Каршеринг «Яндекс.Драйв» на неделю приостановит работу в Москве из-за ужесточения ограничений в столице Статьи редакции

До этого сервис рассчитывал продолжить обслуживание корпоративных клиентов и оставить долгосрочную аренду.

  • «Яндекс.Драйв» не будет работать в Москве с 13 по 19 апреля 2020 года, передаёт РБК со ссылкой на представителя компании.
  • 11 апреля сервис сообщал, что приостановит краткосрочную аренду, а аренда грузовиков и автомобилей бизнес-класса на срок до двух недель, а также оказание услуг для корпоративных клиентов будут возможны, уточняет информагентство.
  • «Арендовать машины любой категории на длительный срок будет нельзя в связи с введением более жёстких ограничений на передвижения по городу и области», — рассказали РБК в пресс-службе «Яндекс.Драйва».
  • С 13 по 19 апреля в Москве на фоне пандемии коронавируса нового типа была ограничена работа каршеринга и большинства компаний, за исключением предприятий непрерывного цикла, «жизненно важных» предприятий, медицинских организаций и ряда других.
  • Перевозка пассажиров по заказу и услуги такси в столице запрещены. Исключение сделано для компаний, имеющих разрешение для Москвы и Московской области.
  • По словам мэра Москвы Сергея Собянина, спрос на каршеринг упал на 60%. Соблюдать режим дезинфекции этим сервисам тяжело, поэтому пока придётся обойтись без них, пояснил чиновник.
  • Другие сервисы, в частности, «Ситимобил», YouDrive, BelkaCar, также будут соблюдать ограничения. YouDrive планирует сотрудничать с сервисами доставки и рилейлерами, а «Ситимобил» будет обслуживать службы, которым разрешено перемещаться по городу во время «карантина».
0
49 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Деревянко

Не понимаю, в чем была необходимость тянуть резину и две недели держать открытым доступ к каршеру. То что Яндекс их дезинфицировал это круто, но не после каждой же поездки.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Работающее метро, которое остается источником заразы, вас не смущает. А вот каршеринг, конечно же, надо запретить...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Деревянко

Имхо, в метро дистанцию выдержать возможно и трогать по-минимуму поручни и тд, в отличии от каршеринга

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Вам религия запрещает взять с собой антисептик и обработать руль, ручки и КПП? А вот в метро вам хватит одного зараженного на вагон, чтобы получить волну.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Деревянко

Где его взять?
Три дня ищу по аптекам

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Лайфхак: попросите в аптеке спиртовой раствор любой кислоты: салициловой, муравьиной и так далее. Стоит копейки, представляет из себя 70 градусный спирт.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Michael Shramko

На авито полно, литрами продают. Незачем переплачивать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin
Т.е. избегать близкого контакта. Сейчас в метро 3-4 человека на вагон, проблем вообще нет.

Вот при таких вводных я плюсую. Просто я не пользуюсь метро уже давно и не в курсе, как оно сейчас выглядит. Поэтому мои комментарии ориентировались на то метро, каким я его помню: когда в час речь идет уже не о дистанции, а о том, чтобы тебе не откусили нос :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shibaev

Согласно исследованиям, вирус передаётся капельным путём. Воздушный путь передачи изучают, но пока доказательств нет. Если у вас есть публикации даже в пре-принте, опровергающие п1, то скидывайте, интересно. Но это конкретно странный вирус тогда, каких ранее не было. Через грязные руки передаётся, а через слюну нет? Это как?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Найдите маски и респираторы. Я штук 20 аптек обошел. Масок нет, а при слове респиратор  у аптекарей возникает желание перекреститься.
Тканевые многоразовые маски? Хаха, не смешите меня. Они практически не помогают. Ритуализм какой-то, карго культ бля.
По итогу у среднего россиян на сейчас просто нет возможностей реально защититься от вируса.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Деревянко

И при чём тут я вообще? Представьте себе, далеко не все пользователи каршеринга будут протирать, эта мера направлена на них, не на меня

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

При том, что в каршеринге обезопасить себя реально и несложно. В метро - невозможно. Но закрываем мы, разумеется, каршеринг.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin
Ну опять вы выдумываете

Высказываю мнение, так будет точнее. На истину не претендует. А исследование безопасности ОТ с удовольствием бы почитал. Пока мне не очень понятно, каким волшебным образом вирус, передающийся *воздушно-капельным* путем внезапно перестает это делать в метро. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

А я слышал как главный вирусолог Марса сказал, что все вирусы распространяет Артур Ниажань.
Найду - скину ссылку.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Я так и не понял, где он сказал, что метро - один из самых безопасных видов транспорта и безопаснее каршеринга. 

Более того, смешно слышать про фильтры, зная, что такая техника за пару дней не ставится, да и никакой фильтр при скоплении людей в метро не поможет.

