В приложении «Яндекс.Такси» появился рейтинг пассажиров Статьи редакции

Пользователи теперь могут посмотреть свою среднюю оценку от водителей.

  • «Яндекс.Такси» в тестовом режиме запустило рейтинг пассажиров, который отображается в приложении. Об этом со ссылкой на компанию пишет РБК.
  • Представители «Яндекс.Такси» рассказали vc.ru, что рейтинг пользователей существовал и раньше, но не отображался в приложении. Оценки стали видны для части пользователей с февраля 2020 года.
  • На сайте «Яндекс.Такси» указано, что водители выставляют оценки пассажирам: от одного до пяти баллов. Рейтинг высчитывается из последних 40 оценок, при этом недавние оценки имеют больше веса, чем старые.
  • В «Яндексе» уточнили, что пока у водителей рейтинг пассажира не отображается, но в дальнейшем он будет доступен и для них.
  • В компании считают, что рейтинговая система помогает определять недобросовестных клиентов, например, тех, кто ведёт себя агрессивно. Заказы пользователей с хорошими оценками будут приоритетными, пишет РБК.
  • В мае 2019 года Uber рассказал о планах блокировать пассажиров с низким рейтингом в США и Канаде. Тогда в приложениях российских сервисов «Яндекс.Такси» и Uber Russia рейтинги пассажиров не отображались — но в компании пообещали, что эти данные будут видны в будущем.
  • Обновлено 11:11 Представители Uber Russia уточнили, что в российской версии приложения рейтинг пользователя не отображается — он виден только в глобальной версии приложения Uber.
0
847 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Возможно вы правы, насчёт "чаще водители пытаются обмануть...", но есть нюанс, когда вы сели в машину только тогда водитель видит куда и за сколько он едет... И тогда именно он оказывается обманутым, т.к. все затраты по перевозке несёт водитель от содержания покупки или аренды автомобиля, топлива, комиссии... а цену назначает Яндекс не несущий никаких затрат, прчем "ВТЁМУЮ" !!!! И отказаться от невыгодной поездки для него проблема... не судите водителей строго, будьте вежливы, уважайте их нелёгкий труд и благодарите, по возможности чаевыми...

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Дроздов

Скорей бы уже всех этих «ранимых высокоинтеллектуальных операторов баранки» заменил автопилот.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Лет через 15... А пока вас господа пассажиры ожидает то же, что яндекс делает с нами, вместо денег "звёзды, серебро, золото, платина, зоны, коэфициенты..."... Т.е. и вы пассажиры и мы водители промто хомячки в банке... Теперь и вы вместо скидок, бонусов и промокодов будете получать какие то непонятные балы... Вы в ИГРЕ...

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

это вы кого пугаете?
молодежь что ли подростков?

с меня барбосы типа вас требовали 5000 от нового арбата до парка культуры, и они были пострашнее чем сабаки барбосы.

и вы таки хотите напугать меня и тех кто помнит те времена - а кто то ведь ехал за 5000 от тверской на пушкинскую - вы хотите нас баллами бонусами и промокодами напугать???

да я себе готов купить бонусов и промокодов полный багажник, готов яндекс плюс купить на 10 вперед  и вызывать только бизнес с плюсовой скидкой лишь бы такие как вы ездили за 49 рублей и конкурировали еще за эти заказы, и чтобы у вас яндекс 50% комиссии брал а остальное менты брали за штрафы и АМПП за стоянку.

лет 5 поездите за 49 руб тогда поговорим.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Вас никто не пугает, вы видно и так напуганы, толькот не того боитесь... Количество аварий с автомобилями такси за прошлый год выросло на 80%!!! 
Нет лет 5 не получится. Я думаю Яндекс.Такси или зарегулируют, как во всём мире:
Комиссия по такси и лимузинам Нью-Йорка обязала агрегаторов выплачивать водителям не менее 17,5$ в час на руки чистыми, т.к. 15$ там з.п. любого легального работяги и 27$ грязными с учетом затрат на перевозку...
Суд Калифорнии признал водителей UBER  не независимыми подрядчиками, а работниками UBER со всеми вытекающими отсюда гарантиями для водителей и пассажиров...
В Великобритании второй суд UBER не выйграть, будет таже история...
В Испании, Австрии, Австралии своя регуляторика...
В Германии только, что UBER запретили, а он и так там работал только в двух городах...
В Турции запретили... Могу долго продолжать...
Только у нас Яндекс цветёт и пахнет и развивается в Африку, "на низкомаржинальные незарегулированные рынки, на которых мы умеем работать..." Цитата))) Одни из последних заходов на рынки Кот'Дивуар и Гана, там Яндексу проще))) 
Вы подросткам рассказывайте про прелести Яндекс такси и кошмарьте 90-ми...

Ответить
Развернуть ветку
Артём Владимирович

Вряд ли обязательная выплата МРОТ (вроде как около 12 т.р.) яндексом как-то улучшит положение водителей.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

А я и не про МРОТ, я про законодательно прописанную ФОРМУЛУ формирования минимально гарантированной цены перевозки пассажира в такси...
Формула должна быть прописана в федеральном законе и учитывать
1. Стоимость владения автомобилем
2. Топливо
3. Среднюю зарплату водителя в данном регионе... Не дворника и не МРОТ...
4. Переменные затраты мойки, омывайки, резина и т.д.
5. Платежи в бюджет, разрешения, налоги и т.д.
И напонять эту формулу цифрами должны раз в три месяцв представители водителей и парков, представители агрегаторов и представитель регулятора в данном городе... Поквартально, т.к. на работу такси, очень сильно влияет сезонность... Специфика работы в Москве сильно отличается от специфики работы в Вязьме, поэтому на местах...

