Российские туроператоры пожаловались на невозможность оформить возврат билетов в «Аэрофлоте» Материал редакции

Партнёры перевозчика предполагают, что он перейдёт на ваучеры. Но сама авиакомпания пока не дала объяснений.

В закладки

Авиакомпания «Аэрофлот» установила техническое ограничение на возврат средств за билеты, сообщила Ассоциация туроператоров России (АТОР) со ссылкой на партнёров перевозчика.

Система авиакомпании не даёт оформить ни добровольный, ни вынужденный возврат (когда рейс отменён перевозчиком). Опция была доступна ещё на прошлой неделе, уточняет АТОР. Агенты могли выплатить клиентам собственные средства, а затем авиакомпания возмещала их.

В АТОР входят крупнейшие туроператоры из регионов России, а также международные: Anex Tour, Coral, «Библио-Глобус», Pegas, Tez Tour и другие. Они обеспечивают в общей сложности более 80% заграничных поездок россиян и около 60% внутреннего туризма.

О новой системе работы членам АТОР пока ничего не известно. В ассоциации предполагают, что перевозчик может начать выплачивать деньги пассажирам отменённых рейсов напрямую либо предложить им ваучеры на будущие перелёты.

Перевозчик пока не дал своим партнёрам разъяснений. «Аэрофлот» — одна из немногих российских авиакомпаний, которые ещё выполняют перевозки по России. С 27 марта 2020 года правительство потребовало прекратить заграничные перелёты из-за пандемии, оставив только рейсы для вывоза россиян.

{ "author_name": "Галина Мубаракшина", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0430\u044d\u0440\u043e\u0444\u043b\u043e\u0442"], "comments": 63, "likes": 13, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 118800, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 08 Apr 2020 18:17:47 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Контекстная реклама для интернет-магазина шин: 10 руб за клик, контроль ассортимента
У интернет-магазина шин была слишком высокая стоимость клика — выше 35 рублей. При такой цене магазин не зарабатывал…
Объявление на vc.ru
0
63 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
32

А что же им Путин не поможет? Такой сильный лидер и не может помочь когда беда пришла. Ну значит одна надежда - на сильных губернаторов и талантливых управленцев от Единой России на местах. Вперёд ребята! Не зря же вам народ выбрал! Вы ведь честно победили, вас поддержали. Время оправдывать надежды

Ответить
3

"помог" уже, авиакомпании могут не возвращать деньги ссылаясь на форс-мажор, а вот туроператоры обязаны возвращать в полном объеме. И появляется вопрос "а с чего?" т.к. перевозка это большая часть цены пакетного тура... надеюсь у ассоциации туроператоров получится протолкнуть вариант депозитов и ваучеров (как в Германии)

Ответить
0

туроператор к примера Алина Тур, не возвращают деньги, 3 знакомых человека не могут вернуть. Только на депозит положить и позже можно их потратить. Алина тут как почти весь туризм, финансовая пирамида, вы сейчас оплачиваете за тех кто отдыхает на данный момент. 

Ответить
3

 финансовая пирамида, вы сейчас оплачиваете за тех кто отдыхает на данный момент

Пирамидой это было бы, если бы текущие отдыхающие платили меньше истинной стоимости отдыха, а разница покрывалась за счет прихода новых и новых участников. А так абсолютно обычная ситуация практически во всех сферах.

Ответить
3

То что кассовый разрыв стал восприниматься как обычная ситуация, у всех так - не значит что это нормально. Кто то вытащил из бизнеса незаработанные деньги, а теперь - ой, неожиданность то какая...

Ответить
1

Ну так получалось дешевле, а это на 90% определяет поток клиентов. Кто виноват - туроператоры, пытающиеся выжить или уровень дохода населения, не позволяющий взять и вынуть 200k на отдохнуть?

Ответить
0

А можно поподробнее, почему "так получалось дешевле"? Не могу увязать это с логикой...

Ответить
0

Я не из этой отрасли, но после закрытия турфирмы "Невы" пару лет назад эта схема с всплыла и выяснилось, что по ней чуть ли не все работают: берут бесплатные деньги новых клиентов на оплату всех текущих расходов, покрытие комиссий, рекламу. Из этих же денег берут на открытие новых направлений, скидки ниже себестоимости и т.д.

Конкурировать с такими при постоянной индексации цен и кредитов из банка невозможно.

Ответить
0

Думаете они под матрасом хранят деньги с каждой заявки? Туроператоры платят партнёрам, гостиницам, перевозчикам вперёд большими траншами чуть ли не за весь сезон, и вернуть сложно, особенно когда авиаперевозчики деньги не возвращают, мировые авиаперевозчики даже не возвращают, тоже самое с гостиницами, поэтому если ваучеры не введут все туроператоры  закроются и никто никаких денег не увидит. 

Ответить
1

да, верно (они и дальше будут тянуть, ждут пока будут адекватные меры), если будут возвращать, станут банкротами и тогда уже никто не получит денег, поэтому ваучеры - единственный вариант (государство этого пока не понимает, потому, что у нас туризмом заведуют чиновники-"спортсмены")

Ответить
0

Вы не путаете? Разве это не турагенство?

Ответить
0

Извиняюсь ошибся, конечно турагенство, но смысл тот же. Даже если будет суд, он будет с туроператором, агенство тут будет не причём. 

Ответить
0

По суду максимум к 21 году что то получится получить, мы сегодня с юристом этот вопрос прорабатывали

Ответить
1

ваучеры выдает аэрофлот уже

Ответить
1

Ростуризму выделили 3 млрд на компенсации туроператорам.

Ответить
0

по-моему, это только за вывоз застрявших туристов своими самолётами, ведь туроператоры за свой счёт вывозят, причём и самотуристов тоже

Ответить
0

Туроператоры же застрахованы. Есть же даже какой то обязательный фонд...

