Сервис «Яндекс.Такси» попросил ФАС изменить методику оценки рынка для сделки с ГК «Везёт» Статьи редакции

ФАС обещала одобрить сделку, если доля «Яндекс.Такси» на рынке не превысит 50%.

«Яндекс.Такси» просит Федеральную антимонопольную службу изменить методику оценки рынка такси для сделки с группой компаний «Везёт», сообщает ТАСС со ссылкой на главу ведомства Игоря Артемьева.

Ранее ФАС пообещала одобрить покупку «Яндексом» ГК «Везёт», если доля «Яндекс.Такси» на рынке после сделки не превысит 50%.

В рамках существующего законодательства, существующих методик как считать рынки в условиях цифровизации, агрегаторов — это такая вещь, которая сейчас достаточно подвижна. В рамках существующей модели у них доля во многих городах зашкаливает, и мы обеспокоены, что может возникнуть монополизация.

Игорь Артемьев, глава ФАС

По словам Артемьева, компания привлекает консультантов и юристов, чтобы доказать, что методика ФАС устарела. Однако ведомство пока не видит «существенных аргументов» в пользу изменения методики, заявил Артемьев.

«Яндекс» объявил о покупке активов «Везёт» в июле 2019 года. «Яндекс» получит программное обеспечение и колл-центры «Везёт», говорили в компании. После закрытия сделки сделки владельцы «Везёт» получат до 3,6% акций «Яндекс.Такси» и до $71,5 млн.

В сентябре 2019 года сервис заказа такси Gett отправил в антимонопольную службу письмо с возражениями против сделки: она приведёт к усилению монополии «Яндекс.Такси», росту цен на поездки, снижению зарплат водителей и так далее, говорили в компании.

В октябре «Яндекс.Такси» отозвала первое ходатайство о сделке с «Везёт» и внесла новое, включив в сделку новые объекты собственности «Везёт».

Затем компания подала третье ходатайство, предоставив дополнительную информацию для оценки положения на рынке, напоминает ТАСС. ФАС вынесет решение по нему до конца апреля 2020 года, сообщил Артемьев.

0
90 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Prokhorov

только на личном авто и можно что то заработать в яндексе, на аренде просто дохнуть, от сюда и аварийность

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"только на личном авто и можно что то заработать в яндексе"

Ну да, если если "забывать" про амортизацию.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Средняя стоимость владения на авто эконом-класса не превышает 10р./км, обычно даже ниже. Средняя поездка 10 км. Стоимость 250-300р.
30% владение + 25% комиссия + 45% в карман.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Забыли ещё плюс 25% на топливо и 6% на налоги... И в карман все что осталось)))

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Владение включает ГСМ.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Ой ой... Так ваша машина и развалиться... Дай Бог чтобы не вместе с клиентом где-нибудь на шоссе, а то можно и на столб намотаться. Так как по вашему владение равно топливо, то из вас такк себе экономист.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Если не умеете пользоваться калькулятором, это не мои проблемы, читая текст нужно его ещё понимать. Владение включает в себя затраты на покупку авто, его содержание и ГСМ, а также последующая продажа, по достижении определенного пробега. Надеюсь я дал достаточно подсказок, чтобы "ой ой" вы смогли посчитать.
Если не получится, не беда, не всем дано.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Определённый пробег это какой? Мне как водителю такси интересно, через какой пробег нужно поменять машину?
Второй вопрос который меня беспокоит, как вы в расчет брали остаточную стоимость и как на неё влияет то, что автомобиль работал в такси?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Сразу на два вопроса отвечу.
Пробег 180-250 тыс. Обычно это не больше 3-4х лет. Машина 900 с АТ.
ТО и страховки 300-400 тыс. Продажа такого авто даже если брать 300 тыс, а по факту 400.
И все равно получается меньше 10р./км. Да, ГСМ составляет почти половину расходов. Но факт не отменяет этого, что сумма полного владения меньше 10р./км.
Был массив данных на парк фур, где фуры в лизинг, причем сам тягач + прицеп + Платон и тд, что почти на порядок дороже авто для такси, + расход ГСМ больше. Так там стоимость владения 35-45р./км. 35р. сложно, но можно.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

В Яндек.Такси работаете или в лизинговой компании? У меня осенью 2018 года средний пробег за смену составил 368 км. Калькулятор дать? При пороге в 250000 км машину нужно поменять менее чем через 2 года. 
Дальше про ГСМ и ремонты, в такси и пробег не показатель, я в Москве работаю, где как вам известно постоянные пробки, так вот тут топливо и движок с коробкой, нужно не пробегом мерять, а моточасами, как в экскаваторе, он стоит а моторесурс и топливо уходит...
Калькулятор дать?
Далее, продайте машину с таким пробегом за такую сумму, если по VIN видно, что она в такси работала, лицензия то у нас на машину даётся. Калькулятор дать?
Причём в Яндексе всё хорошо посчитано, есть статейка одного грамотного, почему нужно отказаться от частного автомобиля и пользоваться такси или каршерингом... Всё там учтено, когда нужно в Яндексе умеют считать в свою сторону...
А теперь главный вопрос, ПОЧЕМУ цену перевозки назначает приложение в телефоне, которое не несёт никаких затрат по самой перевозке и берёт за это комиссию от 20 до 30%?
Жду ответов.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Что выше сказанное отменяет мои слова? Что таксист в Москве не зарабатывает 70к+? Даже если пропорция смещается в сторону владения 40%, тогда в кармане 35%. Владение все равно останется меньше 10р./км.
В пробках стоим? Так все стоят, машина все равно ходит 200к.
Бензин тратиться? Так если стоишь там расход до 2л/ч. 
Что хотели показать средним пробегом? 368 в день? Минуточку в Москве средняя скорость меньше 30км/ч, а при постоянных пробках 22км/ч. Что по 14-16 часов за рулём? А нафига такой таксист нужен? Даже при минималках это 70к в месяц, без учёта времени.
Что разве плохо? Я думаю вполне для такой работы.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Какие 70к в месяц? Что вы несёте? У меня в прошлом месяце в Комфорте неделя 80 рабочих часов 324р час грязными 25920р, это правда комиссия отнята, но далее минус 12000р аренда машины, минус 8000р топливо 5920р!!! Неделя без выходных по 12 часов!!! Если таких недели все, то это 25320р в месяц без выходных по 12 часов 25000 р ВПОЛНЕ!!! Это в Москве в Комфорте, КАКИЕ 70К??? Откуда цифры? Вы к такси каким боком?

Какое владение 10р км, вы чо, в школе учебник математики скурили? Внимательно посчитайте...
Аренда кстати отражает стоимость, владения, но без топлива. Маржа у парков минимальная 1500р Эконом, 2000р Комфорт и 3000р Комфорт+ в смену!!! Какие 10р км? Если добавить к аренде топливо 1000р-2000р вот вам и владение... Не вводите в заблуждение людей владение от 15р до 30р км...

А вот нафига такой таксист, это неправильно НАФИГА ТАКОЙ ЯНДЕКС и другие агрегаторы... Кстати новость, теперь и во Франции суд признал, что водитель штатный работник UBER, а не независимы подрядчик, со всеми вытегающими гарантиями, кстати это гарантии и для водителей и для пассажиров... А по владению автомобилем, учите матчасть)))

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Ммм, во владение ещё и аренду приплюсовали. Все ясно-понятно.
И эти люди учат меня ковыряться в носу (с). Идите математику учить. Данные не с потолка, у меня в корпоративном парке работает 3 таксиста, денег меньше, работа менее напряжённая.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

С математикой проблемы, так ещё и читать не умеете... Ммм))) То что я написал "Аренда отражает стоимость владения, но без топлива" ... "Маржа у парков минимальная..." Для тех у кого три автомобиля в парке поясню) Это значит, что версия таксистов "можно заработать только на своей..." требует проверки в каждом отдельном случае... Я арендую и пока не готов брать в лизинг или кредит...
У парков скидки на покупку авто, у аарков скидки, на обслудиаювание ато и тд  И посчитать нужно внимательно, что дешевле для таксистовооо,

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

"Для тех у кого три автомобиля в парке поясню)"
Я честно устал, поясняй дальше кому-то другому... У тех у кого в парке 142 авто, уже давно все посчитали. Если личная математика не сходится, не беда. Не все же в такси зарабатывают, там неудачников на аренде предостаточно ;)

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

А вы ничего не пояснили, вы прогнали тут каких то сказок про зарплату водителей, про стоимость владения автомобилем, а когда вам задали вопросы с реальными цифрами, реальный таксист, вы сливаетесь...

Ответить
Развернуть ветку
87 комментариев
Раскрывать всегда