Ответить
Развернуть ветку
Артём Владимирович

Кажется, что это очень похоже на специальный уровень МРОТ для таксистов. Не кажется ли тебе это нечестным по отношению к другим профессиям? Может стоит сделать подобный расчет для всех профессий?

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Нет не кажется. С момента, как пришли агрегаторы, классические таксопарки стали загибаться и сейчас парки это или подключашка с одним стулом в офисе или в лучшем случае компания по прокату автомобилей для работы в такси. И в такой ситуации, водитель такси не только человек управляющий транспортным средством, он ещё и участник рынка, который содержит транспортное средство, т.е. по большому счету ПЕРЕВОЗЧИК и движение в сторону регистрации водителей самозанятыми и ИП правильное, но как у нас бывает, не с того начали... Сначала нужны права и гарантии, а потом налоги и сборы... А про МРОТ вообще некорректно... Водитель СОДЕРЖИТ средство производства... Помимо гарантии минимальной оплаты труда ( не дворника, а среднерыночной врдителя в данном регионе) должна быть гарантия возмещения затрат на перевозку, улавливаете разницу, чем водитель отличается от каменщика... Ну чтоб совсем просто, каменщик не приходит на стройку со своим подъёмным краном...

Ответить
Развернуть ветку
Артём Владимирович

Пример с каменщиком не совсем подходит, так как каменщик в примере - наемный рабочий, поэтому логично, что все сопутствующие траты несет работодатель. Если бы каменщик работал как фрилансер - то у него был бы выбор, либо работать на арендованном подъемном кране, либо содержать свой. И, очевидно, что тот, кто будет нанимать такого каменщика-фрилансера не обязан думать о том, какие там у каменщика сопутствующие траты. То, о чем вы говорите, скорее соответсвует переводу всех водителей в штат агрегатора. Тогда уже можно говорить о том, чтобы агрегатор, как работодатель, компенсировал каки-то расходы (как это происходит у курьеров: им компенсируют проездной на общественный транспорт).

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Мне кажется не совсем подходит пример курьер-таксист... Вам не кажется странным ваше сравнение затрат на проездной и затрат на покупку и содержание автомобиля ценой в миллион... Это кстати концепция агрегаторов внушить пассажирам, что работа водителя такси это, что то среднее между дворником и курьером... Не в Яндекс.Такси маркетологом работаете?)))

Ответить
Развернуть ветку
Артём Владимирович

Нет, мне не кажется странным такое сравнение. Потому что и там и там есть сопутствующие траты. Просто в разном объёме. И вы не уловили суть моего сообщения. Основная мысль в том, что если ты наемные рабочий - работодатель должен компенсировать траты на осуществление рабочей деятельности. А если ты фрилансер или самозанятый, все траты должен нести ты сам. И неважно, курьер ты или водитель.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Это вы не уловили сути моих коментов...
Яндекс не работадатель и это факт...
Яндекс и не биржа фриланса, если уж вам так нравится такая аналогия... Т.к. когда, на бирже фриланса появляется предложение там видна цена и объём и описание услуги, которую должен оказать фрилансер клиенту...
Когда заказ прилетает водителю, он не видит куда и за сколько он едет и не может отказаться от невыгодного предложения...
КТО Яндекс? Почему эта непонятная "надстройка" взымает комиссию от 20 до 30% и вместо денежных отношений, вводит оценки, для участников рынка, вместо простой матерьальной мотивации?

Ответить
Развернуть ветку
Стас Цыганков

Всегда были у таксистов выгодные заказы и невыгодные. И раньше когда приезжал водитель с опозданием и видел что заказ невыгодный и отказывался вести, а человек терял из за этого десятки тысяч рублей к примеру. С кого их требовать?

Есть услуга, довести из точки A в точку B за N рублей.
Если денег мало за неё то пусть дороже стоит. Но нельзя ездить только по выгодным заказам. Агрегаторы эту проблему и решили не показом куда ехать. 

Другие службы - таксопарки показывали водителям и по некоторым направлениям езды приходилось очень долго машину ждать и опаздывать и от использования таких таксопарков пришлось отказатся.

Раньше чем наглее и мудачнее был таксист, тем он был более успешным и богатым. Сейчас так не получается и слава богу.

В любой работе на себя есть действия приносящие деньги и теряющие их.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Требовать компенсацию за потерю времени и денег нужно с Яндекса, он формирует цену перевозки, хотя не несёт затрат по её выполнению.. Только он врядли вам, что то компенсирует кроме промокода в 100-200р, а если вы обратитесь в суд Яндекс вам пояснит, что он не перевозчик, он оказывает информационную услугу. Яндекс это успешно делает в судах даже против пассажиров которые полусили ущерб здоровью... Погуглите, только не через поисковик Яндекса)
Вы не поняли, речь не идёт о заказе который менее или более выгоден, речь идёт про заказы которые в минус... Поэтому водители работают по 12-16 часов... Не потому, что они жадные упыри трудоголики, а потому что ЛЬВИНАЯ часть заказов ниже себестоимости. Затраты по перевозке несёт водитель, а цену назначает Яндекс...
Почему, что бы пассажир не опаздывал, за это должен платить водитель, а не пассажир? Почему давая скидки пассажирам за Яндекс+ Яндекс.Такси это делает за счет заработка водителя, а не из своей дикой комиссии в 23,5%? 
Почему сейчас таксист должен быть усталым работая по 12-16 часов и голодным? Почему сейчас водитель не просто не знает, как поменять автомобиль, что бы проходил по году, в критерии Яндекса, он иногда не знает по итогу 12 часовой смены получится у него купить поесть или нужно выбрать между мойкой автомобиля и заправкой?

