{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Сервис «Яндекс.Такси» попросил ФАС изменить методику оценки рынка для сделки с ГК «Везёт» Статьи редакции

ФАС обещала одобрить сделку, если доля «Яндекс.Такси» на рынке не превысит 50%.

«Яндекс.Такси» просит Федеральную антимонопольную службу изменить методику оценки рынка такси для сделки с группой компаний «Везёт», сообщает ТАСС со ссылкой на главу ведомства Игоря Артемьева.

Ранее ФАС пообещала одобрить покупку «Яндексом» ГК «Везёт», если доля «Яндекс.Такси» на рынке после сделки не превысит 50%.

В рамках существующего законодательства, существующих методик как считать рынки в условиях цифровизации, агрегаторов — это такая вещь, которая сейчас достаточно подвижна. В рамках существующей модели у них доля во многих городах зашкаливает, и мы обеспокоены, что может возникнуть монополизация.

Игорь Артемьев, глава ФАС

По словам Артемьева, компания привлекает консультантов и юристов, чтобы доказать, что методика ФАС устарела. Однако ведомство пока не видит «существенных аргументов» в пользу изменения методики, заявил Артемьев.

«Яндекс» объявил о покупке активов «Везёт» в июле 2019 года. «Яндекс» получит программное обеспечение и колл-центры «Везёт», говорили в компании. После закрытия сделки сделки владельцы «Везёт» получат до 3,6% акций «Яндекс.Такси» и до $71,5 млн.

В сентябре 2019 года сервис заказа такси Gett отправил в антимонопольную службу письмо с возражениями против сделки: она приведёт к усилению монополии «Яндекс.Такси», росту цен на поездки, снижению зарплат водителей и так далее, говорили в компании.

В октябре «Яндекс.Такси» отозвала первое ходатайство о сделке с «Везёт» и внесла новое, включив в сделку новые объекты собственности «Везёт».

Затем компания подала третье ходатайство, предоставив дополнительную информацию для оценки положения на рынке, напоминает ТАСС. ФАС вынесет решение по нему до конца апреля 2020 года, сообщил Артемьев.

0
90 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Prokhorov

только на личном авто и можно что то заработать в яндексе, на аренде просто дохнуть, от сюда и аварийность

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"только на личном авто и можно что то заработать в яндексе"

Ну да, если если "забывать" про амортизацию.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Средняя стоимость владения на авто эконом-класса не превышает 10р./км, обычно даже ниже. Средняя поездка 10 км. Стоимость 250-300р.
30% владение + 25% комиссия + 45% в карман.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Смольный

Это далеко не среднюю цену написали, тем более в РФ. В региональных городах (в т.ч. миллионниках), часто можно перемещаться за 80-100 рублей

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

В регионах конечно меньше доход, но и стоимость владения там 6-7р./км.

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Там бенз на 30% дешевле?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Там парк авто дешевле, и другие показатели ниже.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Смольный

Чем парк авто дешевле? Новые авто в регионах даже дороже, чем в Москве. Поло и солярисы никакой «региональной» скидки не имеют. Запчасти дороже, так как добавляется доставка из Москвы. Какие конкретно показатели ниже?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Ещё один гений, вы откуда такие берётесь?
Стоимость самого авто в таксопарках ниже. Много в Москве Лады Весты? В регионах ее значительно больше, также как и авто на механике.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Хорошо что вы осведомлены о списке автомобилей по маркам и годам допущенным к работе в такси в разных классах в разных регионах, который публикуется на сайте Яндекс.Такси и обновляется каждый год. А теперь поясните, почему допуск автомобилей в сервис лежит на Яндексе, а затраты на приобретение автомобиля лежат на водителе или парке? Предвижу ответ, Яндекс следит, что бы автомобили были комфортными и безопасными... Тогда следующий вопрос, почему цены на перевозку пассажиров в такси конкурируют с ценами в общественном транспорте, который на дотации у государства? И это политика Яндекса, об этом не раз заявляли и Худавердян и Шулейко.
Теперь главный вопрос, за счёт чего, вернее кого, Яндекс по ценам конкурирует с общественным транспортом? Правильно, затраты несёт водитель и по содержанию авто и по заправке его топливом... Он и есть спонсор 2/3 перевозок Яндекса

Ответить
Развернуть ветку
87 комментариев
Раскрывать всегда