Каршеринг CarSmile уйдёт из Санкт-Петербурга и Тулы и распродаст парк Статьи редакции

С 1 марта 2020 года каршеринг CarSmile приостановит работу в Санкт-Петербурге и Туле, сообщается в группе компании во «ВКонтакте».

Также CarSmile объявил о распродаже автомобилей Renault Kaptur с обогревом, парктроником и комплектом зимней резины. Количество и стоимость автомобилей компания обещает уточнить к концу февраля.

Причина приостановки работы неизвестна, однако в ноябре 2019 года в Туле запустился каршеринг «Делимобиль». По данным аналитического агентства «Автостат» на октябрь 2019 года, «Делимобилю» принадлежит 6000 автомобилей, сервис присутствует в 12 городах.

По оценке агентства, «Делимобиль» занимает второе место на рынке по количеству автомобилей. На первом — «Яндекс.Драйв» (15 тысяч автомобилей), на третьем — Belka Car (4,3 тысяч автомобилей).

CarSmile запустился в Санкт-Петербурге в 2018 году. Компания сохранила присутствие в двух городах: в Воронеже и Липецке. По словам руководителя сервиса Дмитрия Иващенко, в конце 2018 года компании принадлежало 320 автомобилей, в 2019 году сервис планировал запуститься в 12 городах.

0
174 комментария
Написать комментарий...
sasha supertouch

Странно что из Питера уйдут. Тут их много, спокойно работают через юдрайв, постоянно встречаю на дорогах их каптюры. Неужели невыгодно?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Семенов

Уверен, что это в принципе невыгодный бизнес в СПб.
Дотации с надеждой, что выстрелит позже.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Хурс

у меня вообще ощущение, что операционно ни один каршеринг до сих пор в чистом виде не прибылен. ставка либо на продажу страт.инвестору, либо на значительную госдотацию в том или ином виде. 
и да, в обоих случаях речь про Яндекс ))

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

возможно в москве есть прибыль за счет более дорогих машин и спроса на них, то есть наличия слоя населения которое может позволить себе использовать каршеринг по прямому назначению
прямое назначение у каршеринга это удобство - типа вместо того чтобы ездить на своей бмв ездишь на комбинации из такси и каршеринговых машин, не выбирая самые дешевые а те которые больше подходят. 

а косвенное назначение это за счет демпинга на самых дешевых машинах перемещаться по городу за 100 рублей - вот эта штука точно не прибыльная.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

это не так важно - ваше определение моему не противоречит. 
тут основной момент именно в том есть ли в городе слой людей которые могут себе позволить в качестве каршеринга мерседесы или рейнжроверы. не в плане покатался вау фига себе а в плане тупо пользоваться как каршерингом. и вот тут проблема на мой взгляд в том что такие есть только в москве. а в других городах - нет. только самые дешевые машины. а они - думаю (мое мнение) - не прибыльные при текущих тарифах.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

там не в пару раз. если у дешевой машины минуту можно взять за 6-7 рублей (и бывает и дешевле, видел 4-5) то у дорогих там и 30 рублей минута есть. 

основываю мнение на том что стоимость владения машины чуть сложнее - ей надо оплачивать мобильную заправку и парковочный абонемент. плюс она должна быть новая и через три года на ее место надо покупать новую. 
эти статьти расхода - их нету у человека на личной машине и их мы не учитываем когда считаем что "расходы примерно такие же". вот полная амортизация машины за 3 года это хорошая такая статья расходов. 
в москве как раз есть аудитория для создания нормального спроса на более дорогие машины - другой вопрос зацепят ее или нет. а в других городах ее просто нет, там дорогие машины чисто берут пару раз для вау покатались. 

но это всего лишь мнение, никаких фин данных мы пока не знаем по каршерингам.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

у личной машины нет жесткого срока в три года и она не должна быть новая. каршеринг не может покупать вторичные машины, в москве должны быть новые до трех лет.  в этом разница. личную я могу 7 лет катать и потом купить трехлетнюю и вообще как хочу. 

в остальном в отсутствие цифр можно говорить лишь о мнениях, я свое сказал. но косвенно оно подтверждается конечно, все больше косвенной инфы доходит о том что пока на данный момент каршеринги убыточны. но так конечно может быть и не так.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
171 комментарий
Раскрывать всегда