Вы я смотрю хорошо знаете, как устроена работа Яндекса, что бы давать водителю заказы "ВТЁМНУЮ"... Может тогда поясните, почему тогда Яндекс в России не даёт гарантии водителю по минимальному гарантированному заработку в час с учетом затрат на перевозку? UBER в Нью-Йорке обязан выплатить не менее 17,5$ в час на руки водителю... Там любой легальный работяга получает 15$ в час... И ещё к 17$ + 10$ на содержание автомобиля и другие затраты по перевозке...? Если Яндекс так сделает, я не про сумму, в России она может быть другая с учётом реалий в разных наших городах... водители будут не против заказов "в тёмную" т.к. будет гарантия хотя бы минимального заработка, а не работы "в минус"...
Ответы есть? Что Яндекс ответит?)))

Ответить
Развернуть ветку
Стас Цыганков

Я написал почему вымирают агрегаторы, которые показывают водителям куда ехать. Проигрывают в конкурентной борьбе. 
А про невыгодные заказы - подписался работать под такими условиями - так работай, а не выбирай себе только выгодные заказы, оставляя невыгодные другим водителям.

Ценообразование конечно кривое, но это уже вопрос профсоюза водителей , которого нет.

И в целом такие сервисы , как яндекс и убер выросли  во многом в ожидание беспилотных такси, которые появятся в использовании вот вот(уже есть). И кто предварительно захватит рынок, тот и соберет с них прибыли. Так что водителям таксистам не долго осталось мучатся.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Показывать куда и за сколько ехать, это неоходимое требование, если ты не платишь водителю зарплату гарантированную в час с компенсацией топлива и амортизации автомобиля... У нас этого нет, потому, что закон о такси депутаты 6 лет не принимают, почему, и кто это лоббирует, это вопрос риторический)))
Профсоюз и не нужен, 21 век и соцсети рулят)))
А про беспилотники, я думаю это развод властей раз и потенциальных инвесторов в предверии IPO, это два...
Кто их разрабатывает? Те же кто разрабатывает навигатор, который приводит из 5 раз 4 раза не стой стороны где подъезды... Или таксометр, который показывает, что точка подачи в одном месте, а пассажир в другом, на другой стороне реки. "Флажок" здесь, "булавка с человечком" за 300м))) Только не нужно рассказывать, про датчики и всё такое...
Пока кто то из мировых производителей, авто под это не подпишется, неся ответственность, за людей, т.к. это конструктивные изменения автомобиля, Яндексу ловить нечего. А это лет 15 минимум)

Ответить
Развернуть ветку
Стас Цыганков

15 лет это очень мало, но в целом беспилотники уже готовы ездить, если все люди не будут ездить.))
Тесла уже вполне нормально автопилот работает.

"Показывать куда и за сколько ехать" - и такими опять же пользоваться нереально пассажирам.  

Так как нехватки таксистов нет, значит рынок порешал что можно еще дешевле сделать. 
Я бы тоже хотел законодательно запретить перерабатывать таксистам и врачам. Тогда может им бы больше и платили.
Но такие вопросы в нашем мире решает профсоюз. Как союз людей , а не организация. Но для таксистов профсоюза не будет. Так как любой с правами может быть таксистом. Сейчас даже города не нужно знать или машину иметь.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Что значит "такими пользоваться не реально"... Давайте сделаем магазины в которых вы цену товара, будете на кассе узнавать, а если вы больше трёх раз от покупки откажетесь у вас рейтинг упадёт и вас в этот магазин больше не пустят, а других нет... Как вам такая перспектива?

Нехватки нет пока людей с правами, а таксистов давно уже нехватка, поэтому аварии и все прелести нынешнего рынка такси по версии Яндекса с оценками звёздами и всякой фигни кроме денег...

Понятно, что любой с правами... Причем здесь профсоюз? В других странах это решает государство... И у нас оно есть, вот водители и ждут, когда хотя бы нынешний устаревший закон о такси будет выполнятся, где прописано, что цену перевозки устанавливает перевозчик... А про приложение в телефоне там вообще нет)))

Ответить
Развернуть ветку
Стас Цыганков

Это значит что нереально. Нужно куда то ехать. А такси не приезжает. Я не против, чтобы по этому маршруту было в два - три раза дороже. Но цену устанавливаю не я.
Теряешь время, несешь убытки. Фактически сервис такси тебя обманывает. И все потому что водители решили по этому маршруту за эти деньги не ехать.

Я стал пользоваться теми сервисами, где таксисты за заявленное время приезжают. И где не нужно унижатся и быть обманутым наглыми таксистами.(не все такие но раньше на юге таких было дофига). 

