Российские туроператоры пожаловались на невозможность оформить возврат билетов в «Аэрофлоте» Статьи редакции

Партнёры перевозчика предполагают, что он перейдёт на ваучеры. Но сама авиакомпания пока не дала объяснений.

Авиакомпания «Аэрофлот» установила техническое ограничение на возврат средств за билеты, сообщила Ассоциация туроператоров России (АТОР) со ссылкой на партнёров перевозчика.

Система авиакомпании не даёт оформить ни добровольный, ни вынужденный возврат (когда рейс отменён перевозчиком). Опция была доступна ещё на прошлой неделе, уточняет АТОР. Агенты могли выплатить клиентам собственные средства, а затем авиакомпания возмещала их.

В АТОР входят крупнейшие туроператоры из регионов России, а также международные: Anex Tour, Coral, «Библио-Глобус», Pegas, Tez Tour и другие. Они обеспечивают в общей сложности более 80% заграничных поездок россиян и около 60% внутреннего туризма.

О новой системе работы членам АТОР пока ничего не известно. В ассоциации предполагают, что перевозчик может начать выплачивать деньги пассажирам отменённых рейсов напрямую либо предложить им ваучеры на будущие перелёты.

Перевозчик пока не дал своим партнёрам разъяснений. «Аэрофлот» — одна из немногих российских авиакомпаний, которые ещё выполняют перевозки по России. С 27 марта 2020 года правительство потребовало прекратить заграничные перелёты из-за пандемии, оставив только рейсы для вывоза россиян.

0
63 комментария
Написать комментарий...
Vlad

А что же им Путин не поможет? Такой сильный лидер и не может помочь когда беда пришла. Ну значит одна надежда - на сильных губернаторов и талантливых управленцев от Единой России на местах. Вперёд ребята! Не зря же вам народ выбрал! Вы ведь честно победили, вас поддержали. Время оправдывать надежды

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Левин

"помог" уже, авиакомпании могут не возвращать деньги ссылаясь на форс-мажор, а вот туроператоры обязаны возвращать в полном объеме. И появляется вопрос "а с чего?" т.к. перевозка это большая часть цены пакетного тура... надеюсь у ассоциации туроператоров получится протолкнуть вариант депозитов и ваучеров (как в Германии)

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Vlad

Эффективные менеджеры зато

Ответить
Развернуть ветку
Walter Kovacs

Карточный домик начинает сыпаться.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Отставить сыпаться!

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Мвидео тоже деньги не возвращает, ссылаются на карантин. Все в жопе. Даже свои деньги не забрать за не оказанные услуги.

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Мвидео потратило все деньги на покупку ельдорадо - чтобы стать монополистом.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Bach
Ответить
Развернуть ветку
Ilya Komarov

Попытался вернуть билет из-за режима самоизоляции и мне сказали, что рейс не отменён и мне надо идти в лес. Лети в Новосибирск и сиди там 14 дней в карантине.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Да, если рейс не отменён, надо «идти в лес». Это печально, но это не повод минусить мой комментарий, Кирилл (я не в ответе за политику «Аэрофлота» по возвратам, как ни странно). . 
Я оформил возвраты за 2 отменённых рейса — в Женеву и в Будапешт, не с бухты-барахты же я написал. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Михаил Иванович

Это потому что у нас карантина нет, есть только дебильная «принудительная добровольная самоизоляция», во время которой тебе государство ничего не должно, а ты ему всё должен

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Ngun

Аэрофлот уже ответственен за позицию санитарных врачей в Новосибирске? 
С чего бы это?
Кстати, у вас есть избранный Президент - вот с него и спрашивайте.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Viktor

Надежда нынче только на чарджбэк, если речь об оплате физическим лицом авиабилетов на сайте перевозчика.

Ответить
Развернуть ветку
Ако Чавчавадзе

А как это делается?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Help lawyer

Видимо, есть разница кидать клиентов крупного партнера или какую-то там турфирму, которой скоро и не станет вовсе

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Valentin Dombrovsky

Пока речь только об автоматической системе возврата денег агентам, а не о физ. лицах, купивших билет в авиакомпании. Думаю, возвраты «прямым» покупателям будут идти в первую очередь. 

Ответить
Развернуть ветку
Ако Чавчавадзе

Мне не ответили на обращение по почте, звонок в контакт-центр автоматически сбрасывается.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ilya Komarov

Позвонил в Аэрофлот, сказали что ничего не вернут и никаких жалоб не примут, идите на сайт мы вам ничем не обязаны. Рейс не отменён ничего не сделаем.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

А зачем дважды об этом писать? 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кудин

Вы дозвонились?!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Виктор Веснов

А я не удивлен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Manchenko

Бедные посредники.
Созванивались, договаривались.
А тут ... совсем "пока" ...

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Komarov

Потому что грустно и обидно. 

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда