Сервис для вызова премиальных автомобилей Wheely запланировал привлечь $30 млн для выхода на новые рынки Статьи редакции
Сейчас компания с российскими корнями работает в Париже, Лондоне и России, а в 2021 году планирует выйти в США или Азию.
Сервис для вызова премиальных автомобилей Wheely с российскими корнями планирует привлечь $30 млн для выхода на новые рынки, сообщает CNBC со ссылкой на основателя и гендиректора компании Антона Чиркунова. Сейчас сервис работает в Париже, Лондоне и нескольких российских городах, в том числе Москве и Санкт-Петербурге.
В 2021 году Wheely планирует привлечь дополнительное финансирование для выхода на рынок США или Азии. Компания рассматривает для экспансии три города США — Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Чикаго, а также четыре города Азии — Токио, Сеул, Осака и Шанхай. Открытие в новом городе обойдётся в $10 млн, рассказал Чиркунов.
«В 2020 году мы сосредоточимся на развитии бизнеса в Европе. Есть некоторые цели, которые мы запланировали», — сказал Чиркунов.
С апреля 2019 года штаб-квартира Wheely находится в Лондоне. Сервис остаётся убыточным, но в Москве компания вышла на прибыль, сообщил её основатель. Весной 2020 года Wheely планирует запуститься на Лазурном берегу, говорили в компании в сентябре 2019 года.
С момента основания в 2010 году Wheely привлекла $28 млн: $13 млн в 2016 году и $15 млн в апреле 2019 года. В 2011 году компания получила грант на $25 тысяч от Юрия Мильнера и Павла Дурова.
Есть отличия от класса бизнес в такси?
Это и есть такси бизнес (и более высокого) класса с человеческим лицом) Просто они себя позиционируют как "сервис личных водителей", ну какбе имеют право, это все формулировки. Если про отличия от Яндекса/Гетта/Убера, то у Вили более высокие стандарты обслуживания, мне показывали как-то книжку-учебник для их водителей, там местами прям хардкор в плане требований. С точки зрения пассажира - у вили более новые машины, чем в яндекс бизнесе, и в целом лучше водители, но, поскольку многие из них параллельно ездят и в Яндексе, уровень постепенно выравнивается. При этом вили несколько дороже, т.к. едешь по счетчику, а не по фиксу, но, в принципе, это компенсируется, если лухари визой платить, по ней скидка 15%. Когда была такая рабочая, чаще вили ездил, сейчас ее нет, так что чаще яндекс.
Вообще это все скорее нюансы, отношение к которым может быть разным. Меня в принципе яндексовский комфорт+ в обычной ситуации более чем устраивает - там уже нормальные водители и комфортные машины. Преимущество бизнеса для меня - наличие в машине воды и шнурка для телефона. Так что если хочется пить, или надо подзарядить телефон - бизнес, если просто доехать, значит комфорт+. А на наличие/отсутствие у машины шашечек и цвет рубашки водителя, равно как и наличие на нем костюма мне один фиг наплевать. При этом у меня есть друзья, которые принципиально заказывают только вили, т.к. им важны какие-то определенные фичи. Точно так же, как есть друзья, которым вообще пофиг и они экономом ездят. Причем от уровня дохода это все вообще никак не зависит.