А про законы , напомню. Что таксисты, как лицензированные такси почти вымерли из за того что просто можно было поднять руку и человек на машине (не лицензированный таксист). Отвозил тебя куда нужно и не нужно было ждать. Бомбилы старое такси добили. А потом уже сервисы и агрегаторы объединили бомбил.

Так что для начала нужно запрещать людям возить в своих машинах кого нить кроме себя.  Тогда только таксисты смогут возить людей?  Если же не запрещать. То между ценой в два раза выше у таксистов(которых будет государство защищать) и старых бомбил которые будут просто людей возить дешевле, таксисты останутся без заказов , как и было раньше.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Сервис такси обманывает не вас, он обманывает водителя. Вы же видите, цену, время поездки и место куда нужно ехать. У вас все данные по поездке есть? А у водителя который несёт все затраты по поездки этих данных нет, т.е. водитель не знает; нужна ли эта поездка ему ВООБЩЕ... Вам нужна, вы все параметры увидели, вас всё устроило и вы согласились... Яндексу то же нужна, его затраты стремятся к нулю, а косиссия от 20 до 30%, всё это затеял Яндекс...
А водителю НЕ НУЖНА, потому что по результатам этой поездки он может остаться в минусе, ЭТО понятно, что значит не видеть куда и засколько ехать? Вот допустим вы пишете посты и коменты, это ваша работа. Представили? И вот через биржу фриланса, вам прилетает заказ, "поработай с нами, сколько времени это займёт, мы не знаем, денег сколько ты за это получешь не скажем, НО если ты откажешся от этого заказа, то наёмным писакой тебе уже не работать, иди учись на пчеловода..." Вот биржа фриланса, это Яндекс, а писака- пчеловод, это вы, представили, такое сравнение лучше, доходчивее, чем магазин без цен, который я привёл в предыдущем коментем? Так вот в таком положении находится таксист, который не имеет, гарантированной оплаты в час или неиработает на зарплате... И именно Яндекс, не позволяет уехать вам гарантированно, за деньги которые вы готовы заплатить, ему пофиг на что вы готовы в реальности, он проанализировал ваши поездки и решил, ВОТ такая цена! Он же не знает, что вы готовы платить больше, а вдруг если он цену поставвит выше, вы вообще решите ехать на метро, и тогда Яндекс потеряет свою комиссию вообще... Поэтому он ставит заниженную цену поездки, что бы поездка состоялась наверняка... НО ГДЕ в этой схеме идеальных отношений, пассажира и приложения ТРЕТЬЯ сторона, та старана которая несёт все затраты по перевозке ВОДИТЕЛЬ? Или вы вместе с Яндексом решили возродить крепостное право? На второй вопрос про таксистов отвечу ниже...

Ответить
Развернуть ветку
Стас Цыганков

есть очень прибыльные поездки, могут и чаевые тысячные оставить.
Есть поездки в минус. Всегда были. И водители отказывались или просили доплаты.

Но сервисы которые позволяли отказыватся или требовать доплаты Проиграли капиталистическую конкурентную борьбу сервисам которые гарантировали приезд и довоз за стандартный ценник. 

Да за счет водителей. Да это не справедливо.
Но водители имеют выбор. Не работать с такими сервисами.
Они не получат заказов и работы это да.
Но работая по правилам сервиса и получая от сервиса заказы. Должны выполнять и невыгодные заказы.

Есть решение этой проблемы - профсоюз водителей который поднимет стоимость поездок.
Или более совершенный программный код, который будет лучше расчитывать стоимость и заказы всегда будут не в минус.(но такой сервис проиграет по цене яндексу и потеряет клиентов)

Так что только  профсоюз. Но профсоюз нереален, так как главное для профсоюза условие не давать работать тем, кто не в профсоюзе. А этого не достичь.

Регулирование через законы не сработает, так как и сейчас нельзя работать водителям по 16 часов и прочее , но все же нарушают.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Кстати с чаевыми безнальными история мутная, как я могу проверить всели безнальные чаевые, которые оставляют пассажиры, Яндекс переводит мне, ведь чаевые не приходят, пока пассажир в машине... А почему?
Ну если поездка минусовая, почему водитель должен ехать, у нас что крепостное право? А если Яндекс хочет, что бы водитель совершал и такие поездки, в сотый раз повторю, пускай сделает как в Нью-Йорке 17,5$ в час на руки водителю чистыми плюс 10$ в час компенсация затрат ( топливо и т.д.) Т.е. в каждом регионе адекватная доплата водителю за час работы...

Не конкурентную борьбу... Конкуренция подразумевает правила... Сначала Яндекс доплачивал водителям, паркам и пассажирам... Потом когда он сожрал всех конкурентов, он и убрал доплаты, а сейчас конкурирует с тролейбусами, дотируемыми государством, за счёт водителей... Да же по нынешнему закону, формировать тариф может только перевозчик, как Яндекс обходит этот закон?

Водители не имеют выбора, сейчас такси это Яндекс, и это ещё один вопрос к государству. Как нарушая права водителей и пассажиров Яндекс достиг почти монопольного положения...
В общем, я устал с вами дискутировать и повторять одно и то же, вы даже не читаете, что написано в этой ветке коментов...
В заключении, нам не нужен профсоюз, нам не нужно даже разрешение на митинг, МЫ на колёсах, и влюбой момент можем привлеч внимание гос.органов к нашей проблеме в любом регионе, включая Москву, стоит только нам выехать в одно место и поехать с минимально допустимой скоростью хоть к Думе, хоть к Дому правительства, главное что бы машин было больше 300, а это не проблема, водителей недовольных сотни тысяч, а довольных тысячи, и то те кто считать совсем не умеет))) Так что у тех водителей, кто хочет работать в такси, но не хочет работать по грабительским расценкам и неадекватным правилам Яндекса то же есть выход, как отстоять свои права и без профсоюза...

Досвиданья... Удачи на дорогах.

PS про 16 часов, нарушает не водитель, я когда 12 часов отработал, мне Яндекс присылает уведомление, скоро мы прекратим давать вам заказы, вам пора отдохнуть И включается отчсчет времени ЕЩЁ на 4 ЧАСА... Яндекс хочет, что бы я работал 16 ЧАСОВ!!! Так он заботится оибезопасности пассажиров и водителей...

Ответить
Развернуть ветку
Стас Цыганков

Я опять же говорю - платят водителям столько, за сколько они готовы работать. Капитализм так и работает.
Сможете добиться большего - супер.
Любые координированные действия - это и есть организация водителей в союз - профсоюз. Их может много разных групп быть с разными целями.  - но Такой проезд к Думе подпадает под свежие законы против митингов и добро пожаловать на нары лет на 5.

Выбор у водителей есть - сменить работу(перспектив у неё 0). Просто очень много кто сейчас с машинами, хочет подработать и сбивает цену.
Вот про автопилоты
https://habr.com/ru/company/itelma/blog/491698/

Ответить
Развернуть ветку
Стас Цыганков

на фрилансе кстати, постоянно бывает приходится работать в минус. Взялся за задачу с фиксированной ценой. А она оказалась раз в 10 сложнее. и теряешь денег в 9 раз больше чем за задачу получишь. Но иначе нельзя, так как не сделанная задача обойдется дороже на рейтинге.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Только на фрилансе вы сами виноваты в том, что не правильно оценили сложность задачи и время которое на неё придётся потратить... На фрилансе вы видите сколько вам заплатят за задачу и есть её параметры... Т.е. вы знаете "куда и за сколько вы поедите"... А от водителей требуете обратное, нехорошо)))

Ответить
Развернуть ветку
Стас Цыганков

Часто на фрилансе задачи в виде - приехать по такому адресу и отъехать на 3 километра. Только 3 километра это по прямой. А по извилистой дороге 30 километров. И пока не возьмешся никто тебе не даст код смотреть и дороги не видно.

И опять же водители работая с яндексом сами соглашаются выполнять невыгодные заказы по условиям сервиса.

И сами же водители убили другие сервисы с другими правилами, отказываясь ездить по не понравившимся заказам.

Взялся за дело, делай до конца или к вам больше никогда не обратятся и другим отсоветуют

Ответить
Развернуть ветку
Артём Владимирович

Так если Яндекс признают работодателем, то скорее всего водитель будет получать МРОТ (12 т.р.) + премиальные за выполненные заказы. Вопрос оплаты трат на содержание авто вы этим не решите никак. 

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Вот поэтому и нужна ФОРМУЛА в новом законе о такси
прописанную ФОРМУЛУ формирования минимально гарантированной цены перевозки пассажира в такси...
Формула должна быть прописана в федеральном законе и учитывать
1. Стоимость владения автомобилем
2. Топливо
3. Среднюю зарплату водителя в данном регионе... Не дворника и не МРОТ...
4. Переменные затраты мойки, омывайки, резина и т.д.
5. Платежи в бюджет, разрешения, налоги и т.д.
И напонять эту формулу цифрами должны раз в три месяцв представители водителей и парков, представители агрегаторов и представитель регулятора в данном городе... Поквартально, т.к. на работу такси, очень сильно влияет сезонность... Специфика работы в Москве сильно отличается от специфики работы в Вязьме, поэтому на местах..
И обязательно нужна лицензия не на "железо", а на человека... Видите мы пришли к рецепту оздаровления отрасли такси)))

Ответить
Развернуть ветку
Артём Владимирович

Формула будет являться тем минимальным размером зарплаты, который будут платить водителю, верно?

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Нет. Перевозка должна стоить в городе N не менее : Z рубле, подача автомобиля включающая сколько то минут на ожидание и сколько то километров на подачу + X  рублей минута + Y  рублей километр. И если как это делает Яндекс, он понижает эту минимальную цифру, декларируя всем, что у него супер алгоритмы, которые снижают до минимума холостой пробег и простой водителей, то он должен гарантировать, что водитель выдя на линию в городе N получит не менее НАПРИМЕР 650р ( из которых 350р это содержание автомобиля и 300р на руки, как зарплата) в час в классе Комфорт... Раньше поэтому счетчики и были, которые считали и пробег и время... А Яндекс втирает всем про чудо алгоритмы которые перевернули отрасль... По началу это работало, далее в отсутствии регуляторики Яндекс начал борзеть, затрат нет, любая поездка рентабельна для него... Вот даёт он поездку в Домодедово за 980р в комфорте, на 38км и 48минут минус его комиссия, получается 700р с копейками у меня, вроде нормально и пассажиру хорошо и Яндексу, НО приехав в Домодедово Яндекс мне пишет, "вы 148 в очереди, очередь примерно 5 ЧАСОВ"!!! Ты или дай мне заказ в обратку в разумное время, не 5 часов, или оплати мне простой до заказ в обратку или сделай поездку по цене +22 км и +35 минут в деньгах,  что бы я из Домодедова мог вернуться в "людные места", а иначе эту поездку спонсирует водитель. А почему бы Яндексу не повысить немного цену, что бы поездка была рентабельной для водителя? Тогда многие на аэроэкспрессе поедут, Яндекс потеряет комиссию, это плохо, пускай лучше водитель потеряет время и деньги, гарантий то Яндекс не несёт никаких, а комиссия у Яндекса...

Ответить
Развернуть ветку
Артём Владимирович

Работать на Яндекс нерентабельно для водителя на любом уровне? И на экономе, и на комфорт+, и на бизнесе?

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Про бизнес не скажу, не работал, но из того, что вижу могу сделать вывод, что не сахар, в аэропортах на стоянках уже больше половины водителей восточной и южной внешности... Раньше одни славяне были...
Эконом так себе, в Москве во всяком случае работает, там ещё остались доплаты и брнусы, и заказы есть, НО крутить баранку нужно почти без перекуров, заказов 20-35 нужно сделать, средний чек низкий, ну и пассажиры так себе. Если отнять топливо и огромный пробег, то иллюзия заработка присутствует при 12-14 часах...
Комфорт Яндекс просто решил убить, когда то маркетологи ошиблись, разница между комфортностью авто не велика с экономом, сильно не накрутишь цену, для Яндекса это нож в сердце))), короче комфорт он прибить готовится, только вот, что делать водилам и паркам которые тачки купили, в Эконом падать? Опять Яндекс людей кидает...
К+ у нас парни катают, у меня не получилось, разница от цены Комфорт не большая, а аренда комфорта 2000р 6+1, а к+ 3000р 6+1... Короче я не вытянул, 1.5 месяца помучался и сдал, назад на комфорт пересел... Может потому что август был, не сезон...

Ответить
Развернуть ветку
Артём Владимирович

А по баблу за месяц сколько выходило?

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

ни на одном рынке нету минимальных гарантий таких какие ты хочешь для барбосов.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Есть допустим в Нью-Йорке, UBER обязан выплачивать водителю в час не меньше определённой суммы, но это частность... А в большинстве стран агрегаторов заставляют признать водителей работниками агрегатора, что бы водители и пассажиры имели гарантии... А у нас рынка нет, у нас Яндекс)))

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

в ньюйорке убер конкурировал с лицензированными таксистами. 
а у нас яндекс заменил барбосов на цивилизацию.
есть разница? есть конечно.
рынок есть, просто у тебя видимо слово рынок имеет значение "рынок - это то, что нравится мне". а на самом деле рынок это баланс спроса и предложения, он может сойтись очень далеко от точки, которая нравится лично тебе. прям вот ваще далеко-далеко.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Не вводите людей в заблуждение
1. Именно Яндекс и другие агрегаторы против выдачи лицензии водителям и ограничения количества лицензий... У нас лицензия выдаётся на "железо"-автомобиль... А за рулём может оказаться кто угодно... Такова цивилизация по версии Яндекса, так проще набрать людей с непонятно где и как приобретёнными правами...
2. Рынок это баланс спроса и предложения регулируемый ценой... Сейчас Яндекс на рынке такси, конкурирует с тролейбусами, о чем неоднократно заявляли вожди Яндекса, а позволить себе это, он может, т.к. не рыночными инструментами добился монопольного положения. Следующий шаг в "цивилизованный рынок по Яндексу", это когда у пассажира плохая "оценка" ему придётся доплачивать за поездку))) Это сейчас есть у таксистов, вместо рыночной цены перевозки "приоритеты, короны, золото, рейтинги, балы активности..." Добро пожаловать в РЫНОК Яндекса, уважаемые пассажиры...
3. Когда баланс сходится далеко от точки себестоимости, а эта точка лежит за гранью рентабельности, в машине сидит человек который провёл за рулём 16 часов, а сам автомобиль врсстановлен из "тотала", ездить на нём нельзя по факту, но по году он проходит под критерии Яндекса...
А что бы из моего комента было понятно, что я таксист ПРИМЕР
Когда я уже отработал на линии 12 часов, мне приходит уведомление от Яндекса, скоро мы прекратим давать вам заказы, вы устали, вам пора отдохнуть И!!! включается отсчет времени ЕЩЁ на 4 ЧАСА... Яндекс хочет, что бы я отработал 16 ЧАСОВ...За 10 иногда и за 12 часов я ещё в минусе, не отбил аренду машины и бензин, поэтому если Яндекс отключит мне доступ к заказам у меня не будет выхода, кроме как подключится к другому агрегатору или начать катать от бордюра И ТОГДА Яндекс недополучит свою комиссию, а этого он позволить себе не может... Ему плевать на вашу и мою безопасность, как и на безопасность других участников дорожного движения...
Лично ВАМ нравится такая точка схождения спроса и предлржения?

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

я не верю в эти расчеты на коленке что "баланс сходится за гранью себестоимости". нельзя работать в минус долго. раз таксисты много лет ездят при таких расценках, значит ситуация не такая как ты тут рассказываешь.
никто не говорит что таксисты миллионеры. но сказки о том что ты из своего кармана доплачиваешь за бензин т.к. с заказов не хватает - слушать точно никто не будет.

