{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что будет с автомобильным рынком в 2020 году?

Директор по развитию компании «Контрол Лизинг» Алексей Лещенко коротко делится своими мыслями о том, что может ждать рынок продаж автомобилей в ближайшие месяцы.

Новые автомобили

На рынок продаж новых авто одновременно будут влиять несколько факторов:

  • Наличие товарных запасов в России. Как только текущие запасы, импортированные/произведенные с затратами по старому курсу рубля, истекут (от 1 до 2 месяцев), производителям понадобится подъем отпускных рублевых цен, чтобы скомпенсировать рост затрат в рублях.
  • Уровень локализации. Цены по авто, производимые за рубежом (люксовые авто, мотоциклы, половина большегрузных авто, спецтехники и туристических автобусов), поднимутся сразу. Цена на авто, производимые в России (топ-20 марок самых популярных легковых и легких коммерческих авто), будут подниматься медленнее.
  • Желание производителя сохранять долю рынка. Например, после кризиса 2014 года Шкода в течение 3-4 лет продолжала сдерживать рост цен, несмотря на то, что приходилось работать в убыток, чтобы не потерять потребителей.

Автомобили с пробегом

В этом сегменте также одновременно работают несколько разнонаправленных факторов:

  • Возраст автомобиля. Чем меньше возраст автомобиля, тем быстрее будет рост цены. Автомобили возрастом в 1-2 года чаще рассматривают, как замену новому автомобилю, поэтому и динамика цен на такие авто ближе к динамике цен на новые авто.
  • Кризисные явления в экономике. Если в экономике будет нарастать кризис (что сейчас кажется вероятным, особенно в связи с падением курса нефти и короновирусом), то снизится потребность в коммерческом флоте, большое количество предприятий будет разоряться и продавать свой транспорт, а физические лица, неспособные платить по автокредиту, будут избавляться от своих авто. В связи с этим стоит ожидать выброса на рынок срочной продажи большого количества автомобилей, в основном в возрасте до 5 лет. Это будет оказывать значительное влияние на цену — так, в первые месяца после кризиса 2008 года цены на грузовики с пробегом упали вдвое.

Что будет с объемами и с отдельными брендами?

Повышение цен, недостаток комплектующих, потеря потребительской уверенности, карантины из-за короновируса — все эти факторы сильно ударят по объемам рынка, который может сократиться вдвое.

Под угрозой потери рынка находятся производители, продукция которых производится за рубежом (люксовые авто, коммерческая техника) или недостаточно локализована — из-за ослабления рубля; а также китайские бренды — из-за плохого пиара и разрывов в цепочках поставки.

0
3 комментария
Vl Al

Если потребители (вдруг) поведут себя разумно - продажи авто вырастут. Поскольку личное авто позволяет избежать общественного транспорта.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Azarenko

В условиях кризиса бояться тратить последние деньги

Ответить
Развернуть ветку
Роман Власов

По мне так скоро все пересядут на гибриды, сам хочу пересесть на приус, он очень надежный, и расход маленький, да и выглядит очень достойно.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда