{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Суд во Франции признал водителя Uber сотрудником компании, а не независимым подрядчиком Статьи редакции

Статус сотрудников позволит водителям получать страховку и другие соцгарантии, а Uber придётся выплачивать дополнительные налоги.

Кассационный суд Франции, суд последней инстанции, признал водителя Uber сотрудником компании, а не независимым подрядчиком.

Водитель Uber подал в суд на компанию в июне 2017 года из-за удаления аккаунта, напоминает TechCrunch. Однако суд по трудовым спорам отказался рассматривать это дело, заявив, что в нём не участвуют работник и работодатель. Другой суд в Париже постановил, что между водителем и Uber существовали трудовые отношения. Кассационный суд подтвердил это решение.

Водитель не может устанавливать цену поездки и самостоятельно искать клиентов, что делает его подчинённым Uber, постановил суд.

Кроме того, компания не раскрывает пункт назначения, поэтому водители не могут отказаться от поездки на основе этих данных. Если водитель слишком часто отказывается от поездок, он может потерять доступ к своей учётной записи, отмечает издание.

В Uber заявили, что это решение касается только одного водителя, который не пользовался приложением с 2017 года: «За последние два года мы внесли много изменений, чтобы дать водителям больше самостоятельности».

Статус сотрудников позволит водителям получать страховку и другие соцгарантии, а Uber придётся выплачивать дополнительные налоги, объясняет Reuters.

Другие водители могут использовать решение суда высшей инстанции для своих дел — это может стать прецедентом для Uber и многих других компаний, утверждает TechCrunch.

Похожие проблемы Uber испытывает и в Калифорнии: власти штата в 2019 году приняли закон, приравнивающий водителей сервиса к наёмным сотрудникам — это может стоить компании $500 млн в год. Тогда компания решила предоставить водителям больше самостоятельности: теперь пассажиры вместо предварительной цены видят диапазон цен, а водителей не штрафуют за отказ от поездки.

0
224 комментария
Написать комментарий...
GREAKLY

Идиотское решение. Если следовать логике французского суда, то водитель, который одновременно использует приложения Убер, Яндекс и Гетт, является сотрудником всех компаний сразу. Это особенно смешно если учесть, что для подключения к сервису он должен быть либо ИП/самозанятым, либо работником таксопарка.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

The court says that self-employed persons should be able to do three things — manage their clients themselves, set prices and choose how to execute a task. Uber failed to comply with those three criteria.

Что в этом идиотского? 

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Беглорян

Человек выше тоже прав, по сути есть перевозчик - это водитель с машиной, а есть клиентский сервис - агент который привлекает клиентов, перевозчик на своем авто не может приравниваться к работнику только потому что не может устанавливать цену, искать клиентов и т.п. Просто Uber немного перегнул в начале, но его тоже нужно понять, водители не самый рациональный и ответственный партнер. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

"не может ,,,, искать клиентов"  - кто ему мешает искать клиентов? Если чистое такси - иди на стоянку и бери клиентов, если VTC- принимай заказы и вози.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Котенко

Здесь не говорится про поиск клиентов — "manage their clients themselves". Чтобы Убер здесь считался партнёром, а не работодателем, он должен работать как рекламное агентство, то есть просто приводить клиентов за комиссию, а дальше водитель уже бы сам с ними разбирался.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Не согласен, что так можно признать отношения как трудовые. Первый же вопрос, о том, на кому принадлежащем авто осуществляется перевозка должен расставить все точки над i 

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Авто в любом случае не агрегатора, оно или водителя или арендовано, но в любом случае его содержит водитель...

Ответить
Развернуть ветку
221 комментарий
Раскрывать всегда