Суд во Франции признал водителя Uber сотрудником компании, а не независимым подрядчиком Статьи редакции

Статус сотрудников позволит водителям получать страховку и другие соцгарантии, а Uber придётся выплачивать дополнительные налоги.

Кассационный суд Франции, суд последней инстанции, признал водителя Uber сотрудником компании, а не независимым подрядчиком.

Водитель Uber подал в суд на компанию в июне 2017 года из-за удаления аккаунта, напоминает TechCrunch. Однако суд по трудовым спорам отказался рассматривать это дело, заявив, что в нём не участвуют работник и работодатель. Другой суд в Париже постановил, что между водителем и Uber существовали трудовые отношения. Кассационный суд подтвердил это решение.

Водитель не может устанавливать цену поездки и самостоятельно искать клиентов, что делает его подчинённым Uber, постановил суд.

Кроме того, компания не раскрывает пункт назначения, поэтому водители не могут отказаться от поездки на основе этих данных. Если водитель слишком часто отказывается от поездок, он может потерять доступ к своей учётной записи, отмечает издание.

В Uber заявили, что это решение касается только одного водителя, который не пользовался приложением с 2017 года: «За последние два года мы внесли много изменений, чтобы дать водителям больше самостоятельности».

Статус сотрудников позволит водителям получать страховку и другие соцгарантии, а Uber придётся выплачивать дополнительные налоги, объясняет Reuters.

Другие водители могут использовать решение суда высшей инстанции для своих дел — это может стать прецедентом для Uber и многих других компаний, утверждает TechCrunch.

Похожие проблемы Uber испытывает и в Калифорнии: власти штата в 2019 году приняли закон, приравнивающий водителей сервиса к наёмным сотрудникам — это может стоить компании $500 млн в год. Тогда компания решила предоставить водителям больше самостоятельности: теперь пассажиры вместо предварительной цены видят диапазон цен, а водителей не штрафуют за отказ от поездки.

0
224 комментария
Написать комментарий...
Мяу Цзэдун

И можете меня заминусить, но в целом я не понимаю ПОЧЕМУ я, инвестируя в свой бренд и технологии, ДОЛЖЕН связывать себя трудовыми отношениями с человеком, к-ый с МОЕЙ помощью ЗАРАБАТЫВАЕТ себе на жизнь, инвестируя в это только своё время и личный автомобиль?

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Потому что инвестиции в бренд и технологии выглядят так: на первоначальном этапе делаются доплаты и бонусы ВСЕМ, водителям, независимым службам такси и диспетчерским, таксопаркам, пассажирам... А потом медленно и неуклонно денежный поток закрывается И остаётся водитель, который проинвестировал в свой автомобиль, вкладывает деньги на его содержание, заправляет топливом, тратит своё время, НО не имеет гарантий по хотя бы минимальному заработку, НО имеет комиссию в 20-30% с каждой, даже не рентабельной поездки и не имеет права от неё отказаться... И эту схему давно поняли во многих странах, инвестиции агрегатора, это инвестиции в новые рынки на первоначальном этапе, а потом это нещадная эксплуатация водителей... Поэтому в Германии недавно запретили UBER, хотя и так он там работал только в двух городах, запретили в Турции и ещё во многих странах. А в тех странах, где он работает, он жестко регулируется Испания, Великобритания, Австрия и т.д. Франция начинает двигаться в цивилизованную сторону и только у нас Яндекс цветёт и пахнет...

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Если все так просто, сделайте своё приложение и так же станьте богатым. Запрещали из-за работы с нелегалами. Сейчас по новой разрешают. 

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Сделайте своё приложение, это детский аргумент... А вот на то, что запрещали только из за работы нелегалов, а сейчас разрешают пруфы бы не помешали...

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Могу точно говорить про рынки, где я работаю. Норвегия. https://norwaytoday.info/finance/uber-will-make-comeback-norway/
"Uber chose last year to stop its main service, Uber Pop, after the police in Oslo had found that the service was illegal. Limousine services, ‘Uber Black’, ‘Uber Lux’, and ‘Uber XXL’ are legal, and are still operating in Norway.' Именно в бюджетах, где были нелегалы, их и прижали. 

Ответить
Развернуть ветку
221 комментарий
Раскрывать всегда