Каршеринг CarSmile уйдёт из Санкт-Петербурга и Тулы и распродаст парк Статьи редакции

С 1 марта 2020 года каршеринг CarSmile приостановит работу в Санкт-Петербурге и Туле, сообщается в группе компании во «ВКонтакте».

Также CarSmile объявил о распродаже автомобилей Renault Kaptur с обогревом, парктроником и комплектом зимней резины. Количество и стоимость автомобилей компания обещает уточнить к концу февраля.

Причина приостановки работы неизвестна, однако в ноябре 2019 года в Туле запустился каршеринг «Делимобиль». По данным аналитического агентства «Автостат» на октябрь 2019 года, «Делимобилю» принадлежит 6000 автомобилей, сервис присутствует в 12 городах.

По оценке агентства, «Делимобиль» занимает второе место на рынке по количеству автомобилей. На первом — «Яндекс.Драйв» (15 тысяч автомобилей), на третьем — Belka Car (4,3 тысяч автомобилей).

CarSmile запустился в Санкт-Петербурге в 2018 году. Компания сохранила присутствие в двух городах: в Воронеже и Липецке. По словам руководителя сервиса Дмитрия Иващенко, в конце 2018 года компании принадлежало 320 автомобилей, в 2019 году сервис планировал запуститься в 12 городах.

0
174 комментария
Написать комментарий...
sasha supertouch

Странно что из Питера уйдут. Тут их много, спокойно работают через юдрайв, постоянно встречаю на дорогах их каптюры. Неужели невыгодно?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Семенов

Уверен, что это в принципе невыгодный бизнес в СПб.
Дотации с надеждой, что выстрелит позже.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Хурс

у меня вообще ощущение, что операционно ни один каршеринг до сих пор в чистом виде не прибылен. ставка либо на продажу страт.инвестору, либо на значительную госдотацию в том или ином виде. 
и да, в обоих случаях речь про Яндекс ))

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

возможно в москве есть прибыль за счет более дорогих машин и спроса на них, то есть наличия слоя населения которое может позволить себе использовать каршеринг по прямому назначению
прямое назначение у каршеринга это удобство - типа вместо того чтобы ездить на своей бмв ездишь на комбинации из такси и каршеринговых машин, не выбирая самые дешевые а те которые больше подходят. 

а косвенное назначение это за счет демпинга на самых дешевых машинах перемещаться по городу за 100 рублей - вот эта штука точно не прибыльная.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Ну вот наконец хоть кто-то сказал о том, что каршеринг - это не помощник ОТ и уж тем более на ОТ, а просто еще один конкурент. Уже не первый год об этом говорю

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Но каршеринг - это не ОТ

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton

потому что он не предназначен для одновременной перевозки большого кол-ва людей по заданному маршруту. Каршеринг - это разновидность частного транспорта

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"Каршеринг - это разновидность частного транспорта" - Это разновидность такси. Когда даже "подачу машины" обеспечивает пассажир сам себе.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Это не противоречит тому, что оба вида использования ТС можно отнести к личному транспорту. Uber тоже своего рода каршеринг

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Смысл его существования - это судорожные попытки городских властей найти компромисс между желанием жителей передвигаться на личном авто и необходимостью запретить личные авто в определенных локациях. Но это должно носить не массовый характер. А во многих местах каршеринг пытаются сделать масштабируемым бизнесом, заваливая автопарком все что следует и не следует.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Ну это было очевидно из первого поста, который я прокомментировал: вы не любите ОТ, поэтому пользуетесь суррогатом личного. Это хорошо для вас и плохо для города. А так же говорит о не самой толковой компетенции местного Дептранса

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Для города - это немногим лучше, чем личное авто.
Во-первых, машина каршеринга занимает место. Более того, если свой автомобиль вы можете припарковать на закрытой частной парковке или вообще под землей, то с каршерингом так не выйдет - машина каршеринга должна стоять под открытым небом и конечно же вдоль дороги
Во-вторых, каршеринг "стимулирует" водителей передвигаться из точки А в точку Б за максимально короткий промежуток времени, чтобы побыстрее закрыть аренду. Это ведет к потенциальному увеличению аварийности на дорогах. Даже фиксированные тарифы не помогают, т.к. многие пытаются вместо поездки из точки А в точку Б сделать еще массу других остановок "по пути" (не все, конечно, но многие так делают)
В-третьих, каршеринг естественно никак не помогает уменьшить трафик. Он просто не предназначен для этого. Но вы опять подтвердили мою теорию о том, что народ все равно прется с утра в центр на СВОЕЙ машине, а уже в течение дня использует каршеринг. Таким образом пробки никуда не уходят.
Не в идеальном мире, а в городе, умело расставляющим приоритеты, использование личного транспорта должно быть максимально ограничено, особенно в центре (за это право должны платить владельцы авто и платить очень много, либо покупать жилье в центре вместе с этим правом) В той же Мск, на Садовом до сих пор нет замкнутой выделенной полосы для ОТ, зато есть каршеринг

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton

К сожалению, всё не так однозначно.
1) "Её берёт другой человек и едет"
Статистика каршеринговых сервисов говорит, что это не так. В среднем ее используют 5-6 раз в день. Если бы ситуация была обратной, то каршеринг бы, как сервис, был плохой услугой по той причине, что машину было трудно забронировать
2) "Ты точно так же получаешь штрафы" 
За лихачество ты штрафы не платишь, такого нет в ПДД. Но речь не об этом. Речь о том, что когда у тебя личное авто, то твое время не тарифицируется. А в случае с каршерингом, время в прямом смысле - деньги. Это заставляет водителей зачастую брать на себя не самые оправданные риски. Поэтому многие страховщики отказываются работать с каршеринговыми компаниями
3) "Уменьшать надо не трафик"
Нет, уменьшать надо именно трафик. Машины само собой не должны стоять вдоль дорог. Но именно проблема трафика личного авто создает заторы на дорогах. Сравните, сколько места занимает автобус и трамвай с 40 пассажирами и сколько места будут занимать 40 автомобилей.
4) "я не езжу в центр на своей машине"
Неважно в какую сторону вы едете. Факт в том, что участвуете в трафике, используя личное авто или его суррогат, как в центре, так и на периферии.
Лучший вариант для всех для поездок в центр - это скоростной ОТ, который не пересекается с потоками личного.
5) "потому что люди вынесут мэрию на вилах"
никого не вынесут, как не вынесли 7-8 лет назад, когда ввели платные парковки и сейчас продолжают расширять зону
"Каршеринг - это часть политики по ограничению проблем от личного транспорта"
Безусловно, когда каршеринг используется в экстренных случаях, а не потому что кому-то не хочется ехать на ОТ и он хочет комфорта за дешево
"Развитие ОТ - это третья часть"
В любом современном городе - это альфа и омега инфраструктурных проектов. Поэтому это первая. вторая и третья части. Никакой каршеринг не должен конкурировать с ОТ за пассажиропоток, а в Мск ОТ реально конкурирует с такси и теперь каршерингом. Как пример, можно посмотреть на статистику использования метро в Мск. Понятно, что в Мск метро не самое утилитарное и удобное, но все же в том же центре оно более или менее выполняет свои функции. Но пассажиропоток практически не растет несмотря на увеличение численности населения и количества станций метро.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton

"которая везёт человека на работу и обратно"
Но каршеринг в большинстве случаев не везет человека на работу всё по той же причине насыщенного трафика, когда надо стоять в пробке. Никто не хочет оплачивать стоянку в пробке (ни арендатор, ни арендодатель). Еще раз повторю, что проблему трафика это не решает. Поэтому это мало чем отличается от личного авто. Можно дать контраргумент: личное авто в центре можно ставить на закрытые частные паркинги и город будет иметь с этого свою выгоду. Машины каршеринга можно бросить только вдоль дороги в большинстве случаев, и город от этого не имеет почти ничего, т.к. дотирует каршеринги льготным ценником на парковку
"Торопиться и рисковать ради десяти рублей экономии"
Это очень сомнительный тезис, т.к. большинство предпочитает самые дешевые тарифы именно ради экономии, как в каршерингах, так и такси. Очевидно, что это происходит из-за желания сэкономить. Если верить той же статистики, то среднее время использования каршеринга более 30 минут, поэтому экономия может быть значительно больше 10 рублей с каждой поездки. Ну и позиция страховых компаний косвенно подтверждает опасения
"Пробки будут всегда"
Пробки пробкам рознь. Можно стоять в 10-балльной на 8-полосном шоссе, а можно в легком заторе. Для того, чтобы не происходило первого варианта необходим скоростной ОТ на выделенных полосах и без спуска под землю, который бы разгружал трафик, а так же максимальное ограничения личного транспорта в наиболее проблемных местах. При этом, стоимость поездки на ОТ и личном должно различаться на порядок в расчете на км пути. Статистика той же Мск показывает, что единственный раз, когда удалось повлиять на трафик значительно, было введение зоны платной парковки в центре.
ОТ не должен быть идеальным, он должен быть практичным (интермодальным) и дешевым. Поездка на личном авто со стоянием в трафике тоже зачастую далека от идеала и зоны комфорта. В РФ ОТ конкурирует с личным, а так же его суррогатами (такси, каршеринг), в основном по причине дешевизны последних и лишь отчасти хреновости самого ОТ

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kratov

как странно, что у нас не могут ограничить въезд в центр. В Италии почти во всех городах более менее крупных есть зоны ограниченного движения (ZTL)

Ответить
Развернуть ветку
171 комментарий
Раскрывать всегда