Правительство разрешило тестировать беспилотники на дорогах общего пользования ещё в 11 регионах Статьи редакции

Сейчас эксперимент проходит в Москве и Татарстане.

С 1 марта 2020 года число регионов, где разрешено проводить эксперименты с беспилотными транспортными средствами, расширится с двух до 13, следует из постановления правительства.

Помимо Москвы и Татарстана, где эксперимент стартовал 1 декабря 2018 года, в список вошли:

  • Владимирская область.
  • Ленинградская область.
  • Московская область.
  • Нижегородская область.
  • Новгородская область.
  • Самарская область.
  • Чувашия.
  • Санкт-Петербург.
  • Ханты-Мансийский автономный округ.
  • Ямало-Ненецкий автономный округ.
  • Краснодарский край.

Постановление дополнено декларацией о неизменности конструкции, которая должна быть оформлена на партию беспилотников. Уточняется и количество машин в такой партии — не более 150 транспортных средств, в конструкцию которых внесены идентичные изменения.

Эксперимент с беспилотниками на дорогах России продлится до 1 марта 2022 года. Сейчас в нём участвуют «Яндекс» и Московский автомобильно-дорожный институт (МАДИ), которые эксплуатируют беспилотные автомобили в Москве, а также «КамАЗ». Завод тестирует машины в Набережных Челнах, уточняет РБК.

Список субъектов был составлен на основе данных об организациях, которые разрабатывают новую технологию, пояснил изданию пресс-секретарь технического куратора программы НП «ГЛОНАСС» Ярослав Федосеев. В Санкт-Петербурге это «НПО «СтарЛайн», во Владимирской области — Ковровская технологическая академия, отметил он.

В начале февраля 2020 года власти Татарстана разработали законопроект о беспилотниках, в котором прописаны требования к автомобилям и водителям. Принятие закона позволит подготовить другие нормативные акты, регулирующие эксплуатацию таких машин, отмечали авторы законопроекта.

0
106 комментариев
Написать комментарий...
Станислав Антохи

Хорошо, кстати. Устраняют законодательные барьеры на пути прогресса. Вопрос безопасности остаётся, но от него никуда не деться. Либо беспилотники "взлетят", либо нет - но для этого нужно иметь возможность пробовать.

Напомню, в Японии в 90х годах была целая многомиллиардная государственная программа по развитию ИИ, но, к сожалению, она разбилась о технологическую реальность.

Похожая история: непонятно, нужен ли для полноценного вождения авто "сильный" ИИ, или достаточно "слабого"

Ответить
Развернуть ветку
arlekit

Что вы понимаете под сильным/слабым ИИ?
Основная проблема в 100% распознавании объектов, никак не в знании роботом ПДД. 

И для этого нужно обучить ИИ на миллионах/миллиардах фото.
PS: не зря же гугл в капче ввел распознавании машин/светофоров.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Антохи

Слабый ИИ распознает. Сильный ИИ может решать, что делать во всем многообразии случаев. Понятия сильного и слабого ИИ - это устойчивые понятия, не я их придумал. 

Распознавать изображения могут любые животные получше этих ваших Тёсел. Ни одно животное не может водить машину. 
Достаточно ли решения задачи распознавания, чтобы решить, кого убить - водителя или пешехода. Достаточно ли решения задачи распознавания, чтобы среагировать на тупиковую ситуацию, в которой любой водитель легко справится, просто нарушив правила. 
Я не утверждаю, что для вождения авто сильный ИИ именно необходим. Я не исключаю подобной возможности

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Нет такой проблемы кого сбивать. Есть правила. 

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Мурсаев

Думаю, вполне можно смоделировать ситуацию, когда следование правилам приведёт к аварии, а отступление от правил - позволит аварии избежать

Даже статья соответствующая есть, ст. 2.7. КоАП РФ, "Крайняя необходимость"

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

В этом то и огромная польза автопилота. Он может маневрировать быстрее и безопаснее чем человек. У него обзор 360 и подсчет кинетики. Если человек может отвернуть в фуру или в машину в соседней полосе то автопилот так не сделает. Он либо отвернёт в безопасное место, либо тупо врежется так как отворачивать было некуда. Уверен что в целом это даст намного меньше аварий. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Если автопилот будет в 10 раз безопаснее водителя то я думаю что страховые компании с радостью будут покрывать аварии сделанные автопилотом. Ну а смертельные случаи будут считаться несчастными случаями. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Так там написано 

The National Association of Mutual Insurance Companies said driverless vehicles without human controls should not be permitted on public roads until data proves the cars are safе

Главное здесь until data proves the cars are safе
Как только данные покажут что автопилоты безопаснее так страховки будут топить за автопилот а не за людей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
103 комментария
Раскрывать всегда