{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Суд во Франции признал водителя Uber сотрудником компании, а не независимым подрядчиком Статьи редакции

Статус сотрудников позволит водителям получать страховку и другие соцгарантии, а Uber придётся выплачивать дополнительные налоги.

Кассационный суд Франции, суд последней инстанции, признал водителя Uber сотрудником компании, а не независимым подрядчиком.

Водитель Uber подал в суд на компанию в июне 2017 года из-за удаления аккаунта, напоминает TechCrunch. Однако суд по трудовым спорам отказался рассматривать это дело, заявив, что в нём не участвуют работник и работодатель. Другой суд в Париже постановил, что между водителем и Uber существовали трудовые отношения. Кассационный суд подтвердил это решение.

Водитель не может устанавливать цену поездки и самостоятельно искать клиентов, что делает его подчинённым Uber, постановил суд.

Кроме того, компания не раскрывает пункт назначения, поэтому водители не могут отказаться от поездки на основе этих данных. Если водитель слишком часто отказывается от поездок, он может потерять доступ к своей учётной записи, отмечает издание.

В Uber заявили, что это решение касается только одного водителя, который не пользовался приложением с 2017 года: «За последние два года мы внесли много изменений, чтобы дать водителям больше самостоятельности».

Статус сотрудников позволит водителям получать страховку и другие соцгарантии, а Uber придётся выплачивать дополнительные налоги, объясняет Reuters.

Другие водители могут использовать решение суда высшей инстанции для своих дел — это может стать прецедентом для Uber и многих других компаний, утверждает TechCrunch.

Похожие проблемы Uber испытывает и в Калифорнии: власти штата в 2019 году приняли закон, приравнивающий водителей сервиса к наёмным сотрудникам — это может стоить компании $500 млн в год. Тогда компания решила предоставить водителям больше самостоятельности: теперь пассажиры вместо предварительной цены видят диапазон цен, а водителей не штрафуют за отказ от поездки.

0
224 комментария
Написать комментарий...
Мяу Цзэдун

Забавно, если события начнут развиваться таким образом:
- Французский суд признал отношения м/у водителем и Uber трудовыми, а значит последним нужно платить больше налогов
- Uber ежедневно снижает % доступа водителей к базе заказов, последние начинают зарабатывать больше, потому что спрос никуда не денется, а вот те, кто заказы получать перестанут будут сидеть без денег
- Спустя месяц французы почувствуют, что такси перестает быть доступным средством передвижения и начинают пользоваться общественным транспортом, к-ый и так перегружен
- Большинство водителей лишатся заработка и станут в очередь за пособием по безработице, что увеличит нагрузку на государство 

В итоге, Uber потеряет только 1 страну, но на примере покажет другим, что будет если на них надавить. 
Спустя какое то время, на французском рынке такси появится компания, к-ая согласится выполнять законы - как только она "надуется" и соберет критическую массу клиентов и водителей - Uber покупает эту компанию и возвращает себе французский рынок.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Не нужно драмматизировать... UBER  не теряет все страны, просто он начинает играть по правилам и человек который вложил деньги в автомобиль, содержит его, заправляет его и тратит своё время, начинает получать гарантии по хотябы минимальному заработку... Запретили недавно в Германии, в Турции правда, да запрещён и попытался купить арабского агрегатора и снова заползти на рынок Турции... Протесты водителей не дали, регулятор остановил сделку... А регулируются агрегаторы почти везде, а где нет там пока идут суды... У нас только тишина, Яндекс делает чоьхочет...

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Когда завтра уйдёт Яндекс и другие агрегаторы с рынка, таксисты вообще с голоду помрут. Половина из них, что без навигатора клиента не найдут. Как в клипе Ленинград. И с чего я должен платить больше за грязные Соляриса вонючих водителей, которые ездить не умеют. 

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Яндекс никуда не уйдёт, если будет работать по правилам. Если не будет, его место займёт, тот агрегатор который согласится.
А водители сейчас с голоду помирают, убивают свои автомобили, денег на который, что бы обновить его под требования Яндекса не будет... Дно уже сейчас...
А грязных Солярисов не должно быть в такси, нужно что бы когда таксист закончил смену, он не выбирал, поесть ему купить или машину помыть, должно хватать и на то, и на то... Вонючих водителей то же не должно быть, водитель должен спать не в сашине, а иметь возможность нормально выспаться и помыться... Это Яндекс даёт копеечную поездку в аэропорт, а очередь в его же приложении на обратку 5 часов, а пустым водитель не может уехать, т.к. обратная дорога Яндексом в тариф не заложена... Зачем, пускай водитель в машине спит 5 часо... Короче то, что машины грязные и водители замученные, это как раз заслуга Яндекса. А этого не должно быть. Поэтому некоторым пассажирам, которые ездили по цене тролейбуса в такси, придётся вернуться в тролейбусы. За то остальная масса пассажиров будет ездить в нормальных Солярисах, с нормальными водителями за адекватные деньги... Такси не может стоить, как тролейбус...

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Согласен, но причём тут Яндекс? Возле аэропорта что только Яндекс? Нет, там куча умников с тройными ценами. Сами же и виноваты что появился Яндекс, ибо драли в три шкуры. И сейчас умничают, как на улице не подойди. Часто образования 0, беме но я же на Соляриса бизнесмен! Кстати, уже в комфорте как правило все иначе. Значит дело не в только Яндексе, а и в водителях. И желающих на таких авто ездить 

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Согласен. Но если принять законодательно формулу и утверждать по ней тарифы, они будут обязательны, для всех легальных перевозчиков, и бордюра то же, если у человека лицензия... А вот Яндекс за счёт технологий сможет бороться, т.е. энергию да в мирное русло

Ответить
Развернуть ветку
221 комментарий
Раскрывать всегда