Суд во Франции признал водителя Uber сотрудником компании, а не независимым подрядчиком Статьи редакции

Статус сотрудников позволит водителям получать страховку и другие соцгарантии, а Uber придётся выплачивать дополнительные налоги.

Кассационный суд Франции, суд последней инстанции, признал водителя Uber сотрудником компании, а не независимым подрядчиком.

Водитель Uber подал в суд на компанию в июне 2017 года из-за удаления аккаунта, напоминает TechCrunch. Однако суд по трудовым спорам отказался рассматривать это дело, заявив, что в нём не участвуют работник и работодатель. Другой суд в Париже постановил, что между водителем и Uber существовали трудовые отношения. Кассационный суд подтвердил это решение.

Водитель не может устанавливать цену поездки и самостоятельно искать клиентов, что делает его подчинённым Uber, постановил суд.

Кроме того, компания не раскрывает пункт назначения, поэтому водители не могут отказаться от поездки на основе этих данных. Если водитель слишком часто отказывается от поездок, он может потерять доступ к своей учётной записи, отмечает издание.

В Uber заявили, что это решение касается только одного водителя, который не пользовался приложением с 2017 года: «За последние два года мы внесли много изменений, чтобы дать водителям больше самостоятельности».

Статус сотрудников позволит водителям получать страховку и другие соцгарантии, а Uber придётся выплачивать дополнительные налоги, объясняет Reuters.

Другие водители могут использовать решение суда высшей инстанции для своих дел — это может стать прецедентом для Uber и многих других компаний, утверждает TechCrunch.

Похожие проблемы Uber испытывает и в Калифорнии: власти штата в 2019 году приняли закон, приравнивающий водителей сервиса к наёмным сотрудникам — это может стоить компании $500 млн в год. Тогда компания решила предоставить водителям больше самостоятельности: теперь пассажиры вместо предварительной цены видят диапазон цен, а водителей не штрафуют за отказ от поездки.

0
224 комментария
Написать комментарий...
GREAKLY

Идиотское решение. Если следовать логике французского суда, то водитель, который одновременно использует приложения Убер, Яндекс и Гетт, является сотрудником всех компаний сразу. Это особенно смешно если учесть, что для подключения к сервису он должен быть либо ИП/самозанятым, либо работником таксопарка.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

The court says that self-employed persons should be able to do three things — manage their clients themselves, set prices and choose how to execute a task. Uber failed to comply with those three criteria.

Что в этом идиотского? 

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

У водителя в приложении есть кнопка "принять заказ".  Соответственно, у него есть возможность отказаться от любой заявки, тупо не нажав эту кнопку.  Наемный же работник не выполнить поручение работодателя не может, так как за это его тупо уволят.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Тоже самое и с Убером, не принимаешь заказ, тебя тупо блокируют!!!

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

О батенька, да вы совсем не в теме, уже года два как Янднкс.Такси это нидерландская компания MLU B.V. это СП Яндекса 60 с чем то % и Убера 30 с чем то % в РФ и СНГ и по условиям соглашения до февраля 2025 года UBER не имеет права конкурировать со своим СП с Яндексом на этих территориях... Сейчас Яндекс продавит сделку с Везёт и тогда станет монополистом... Тогда он возьмётся за вас пассажиров... Т.к. Сити что то слабо сопротивляется, а ГЕТТ похоже сдулся, они ошибку сделали в определённый момент и Яндекс их заплющил...

А по поводу водителей нанять, это нет, я в такой шаткий бизнесс пока ни ногой, я хотел машину в кредит взять, что не на арендной катать, но то же сомнения пока, когда нет регуляторики это рисково... Вот сейчас Яндекс объявил, что с 11 марта кто не имеет рейтинга выше 4,8 он из Комфорта и Комфорт+ выкинет в эконом. А чо людям делать которые Камри и Оптимы купили, гонять в Экономе заказы по 69 рублей? А у кого кредит или лизинг?

Ответить
Развернуть ветку
Лицо истины

А чо делать людям, которые видеокарт себе полные помещения купили? Давайте их тоже за счёт Яндекса содержать будем.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Не совсем понятно, о чем речь?

Ответить
Развернуть ветку
Лицо истины

О майнинговой лихорадке. Точнее о её финале, когда купившие кучу видеокарт в след за угасающим трендом были вынуждены очень крепко думать, что делать с этим барахлом, которое перестало приносить хоть какие-то вменяемые бабки и уже почти ничего не стоит. Товарищ выше вот придумал. Надо перекладывать свои риски на кого-то еще. А чо, удобно. 

В целом аналогичные истории происходят с любой хайповой темой, и Яндекс.Такси здесь не исключение. Как и майнеры, которых жажда лёгкой наживы размножила до невероятного количества, желающие заработать на такси стали настолько частым явлением, что рынок в попытке урегулировать спрос и предложение будет отсеивать их всё жестче и жестче. 

