Сервис «Яндекс.Такси» попросил ФАС изменить методику оценки рынка для сделки с ГК «Везёт» Статьи редакции

ФАС обещала одобрить сделку, если доля «Яндекс.Такси» на рынке не превысит 50%.

«Яндекс.Такси» просит Федеральную антимонопольную службу изменить методику оценки рынка такси для сделки с группой компаний «Везёт», сообщает ТАСС со ссылкой на главу ведомства Игоря Артемьева.

Ранее ФАС пообещала одобрить покупку «Яндексом» ГК «Везёт», если доля «Яндекс.Такси» на рынке после сделки не превысит 50%.

В рамках существующего законодательства, существующих методик как считать рынки в условиях цифровизации, агрегаторов — это такая вещь, которая сейчас достаточно подвижна. В рамках существующей модели у них доля во многих городах зашкаливает, и мы обеспокоены, что может возникнуть монополизация.

Игорь Артемьев, глава ФАС

По словам Артемьева, компания привлекает консультантов и юристов, чтобы доказать, что методика ФАС устарела. Однако ведомство пока не видит «существенных аргументов» в пользу изменения методики, заявил Артемьев.

«Яндекс» объявил о покупке активов «Везёт» в июле 2019 года. «Яндекс» получит программное обеспечение и колл-центры «Везёт», говорили в компании. После закрытия сделки сделки владельцы «Везёт» получат до 3,6% акций «Яндекс.Такси» и до $71,5 млн.

В сентябре 2019 года сервис заказа такси Gett отправил в антимонопольную службу письмо с возражениями против сделки: она приведёт к усилению монополии «Яндекс.Такси», росту цен на поездки, снижению зарплат водителей и так далее, говорили в компании.

В октябре «Яндекс.Такси» отозвала первое ходатайство о сделке с «Везёт» и внесла новое, включив в сделку новые объекты собственности «Везёт».

Затем компания подала третье ходатайство, предоставив дополнительную информацию для оценки положения на рынке, напоминает ТАСС. ФАС вынесет решение по нему до конца апреля 2020 года, сообщил Артемьев.

0
90 комментариев
Написать комментарий...
Напрасный Труд

А я не говорил, что ничего не стоит. Более того, я не против агрегаторов, они когда то давно много сделали для развития рынка такси, а сейчас Яндекс убивает этот рынок.
А цены, как это устанавливается в других странах... Например комиссия по такси и лимузинам Нью-Йорка, приняла, что с января 2019 года, водитель должен получать на руки не менее 17,5$ в час чистыми, и 27$ грязными с учетом затрат на перевозку... Просто, там любой легальный работяга, получает не менее 15$ в час и ЭТО ЗАКОН... Вот и у нас не Яндекс, который не является перевозчиком и не несёт затрат по перевозке, должен назначать цены...
МЫ предлагаем, законодательно прописанную ФОРМУЛУ, для расчета минимальной гарантированной стоимости перевозки в час, а из нею должны выводиться тарифы минута-км в рублях в разных классах такси.
Она, должна учитывать:
1. Стоимость владения автомобилем
2. Среднюю зарплату водителя в данном регионе, НЕ ДВОРНИКА
3. Топливо
4. Переменные затраты мойки, резина, омывайки и т.д.
5. Платежи в бюджет, налоги, разрешения, предрейсовые медосмотры и т.д.
А наполняться эта формула цифрами, должна раз в три месяца в регионах. Причём не областях, а ниже, в Смоленской области в Смоленске, Вязьме и Ярцево, разная специфика и цифры разные, и цена должна быть разная.
Так вот под председательством местного регулятора представители водителей самозанятых и ИП, представители парков и представители агрегаторов, наполняют эту формулу реальными, актуальными цифрами и цена перевозки должна быть не ниже такой то цифры, для всех перевозчиков, агрегаторов, служб такси... А дальше, вот агрегаторам поле для деятельности, конкурируйте цивилизованно, не за счёт безопасности пассажиров и рабского труда водителей... Дерзайте. Так это работает в большинстве стран мира.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

ты решил все статьи засрать что ли про такси. 
охрененное предложение, чтобы представители таксистов себе сами законодательно устанавливали минимальный доход. и взамен получить тех же обдолбышей что сейчас по навигатору 5 раз ошибаются на садовом, но только в три или пять раз дороже.

а давайте мы все тогда уже через ФАС себе установим законодательно минимальный доход.
мне вот надо тоже машину амортизировать, виски хотя бы чивас, шапанское опять же. стейки там. могу конкретными цифрами легко формулу наполнить.

