Почему Tesla ждёт провал: Мнения бывшего топ-менеджера Chrysler, Ford и BMW и других экспертов Статьи редакции

В начале ноября 2015 года производитель электрокаров Tesla опубликовал очередной финансовый отчёт за третий квартал года. Согласно этому документу, чистый убыток компании за отчётный период составил более $229 млн.

Бывший вице-президент General Motors и топ-менеджер Ford, Chrysler и BMW Роберт Лутц написал для издания Road & Track колонку о том, почему он считает компанию Элона Маска заведомо провальной и рассказал, как можно спасти Tesla. Редакция vc.ru собрала мнения ещё нескольких экспертов индустрии.

Роберт Лутц — американский автопромышленный менеджер. Он был инициатором разработки таких автомобилей, как Cadillac CTS, Cadillac SRX, Pontiac Solstice, Dodge Viper, Plymouth Prowler и Chevrolet Volt. Лутц полагает, что производитель электрокаров Tesla обречён на погибель.

По мнению бывшего топ-менеджера BMW, Tesla демонстрирует все признаки компании, попавшей в беду — тратит множество денег, секьюритизирует активы и так далее. Для любого автопроизводителя эти действия означают надвигающийся крах, говорит Лутц.

Неспособность проходить большие расстояния без подзарядки, удешевление топлива и низкий спрос на электрокары

Как пишет эксперт автомобильной индустрии, у электрокаров Tesla есть множество проблем. Они не способны преодолевать большие расстояния без остановки на подзарядку. Дешевеющее топливо также не помогает Tesla двигаться вперёд. «Цены за галлон топлива по всей стране сейчас колеблются на уровне $2. Это плохие новости для Toyota Prius и Chevrolet Volt (гибридные автомобили, позволяющие экономить топливо), а для Tesla Model S это ещё хуже». Электромобили, полагает Роберт Лутц, скоро станут нужны только небольшой группе любителей гаджетов.

Схожей позиции придерживается и 75-летний профессор Венского технического университета Фриц Индра, который в прошлом занимался разработкой двигателей для BMW, Audi и General Motors, а сейчас является независимым консультантом.

В одном из своих интервью Индра заявил, что к 2015 году спрос на электрокары достиг низшей точки. По его мнению, к этому времени двигатели внутреннего сгорания сильно продвинулись вперёд — как в плане безопасности, так и в плане эффективности и «чистоты». Индра называет Tesla «провальной компанией» и полагает, что её автомобили никогда не будут пользоваться спросом.

Этот аргумент отвергает редактор издания Bold Ride Джонатан Кляйн. Он пишет, что хотя на данный момент цены на топливо в США действительно снизились, со временем они возобновят рост — за счёт постепенного исчерпывания ресурсов невозобновляемых источников.

В то же время, говорит Кляйн, технологии Tesla не стоят на месте — и вскоре автомобиль сможет проходить без подзарядки гораздо большие расстояния, чем раньше. В качестве примера того, насколько быстро развиваются технологии компании, журналист приводит октябрьскую поездку Tesla Model S — автомобиль смог на автопилоте пересечь всю Америку от одного побережья до другого за 57 часов и 48 минут.

Кроме того, пишет Кляйн, Tesla продолжает строить собственную сеть заправочных станций по всей Америке — зарядка с ними становится совсем не такой долгой и мучительной, как её описывает Роберт Лутц. По словам представителей организации, с помощью официальных заправочных станций можно зарядить аккумулятор Tesla наполовину в течение получаса.

Уникальность технологий и конкуренция со стороны люксовых брендов

Роберт Лутц отмечает, что технологии, которые использует Tesla, не представляют тайны ни для кого из автомобильной индустрии — в 2014 году компания открыла все свои патенты на электрокары конкурентам. «У Tesla нет никакого "секретного соуса"», — говорит он.

Автоменеджер, проработавший в индустрии 47 лет, считает, что Tesla не сможет конкурировать с крупными брендами, которые начинают поглядывать на рынок электрокаров — у BMW, Lexus, Mercedes, Audi и других люксовых брендов гораздо больше профессиональной экспертизы и маркетинговой мощи, пишет Лутц.

Основатель онлайн-издания BGR Джонатан Геллер считает, что моментом смерти Tesla станет выход на рынок электрокаров одного из этих брендов. «Tesla до сих пор не умеет делать автомобили. То, на что у Mercedes ушло сто лет, нельзя охватить за семь лет. И в ближайшее время сделать этого не получится».

Вопрос стоит так: успеет ли Tesla превзойти Mercedes или BMW до того, как Mercedes и BMW превзойдут Tesla. И я полагаю, что компания Элона Маска обречена.

В качестве примера Геллер приводит автомобиль Tesla Model S. «Подгонка и отделка автомобиля выполнена откровенно плохо для машины за $140 тысяч. Для автопроизводителя это просто стыдно. Дешёвые пластиковые компоненты, рычаг управления режимом движения 10-летней давности, кожа в лучшем случае среднего класса, плохие двери, ужасные сиденья», — электромобили от люксовых брендов, говорит основатель BGR, во всём будут превосходить машины Tesla. И ждать осталось не больше семи лет.

Собственные автосалоны и обслуживание

Ещё одна проблему, говорит Роберт Лутц, Tesla создала себе сама — решив продавать автомобили в собственных центрах. «Многие производители пытались организовать эффективную систему дистрибуции автомобилей в собственной сети магазинов, но пока сделать это никому не удавалось», — объясняет Роберт Лутц. Затраты на содержание таких магазинов и создателей соответствующего сервиса для посетителей слишком высоки.

Лутц полагает, что при организации собственных салонов Элон Маск ориентировался на опыт Apple. «Но продажа автомобилей и смартфонов не имеют ничего общего. Фирменный магазин призван продемонстрировать высокий класс компании, но он слишком дорого обходится. Вам нужно построить большие здания, в каждом из которых можно будет разместить множество автомобилей, где их можно будет зарядить. Огромные средства пойдут на найм и обучение персонала. Производитель не должен нести такое финансовое бремя», — пишет Лутц.

Кроме того, говорит Джонатан Геллер, сервис в таких салонах оставляет желать лучшего. Например, решивший приобрести автомобиль покупатель не может просто прийти в магазин Tesla и уехать оттуда на электрокаре — ему нужно заказывать свою машину, и надеяться, что её доставят не через восемь месяцев, а через два (срок ожидания заказанной Tesla составляет от 2 до 8 месяцев). «Это не то, как люди обычно приобретают автомобили».

Ближайшие перспективы Tesla

Акционеры компании, отмечает Роберт Лутц, надеются, что новый автомобиль Tesla Model X поможет выправить дела компании, но никаких фактических доказательств этому нет, говорит Лутц. «Большой и дорогой автомобиль, производителю которого пришлось пойти на некоторые уступки в функциональности ради размещения открывающихся наверх дверей вряд ли сможет придать существенный толчок продажам Tesla».

Tesla теряет $4000 на выпуске каждого автомобиля. На месте Элона Маска я бы давно задумался о сокращении затрат. В какой-то момент у компании просто закончатся деньги.

«Мне нравится Маск, и я считаю Tesla Model S прекрасным автомобилем, но история полна провалов компаний с блестящими продуктами и отличной командой», — пишет Роберт Лутц.

Фриц Индра называет Элона Маска «лучшим пиарщиком в мире» и сулит компании скорую смерть. По его мнению, мировой рынок электрокаров уже почти насыщен, а будущее — за двигателями внутреннего сгорания, которые продолжают развиваться.

Редактор Bold Ride Джонатан Кляйн, напротив, уверен, что вскоре дела автомобильной компании придут в русло — Tesla прилагает к этому все усилия.

Так, в середине 2015 года организация анонсировала запуск линейки домашних батарей, которые могут принести ей дополнительный доход. Компания строит собственную фабрику по производству аккумуляторов — это поможет ей не только зарабатывать больше средств, но и оптимизировать собственные расходы. Кроме того, на ближайшие годы намечен запуск бюджетного автомобиля Tesla Model 3. Кляйн считает, что всё это говорит в пользу автопроизводителя.

Инвесторы и эксперты предлагают ещё несколько вариантов развития событий: среди них продажа компании Маска одному из интернет-гигантов — Apple или Google. Они могут дать производителю электрокаров необходимые средства на развитие, а сами получат все технологии Tesla — и смогут заняться ускоренной разработкой собственного электрического автомобиля.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
94 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Тесла не теряет по $4K на каждой машине. Это просто громкий заголовок, но на деле автопроизводитель показывает убыток лишь из-за массированных инвестиций в производство, при этом каждая проданная машина генерирует прибыль.

Кроме того, нельзя судить о перспективах на масс-маркете, пока Тесла не показала Model 3. Сейчас компания предлагает машины в сегменте люкс, что позволяет за счет толстых кошельков тестировать новые технологии и подходы.

