Каршеринг CarSmile уйдёт из Санкт-Петербурга и Тулы и распродаст парк Статьи редакции

С 1 марта 2020 года каршеринг CarSmile приостановит работу в Санкт-Петербурге и Туле, сообщается в группе компании во «ВКонтакте».

Также CarSmile объявил о распродаже автомобилей Renault Kaptur с обогревом, парктроником и комплектом зимней резины. Количество и стоимость автомобилей компания обещает уточнить к концу февраля.

Причина приостановки работы неизвестна, однако в ноябре 2019 года в Туле запустился каршеринг «Делимобиль». По данным аналитического агентства «Автостат» на октябрь 2019 года, «Делимобилю» принадлежит 6000 автомобилей, сервис присутствует в 12 городах.

По оценке агентства, «Делимобиль» занимает второе место на рынке по количеству автомобилей. На первом — «Яндекс.Драйв» (15 тысяч автомобилей), на третьем — Belka Car (4,3 тысяч автомобилей).

CarSmile запустился в Санкт-Петербурге в 2018 году. Компания сохранила присутствие в двух городах: в Воронеже и Липецке. По словам руководителя сервиса Дмитрия Иващенко, в конце 2018 года компании принадлежало 320 автомобилей, в 2019 году сервис планировал запуститься в 12 городах.

0
174 комментария
Написать комментарий...
Космонавт

Лично меня последнее время немного начинает напрягать доминантность IT гигантов на рынке. Все более менее вменяемые локальные StartUp либо скупаются за копейки, либо если не удалось договориться по цене, создается мощный конкурент ( пример Самоката и Яндекс Лавки) , которого в реалиях Российского венчурного рынка ( полного отсутствия венчурных инвесторов)  обыграть не возможно. Общаясь со многими молодыми проектами как бизнес ангел вижу в глазах StartUpеров некую безисходность, да и меня лично и коллег по цеху пугает такая обстановка. В отличии от Сбера, ЯД и Меил у нас карман не резиновый, риски и раньше были очень высоки, а сейчас они просто начали зашкаливать. 

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Да не риски зашкаливают, а мышление у вас стадное. Что стартаперы, что VC, фантазии дальше «а давайте вкрячим убер-модель в ...» не хватает. Лезете в конзюмер сегмент со своими затертыми идеями, а потом удивляетесь - как же так? Яндекс за 3 дня с 2.5 разработчиками повторил вашу идею! Обожемой помогите караул.

У меня один только совет горе-мамочкиным VC: заходите в узкие специализированные ниши и делайте годные продукты. А то вы противоречите сами себе: ваша цель вкинуть по-минимуму в хайповую тему и выйти через год максимум. Такими темпами скоро можно будет открывать фабрику по сжиганию VC, не иначе.

Примера ради: один из новых успешных IT-бизнесов в нашей стране - это продажа и логистика авиационных запчастей. Да, это долгий кропотливый бизнес с кучей нюансов, но модель рабочая и, гарантирую - Яндекс.Закрылки вы точно не увидите.

Ответить
Развернуть ветку
Кигхриль Vselensky

В чем новизна бизнеса по продаже запчастей?

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Да ни в чем. Всего то делов, найти на складе лопатки от турбины на какой-нибудь Роллс-ройсовский двигатель и доставить их так, чтобы Почта России не пролюбила их по пути. Отдельным пожеланием идёт просьба к Печкину не падать с велосипеда, а то микро-трещины делают лопаткам бдыщь на 10к RPM.
Так же желательно, чтобы лопатки были сертифицированы и сделаны из титана, а не из силумина какого-нибудь. А то пассажиры немного нервничают, когда под крылом что-то коптит и на ходу отваливается.

Помимо этого в авиации есть и контрафакт, и Китай, и б/у. Так что когда соберётесь в полёт в следующий раз, не поленитесь - позвоните в авиакомпанию, поинтересуйтесь, не на авито ли они закупаются

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Ну и какой рынок этих лопаток? 

Ответить
Развернуть ветку
Alex

А вы откройте flightradar и посмотрите сколько этих лопаток сейчас летает над вами. Там помимо лопаток ещё добрая десятка тысяч запчастей в каждой консерве с крыльями.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

На логистике разориться можно. Это надо держать запас товаров на складах, склады размещать в центрах,где ближе аэродромы.

Плюс брак, плюс неплатежи клиентов и тд.

Рисковое дело. Лучше я натяну модель убера на шавермные лавки

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Я сейчас мамочкиным инвесторам открою страшный секрет: по любой модели самолетов собирается статистика эксплуатации и поломок. Проанализировав эти данные можно с большой долей уверенности предсказать в какой момент с какой вероятностью у какого самолета что выйдет из строя.

Я проходил собеседование в похожий стартап, который занимается аналитикой эксплуатации ветряков - они уже заранее по метрикам, или по историческим данным знают, где когда что крякнет.

Но мы то понимем, что все это Яндекс.Шаверма, не стоит отвлекать наших гениев от вкрячивания Deep AI в рулон туалетной бумаги.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

То есть ещё предлагаете мне вспомнить теорвер?)))
А там и разные машин лернинги изучить? Это не стартап,это нормальный бизнес получится.

Ответить
Развернуть ветку
171 комментарий
Раскрывать всегда