особенно понравилось про "НЕ ДВОРНИКА". прям вот то есть дворник это низший вид что ли работ? а водитель это как космонавт только более элитный, потому что у космонавтов даже нету минимального законодательно установленного дохода.

давайте обьявим конкурс на самое тупое требование года, чтобы нам всем платили за просто так, ну потому что мы же несем расходы. чтобы было безопаснее окружающим, пусть нам лучше платят:) 

лол короче.

прежде чем говорить о минимальном доходе надо понять кто будет ответственность нести. Если речь о том что представители таксопарков, которые двух-трех слов связать не могут, будут требовать от ФАС какую-то формулу, то вопрос - а жаловаться на плохую работу такси я кому буду? сейчас агрегатору могу пожаловаться, а без агрегатора - этим же представителям таксопарков? сразу с монтировкой приезжать наверное туда прямо в таксопарк)))

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Выражение подбирайте. Именно Яндекс и другие агрегаторы, кстати вместе с парками, обороняют правдами и неправдами то, что у нас сейчас лицензия на такси, это лицензия на "железо" автомобиль!!! А за рулём может оказаться, кто угодно. Вот они и завернули быстренько законопроект где хотели ввести лицензию на водителя. Им так выгодно набирать в такси по объявлению кого угодно... А какой они вой подняли, когда количество лицнзий хотели ограничить 30 шт, на 1000 жителей, сейчас в Москве 15 вроде... Тогда обдлбыша за руль не посадишь, а это Яндексу и не выгодно, ему поток "водителей", нужен, любой человек с правами  даже не российскими...
Платили не за просто так, а хотя бы, минимально, что бы расценки перекрывались тарифом, а что бы заработать 1000р в день не приходилось гонять по 12 часов без выходных. У меня в прошлом месяце в Комфорте в Москве получилась неделя 32000р за 80 часов, минус комиссия Яндекса 25000р осталось, минус 12000р аренда машины, минус 8000р топливо и ИТОГ 5000р/80 часов 62,5 рубля в час!!! Какую услугу по качеству и по безопасности хотите получить за такие деньги?
А теперь главное, сейчас то же жаловаться не кому, Яндекс не перевозчик, и если не дай бог, что, посудам устанете ходить, он когда нужно, быстро вспоминает, что он информационная служба, а далее подключашка, которая гордо именует себя парком открытая на бомжа из Урюпинска и ВСЁ, вот и весь рынок... Почитайте, как Яндекс судится с пассажирами, что бы не компенсировать ущерб... И про жалобы, мы ещё в другой ветке обсуждали, она называется Яндекс ввёл рейтинг пассажиров, это что бы когда вы жалобами доставать начнёте, Яндекс скажет " у вас рейтинг плохой, вы плохой пассажир"))) Ну чо как рынок такси Яндекс, африканский, или может всётаки как в боллее продвинутых странах, регуляторикой и учётом интересов всех участников рынка, а не кучки топ- менеджеров Яндекса?

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

ну вот кстати идея о лицензии на водителя а не на машину она здравая. 
но на данном этапе рынка считаю дешевые цены более важны для его развития и формирования. именно потому что ранее ценовая политика таксистов привела к элитизации рынка, что после появления яндекс такси им даже лет 5 боялись пользоваться люди старшего поколения "т.к. такси это всегда дорого и я не верю этим вашим яндексам". 
сейчас важно чтобы таксисты поездили по текущим расценкам еще, и рынок бы сформировался.
и никаких минимальных доходов! 

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Что то я не понял, что значит, никаких минимальных доходов? А простите, как вы хотите реализовать идею с дешевыми ценами, без минимальных доходов водителей? Разрешите Яндексу семьи водителей в заложники брать? Как вы хотите заставить людей работать в минус?

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

обычный рынок сейчас - хочешь работай не хочешь не работай.
желающих при этом море. прут так что не прогнать палкой. яндекс такси приезжает за пару минут, правда последний год 2019 видно что стало медленнее приезжать.

у вас есть ложное утверждение в основе - вы утверждаете что текущие условия настолько невыносимые что там чуть ли не в минус и что никто не хочет по ним работать. 

а это не так. хотят и много кто. то есть это неправда.

а то что каждый хочет себе больше денег за свою работу - это понятно и это все так хотят.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Да вы то откуда знаете, какие условия в такси? Таксист? Телепат, мысли таксистов читаете?)))

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

работают по факту?
желающих очередь стоит?
значит условия рыночные.
что тут непонятно?

Ответить
Развернуть ветку
87 комментариев
Раскрывать всегда