{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Суд во Франции признал водителя Uber сотрудником компании, а не независимым подрядчиком Статьи редакции

Статус сотрудников позволит водителям получать страховку и другие соцгарантии, а Uber придётся выплачивать дополнительные налоги.

Кассационный суд Франции, суд последней инстанции, признал водителя Uber сотрудником компании, а не независимым подрядчиком.

Водитель Uber подал в суд на компанию в июне 2017 года из-за удаления аккаунта, напоминает TechCrunch. Однако суд по трудовым спорам отказался рассматривать это дело, заявив, что в нём не участвуют работник и работодатель. Другой суд в Париже постановил, что между водителем и Uber существовали трудовые отношения. Кассационный суд подтвердил это решение.

Водитель не может устанавливать цену поездки и самостоятельно искать клиентов, что делает его подчинённым Uber, постановил суд.

Кроме того, компания не раскрывает пункт назначения, поэтому водители не могут отказаться от поездки на основе этих данных. Если водитель слишком часто отказывается от поездок, он может потерять доступ к своей учётной записи, отмечает издание.

В Uber заявили, что это решение касается только одного водителя, который не пользовался приложением с 2017 года: «За последние два года мы внесли много изменений, чтобы дать водителям больше самостоятельности».

Статус сотрудников позволит водителям получать страховку и другие соцгарантии, а Uber придётся выплачивать дополнительные налоги, объясняет Reuters.

Другие водители могут использовать решение суда высшей инстанции для своих дел — это может стать прецедентом для Uber и многих других компаний, утверждает TechCrunch.

Похожие проблемы Uber испытывает и в Калифорнии: власти штата в 2019 году приняли закон, приравнивающий водителей сервиса к наёмным сотрудникам — это может стоить компании $500 млн в год. Тогда компания решила предоставить водителям больше самостоятельности: теперь пассажиры вместо предварительной цены видят диапазон цен, а водителей не штрафуют за отказ от поездки.

0
224 комментария
Написать комментарий...
Олег Ващуков

По теме. В интервью с Еленой Буниной (СЕО и HR-директор Яндекса) отметил то, что они пока не определился со статусом подрядчиков.

"Очень резко, за несколько лет, у нас появились сотни тысяч людей, которые с нашей помощью, с помощью наших технологий и экосистемы зарабатывают. Это не только таксисты, но и блогеры в Дзене, толокеры, которые выполняют простые задания, курьеры в «Еде» и «Лавке». Мы сейчас думаем, как к ним правильно относиться"

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

10 ЛЕТ Яндекс.Такси, выручка которого в выручке глобального Яндекса перевалила за 50% Бунина "... Мы сейчас думаем, как к ним правильно относиться"... Как к рабам, "... мы умеем работать на низкомаржинальных незарегулированных рынках..." это другой деятель из Яндекса, ответил почему они двигаются в Африку, Кот'Дивуар, Гана... Потому, что Яндекс с его замашками крепостника не пускают в "порядочное общество", и только у нас он процветает, много лет обирая водителей с молчаливого согласия наших "регуляторов"...
"... у нас появились сотни тысяч людей, которые с нашей помощью, с помощью наших технологий и нашей экосистемы зарабатывают". Какие технологии? Сказки про чудо алгоритмы, которые позволяют сократить холостой пробег и типа водителям больше зарабатывать... Всё чудо заключается в том, что Яндекс вгрузил бабла, на бонусы и доплаты водителям, и теперь водителей море... Это нужно, что бы покрыть и утренние и вечерние пики... И Яндекс уже давно не даёт заказ ближайшему или лучшему водителю, он размазывает заказы всем по немногу и этим самым накрывает весь спрос в пики, максимально собирая комиссию... Но главный фокус в том, что Яндекс не даёт никаких гарантий водителю даже по минимальной оплате труда... Т.е. Яндексу плевать, заработает водитель по итогу всей смены или нет... Поэтому водители и работают по 12-16 часов, что бы отбить дикую комиссию Яндекса в 20-30%, отбить расходы на автомобиль и топливо, за которые платит не Яндекс, платит водитель...
Следующая байка Яндекса, это " мы делаем поездки доступными минимизируя простой водителя..." Всё просто, любая поездка для Яндекса рентабельна, т.к. за всё платит водитель, а у Яндекса нет никаких затрат... Это и позволяет вождям Яндекса заявлять, что их конкурент общественный транспорт, который кстати находится на дотации государства, " наши люди пока ездят в автобусах и метро"... Какие такие чудо технологии... Всё просто, большую часть поездок, которые лежат ниже порога рентабельности, спонсирует водитель... Как может поездка в такси стоить 49р или 69р, которая не от "остановки до остановки", а "от подъезда до подъезда" с ожиданием и салоном не на 40 пассажиров, а на 4? Потому что, даже нынешний закон, по которому цену и тарифы формирует перевозчик, Яндекс умудряется обходить. Вопрос как? Чудо технологии, поставить цену, ниже себестоимости, если ты не содержишь автомобили, не запрвляешь их топливом и не имеешь обязательств перед водителями, даже по минимальной гарантированной оплате труда, это технологии Яндекса. Экосистема) Да даже скидку пассажирам на Яндекс+, Яндекс даёт за счет нищенского заработка водителя, не за счет своей дикой комиссии. На вопрос к техподдержке, почему цена ниже тарифа, она так и отвечает "мы даём пассажирам скидки..." - это водитель даёт, и происходит это без его ведома, т.к. когда заказ прилетает водитель не видит куда и за сколько он едет, и отказаться не может - несколько отказов и блокировка. За счёт чего Яндекс достиг фактически монопольного положения на рынке? За счет "молчания регулятора", бессовестных и безответственных действий топ-менеджмента, не имеющих самоограничений и позволяющих нещадно эксплуатировать водителей. Пэтому аврийность с участием автомобилей такси, только за прошлый год выросла НА 80 %...
Когда я отработал уже 12 часов, мне приходит уведомление, "вы долго находитесь на линии, скоро мы прекратим доступ к заказам" И включается отсчет времени ЕЩЁ на 4 ЧАСА, т.е. Яндекс хочет, что бы я отработал 16 ЧАСОВ!!! Пчему не отключает раньше? Потому, что за 10, а иногда и за 12 часов, водитель ещё ничего не заработал, а иногда и не отбил аренду машины и топливо. У него не будет выхода, кроме как или подключится к другому агрегатору или катать от бордюра, а этого Яндекс не может позволить, это потеря комиссии... Вот и все технологии, за счёт безопасности пассажиров, водителей и других участников дорожного движения... Я "войну и мир" могу написать, про то как водители зарабатывают при помощи технологий Яндекса... А статью нужно было написать не  про Францию, а про Германию, Турцию и другие страны где агрегаторы вообще запрещены или про Нью-Йорк где комиссия по такси и лимузинам обязала агрегатора выплачивать не менее 17,5$ в час на руки водителю и 10$ на компенсацию затрат на перевозку... Вот там нужно оттачивать технологии, потому что если меньше водитель пойдёт в суд, а конкурировать помимо других агрегаторов приходится с классическими желтыми кэбами... У нас Яндекс таксопарки давно раздавил и они превратились или в подключашки или в конторы по сдаче авто в аренду...
Вообще статья так себе... Сейчас ушлый менеджмент Яндекса подхватит эту тему и водителя признают работником с МРОТ в 12000р и никаких компенсаций по затратам на автомобиль и топливо...

