{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Суд во Франции признал водителя Uber сотрудником компании, а не независимым подрядчиком Статьи редакции

Статус сотрудников позволит водителям получать страховку и другие соцгарантии, а Uber придётся выплачивать дополнительные налоги.

Кассационный суд Франции, суд последней инстанции, признал водителя Uber сотрудником компании, а не независимым подрядчиком.

Водитель Uber подал в суд на компанию в июне 2017 года из-за удаления аккаунта, напоминает TechCrunch. Однако суд по трудовым спорам отказался рассматривать это дело, заявив, что в нём не участвуют работник и работодатель. Другой суд в Париже постановил, что между водителем и Uber существовали трудовые отношения. Кассационный суд подтвердил это решение.

Водитель не может устанавливать цену поездки и самостоятельно искать клиентов, что делает его подчинённым Uber, постановил суд.

Кроме того, компания не раскрывает пункт назначения, поэтому водители не могут отказаться от поездки на основе этих данных. Если водитель слишком часто отказывается от поездок, он может потерять доступ к своей учётной записи, отмечает издание.

В Uber заявили, что это решение касается только одного водителя, который не пользовался приложением с 2017 года: «За последние два года мы внесли много изменений, чтобы дать водителям больше самостоятельности».

Статус сотрудников позволит водителям получать страховку и другие соцгарантии, а Uber придётся выплачивать дополнительные налоги, объясняет Reuters.

Другие водители могут использовать решение суда высшей инстанции для своих дел — это может стать прецедентом для Uber и многих других компаний, утверждает TechCrunch.

Похожие проблемы Uber испытывает и в Калифорнии: власти штата в 2019 году приняли закон, приравнивающий водителей сервиса к наёмным сотрудникам — это может стоить компании $500 млн в год. Тогда компания решила предоставить водителям больше самостоятельности: теперь пассажиры вместо предварительной цены видят диапазон цен, а водителей не штрафуют за отказ от поездки.

0
224 комментария
Написать комментарий...
Мяу Цзэдун

И можете меня заминусить, но в целом я не понимаю ПОЧЕМУ я, инвестируя в свой бренд и технологии, ДОЛЖЕН связывать себя трудовыми отношениями с человеком, к-ый с МОЕЙ помощью ЗАРАБАТЫВАЕТ себе на жизнь, инвестируя в это только своё время и личный автомобиль?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Не должны. Это какой то бред французский.. Социализм-с такой у них. 
Могу предположить, что в времена онные сам УБЕР как-то водителей привязывал какими-то обязательствами. Почему и проиграл.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Это не Французкий бред, это мировая тенденция. Регуляторика агрегаторов есть почти везде, а где её нет идут суды... США, Великобритания, Австралия, Германия вообще запрещён, Австрия, Испания, Турция вообще запрещён и т.д. Яндекс только у нас бесчинствует...

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

В первую очередь регулируют самих таксистов, например, ограничивая количество лицензий и повышая требования к самим таксистам. У нас и 10% не смогли бы работать таксистами с теми правилами. И не забудьте, что стоимость лицензии в Париже - от 150 000 евро. 

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Во первых причём здесь 150000€... В Нью-Йорке жетон такси, лет 15 назад и 1000000$ стоил, и что. Вы такси хотите нормальное или заработать на продаже лицензий. 

Во вторых. Естественно стоимость лицензии "сидит" в тарифе... Это только Яндекс у нас с тролейбусами может конкурировать, за счёт водителей, т.е. не платить ни за топливо ни за авто, всё водитель проспонсирует, что бы поездка подешевле стоила, а Яндекс свою комиссию и с минусовой поездки собрал...

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Ну так не ездите с Яндексом. Он вас что, насильно заставляет?

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Я уже пояснял, вам, что Яндекс фактически монополист... Выбора нет у водителей, а скоро не будет и у пассажиров...

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Нет,он не монополист. Есть и другие Геты, ситимобилы и улица. 

Ответить
Развернуть ветку
221 комментарий
Раскрывать всегда