Суд во Франции признал водителя Uber сотрудником компании, а не независимым подрядчиком

Статус сотрудников позволит водителям получать страховку и другие соцгарантии, а Uber придётся выплачивать дополнительные налоги.

8.2K8.2K открытий

По теме. В интервью с Еленой Буниной (СЕО и HR-директор Яндекса) отметил то, что они пока не определился со статусом подрядчиков.

"Очень резко, за несколько лет, у нас появились сотни тысяч людей, которые с нашей помощью, с помощью наших технологий и экосистемы зарабатывают. Это не только таксисты, но и блогеры в Дзене, толокеры, которые выполняют простые задания, курьеры в «Еде» и «Лавке». Мы сейчас думаем, как к ним правильно относиться"

Ответить

Фрилансеры же, которые используют готовую инфраструктуру в лизинг 

Ответить

Несколько раз прочитал как Елена Батурина...

Ответить

10 ЛЕТ Яндекс.Такси, выручка которого в выручке глобального Яндекса перевалила за 50% Бунина "... Мы сейчас думаем, как к ним правильно относиться"... Как к рабам, "... мы умеем работать на низкомаржинальных незарегулированных рынках..." это другой деятель из Яндекса, ответил почему они двигаются в Африку, Кот'Дивуар, Гана... Потому, что Яндекс с его замашками крепостника не пускают в "порядочное общество", и только у нас он процветает, много лет обирая водителей с молчаливого согласия наших "регуляторов"...
"... у нас появились сотни тысяч людей, которые с нашей помощью, с помощью наших технологий и нашей экосистемы зарабатывают". Какие технологии? Сказки про чудо алгоритмы, которые позволяют сократить холостой пробег и типа водителям больше зарабатывать... Всё чудо заключается в том, что Яндекс вгрузил бабла, на бонусы и доплаты водителям, и теперь водителей море... Это нужно, что бы покрыть и утренние и вечерние пики... И Яндекс уже давно не даёт заказ ближайшему или лучшему водителю, он размазывает заказы всем по немногу и этим самым накрывает весь спрос в пики, максимально собирая комиссию... Но главный фокус в том, что Яндекс не даёт никаких гарантий водителю даже по минимальной оплате труда... Т.е. Яндексу плевать, заработает водитель по итогу всей смены или нет... Поэтому водители и работают по 12-16 часов, что бы отбить дикую комиссию Яндекса в 20-30%, отбить расходы на автомобиль и топливо, за которые платит не Яндекс, платит водитель...
Следующая байка Яндекса, это " мы делаем поездки доступными минимизируя простой водителя..." Всё просто, любая поездка для Яндекса рентабельна, т.к. за всё платит водитель, а у Яндекса нет никаких затрат... Это и позволяет вождям Яндекса заявлять, что их конкурент общественный транспорт, который кстати находится на дотации государства, " наши люди пока ездят в автобусах и метро"... Какие такие чудо технологии... Всё просто, большую часть поездок, которые лежат ниже порога рентабельности, спонсирует водитель... Как может поездка в такси стоить 49р или 69р, которая не от "остановки до остановки", а "от подъезда до подъезда" с ожиданием и салоном не на 40 пассажиров, а на 4? Потому что, даже нынешний закон, по которому цену и тарифы формирует перевозчик, Яндекс умудряется обходить. Вопрос как? Чудо технологии, поставить цену, ниже себестоимости, если ты не содержишь автомобили, не запрвляешь их топливом и не имеешь обязательств перед водителями, даже по минимальной гарантированной оплате труда, это технологии Яндекса. Экосистема) Да даже скидку пассажирам на Яндекс+, Яндекс даёт за счет нищенского заработка водителя, не за счет своей дикой комиссии. На вопрос к техподдержке, почему цена ниже тарифа, она так и отвечает "мы даём пассажирам скидки..." - это водитель даёт, и происходит это без его ведома, т.к. когда заказ прилетает водитель не видит куда и за сколько он едет, и отказаться не может - несколько отказов и блокировка. За счёт чего Яндекс достиг фактически монопольного положения на рынке? За счет "молчания регулятора", бессовестных и безответственных действий топ-менеджмента, не имеющих самоограничений и позволяющих нещадно эксплуатировать водителей. Пэтому аврийность с участием автомобилей такси, только за прошлый год выросла НА 80 %...
Когда я отработал уже 12 часов, мне приходит уведомление, "вы долго находитесь на линии, скоро мы прекратим доступ к заказам" И включается отсчет времени ЕЩЁ на 4 ЧАСА, т.е. Яндекс хочет, что бы я отработал 16 ЧАСОВ!!! Пчему не отключает раньше? Потому, что за 10, а иногда и за 12 часов, водитель ещё ничего не заработал, а иногда и не отбил аренду машины и топливо. У него не будет выхода, кроме как или подключится к другому агрегатору или катать от бордюра, а этого Яндекс не может позволить, это потеря комиссии... Вот и все технологии, за счёт безопасности пассажиров, водителей и других участников дорожного движения... Я "войну и мир" могу написать, про то как водители зарабатывают при помощи технологий Яндекса... А статью нужно было написать не  про Францию, а про Германию, Турцию и другие страны где агрегаторы вообще запрещены или про Нью-Йорк где комиссия по такси и лимузинам обязала агрегатора выплачивать не менее 17,5$ в час на руки водителю и 10$ на компенсацию затрат на перевозку... Вот там нужно оттачивать технологии, потому что если меньше водитель пойдёт в суд, а конкурировать помимо других агрегаторов приходится с классическими желтыми кэбами... У нас Яндекс таксопарки давно раздавил и они превратились или в подключашки или в конторы по сдаче авто в аренду...
Вообще статья так себе... Сейчас ушлый менеджмент Яндекса подхватит эту тему и водителя признают работником с МРОТ в 12000р и никаких компенсаций по затратам на автомобиль и топливо...

Ответить