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Правильно пишите, но просто все: не нравится Яндекс - не работайте с ним. 

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

А с кем? Конкуренции нет, такси это Яндекс и это плохо, любая монополия это плохо для всех, в том числе и пассажиры это скоро почувствуют... Кстати, как вам новелла Яндекса, что у пассажиров появился рейтинг, т.е. вам за ваши деньги ставят оценки? Это только начало)

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Такси сегодня это не только Яндекс, но и Гетт, Везет, Ситимобайл, Болт, Максим, и другие. Плюс - каршеринг. По факту, мне уже все равно, на ком из них я еду. Наступило время агрегаторов ("Все такси", "Сравни такси", и.т.д.). Последние пару лет я делаю вызов только через них. Ввожу, точки, где я нахожусь, и куда надо ехать, делаю запрос, а дальше тупо выбираю самое выгодное предложение.
То есть, любой заказ автомобиля постепенно превращается в аукцион между компаниями такси. Причем, аукцион на понижение. И чем дальше, тем более популярно это становится. Поэтому у Яндекса нет никакой возможности повысить цены, даже если бы он этого захотел. Наоборот, чтобы получить заказ для своего водителя, он должен предложить пассажиру цену лучше, чем у конкурентов. 
Просто водителям не хватает мозгов понять, что на сегодня их выбор не "везти дорого или везти дешево", а "везти дешево или не иметь заказов". Теперь такая реальность.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Нет, не так... Читайте саму статью, суд Франции и т.д ... А также суд Великобритании, Испании, Австрии, Австралии, Калифорнии, Комиссия по такси и лимузинам Нью-Йорка и т.д. и т.п. регулируют агрегаторов... Германия, Турция и т.д. запретили UBER, в Ванкувер просто не пустили и т.д.

 ЕСЛИ у пассажиров не хватет мозгов, что ДЁШЕВО может быть качественно до определённого предела, дальше не качественно и некомфортно, для этого и существует государство, которое стоит на защите интересов своих граждан и пассажиров и водителей.

А у нас есть Яндекс, который развивается в Африку, "мы умеем работать на незарегулированных и низкомаржинальных рынках", а так ДЁШЕВО и НЕБЕЗОПАСНО может быть только в Африке и у нас... Отгадайте почему наш регулятор дремлет? Потому что у нас пассажиры те, за кого вас Яндекс считает... Кто в африке живёт? С нами водителями то всё понятно, вы вместе с Яндексом нас уже приговорили... Про себя подумайте, про аварии с такси, которые только за этот год выросли на 80%, а дальше будет только хуже... Но думать мозги нужны, подумать например о том, что цифровая экономика, это не значит перечеркнуть все социальные завоевания цивилизации и вернуться назад в средневековье... Дёшево, это не значит забыть про 8 часовой рабочий день, 5 дневную рабочую неделю, больничные, отпуска, пенсии... Что бы это понять, нужны мозги, хотя бы, как у таксиста...

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Дайте ссылку на пруф, что количество аварий с такси за последний год выросло на 80%.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд
Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Сама по себе эта цифра ничего не значит. Нужно знать, на сколько увеличилось количество такси в Москве за тот же период. Если, скажем, в два раза, то аварийность, фактически упала, а не выросла.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Стандартный ответ всех тех, кто по долгу службы должен заниматься безопасностью дорожного движения ГИБДД, МАДИ, ЦОДД, Дептранс ... Только все эти данные у них есть, зачем они дурака включают и кому это нужно и выгодно, вопрос риторический?)))

Ответить
Развернуть ветку
221 комментарий
Раскрывать всегда