Слова, что «двигатели внутреннего сгорания сильно продвинулись вперёд — как в плане безопасности, так и в плане эффективности и чистоты», и вовсе смешны. Вспомните последний скандал с дизелями Фольксвагена. Не исключено, что в ряде случаев традиционные автопроизводители упёрлись в потолок эффективности ДВС и не смогут без серьезного удорожания авто сокращать выбросы и соответствовать всё более строгим стандартам.

Наконец, есть фактор «автопилота», который почему-то не рассматривается экспертами в статье. Он может являться естественной защитой Теслы от конкурентов и одновременно угрозой для традиционных игроков. Если предположить, что в ближайшие годы на рынке появятся машины с полноценным автопилотом, мы увидим революцию в том, как города используют машины. Вместо дорогого и неэффективного индивидуального владения мы получим доступную альтернативу в виде car-on-demand: ближайший беспилотный Uber (Tesla Model 3?) подберет вас, отвезет до точки и поедет дальше таксить 24/7. Глобальный авторынок новых авто очень быстро сожмется, так что как раз традиционные игроки могут и не выдержать, так как им будет тяжелее приспособиться к новым условиям.

25

Да у вага давно есть автопилот и у мерседеса
достали олени которые сидя в трамвае пишут о автопилотах
только у ауди и у мерса не страшно на 200 в повороте отпустить руль,а машина сама по траектории заходит в поворот и не происходит ничего
тесла на такой скорости сдохнет моментом и идёт криво зигзагами от края полосы к другому краю
качество сборки у теслы-на уровне соляриса. всё скрипит и зазоры с палец
автопилот вольво сделает к 2020 полноценный, на новом хс90 они обкатывают технологию
ауди и бмв тоже подтянутся за пяток лет и в итоге тесла сольёт всем.
не может человек который за всё и вся хватается нагнуть автоконцерн на который десятилетиями работают лучше инженеры мира
одна семья пиха и роланд гумперт что только сделали для вага
и что мерс делает. после крайслера он делает шлак и все косяки за счёт потребителей,но технологии они лучше всех оттачивают.

2

Мне ещё интересно посмотреть на лица экспертов, когда маск набьет себе шишек с аккумуляторами и сделает такой, заряда которого будет хватать на большие расстояния.

1

Маск НЕ делает аккумуляторы, он их у китайцев покупает.

0

Комментарий удален

Очень напоминает реакцию Ноки, Блекбери и Майкрософт на выход айфона.

22

Статья о подгоревших пердаках экспертов.

27

Как бы большие авто-гиганты не повторили историю Нокии.

23

Как смешно слышать фразу - " будущее за двигателями внутреннего сгорания" :D

12

Они настолько знатоки и профессионалы теслы, что не знают что на тесле нет коробки передач, особенно 10летней давности. Сразу расхотелось доверять их "авторитетному" мнению.

7

Все ваши ауди и мерседесы соснут перед теслой, лишь по той причине, что тесла даёт 8 лет гарантии на свой автомобиль. Я бы только ради этого её купил. Илон Маск делает всё на совесть, а не для того что-бы нагрести ваше бабло на масле, запчастях и покупке нового автомобиля через пару лет по причине износа двигателя.

3

Бред человека, который даже не пытался разобраться.

1. Авария, сразу же снятие с гарантии. Снятие с гарантии, не возможность обслуживаться в сервисах даже за СВОИ деньги.

2. Умельцев, которые готовы взяться за ремонт теслы почти нет. Особенно, за ремонт двигателей, коих там не один.

3. Отсутствие запасных деталей как таковых.

Нужны пруфы? Google, вперед.

8

Именно по этой причине автомобили Тесла в США просто страхуют. Попал в аварию - сдал машину и тебе выдали новую такую же. В чем проблема?

3

Чему ломаться у теслы? электромотор, батареи, два поперечных рычага?
берём ауди или мерседес...мотор с 2-3 турбинами, впрыск например вага 17атм коммон рэйл, адаптивные пневмоподвески с диффами, 9ст кпп, несколько километров проводов...действительно, чему тут ломаться?
киа-хёнде дают до 7 лет гарантии на машины которые по начинке превосходят теслу и ничего. тесла проще жигулей и там гарантия хоть 10 лет может быть. только смотря на что. на сквозную коррозию? задел поребрик по дворе-снимут с гарантии. всегда надо мелкий шрифт читать

4

8 лет гарантии, а если решишь сам поменять колесо тут же слетаешь с этой самой гарантии.

1

скорее всего речь идет о кочерге мерседеса. хотя да, у него нет коробки переключения передач в привычном для нас понимании.

0

По поводу аварий - это раздутый бред. Снимают с гарантии только списанные машины. Т.е. те которые Тесла отказывается ремонтировать и отправляет их на свалку.

Наши русские умельцы покупают такую машину на аукционе и восстанавливают и после этого хотят, чтоб Тесла обслуживала ее по гарантии. Это бред.

Если посмотреть на то как делают другие бренды - это ничем не отличается от Тесла. Списанная машина снимается с гарантии. На гарантии она остается только в одном случае - если ее не списали и восстановлением занимался сам бренд либо авторизированные гаражи.

0

Если они такие умные, то почему они бывшие топ-менеджеры?

8

Для автопроизводителя, который выпускает авто всего 7 лет, у них все замечательно.

Понятно, что у них есть косяки, детские болячки - у кого их нет?

Но, с точки зрения технологий и осмысления, Тесла дала миру совершенно новый автомобиль.

Искренне желаю, чтобы у них все получилось! И очень надеюсь, что они не повторят судьбу Делореан.

7

Эти динозавры не понимают, что дело здесь не только в стоимости топлива)

Привет Nokia)

7

Я уверен, что Маск не опустит руки на полпути. Он копает за идею, а не прибыль. Потому его успех неизбежен, мир рано или поздно повернется к его авто.

За себя могу точно сказать, что я стремлюсь к Tesla, а не новенькой AMG.

5

Стремиться надо к реализации себя и к достижению своих целей.
А когда путь будет уже хорошо осилен и будет лишние 10 млн на амг-надо сесть и проехаться. А потом сесть в теслу и всё станет ясно. Это лучше,чем писать бред и стремиться к жоповозке для обозначения своей значимости в обществе

2

1 Внутри, машина не выглядит на свои деньги. Это малокритично для ранних последователей, но критично для более массовых сегментов потенциальной аудитории.
Человек, у которого были хорошие тачки, скорее всего есть хорошая тачка, садится в Теслу и понимает что внутри он как машине среднего класса - облом сильный(
2. Ждать 2-8 месяцев от момента заказа - это п-ц. Ждать 3-4 дня после оплаты (пока поставят защиту картера, оформят) уже не айс, а тут 2 месяца. Если ты фанатеешь - это терпимо.
3. У нас нет ощущения крутости от владения электромобилем и Теслой в частности (исключая ИТ-тусовку). Тюнинговый мерс с серьезным звуком - ты серьезный пацан, Тесла с получасовй зарядкой - шаромыга)

2

Вы когда последний раз пытались приобрести новое авто (например, новую А4) у дилера? Люди так же ждут 3-4 месяца пока машину произведёт и привезут. Непонятно эта истерика вокруг ожидания.

7

Далеко не всегда надо ждать много месяцев. А4 - это скорее средний класс, Тесла, по цене, это премиум сегмент. В премиуме (не считая машины типа Феррари), конечно, есть ожидание, но 6-8 месяцев, это будет, скорее, когда вы ждете выход новой модели на рынок. Или, да, модель очень модная, продажи начались недавно.
Ждать до 2-х месяцев терпимо. Больше, если машина уже вышла на рынок, это перебор.

Еще момент, Тесла явно проще машин с двигателем внутреннего сгорания, долгие сроки изготовления - не в плюс.

И еще - 2-8 месяцев ожидания Теслы, это для условий Америки, для своего рынка. Понятно, кода мы у себя ждем свою ауди-беху-мерс-хонду. Мы средней приоритетности рынок, на нас есть годовые квоты. Но в Америке ждать так долго Теслу, это многовато.

0

Не знаю про 2-8 мес, сейчас время ожидания 1 месяц. Заказываешь сейчас, получаешь в начале Декабря.

0

Можно купить s65 белый без единого шильда, не тонировать и ездить кайфовать. Никто не отличит и не поймёт почти
А покупая теслу по цене 63го-человек всем видом показывает,что он гик и вот, я могу купить айфон на колёсах за 10 миллионов.
Одни думают,что ОНИ-дураки и тратят много денег на игрушки. Вторые же считают дураками тех,кто думает,что ЭТО-большие деньги

0

Вот почему Элон совершает революции на автомобильном рынке, а все остальные бренды стоят на месте и выступают в роли диванных аналитиков. Когда через 7 лет BMW или другой бренд выпустит свой вариант электрокара, тесла будет далеко впереди. Никто не умрет. Рынок большой. Места хватит всем. Просто кто-то успеет захватить более крупный сегмент.

4

А ничего,что i3 в европе уже катается великое множество и i8 при её цене не редкость в мире?

0

i8 редкостный отстой в сравнении с тесла по всем параметрам. Качество салона убогое. Характеристики даже хуже чем на M4. О каком сравнении может идти речь? Ну да, их можно сравнить по цене, но я даже не буду сравнивать и думать.

0

Исходя из того,что пишете-ясно,что в ай8 вы не сидели. И тем более не ездили. Салон хуже,чем у теслы имеют только бюджетники вроде логана-соляриса. да и то, там подгонка явно лучше,а дешёвая кожа не сдалась вообще и рычажки от мерседеса 221. Как можно сравнивать ай8 у которой мотор 3 цилинда и м4 у которой 6 цилиндров с 3 турбинами-не ясно. 2 закон термодинамики и трение-качение отменили? Только ай8 хотя бы после 120 едет в отличии от теслы. И вообще причём тут м4 за 3.5 млн...и айфон на колёсах за 10. Тесла имеет как минимум другой тип кузова в отличии от ай8. У нас "шо такое тэсла" знают елиницы и она откровенно страшная. Зад ужасный, перед невыразительный и кривой. и сборка, качество сборки-оно ужасно. на ай8 все смотрят и в ней сидя чувствуешь себя в космическом корабле. в тесле чувствуешь себя в китайском ведре, где вместо стрелок взяли дешёвые экраны и 2 индуса криво-косо написали ПО для интерфейса.

0

И сидел и ездил в обеих машинах. И лучше вас имею представление.

0

"И лучше вас имею представление." мы в 6 классе?
А в качестве ежедневной поповозки что используете?

0

Микс из Tesla P90D и Porsche 911 Turbo возят мой зад в офис и обратно.

0

попробуйте панамеру турбо-гибрид обеих.
теслу пока можно продать

0

lol. У друга панамера, это хороший олд скул.

0

на 997 по городу ездить был ад. 991 может лучше стала
но турбо. давидыч,ты?

0

Это немного другое, это гибрид.

0

ай3 онли электро
ай8 гибрид,да

0

12 лет убытков, а они ещё думают что-то

4

можно зарядить аккумулятор Tesla наполовину в течение получаса.
мда, повелитель дорог прям.

2

15 лет назад, мобильный телефон был чемоданом.

4

А мне вот кажется, что без какого-то прорыва в аккумуляторах не будет у нас сильно повсеместных электрокаров. Да и даже с прорывами. Только представьте, какой нужен ток, чтобы зарядить акб теслы за, ну скажем, час. Но свою нишу они более чем займут. Да, про замену батарей знаю.

Другое дело, что идея двс + электро гибрида выглядит и в самом деле привлекательно, по крайней мере на ближайшие лет 20-30. Технологии производства двс и правда достаточно отточены для того, чтобы сделать достаточно оборотистый с приличным моментом и низким расходом двигатель, потребляющий условно 2л/100км и крутить при этом генератор.

Разумеется я нифига не эксперт, да)

3

Для езды по городу текущей батареи хватит за глаза.

0

> Но свою нишу они более чем займут.

Это как раз про езду по городу.

Кстати, еще мысль. Вот представим, что светлое будущее настало, электромобилей стало много и доступных.
Я не поленился и посчитал на фотографии ниже - 109 машин.
Мощность тесловской зарядки в стоке - 11 кВт, а батарея 85 кВт·ч. Как раз за 8 часов ночью зарядится.

109 машин в таком режиме потребляют:
109 x 11 = 1199 кВт = 1.1 МВт

Вопрос. Мы парковки не осилили построить для автомобилей рядом с домом. Осилим подвести 2 мегаватта мощности?

2

У вас круговое движение во дворе перед помойкой? 0_O
Вот это реально круто!

1

да не, и фотка не моя, и это скорее всего либо территория школы, либо автошколы

0

Мы - это Россия?

0

И Россия в том числе. Мощности таки серьезные.

0

Маску нужно сделать одну вещь - сосредоточится на авто, и перестать хвататься за все что ни попадя: ракеты, гиперлуп и прочая ерунда.

–5

Ерунда? Электрокары, модульные дешевые ракеты для доставки грузов и пассажиров в космос, быстрая перемещение пассажиров на земле? Что же не ерунда по твоему?

10

Комментарий удален

1. Сжигают, но не в черте города.
2. Эффективность электростанций выше
3. Возобновляемые источники и атомная энергетика.

2

2. Эффективность электростанций выше

КПД дизеля выше КПД ТЭЦ
КПД ДВС выше чем КПД ТЭЦ * КПД электродвигателя

1

Комментарий удален

Комментарий удален

В Германии доля энергии выработанной из возобновляемых ресурсов (солнце, ветер, вода, био) уже сейчас составляет 30%

0

Комментарий удален

Лол

0

Это доля электроэнергии. Если брать в целом энергетику, то не все так радужно.
Но постепенный прогресс есть конечно.

0

честный взгляд на теслу

3

Теслу ждет крах из-за дурацкой стратегии развития, а не из-за дешевого бензина. Одна машина в четыре года при наличии модульной платформы - это провал. Даже производители эксклюзивных машин умудряются раз в год что-то новое выкатывать. Про остальных вообще молчу. Они за 4 года поколения машин обновить успевают.

3

Стандарт смены поколения - 6 лет.
Модульная платформа есть у многих автопроизводителей. Но никто не торопится выпускать новые модели.

0

У Хонды - 5, например. Но это не суть важно. Важно то, что каждый концерн что-то новое да выпускает раз в год. А Тесла - нет.

0

Ну так и линейка моделей больше. начиная с малолитражок до больших кроссоверов. Это же очевидно, не?

0

Вот именно!

0

а я думаю что не так все плохо у Теслы.

3

1. ИМХО, Тесла это отчасти фетиш-символ для ИТ-народа. Поэтому отношение к ней эмоциональное.
2. На текущий момент, компания убыточна. Были ли у нее периоды с прибылью?
Автопроизводители, в целом, генерят прибыль, а не только, капитализацию.
3. Электромобиль очень сильно завязан к климатической зоне эксплуатации, инфраструктуре.
4. Когда хвалят Теслу, интересно, с чем ее сравнивают?
Если со своим кредитным фокусом, то да, она супер тачка. А если её сравнить с аналогичными по стоимости бензиновыми тачками?
5. Многие ли из адептов хотя бы сидели в ней?
Сидели ли в неэлектромобилях аналогичной стоимости?
Как впечатления?
--
Мне раньше Тесла нравилась внешне, плюс имидж-пиар. Но когда в салоне посидел внутри, пощупал ее, отношение резко ухудшилось.
Потом, подумал о климате-зарядке.
В целом, у концепции электромобиля есть плюсы, но я за электромобиль от автобрендов.

3

К сожалению у нас в городе нет Тесл, чтобы пощупать и посидеть. Но особых сложностей не вижу ни с зарядкой ни с климатом. Да это это машина не для живущих в однушке на 14ом этаже. Частный дом или свое парковочное место в ЖК и нет проблем с зарядкой. А зимой, многие кто может позволить потратить на машину такие деньги пересаживаются на внедорожники или такси.

0

Зарядка - обычной розетки ей мало (долго заряжать). Получить на паркинге обычную розетку, непросто, а сделать что-то более мощное еще сложнее. Даже если у вас есть деньги.Плюс под нее напрашивается паркинг. Многие, даже в хороших домах, ставят машины на улице(паркинг дорогой, территория огорожена, затем тратить 2-4 млн на машиноместо).
Холод - она же поддерживает температуру аккумуляторов. Вы уехали на пару недель зимой, машина на улице, морозы ниже -10. Она разрядилась - как потом прикурить?

Загородный дом - проще получить мощную розетку. Но не всегда загородный дом имеет теплый гараж.
--
Получается много нюансов - намного все сложнее, относительно бензиновой тачки.
--
Еще, дом-дача-работа - можно ездить нормально. А вот решили вы поехать по Золотому кольцу, а не по Калифорнии. Как заражаться? Понятно, что все можно решить, но это уже может быть реальный геммор.

0

То что сложнее это да. Но есть шанс, что инфраструктура будет развиваться, чем больше будет распространение электро машин. Именно как авто на теплое время года: дом-работа-дача-магазины.

0

По всей видимости, к экспертам обратились ребята из какого-нибудь нефтяного гиганта и договорились о подобных комментариях в сми. Нефтяное лобби в автоиндустрии. Вокруг нефти крутится весь мир, а тут появился чувак, который вертеть хотел подобные ресурсы и предлагает на самом деле крутую альтернативу.

2

Электричество откуда сейчас в большей части берется?Солнышно, ветер, гидро или углеводороды?Вы думаете зря что ли автопроизводители очень консервативные в плане технологий?Мол вот мне бы да я бы?

1

"По его мнению, мировой рынок электрокаров уже почти насыщен, а будущее — за двигателями внутреннего сгорания"
- Эксперты хрЕновы.