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Не нужно подменять понятия и путать людей. Задвигал эту тему Яндек и создал, сознательно, подтянув водителей, а потом пассажиров из тролейбусов... И теперь переизбыток водителей, это тема Яндекса, ему нужно накрыть все пики, и утро и вечер, поэтому он уже давно не даёт заказов ближайшему водителю или лучшему, он даёт всем понемногу... Как можно больше водителей нужно на крючке именно Яндексу и пассажиров неисчерпаемый запас, Яндекс может и не 49р сделать, как он сделал в некоторых регионах, он может сделать поездку и 39р и 29р и 19р... Он то затрат по перевозке не несёт, затраты у него почти нулевые, а вот комиссия от 20 до 35% Так что жажду лёгкой наживы у Яндекса нужно остудить... Эта жажда не у водителей

Ответить
Развернуть ветку
Лицо истины

Очень тяжело было прочитать, но мысль вашу я понял. Давайте по порядку. Во-первых, создал эту тему не Яндекс. Во-вторых, даже если бы и создал, я всё равно не понимаю, почему эта компания должна нести какую-то ответственность за инвестиции людей в корейский и японский автопром. В-третьих, "подтянувшихся" водителей и пассажиров троллейбусов пользоваться именно Яндексом никто не принуждал. Люди повелись на временную халяву и хотят еще. Теперь подумайте, пожалуйста, еще раз, у кого же здесь всё-таки просто неутолимая жажда наживы. В-четвертых, вы же сами говорите, что Яндекс создал эту тему. А потом удивляетесь, почему "создатель" берет большую комиссию уже не только за идею, но и за действительно работающий сервис, которым пользуется огромное число людей. Они могут брать хоть 50 процентов, ваше дело либо согласиться с такими условиями, либо отказаться.

И хотелось бы узнать, каким образом вы собираетесь остужать жажду наживы Яндекса, кроме как прекращением использования этого сервиса?

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Мысль поняли, а какие то вопросы задаёте... Что схема явно обманная, вы это поняли, почему водители должны дальше соглашаться с их обманом? И следующий вопрос, почему обманутые люди, должны просто отойти в сторону, "прекратив использование этого сервиса"?

Ответить
Развернуть ветку
Лицо истины

Просто перестаньте заносить им деньги, если вам они не нравятся. Независимо от того, водитель вы или пассажир. 

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

К сожалению сейчас ТАКСИ это Яндекс... И теперь выбор стоит или прекратить работать в такси или согласится на то, что тебя кидают, причём во всём и везде...
Просто менеджеры Яндекса не имеют самоограничений... Раньше водители то же не очень зарабатывали, но хоть, что то... А сейчас они тупо заменили деньги "коронами, платиной, серебром, баллами активности, проводником..." Мы конечно таксисты, не экономисты, но понять, по окончанию смены, что ты ничего не заработал, высшего образования не нужно... Раньше дни минусовые и плюсовые хоть чередовались, сейчас сплошняком...

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

 Во первых, в той же Франции ничего не поменялось- это не универсальное решение суда. Так же и в Калифорнии - пока то никого на работу Убер не оформил. Это пока процесс борьбы. 
Таксист - работа прошлого, будет отмирать, никогда там не будет нормальных заработков. Никаких супер навыков, которых нет у 90% населения работа таксиста не требует. 
Кстати, перед тем как бороться с агрегаторами, у таксистов есть реальный шанс, что бы их признали работниками по отношению к "таксопаркам", где они берут в аренду авто. Вот тут точно очень похоже на отношения: пабптник-работодатель. Но, не знаю условий, может и ошибаюсь.
Скажите, а вы в банк тоже так приходите, и говорите- пардон, договор не читал, не понял, что могут квартиру забрать, неуиноват...
Меняйте работу, вам по ходу я же не первый это сказал. Но нет, вы хотите, что бы кто то вам и заказы давал, и думал за вас. 

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

А зачем вы это всё пишите, вам сто раз объяснили, что Убер нагнут во всех странах, где хоть сколько нибудь есть намёк на социальные гарантии... Что если, у нас страна нормальная, то и Яндекс построят, так должно быть... 

У меня вопрос, я его второй раз задаю, вы где работаете? Не в Яндекс.Такси? Я ещё раз быстро просмотрел ваши коменты, в разных ветках этого поста и у меня почти не осталось сомнений, что вы имеете отношение или к Яндексу или к Уберу...

И вот это "иди найди работу другую, не ной.. "  и т.д. мне не интересно... Я живу в стране, которая пока не живёт по законам Яндекса... По мимо Яндекса, "мелких шрифтов" под договором, есть например Конституция, которая даёт каждому человеку право на труд и право на отдых...
 
А если вы вдруг не сотрудник Яндекса, а просто пассажир недалёкий, то если вам так нравится Яндекс, давайте отменим все социальные завоевания за последние 200 лет: 8ми часовой рабочий день, 5ти дневную рабочую неделю, отпуска, больничные... Это если вы пассажир наёмный работник...
А если вы пассажир фрилансер или бизнесмен, желаю вам, что бы все ваши договора были с "открытой суммой". То есть вы сначала его подписываете, потом ваш контрагент в этот договор прописывает сумму которую захочет, и желательно, что бы эти договора требовали от вас наличия оборудования, машин и механизмов, материалов, а не просто вашего рабочего времени...
Вот тогда и пропагандируйте свободу выбора за счёт таксистов

Пролетарский привет Яндексу, про 1 МАЯ, пускай не забывает...

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

"Убер нагнут во всех странах, где хоть сколько нибудь есть намёк на социальные гарантии" - дело не в Убере, а в принципе. Пока не нагнули, никого Убер не принял на работу.
"Не в Яндекс.Такси?"- нет. И не в Убер, но с такси в некоторых странах связан напрямую. И в моих интересах смерть агрегаторов, в особенности как Геттрансфер.
 Конституция, которая даёт каждому человеку право на труд и право на отдых.
" Конституция, которая даёт каждому человеку право на труд и право на отдых' - это тут причем? Какой закон нарушает Яндекс?
"отменим все социальные завоевания за последние 200 лет" - боже упаси, а вот миграцию надо прижать и будет легче таксистам.

.

Ответить
Развернуть ветку
221 комментарий
Раскрывать всегда