также как и сказки что тебе повышенный доход надо просто за красивые глаза. напиши хоть обоснование какое-то.

я уже тут писал что если платить повышенный доход всяким ИП то они должны нести ответственность за свою работу.
сейчас яндекс может наказать водителя - и они его боятся. лишит заказов, понизит рейтинг, еще что-то. это эффективный контроль.

без агрегаторов таксисты опять озвереют и куда народ будет жаловаться? кого таксисты боятся? ментов точно нет.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Ну не верите, не верьте, залезте погуглите... Есть цифры... А то, что цены в такси упали вам не видно? Комиссия Яндекса выросла, цена авто то же, топливо то же... Это очевидно

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

эту историю уже давно слышим, лет 5 назад даже были попытки какой то бунт поднять у таксистов.
никто не говорит что сейчас таксист в шоколаде и в золоте.
но работа в минус реально невозможна чисто арифметически, это невозможно. если у таксиста вообще денег нет откуда он еще минус покроет на протяжении долгого времени?

вот и вопрос, значит про работу в минус это чисто эмоция. а реальность - другая. работа идет в плюс. просто плюс не очень большой. но если есть нечестность в этом вопросе то как доверить врунам формировать их тарифы да еще и в законе закреплять.

Ответить
Развернуть ветку
boba4z

А если рынок установит цену на медицинские маски в 500рублей, это будет справедливо и рыночно? Или набегут нищуки и будут требовать снижения цен и вы их поддержите?

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

мы тут обсуждаем именно справедливость? рыночный механизм не связан со справедливостью, он не называется же справедливый механизм.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

19 рублей получи за поездку и свободен. минимальную ему формулу еще. может ты еще и квадратные уравнения знаешь?

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Нет, не помню... Но как рассчитать удешевление автомобиля при пробеге за смену 358 км, при стартовой цене 1300000р и остаточной стоимости при продаже через 4 года, т.к. Яндекс считает, что в Комфорт он подходить не будет.  Это я могу посчитать... И путём не хитрых вычислений, можно придти к выводу, что за 19р, вы не просто сесть в такси не можете, за 19р можете за ручку двери подержаться снаружи и то недолго...

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

так яндекс сделает тариф 19 и кто пикнет то? ты грозился тут что еще немного и водителей терпение устанет терпеть и вы тогда что, манифест напишете о гарантированном доходе? так его Карл Маркс еще до вас написал, даже до того как Яндекс появился.

ты же против ездить по тарифам, дающим минимальную окупаемость машины и самый минимальный доход. а все остальные видимо "за". тем более что есть и дешевые и дорогие варианты такси на выбор.
кто интересно захочет чтобы на выбор было только дорогое такси.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Ну точно казачёк Яндексом засланый))) Много действенных методов... Бойкот вот был в декабре, но от этого пассажиры страдают, цена резко возрастает, за это не Яндекс платит, а пассажиры и часть водителей которые не вышли на линию... А Яндекс свою комиссию всё равно стрижет... Это не очень хороший вариант.
Как тебе допустим, митинг на колёсах, нам веть и разрешение на митинг получать не нужно, мы просто в определённое время приедем в определённое место и не стоять будем, а ехать по кругу с небольшой скоростью и сигналить... Журналисты клюнут) 
Ты в Яндекс передай, что в предверии IPO им это не нужно, не манагерам, которые совесть потеряли ни вождям Яндекса, которые всё вот это устроили ради KPI, что бы акции подороже стоили... И если в головном Яндексе люди умные остались, они подумают о том, что бренд то зонтичный ЯНДЕКС, а не просто такси отдельно, сколько выручка такси, в глобальной выручке Яндекса, 50-60%? Пора становиться ответственным участником рынка, раз уж назвались лидерами рынка. И ПОМНИТЬ, что в истории про такси, главный пассажир, он платит деньги, потом водитель-перевозчик он несёт основные затраты, по нему пассажир судит о качестве услуги, И ТОЛЬКО потом Яндекс, на третьем месте, т.к  он приложение в телефоне. ЯСНО?

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

ну смотри, пока никто не попробовал из таксистов митинг на колесах. несогласованный митинг сейчас нельзя ни на колесах ни на чем. вероятность того что таксисты соберутся в едином порыве и не передерутся друг с другом равна ноль.
поэтому я и говорю - эти мечты про классовую борьбу можешь оставить, таксисты могут бороться только сами с собой за место у бордюра ТЦ.

про Яндекс тебе сколько раз повторять? не нужна никому оплата чтобы ненавидеть таксистов. Попробуй выйди на улицу с плакатом "требую таксистам дать повышенный доход" - и перечисли ниже на плакате свои требования из этого топика.

все кто в тебя плюнет - проплаченные яндексом? денег не хватит такое проплатить. 

поэтому я и говорю - давай спросим 50 миллионов пассажиров такси, как им идея оплачивать твой повышенный доход просто так, потому что тебе так хочется?
я тебе их ответ заранее могу сказать, предсказать тебе его? в цензурном виде, если убрать оттуда мат то ответ будет такой : " " 
и что - им всем яндекс платит?