Ответить
0

В прошлый раз, когда несколько операторов посыпалось, тоже говорили что застрахованы, на 50млн руб, притом что заявка одна в среднем ~100 тыс, а некоторые бывают и за 1млн и за 3млн, вот и посчитайте сколько заявок спасёт эта страховка. Сейчас, уже есть фонд, да, и он побольше, но и масштабы проблемы больше, поэтому думаю это капля в море. 

Ответить
0

Вот, кстати вышло постановление, что те операторы кто распечатает фонд, должны будут наполнить его снова за 2020 год, в общем все меры, которые принимает у нас правительство - только для галочки, профанация одна, как и с отсрочкой платежей, кредитов. 

Ответить
12

Эффективные менеджеры зато

Ответить
11

Карточный домик начинает сыпаться.

Ответить
0

Отставить сыпаться!

Ответить
3

Мвидео тоже деньги не возвращает, ссылаются на карантин. Все в жопе. Даже свои деньги не забрать за не оказанные услуги.

Ответить
5

Мвидео потратило все деньги на покупку ельдорадо - чтобы стать монополистом.

Ответить
13

*елдарадо тогда уж

А если серьезно, если Спортмастер схлопывается, то что говорить про Аэрофуфлот, который жил на роялтис, и при этом платил повышенные премии СД, в то время как горел Суперджет. Гнилая контора.

Ответить
0

А что со спортмастером?

Ответить

Комментарий удален

6

Туда ему дорога или нет должен решать рынок а не режим выходных дней.

Ответить
0

Это и есть рынок. Со своими региональными рисками. Не знали в какой стране работаете?

Ответить
0

Ну он не закрылся, а немного оптимизирует расходы и перестраивается 

Ответить
0

Спортмастер - невелика потеря, как для потребителя.

Ответить
5

И мили из ЛК пропали у многих.

Ответить
0

Попытался вернуть билет из-за режима самоизоляции и мне сказали, что рейс не отменён и мне надо идти в лес. Лети в Новосибирск и сиди там 14 дней в карантине.

Ответить
8

Да, если рейс не отменён, надо «идти в лес». Это печально, но это не повод минусить мой комментарий, Кирилл (я не в ответе за политику «Аэрофлота» по возвратам, как ни странно). . 
Я оформил возвраты за 2 отменённых рейса — в Женеву и в Будапешт, не с бухты-барахты же я написал. 

Ответить
1

Они отменили рейсы только до 30 апреля. А вот на рейсы в мае, они посылают лесом, хотя ежу понятно, что до середины мая точно ничего не изменится, а у них выкуплен большой пул рейсов на майские.

Ответить
7

Я не виноват — честное слово.

Ответить
0

У меня рейс 25 апреля, отменять отказываются.

Ответить
1

самолет летит? Ну вот, прошу на посадку. 

Ответить
0

Я не виноват — честное слово. 

Ответить
3

Это потому что у нас карантина нет, есть только дебильная «принудительная добровольная самоизоляция», во время которой тебе государство ничего не должно, а ты ему всё должен

Ответить
2

Аэрофлот уже ответственен за позицию санитарных врачей в Новосибирске? 
С чего бы это?
Кстати, у вас есть избранный Президент - вот с него и спрашивайте.

Ответить

Комментарий удален

3

Надежда нынче только на чарджбэк, если речь об оплате физическим лицом авиабилетов на сайте перевозчика.

Ответить
0

А как это делается?

Ответить
0

Через заявление в банк на конкретную транзакцию. Обычно можно оформить через интернет-банк или кол-центр)

Ответить
1

Через кол-центр ещё при Иване Васильевиче можно было )

Ответить
0

Пришлось поступить именно так, после того как не вернули деньги в установленный срок. На резонный вопрос какого хера, ответили что-то вроде "Ваш билет все еще находится в очереди на аннуляцию".

Забавно также, что никакого письма-подтверждения отмены не присылают, все только по телефону.

Ответить
0

Банк уже вернул деньги или ещё рассматривает заявку?

Ответить
0

Еще рассматривает

Ответить
3

Брал через Тинькофф Путешествия Аэрофлот на внутренний рейс и международный. Обычный эконом. Вернули полную сумму через недели две после обращения. 

Ответить
0

Видимо, есть разница кидать клиентов крупного партнера или какую-то там турфирму, которой скоро и не станет вовсе

Ответить
0

Причём сначала говорили, что частичный возврат будет. У меня рейсы были не отменённые. Я наоборот как то даже заценил этот жест

Ответить
0

Нет, это разные ситуации, одно дело клиент и прямая покупка у туроператора, а другое дело - это безнал и работа по договору с партнёром, турфирмам туроператор не возвращает, но сейчас, думаю, и по чарджбеку не получится вернуть 

Ответить
0

Пока речь только об автоматической системе возврата денег агентам, а не о физ. лицах, купивших билет в авиакомпании. Думаю, возвраты «прямым» покупателям будут идти в первую очередь. 

Ответить
0

Мне не ответили на обращение по почте, звонок в контакт-центр автоматически сбрасывается.

Ответить
0

А я дозвонился в КЦ, но это было с пару недель назад. 

Ответить
–2

Позвонил в Аэрофлот, сказали что ничего не вернут и никаких жалоб не примут, идите на сайт мы вам ничем не обязаны. Рейс не отменён ничего не сделаем.

Ответить
0

А зачем дважды об этом писать? 

Ответить
0

20 минут ждал

Ответить
0

А я не удивлен

Ответить
0

Бедные посредники.
Созванивались, договаривались.
А тут ... совсем "пока" ...

Ответить
–1

Потому что грустно и обидно. 

Ответить

Прямой эфир