Что будет с автомобильным рынком в 2020 году?

Директор по развитию компании «Контрол Лизинг» Алексей Лещенко коротко делится своими мыслями о том, что может ждать рынок продаж автомобилей в ближайшие месяцы.

В закладки

Новые автомобили

На рынок продаж новых авто одновременно будут влиять несколько факторов:

  • Наличие товарных запасов в России. Как только текущие запасы, импортированные/произведенные с затратами по старому курсу рубля, истекут (от 1 до 2 месяцев), производителям понадобится подъем отпускных рублевых цен, чтобы скомпенсировать рост затрат в рублях.
  • Уровень локализации. Цены по авто, производимые за рубежом (люксовые авто, мотоциклы, половина большегрузных авто, спецтехники и туристических автобусов), поднимутся сразу. Цена на авто, производимые в России (топ-20 марок самых популярных легковых и легких коммерческих авто), будут подниматься медленнее.
  • Желание производителя сохранять долю рынка. Например, после кризиса 2014 года Шкода в течение 3-4 лет продолжала сдерживать рост цен, несмотря на то, что приходилось работать в убыток, чтобы не потерять потребителей.

Автомобили с пробегом

В этом сегменте также одновременно работают несколько разнонаправленных факторов:

  • Возраст автомобиля. Чем меньше возраст автомобиля, тем быстрее будет рост цены. Автомобили возрастом в 1-2 года чаще рассматривают, как замену новому автомобилю, поэтому и динамика цен на такие авто ближе к динамике цен на новые авто.
  • Кризисные явления в экономике. Если в экономике будет нарастать кризис (что сейчас кажется вероятным, особенно в связи с падением курса нефти и короновирусом), то снизится потребность в коммерческом флоте, большое количество предприятий будет разоряться и продавать свой транспорт, а физические лица, неспособные платить по автокредиту, будут избавляться от своих авто. В связи с этим стоит ожидать выброса на рынок срочной продажи большого количества автомобилей, в основном в возрасте до 5 лет. Это будет оказывать значительное влияние на цену — так, в первые месяца после кризиса 2008 года цены на грузовики с пробегом упали вдвое.

Что будет с объемами и с отдельными брендами?

Повышение цен, недостаток комплектующих, потеря потребительской уверенности, карантины из-за короновируса — все эти факторы сильно ударят по объемам рынка, который может сократиться вдвое.

Под угрозой потери рынка находятся производители, продукция которых производится за рубежом (люксовые авто, коммерческая техника) или недостаточно локализована — из-за ослабления рубля; а также китайские бренды — из-за плохого пиара и разрывов в цепочках поставки.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexey Leshchenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 2, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 112496, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 15 Mar 2020 16:05:47 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку
0

Если потребители (вдруг) поведут себя разумно - продажи авто вырастут. Поскольку личное авто позволяет избежать общественного транспорта.

Ответить
0

В условиях кризиса бояться тратить последние деньги

Ответить

Прямой эфир