2

Сделают дизеля гибридные, думаю. Для городских малолитражек хватит. Есть же S класс с мотором 2,1л. Но наши берут 500й фир матик в пробках стоять,а то 350 овощ, не по-пацански же
всякие 0,8 EcoBoost TFSI Dci hybrid Eco с 3 турбинами, мочевиной и водородом

0

Мое личное мнение, что Тесла это только пиар. Будущее, реальное будущее, а не фантазии в сочинении Элона Маска на тему "Каким я вижу автомобиль будущего", не в чистых электрокарах, в чем-то более реальном. Слишком все сложно с электрокарами. Скорость зарядки, удобство зарядки, расстояние. В переходном периоде между бензином и чем-то принципиально новым, наиболее приемлимым видится использование гибридных авто (бензин+электродвигатели), бензин+газ, чисто газовые, и водородные, что сейчас усилено тестирует Тойота. Если бы на Камчатке были газовые станции,я бы с удовольствием переделал машину на газ. Благо тут расстояния маленькие, дальше 100 км особой нужды ездить не надо, поэтому и газовых заправок тоже на первом этапе много не надо.

2

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

>Схожей позиции придерживается и 75-летний профессор Венского технического университета Фриц Индра, который в прошлом занимался разработкой двигателей для BMW, Audi и General Motors, а сейчас является независимым консультантом.

Уважаю возраст и опыт, но не в данном случаи.

Хотя стоит согласиться, тесла, как компания, всего скорей не станет лидером по производству и продаже электрокаров. Но она дала хороший толчок в плане их развития(стоит упомянуть открытость всех патентов). При этом никто не говорит, что завтра должны все пересесть на электрокары, но в течение 20-30 лет это произойдет. Стоит заняться электрокарами таким гигантам как bmw, mercedes, audi, и всё станет хорошо.

У тесла моторс множество проблем как у компании. Плохая гарантийная поддержка(если это вообще можно назвать гарантией), почти полное отсутствие запасных деталей, слишком долгий период выпуска новых моделей, плохие материалы и т.д. Она по большей степени стартап, до сих пор, чем бизнес, хотя Элон Маск и сделал неплохие деньги на гос. дотациях. Тесла лопнет как мыльный пузырь, но этот пузырь забрызгает глаза многим топ менеджерам автоконцернам, и им придется умыться чистой водой и задуматься о живучести кейса электрокаров.

1

Зачем слушать человека, если ни один из его собственных автомобилей не стал успешным или хотя бы массовым?

2

На самом деле в фин. отчетах теслы больше всего съедают операционные расходы и расходы на маркетинг, а не r&d. Если сравнивать расходы на r&d автогигантов и теслы то тут совсем грустно все становится. Про фольцваген все вспоминают, но не все вспоминают, что доля дизельных авто у них ниже бензиновых (а есть еще тойота, PSA, gm, не говоря уже о митсубиси и китайцах). Автопилот официально у теслы зовется tesla adaptive cruise control, с настоящим автопилотом их выпустили на дороги общего пользования с очень большими ограничениями и до настоящего автопилота тесле очень далеко. Да и в масс маркет тесле лезть весьма сыкотно,там конкуренция и без теслы с её то сроками доставки очень велика (при чем как на родном рынке, так и в ес и в азии). В общем пожелаем удачи инвесторам и акционерам, чтобы компания тесла продалась кому-то пожирнее, а не так как с пейпалом вышло.

2

Я думаю нас ждут еще массы интересных историй - чем больше популярность теслы - тем больше историй о ее провале

Тут друг купил SLK - купе ) так вот - там такой экранчик небольшой и навигатор в нем - русского не знает и без обновления =)

авто-монстры еле еле поворачивают - тесла уже впереди с технологиями

Плюс в тесле я могу сразу фидбак сделать - прям из машины ) - этим могут похвастаться 4х тактовые монстры =))))

0

Особенно умиляет функция управления голосом, которая только на немецком. Хотя мерс брал с салона новый тут. На порше вообще хочу андроид поставить чтобы пробки были. Дай бог лет через 10 немцы допетрят что многим качество кожи не так важно как например нормальная навигация с пробками и прочие фичи.

1

Официальный? У меня всё на русском было.
На порше интерфейс дурацкий,но ездить на них лучше когда пробок нет. Времени разглядывать салон тоже не будет)
И как раз тактильное ощущение очень важно. кожа, как включаются дворники, ручки дверей. навигация нужна...ну сделают эпл карплэй или телефон положил рядом и он говорит куда ехать,если дорога неизвестна, делов то. прошивку под тв тоже не делал

0

CLA-класс. Возможно просто модель новая вот они и не запаривались за русификацию. На Порше песни не могу на руле переключать :( (макан)

0

У товарища цла200й, в том году осенью покупал (за 1,3 ещё)
всё на русском абсолютно
макан по электронике идентичен остальным вроде как. на кае дизельном ездил и у брата панамка была-всё ок. обратитесь к дилеру. не норма.

0

Спонсор статьи - АвтоВаз!

0

:thumbsup::thumbsup::thumbsup:

1

Буквально вчера взял Теслу в аренду и могу точно сказать, что это машина будущего.

Но самое главное эксперты упускаю, Тесла не собирается продавать машины, они хотят продавать аккумуляторы, а Маск создает для этого спрос и рынок

1

Основная проблема Тесла, что из-за ее стоимости это нишевой продукт. Простой юзер, не гик, не имеет особых причин покупать ее. Про экологию модно рассуждать, но 75-100к зелени тратить на экологию мало кто готов.
Когда выйдет бюджетная модель, тогда может выплывут.

1

Когда читаю о электромобиле приходит ряд ассоциаций:
1. Свобода передвижения.
2. Экономия.
3. Экологичность.
Какое отношение все эти пункты имеют к Тесле?
Успешным станет бренд который каким-то образом приблизится к этим пунктам, а пока этого нет, Тесла будет нишевым автомобилем для американского рынка.

0

Комментарий удален

Tesla - это высокотехнологичный лохотрон.

–5

Комментарий удален

Почему обречена? На рынке пол сотни брендов. Когда придут mb, audi и т.д. просто будет больше брендов среди электро. Просто пока Тесла единственный нормальный электро кар на рынке. И достаточно дорогой.

0

i3 в россию привезти стоит около 2 млн
шевроле вольт видел с месяц назад на улице
запаса хода их хватает для езды по городу

0

i3 видел. Ну это что-то совсем маленькое такое.

0

Вольт гибрид же, не совсем типичный, но гибрид

0

i3 в Москве предлагают за 4 750 000 ₽. Цены на другие EV тоже адекватностью не отличаются — http://electromobili.ru/katalog/12-legkovye

0

Я как-то весной увидел ай3 и с владельцем пока в пробке стояли-пообщались. сказал в 2 млн с копейками встала

0

Имхо - главная проблема Теслы в том, что они изначально стали закладываться на премиум сегмент, в отличии от тех же Nissan LEAF, Mitsubishi i-MiEV.
Думаю, что лет через 5 major car vendors смогут выпустить какой-нибудь дешевенький электрокар с 400-500км пробегом, а Тесле будет ой как не просто перейти из премиума сюда...

0

к 2015 году спрос на электрокары достиг низшей точки. ...к этому времени двигатели внутреннего сгорания сильно продвинулись вперёд — как в плане безопасности, так и в плане эффективности и «чистоты». Индра называет Tesla «провальной компанией».

И тут на сцену выходит Фарадей, «коллега по электричеству» Теслы: Таинственный стартап Faraday привлек миллиард на конкуренцию с Tesla http://hitech.vesti.ru/news/view/id/8041

Подгонка и отделка автомобиля выполнена откровенно плохо для машины за $140 тысяч. Для автопроизводителя это просто стыдно. Дешёвые пластиковые компоненты, рычаг управления режимом движения 10-летней давности, кожа в лучшем случае среднего класса, плохие двери, ужасные сиденья.

Первый раз о таком читаю.

А статью можно было назвать так: «Почему меня ждет провал. Мнение моей бывшей».

–1
Читать все 94 комментария
Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

Доказал, что миллиардеры не видят разницы между вином за $500 и $10 тысяч: история Руди Курниавана Статьи редакции

Курниаван продавал подделки под видом редких вин предпринимателям, генеральным директорам и голливудским продюсерам и обманул их более чем на $35 млн.

Руди Курниаван LA Times
С такой красотой я живу один в деревне. Настоящая русская зима
Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

Agricultural technology & Food Innovation
Яндекс Еда по подписке завышает цену доставки

Доброе утро

К 130-летию Александра Родченко: Дипфейк мастеркласс и именные цвета в Pantone
Пётр Банков
И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
«Смысл “Тура” — чтобы бренды на футболке получили больше времени на экране»: как устроена экономика гонки «Тур де Франс» Статьи редакции

Соревнование стало гонкой не только велосипедистов, но и брендов — они платят огромные суммы, чтобы их заметила миллиардная аудитория.

«Тур де Франс» в 2021-м Bicycling
null