ФАС потребовала от «Аэрофлота» не завышать цены на билеты из-за коронавируса Статьи редакции

За день до этого «Аэрофлот» назвала сообщения о завышенных ценах ложными.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) потребовала от «Аэрофлота» устранить нарушения в ценовой политике на авиабилеты и обеспечить их доступность, передаёт ТАСС. Регулятор отметил, что у авиакомпании «исключительное положение на рынке», поскольку она обеспечивает возвращение россиян из других стран на фоне распространения коронавируса Covid-19.

При наличии множества неиспользуемых самолётов пытаться заработать на потребителях в чрезвычайной ситуации — незаконно, заявили в ФАС. Антимонопольная служба предложила «Аэрофлоту» компенсировать затраты на пустые рейсы «туда», увеличив тарифы на аэронавигационное обслуживание для иностранных компаний на азиатском направлении, а не за счёт авиабилетов.

19 марта 2020 года «Аэрофлот» назвала ложными сообщения в СМИ и соцсетях о завышении цен на билеты. «Информация во многих случаях сопровождается скриншотами неизвестных сайтов-агрегаторов и прочих интернет-ресурсов», — заявили в компании. В ряде случаев эти билеты стоят в 10 раз меньше, говорится в заявлении.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Багадов

Ну да, конечно сегодня билеты по 12 завтра резко по 4😂

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

билеты день-в-день почти всегда дороже

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Стандартная ситуация. Зависит от тарифа. На пятницу дешевые уже кончились.

Ответить
Развернуть ветку
Walter Kovacs

Ждем коментаторов с тезисами: рынок порешает, не хотите покупать не покупайте, это бизнес-главная задача заработать денег.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Волков

Потому что другим авиакомпаниям запретили летать, остался только аэрофлот на период эпидемии и люди многие не могут улететь домой, так как старый рейс отменен, а аэрофлот выставляет цены по 50-100 тыс. рублей билет.

монополия регулируется ФАС.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Walter Kovacs

Правительство России 16 марта объявило о мерах поддержки экономики и граждан на фоне распространения коронавирусной инфекции. В число предложенных мер вошли создание антикризисного фонда на 300 миллиардов рублей, налоговые льготы для туроператоров и авиакомпаний.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

Ерофлот может вообще ходить и в рот пассажирам ссать, на то он и ерофлот

Ответить
Развернуть ветку
Elena Zashibina

А как ФАС определяет, когда цены "завышены"? Он точно знает, сколько они должны стоить? Рассчитывает экономику рейса? Лизинг судов, зарплаты экипажей, аэронавигация, топливо, услуги аэропортов? Я к ТЗК аэропортовым он сходить не хочет, проверить, не завышены ли цены на авиационное топливо? 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Лучше ФАС бы попросила АФЛ  без рамок возвращать билеты.
А то купленные даже в закрытые сейчас страны, внезапно вернуть нельзя, если вылет после 20 апреля.

Ответить
Развернуть ветку
Andy Ch

Так получилось, что за последние два дня пришлось отменять билеты Аэрофлота и менять KLM. Опыт следующий:

Аэрофлот: всё - и отмены и обмены - завязал на коллцентр. Как следствие днем дозвониться невозможно вообще, поздно вечером висел на трубке час. При этом на сайте и в мобильном приложении кнопочки Сдать и Обменять билет есть, но они нихера не работают (внезапно). Видя такую жопу они продлили сроки сдачи до конца года, но это только для международных рейсов, а мне нужно было сдать внутренний. После часа дозвона выяснилось, что купленный билет Аэрофлота не в Аэрофлоте Аэрофлот менять или отменять не будут. Тут логику можно найти, хотя и по-козлиному это. 
Итого: Аэрофлоту еще один минус в карму.

KLM: завязка в первую очередь на сайт, там можно выбрать замену отмененному рейсу или сдать билет. Правда через сайт обменять не удалось - в конце вылезала ошибка. Дозвонился днем за 10 минут, все сделали тут же. 

Ответить
Развернуть ветку
Ватная Корзиночка

ЛЮБАЯ авиакомпания мира не меняет билет, купленный у нее, а не через агентство.

Ответить
Развернуть ветку
Ildar Karimov
Антимонопольная служба предложила «Аэрофлоту» компенсировать затраты на пустые рейсы «туда», увеличив тарифы на аэронавигационное обслуживание для иностранных компаний на азиатском направлении, а не за счёт авиабилетов.

Вот только полётов на азиатском направлении тоже стало сильно меньше и, соответственно, сборы сильно уменьшились.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Фадеев

Буквально вчера за 38к вернулся с Пхукета аэрофлотом. В то время как те же Эмираты берут 23к и дают безлимитные интернет и алкоголь на боту. Чартер вообще за 6к можно было купить до закрытия границ. 

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда