Правительство разрешило тестировать беспилотники на дорогах общего пользования ещё в 11 регионах Статьи редакции
Сейчас эксперимент проходит в Москве и Татарстане.
С 1 марта 2020 года число регионов, где разрешено проводить эксперименты с беспилотными транспортными средствами, расширится с двух до 13, следует из постановления правительства.
Помимо Москвы и Татарстана, где эксперимент стартовал 1 декабря 2018 года, в список вошли:
- Владимирская область.
- Ленинградская область.
- Московская область.
- Нижегородская область.
- Новгородская область.
- Самарская область.
- Чувашия.
- Санкт-Петербург.
- Ханты-Мансийский автономный округ.
- Ямало-Ненецкий автономный округ.
- Краснодарский край.
Постановление дополнено декларацией о неизменности конструкции, которая должна быть оформлена на партию беспилотников. Уточняется и количество машин в такой партии — не более 150 транспортных средств, в конструкцию которых внесены идентичные изменения.
Эксперимент с беспилотниками на дорогах России продлится до 1 марта 2022 года. Сейчас в нём участвуют «Яндекс» и Московский автомобильно-дорожный институт (МАДИ), которые эксплуатируют беспилотные автомобили в Москве, а также «КамАЗ». Завод тестирует машины в Набережных Челнах, уточняет РБК.
Список субъектов был составлен на основе данных об организациях, которые разрабатывают новую технологию, пояснил изданию пресс-секретарь технического куратора программы НП «ГЛОНАСС» Ярослав Федосеев. В Санкт-Петербурге это «НПО «СтарЛайн», во Владимирской области — Ковровская технологическая академия, отметил он.
В начале февраля 2020 года власти Татарстана разработали законопроект о беспилотниках, в котором прописаны требования к автомобилям и водителям. Принятие закона позволит подготовить другие нормативные акты, регулирующие эксплуатацию таких машин, отмечали авторы законопроекта.
Я уверен, что беспилотный автотранспорт будет стандартом в ближайшие годы. Это видно из общей тенденции роботизации неинтелектуального и рутинного труда во всех сферах.
Особенно приятно видеть Питер среди пилотных зон. Это уже не область или моногород, это весь многомиллионный город!
Нетерпистся увидеть беспилотники на наших дорогах и начать пользоваться этим транспортом!
Так же приятно видеть Краснодарский край... в Краснодаре так вообще дороги будто в Пальмире после бомбардировки!!!! Россия страна третьего мира, как бы не было больно, но стоит это признать.
Как же приятно жить рядом с офисом яндекса и ни разу не видеть беспилотники яндекса в ситуации, когда руки водителя не на руле
Хочется разделить ваш оптимизм, но пока нет фактов, сигнализирующих о столь быстром развёртывании технологии. Люди оптимистично оценивают горизонт полного перехода на самоуправляемые автопарки в 20 лет. В реальности может случится как быстрее, так и медленнее.
Здесь, как и при внедрении любой другой сложной технологии, решающую роль может сыграть фактор общественного мнения.
Давно пора, ведь ИИ обученный в наших краях можно хоть в космос посылать будет. Опыт на дорогах с обдолбышами, алкашами, равшанами, джамшутами и просто с теми, кто не слышал про пдд, сделает наши беспилотники первыми в мире.
100%, в странах третьего мира только наши беспилотники смогут работать. Наши беспилотники станут таким же брендом, как АК74.
В Москве чуть дернешься на дороге, сразу пуш с госуслуг приходит.
Хорошо, кстати. Устраняют законодательные барьеры на пути прогресса. Вопрос безопасности остаётся, но от него никуда не деться. Либо беспилотники "взлетят", либо нет - но для этого нужно иметь возможность пробовать.
Напомню, в Японии в 90х годах была целая многомиллиардная государственная программа по развитию ИИ, но, к сожалению, она разбилась о технологическую реальность.
Похожая история: непонятно, нужен ли для полноценного вождения авто "сильный" ИИ, или достаточно "слабого"
Что вы понимаете под сильным/слабым ИИ?
Основная проблема в 100% распознавании объектов, никак не в знании роботом ПДД.
И для этого нужно обучить ИИ на миллионах/миллиардах фото.
PS: не зря же гугл в капче ввел распознавании машин/светофоров.
Ага, сначала запретили везде, а теперь "устраняют". А если стартап находиться в другом регионе? ему что переезжать?
Я то думал что регионы выбирали по состоянию/качеству дорог а оказалось что по чисто бюрократическим причинам.
я тоже, кстати, это помню. Еще я помню анекдоты, насколько мы отстали от Японии - "навсегда". ))
Деды в треде!
Грустно все это, "цифровой" идиотизм идет полным шагом
Что вы имеете ввиду под термином "цифровой" идиотизм?
Если вы даже попытаетесь остановить прогресс, то вы проиграете конкуренцию, значит вы труп.
Идиотизм или нет, будет видно в течении ближайших 10 лет. Пусть лучше деньги тратятся хотя бы на это, чем валяются в квартире у Захарченко.
Олег, голос!
Привет!
Я бы посмотрел как беспилотник приедет в адыгею :)
На эвакуаторе
По дороге. Нет особых проблем ездить в Адыгее.
Последние дни меня удивляют обещания путина. Что-то случилось? Ему пришло послание с неба ?
Нет, просто вы их раньше не слушали
Обещания-то там всегда были хороши. Вон что-то помнится в 2008 обещали к 2020 сделать... Длинный такой список... На его фоне разрешение на тестирование беспилотников - такое же веселье, как разрешение на охоту с луком и сбор валежника :)
хорошо что не у нас
Олег, каково твоё мнение по данному вопросу?
Без понятия.
для полноты экспериментов некоторых республик не хватает
Все есть даже в избытке.
Комментарий недоступен
Как оперативненько они зарубили на корню развитие новой технологии. Тут просто к машине подключиться проблема а ещё через какой то чёрный ящик который ещё даже не существует. Пипец.
Ох уж эти желтые кликбейтные заголовки VC..
В постановлении правительства речи о беспилотниках не идет, там упоминается "высокоавтоматизированное транспортное средство" и водитель обязателен!
Дроны будут угонять, технически для этого не существует непреодолимых преград
Преград гораздо больше, чем угнать обычную машину.
Ямало-Ненецкий АО особенно рад приобщению к высоким технологиям и ИИ - наконец-то по тундре будут разъезжать не олени в упряжке, а красно-белые паркетники Яндекса со сканерами.