В то же время метро в часы пик:
https://pikabu.ru/story/samoizolyatsii_post_7359018
https://pikabu.ru/story/7_aprelya_piter_7352236

В каком месте такая толпа людей безопаснее машины, в которой сидит один человек? В метро, если надо ехать в час пик, хочешь-не хочешь, а есть риск заразиться. В КШ же те, кто не хочет болеть, вполне могут обеспечить свою безопасность профилактическими мерами.
Тем более что сейчас в каршерингах даже салфетки антисептические есть. И при этом в Москве например, машин дохренище, даже народная трехрублевая делимаша может полдня в одном месте стоять в ожидании клиента (личные наблюдения), что еще  сильнее уменьшает количество потенциальных контактов с инфицированными.
В общем, решение властей крайне непродуманное, имхо.
И почему тогда такси не запретят? Там постоянно присутствует посторонний человек.  Точно также много поверхностей. И нет никакой уверенности, что таксист меняет маски раз в 2 часа и при каждом чихе, как это должно быть. Нет никакой уверенности, что он чистит авто, нет уверенности, что он готов будет ждать, пока ты дезинфицируешь свое место.  Я скорее уверен, что в такси все наоборот. Не потому что таксист плохой, а просто потому что он и без того зарабатывал не много, а с карантином еще меньше и у него будет вполне естественное желание экономить деньги в ущерб безопасности.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Деревянко

Ок, закрывается метро и врачи на каршеринге едут на работу? Так предлагаете?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Я предлагаю не так, не стоит за меня додумывать. Если мы говорим про то, как я предлагаю, то в условиях начинающейся эпидемии врачам нужно служебный транспорт организовать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

да ну ерунда. в метро скопление людей и общий воздух которым все дышат. особенно в вагоне. метро опаснее в сотни раз т.к. заражение через воздух основное. заражение типа "вирус остался на поверхности а ты ее тронул рукой и потом этой рукой полез в нос" тоже есть - но его вероятность по сравнению с метро можно и самостоятельно оценить. 
в каршеринге по сути если его проветрить перед поездкой открыв двери то заразиться уже можно только грязными руками (а это вопрос мыть руки). и то это надо чтобы по теории вероятности до вас там ехал зараженный.

а вот вероятность что среди тысяч человек на вашей станции метро есть носители вируса - она прям кратно выше.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Gn

Самая глупейшая мысль, причем от многих дилетантов за последние дни. Логика где?
Если закрыть метро, тогда все продавцы магазинов, врачи, обслуживающие работники и т.д. сядут в автобусы, будет толпа. На такси у многих денег нет и компенсировать никто не будет. Попробуй с одного конца Москвы доехать до другого на наземном транспорте, сравни разницу и поймешь, почему метро не закроют. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin
Самая глупейшая мысль, причем от многих дилетантов за последние дни.

Я так понимаю, сейчас мне отвечает эпидемиолог. Или специалист в области пассажирской логистики. Нет? Такой же дилетант? Тогда может быть стоит упырить мел и быть вежливее?

Если закрыть метро, тогда все продавцы магазинов, врачи, обслуживающие работники и т.д. сядут в автобусы, будет толпа. На такси у многих денег нет и компенсировать никто не будет.

Так может быть городским властям стоит подумать, как наладить перемещения по городу тех, кто должен продолжать работу, чтобы это перемещение было безопасным? А не закрывать каршеринги...

Попробуй с одного конца Москвы доехать до другого на наземном транспорте, сравни разницу

Достаточно регулярно это делаю на автомобиле: своем, если езжу насквозь или каршеринге, если еду в центр. И как-то по метро не тоскую...

и поймешь, почему метро не закроют

Вот с этого и надо начинать: что у городских властей нет яиц и они, если позволите мне иносказание, ищут кошелек не там где потеряли, а под фонарем, потому что там светлее. А если напрямую - делают не то, что будет эффективным, а то, что делать проще: запрещать и закрывать.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Gn

No comment. Вроде взрослый, судя пр фото, а какие странные рассуждения.
И это..., своё авто и каршеринг на которых ты пересекаешь Москву в своё удовольствие, это не есть общественный транспорт.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

Да, закрывать метро - это самая абсурдная идея. Огромному числу людей все равно нужно ехать на работу в любой ситуации. Метро рассчитано на огромные пассажиропотоки и там легче всего соблюдать дистанцию.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Shramko

Бизнес есть бизнес, до последнего денег сошкрибали.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Комаров

Драйв?! А ничего что весь каршеринг «заморозился»? Почему речь идет только о Драйве?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kirpichenko

Чем такси лучше?

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Ngun

Логично.
Надо все закрыть, все запретить, натянуть колючую проволоку и ждать Счастья. Должно помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
НечеловеческаяЛогика

А чо, вам Яша платит?
Вообще-то все каршеринги перестали и уведомили об этом: Яша, Делимобиль, Юдрайв, Белка.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

а эти каршеринги тоже работали и давали аренду на две недели вперед?

Ответить
Развернуть ветку
НечеловеческаяЛогика

пффффф

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фролов

текст не читай, сразу комментируй — речь о том, что он полностью закроется, а два дня назад говорил, что работать будет

 11 апреля сервис сообщал, что приостановит краткосрочную аренду, а аренда грузовиков и автомобилей бизнес-класса на срок до двух недель, а также оказание услуг для корпоративных клиентов будут возможны.
Ответить
Развернуть ветку
НечеловеческаяЛогика

все закрываются по указу :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Странно, что не разрешили арендовать на неделю автомобиль в шэринге.... Да и при работающем метро и автобусах - это все смешно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Ежики плакали, кололись, но продолжали кушать кактус? Не нравится Драйв - не пользуйтесь, в чем проблема-то?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
НечеловеческаяЛогика

яндекс просто пресуху прислал на VC

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

вообще на мой взгляд с текущей точки где мы находимся ужесточение мер уже эффекта давать не будет, или давать совсем маленький. сейчас в общественном транспорте ездят те кому надо на работу. Эти же люди будут ездить там и при пропускной системе.

Ответить
Развернуть ветку
46 комментариев
Раскрывать всегда