Сервис «Яндекс.Такси» попросил ФАС изменить методику оценки рынка для сделки с ГК «Везёт» Статьи редакции

ФАС обещала одобрить сделку, если доля «Яндекс.Такси» на рынке не превысит 50%.

«Яндекс.Такси» просит Федеральную антимонопольную службу изменить методику оценки рынка такси для сделки с группой компаний «Везёт», сообщает ТАСС со ссылкой на главу ведомства Игоря Артемьева.

Ранее ФАС пообещала одобрить покупку «Яндексом» ГК «Везёт», если доля «Яндекс.Такси» на рынке после сделки не превысит 50%.

В рамках существующего законодательства, существующих методик как считать рынки в условиях цифровизации, агрегаторов — это такая вещь, которая сейчас достаточно подвижна. В рамках существующей модели у них доля во многих городах зашкаливает, и мы обеспокоены, что может возникнуть монополизация.

Игорь Артемьев, глава ФАС

По словам Артемьева, компания привлекает консультантов и юристов, чтобы доказать, что методика ФАС устарела. Однако ведомство пока не видит «существенных аргументов» в пользу изменения методики, заявил Артемьев.

«Яндекс» объявил о покупке активов «Везёт» в июле 2019 года. «Яндекс» получит программное обеспечение и колл-центры «Везёт», говорили в компании. После закрытия сделки сделки владельцы «Везёт» получат до 3,6% акций «Яндекс.Такси» и до $71,5 млн.

В сентябре 2019 года сервис заказа такси Gett отправил в антимонопольную службу письмо с возражениями против сделки: она приведёт к усилению монополии «Яндекс.Такси», росту цен на поездки, снижению зарплат водителей и так далее, говорили в компании.

В октябре «Яндекс.Такси» отозвала первое ходатайство о сделке с «Везёт» и внесла новое, включив в сделку новые объекты собственности «Везёт».

Затем компания подала третье ходатайство, предоставив дополнительную информацию для оценки положения на рынке, напоминает ТАСС. ФАС вынесет решение по нему до конца апреля 2020 года, сообщил Артемьев.

0
90 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Яндекс.Такси - это своего рода филиал службы занятости. Если бы не было Яндекс.Такси - сейчас был бы вал личных банкротств.

Ответить
Развернуть ветку
Den Zomann

Если бы не Яндекс таксы, тысячи таксистов работали бы на себя, тут только пассажир в проигрыше.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Prokhorov

а так тысячи работают на яндекс, отдавая конскую комиссию, не понятно только что подразумевается под работой на себя, наверно вы и дня не работали в такси

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Если бы это было бы не выгодно - таксисты бы в яндексе не работали, вот и весь сказ. 

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

А больше негде, этот пост про это

Ответить
Развернуть ветку
Бот ЦИПсО #66213

Яндекс виноват, что работы нет?

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Яндекс виноват в том, что пользуясь плохим экономическим положением людей, создаёт у них иллюзию работы водителем... Хотя работадателем не является и перевозчиком кстати то же... Кстати как доходы водителей, иногда ниже МРОТ вписываются в борьбу за повышение доходов у работающих людей, объявленную государством?

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Ох я надеюсь ты это все не серьезно пишешь...

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Очень даже серьёзно. Во всём мире агрегаторы запрещены или регулируются  жестко... UBER только, что в Германии запретили, а он и раньше там работал только в двух городах... В Турции запретили, суд Калифорнии только, что принял, признать водителей такси не "независимыми подрядчиками", а "работниками UBER", а это уже гарантии и для водителей и для пассажиров... Могу долго перечислять Великобритания, Испания, Австрия, Австралия... Везде РЕГУЛИРУЮТСЯ агрегаторы... Только у нас Яндекс цветёт и пахнет. А почему?

Ответить
Развернуть ветку
87 комментариев
Раскрывать всегда