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Только спросить нужно у пассажиров, готовы ли они ездить по нынешним ценам, зная, что у водителей нет ВООБЩЕ дохода, 2/3 поездок ниже себестоимости и эти поездки оплачивает водитель из своего кармана? Если пассажиры не согласятся, то можно и не повышать цены, можно спросить у людей, 20-30% комиссии за удобное приложение, они готовы платить? Это не повышение цен, просто пассажиры начнут платить за удобное приложение, которое им нравится... Я думаю не многие согласятся и зададутся вопросом, почему за пользование приложением нужно отдавать 1/3 цены поездки, не дороговато ли? Это не топливо, это не содержание автомобиля "это Яндекс захотел"... Как им идея оплачивать не стоимость топлива и амортизации автомобиля, а сверхдоходы Яндекса? Что пассажиры скажут?

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

я согласен можно это все спросить. но я как пассажир скажу что никто не верит в эти россказни о том что из своего кармана оплачивает.
безусловно, таксист сейчас не зарабатывает выше среднего, никто не говорит что он миллионер. с этим все согласятся.
но никто не согласится с тем что там по сути вы рассказываете  - что ездить за свой счет. 
иначе бы не было миллиона желающих там работать и в очереди они бы не стояли. и был бы дефицит водителей хоть в какой то категории.

и вот тут пассажиры и скажут - врешь. откуда желающие если там вообще платят ноль а еще и сам доплачиваешь.

причем не только мигранты. куча русских водителей есть. и если их спросить нормально ли им - то есть большая вероятность что их точка зрения не совпадет с твоей - например в комфорте плюс где я больше всего езжу поездок там вообще у все все нормально.
и кроме яндекса есть еще и гетт например у которого доля россиян еще больше.

понятно что если сделать опрос среди водителей нужно ли им поднять выплаты  - все скажут да. также как и пассажиры скажут однозначно - нет.
но вот если спросить водителей правду ли ты говоришь - я не уверен что они подтвердят. в минус бы никто не ездил.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Это твои предположения... А я катал и Эконом и Комфорт и Комфорт + и Гетт... Я мог бы тебе кучу скринов выгрузить, с расценками по итогам работы в 320р в Комфорте × 80 часов =25600-12000р аренда-8000р топливо=5600р неделя Комфорт Москва, без выходных по 12 часов!!! Я бы тебе сегодняшний итог сбросил, аккаунт не хочу светить ... А водителей спроси...

И пассажиров спроси, мне каждый день раасказывают, про качество, и не только, про безопасность то же... В Комфорте, кстати больше всего, почему Эконом не заказывают... Так ты спроси, почему в Комфорте нет уже давно доплат, а 5600р в неделю есть...

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

из последнего общения с водителями кстати говорят что комфорт плюс хреновый т.к. по нему заказов не так много, большинство заказов по обычному комфорту, а аренда машины которая комфорт плюс заметно дороже чем просто комфорт. а что типа катать на ней все равно приходится обычный комфорт. 

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

У К+ заказы бизнес отбирает, т.к. разница не большая, но у бизнеса нет выделенок, поэтому когда пробки К+ как то дышит... Но я из К+ ушел назад в комфорт... Но в комфорте, если эконом выключен, мало заказов, т.к. часть К+ забирает... Короче, заказов что бы покурить некогда было только в Экономе море копеечных, и доплаты до минималок пока только в экономе остались, прикармливает пока водил Яндекс, пока тролейбусники не подсядут... Вобщем пока лучше всего эконом если тачка на газу, но пассажиры там... А я старый стал, нервный, не могу иногда удержаться, могут блокернуть пожизненно, вот я когда киргизов пьяных из машины выкинул, которые пытались меня на 92р!!! кинуть, понял, что из эконома нужно валить... Или Яндекс блокернёт, или покалечат или тюрьма и воши)))

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

ну как не пугает, вы же сами выше угрожающе писали "господа пассажиры, вас ожидает .........", "вы в игре", "первому игроку приготовиться" еще забыли сказать.

а я вам отвечаю, что вы меня пугаете игрой какой то а я 10 лет назад видел какой рынок такси без агрегаторов. и кто такие таксисты. поэтому я вам и говорю - никаких вам повышений тарифа, а 19 рублей минималку и попутный ветер в форточку. и чтоб комиссия 50% а остальные 50% на бензин.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Рынка такси сейчас нет... Рынок есть в сранах где агрегаторы регулируются... Вы и сейчас никаких гарантий не имеете, завтра уставший водитель расшибёт вас, а Яндекс только декларирует что пассажиры застрахованы, по факту люди годами с ним судятся и ничего не получают... У Яндекса концепция такая - я не перевозчик, я приложение в телефоне... А 50% процентов комиссии водители платить не будут... 
Непонятно за что платить сейчас от 20 до 30%, машины Яндекс не содержит, топливом не заправляет, гарантий водителям не даёт... А тему эту Яндекс затеял, что бы пассажиры ему голову не дурили, что машина плохая, или водитель плохой... Типа ты пассажир на себя посмотри, какой ты есть, какие оценки тебе водители ставят))) 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

рынок такси сейчас есть. то что вы видите и есть рынок, спрос и предложение. у кого есть спрос на качественное такси могут его купить. у кого есть спрос на менее качественное (эконом) могут его купить. выбор. спрос и предложение. азы рынка. 

за что комиссия от 20% до 30% я легко поясню - 
а) чтобы жизнь не казалась медом
б) чтобы мне и другим пассажирам было удобно такси вызывать.

а оценками пугать людей которые в россии живут не первый год это пустое дело. Точно говорю, инфа сотка.

Ответить
Развернуть ветку
844 комментария
Раскрывать всегда