то конкретных сценариев.

Ответить
0

тоже верно, хоть он в целом прав про удобство (проверка машины, идти к ней, парковать в конечной точке - не факт что близко к месту и тд) но про тарифы он сказал прям лажу, проверяемую в два клика даже без поездки, просто открыв приложение.

Ответить
0

про повреждения насколько я его понял он имел ввиду что при условии постоянного пользования каршерингом повреждения какие-то будут, не ты вьедешь так в тебя вьедут, чисто по статистике, даже если очень хорошо умеешь ездить. 

Ответить

Прямой эфир