Как человек, много путешествующий на автомобиле в самых разных регионах (Россия, Европа, США, Китай), я вижу проблему в другом - связь. На межгороде связь отвратительная или отсутствует. Отлично заметно в США и России, в меньшей степени в Европе и Китае (хотя, если в Китае брать не самые густонаселенные районы, то те же грабли).
И за прошедшие 10 лет ситуация не улучшается, а местами становится только хуже, т.к. при движении от 2G к 5G идет рост частоты передачи данных, а значит падает расстояние распространения сигнала.
Поэтому я вижу этот рынок со 100% автономными автомобилями и передачу минимальной телеметрии по всем доступным каналам связи, включая спутниковый.
Для автопилотов связь совсем не обязательна. Её изначально нельзя гарантировать. С приходом Старлинка связь будет в разы лучше, по крайней мере в США и Канаде. Вместо протяжки кабелей на сотни/тысячи км вдоль дороги, можно ставить вышки напрямую подключенные к интернету.
Как человек, много путешествующий на автомобиле в самых разных регионах (Россия, Европа, США, Китай), я вижу проблему в другом - связь. На межгороде связь отвратительная или отсутствует. Отлично заметно в США и России, в меньшей степени в Европе и Китае (хотя, если в Китае брать не самые густонаселенные районы, то те же грабли).
И за прошедшие 10 лет ситуация не улучшается, а местами становится только хуже, т.к. при движении от 2G к 5G идет рост частоты передачи данных, а значит падает расстояние распространения сигнала.
Поэтому я вижу этот рынок со 100% автономными автомобилями и передачу минимальной телеметрии по всем доступным каналам связи, включая спутниковый.
Для автопилотов связь совсем не обязательна. Её изначально нельзя гарантировать.
С приходом Старлинка связь будет в разы лучше, по крайней мере в США и Канаде. Вместо протяжки кабелей на сотни/тысячи км вдоль дороги, можно ставить вышки напрямую подключенные к интернету.