«30 тысяч машин заняли мёртвым грузом парковки города»: сколько потеряют каршеринги из-за простоя в Москве и Петербурге Статьи редакции

И что делают компании, чтобы снизить расходы.

10 апреля власти Москвы ограничили работу каршеринга с 13 по 19 апреля. Спустя три дня похожие ограничения ввели и власти Санкт-Петербурга, но до 30 апреля.

Решение возмутило представителей индустрии. «Это очень странный шаг, демонстрирующий полное пренебрежение к бизнесу», — написал на своей странице в Facebook основатель YouDrive Борис Голиков.

По мнению предпринимателя, в каршеринге риск распространения Covid-19 ниже, чем в общественном транспорте: салоны дезинфицируются, а в автомобилях ездят в основном поодиночке. Тем не менее общественный транспорт по-прежнему работает, а компании из-за простоя терпят убытки.

Почему вся финансовая нагрузка ложится на плечи владельцев компаний и инвесторов, которые за свои же деньги создают инфраструктуру для города, который так гордится этой самой инфраструктурой?

Почему не взять на себя эти расходы, закрыв общественный транспорт, и не предоставить таким образом ту самую поддержку бизнесу, о которой так много говорят? Хотя бы на время.

Борис Голиков, основатель YouDrive

Представители BelkaCar сообщили vc.ru, что после введения в Москве режима самоизоляции, выручка трёх крупнейших каршерингов Москвы упала на 70%. Приток средств позволял хотя бы отчасти покрывать затраты на лизинг.

После запрета операторы каршеринга потеряют миллионы рублей: выручки не будет, а обязательные расходы не исчезнут, если только лизинговые компании не пойдут навстречу.

Сколько могут потерять операторы

По данным аналитического агентства «Автостат», в Москве — 30 тысяч каршеринговых автомобилей, это крупнейший парк в мире. Официальных данных о количестве машин в Санкт-Петербурге нет. Основатель издания Truesharing Юрий Николаев оценивает парк минимум в 7000 автомобилей.

До пандемии ежемесячные расходы операторов каршеринга состояли:

  • Из лизинговых платежей.
  • Оплаты топлива.
  • Зарплат сотрудников и аренды офисов.
  • Оплаты штрафов.
  • Обслуживания.

Из-за простоя операторам не нужно платить за бензин и обслуживание и тратиться на штрафы, но платежи за лизинг сохраняются: по словам основателя сервиса «Сравнитакси» Андрея Азарова, они составляют до половины расходов на автомобиль.

Согласно данным трёх источников vc.ru на рынке каршеринга, операторы в среднем тратят 25—35 тысяч рублей в месяц на лизинг одного автомобиля.

За неделю простоя в Москве компании только на лизинге потеряют 175–245 млн рублей. За две недели простоя в Санкт-Петербурге — от 81,6 до 114,3 млн рублей.

Московский рынок делят четыре крупных игрока: «Яндекс.Драйв», «Делимобиль», BelkaCar и YouDrive. Они же, за исключением BelkaCar, занимают большую часть рынка Санкт-Петербурга.

Представители компаний отказались комментировать расходы в период простоя.

  • Автопарк «Яндекс.Драйва», крупнейшего игрока, насчитывает более 20 тысяч автомобилей в Москве, Санкт-Петербурге и Казани. Как они распределяются по городам, компания не уточняет.
  • «Делимобилю» принадлежит 12,5 тысяч автомобилей в 11 городах. Сколько из них находятся в Москве и Петербурге, оператор также не сообщает.
  • Парк BelkaCar превышает 5000 автомобилей, в Москве работают около 4500 машин.
  • YouDrive принадлежит более 4300 автомобилей. Из них в Москве работают 2400 авто, в Санкт-Петербурге — 1100.

Что грозит компаниям и что они планируют делать

«У мелких игроков шансов вообще нет, думаю, они закроются в ближайшие полгода. Самые большие потери понесёт “Яндекс.Драйв”: у него дорогой операционный лизинг и самый большой парк», — отмечает Андрей Азаров.

Положение крупных игроков будет зависеть от того, удастся ли им договориться с лизинговыми компаниями об отсрочке платежей. Сооснователь консьерж-сервиса Alfred Григорий Дудаш считает, что лизинговым компаниями невыгодно забирать машины за просрочку.

У них тоже связаны руки: если они отберут авто за неплатежи, где они их потом реализуют? Рынок подержанных машин и так встал вслед за всем автобизнесом, так ещё и машины «из-под каршеринга» имеют ужасную остаточную стоимость в глазах потребителя.

Думаю, все стороны просто дружно зафиксируют убытки и получат поддержку государства.

Григорий Дудаш, сооснователь Alfred

Борис Голиков из YouDrive думает, что лизинговые компании вряд ли согласятся отменить платежи, но могут предоставить отсрочку. «Даже в этом случае операторы должны будут где-то найти средства, чтобы восполнить недополученную за это время выручку», — рассуждает предприниматель.

На время блокировки он планирует перепрофилировать YouDrive в службу доставки для других компаний из экосистемы «Сбербанка». Помимо YouDrive, в неё входят маркетплейс «Беру», доставка Delivery Club, такси «Ситимобил», доставка «СберМаркет», а также «Сбербанк Лизинг», «Сбер Автопарк» и другие компании.

Я надеюсь, это позволит хоть отчасти сократить потери. Также надеюсь, что доставка не будет запрещена, хотя всё может быть.

Борис Голиков, основатель YouDrive

«Яндекс.Драйв» и BelkaCar не планируют монетизировать машины: в компаниях vc.ru сообщили, что автомобили останутся на парковках и представители сервисов продолжат их обслуживать, чтобы после отмены запрета пользователи могли сразу ими пользоваться. В таком случае операторы могут столкнуться с неочевидными проблемами вроде вандализма.

30 тысяч автомобилей, занявших мёртвым грузом парковки на улицах города, могут не только раздражать часть жителей, но и быть мишенью для тех, кто специализируется на снятии колес и других сомнительных видах заработка.

Юрий Николаев, основатель Truesharing
0
144 комментария
Написать комментарий...
Sam Beckett

Зато есть маленький шанс, что после пандемии большинство соотечественников все же поймет какое у нас охуенное правительство и как оно своем народе заботится. Вероятно, кто-то поставит правильную галочку в бюллетенях на очередных выборах.  

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Ты так говоришь, будто эти галочки кто-то хоть в какой-то стране считает)

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Valera Rybakoff

А что мешает продлить режим самоизоляции, с электронными пропусками и штрафами, и после коронавируса? 🤔 Народ сидит по домам - вероятность майдана 0%. А бюджетникам хватит денег с нефти, к тому же они и до коронавируса нихрена не делали.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Настя Одинцова

Он очень маленький. Ибо из зомбоящика вещают исключительно про то, как правительство всем вокруг помогает)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
AeternaMens

Надежда растёт с каждым днем карантина. 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Вяткин

Есть один момент. Там ребята селят тоже не тупые. Они делают хитро. Два вопроса. В которые вписывают все. Один вопрос будет включать в себя вопрос об изменении конституции и индексации пенсии каждый год. Любой пенсионер поставит-ЗА! Уверяю вас.
Как и сейчас у нас,ты сиди дома у нас ЧС,но то,что мы вводим ЧС не скажем. Так как придётся денег народу давать,а тут уже плитка заказана на эти деньги.....

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ilya Shubenok

Если бы выборы что-то решали, нас бы на них не позвали. Не помню чьи слова. 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров
мишенью для тех, кто специализируется на снятии колес и других сомнительных видах заработка

Ждем посты от грабителей, которые жалуются на то, что нет денег у населения для покупок краденного и предложений краденного так много, что грабители доплачивают, чтобы сбыть колеса.  А Путин решает субсидировать их

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Ну насчет снятия колес, я бы не переживал. Сейчас каждый гражданин на улице как бельмо на глазу у полиции.

Вон, кладмены уже залегли на дно чтобы лишний раз не отсвечивать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexey Ivanov

Ну странный вопрос - почему запретили? Потому что "дебилы.., пля" (с). Чем каршеринг опаснее автобуса? А такси? А метро? Ничем. Просто надо же запретить что-то. Вот и запретили.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

А чем личный авто опаснее? Нет, требуем пропуск. Зачем? )

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Дмитрий Малахов

Я думаю специально - чтобы больше людей заражалось и был повод, под это дело "еще чего то запретить".

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Модин

Золотой вопрос: "Почему вся финансовая нагрузка ложится на плечи владельцев компаний и инвесторов, которые за свои же деньги создают инфраструктуру для города, который так гордится этой самой инфраструктурой?"

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Деревянко

Чтобы быть честными - город тоже даёт льготы каршерингу

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Максим Федоров
создают инфраструктуру для города, который так гордится этой самой инфраструктурой?

Если вторую часть предложения убрать — ваш риторический вопрос будет еще состоятельным? Гордиться — нет такой гнустности

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

Вокруг Смольного хорошая парковка. Лично я не против буду, если часть каршеринга стихийно, плотно там вдруг запаркуется, зачем занимать парковочные места  в спальных районах и мешать там ЛЮДЯМ.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

Так каршеринг занимает парковочные места в спальных районах исключительно потому что им пользуются те самые жители, которые на нем приезжают в свои спальные районы.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Evgeny Kosharovsky

Можно пока припарковать на стоянках аэропортов - там всё равно пусто (так сделали в Израиле)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Печеркин

Припаркуй в Домодедово, потом еще лет 100 отдавать будешь.

Ответить
Развернуть ветку
sf

я вообще не понимаю логику запрета каршаринга

Ответить
Развернуть ветку
Valeriy Serdyukov

Например, чтобы большей людей пользовались общественным транспортом и бабки шли в казну.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Павел

Чтобы выходит на улицу было страшно и некомфортно. Аналогично с ограничениями передвижения на личном транспорте, имхо. 

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Беглорян

Не скажу за весь Питер, но каршерингисты Кеша не насобирали чтобы в городе работать. 

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Подумал вдруг, а как сейчас домушниках живется то? Большинство дома сидит....
Чем им заниматься? Как прокормить семью?

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

да и у гопников кругом проблемы

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Pronin

Как обычно сделали все наспех.
Зачем, например, запрещать аренду авто на 3+ дней? 
Взял в ЯД авто в четверг на три дня, уехал в Иваново, в воскресенье решил продлить аренду еще на три дня, а нельзя - с 13-го запрет. 
В итоге ЯД пришлось самим ехать в Иваново и забирать машину, а мне садиться в поезд :(
Безопансость!

Ответить
Развернуть ветку
Scott Freak

“быть мишенью для тех, кто специализируется на снятии колес и других сомнительных видах заработка.”

К чему эти эвфемизмы??? Скажите прямо - своруют

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Они оборудованы. Пару раз скорость привесите, вам поставят заградительный тариф.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Yan

Почему эти машины не привезли к мэрии и кремлю. Именно так бизнес должны был выразить свои требованиям. А если ещё грозить сжечь тачки у кремля, то власть бы зашевелилась

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin
Именно так бизнес должны был выразить свои требованиям

Бизнес вам ничего не должен. Тем более что на любой протест бизнеса местное население ответит исключительно злорадством в стиле "так им и надо, буржуям проклятым" Проходили уже.

то власть бы зашевелилась

Блажен, кто верует, тепло ему на свете.

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

Вот Юрий Николаев хоть идеи подкидывает, а не ноет :) (шутка)

Ответить
Развернуть ветку
Yura Nikolaev

😆
Из всего коммента меня порезали на заголовок и этот не самый очевидный кусок

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
user name

Да в регионах до сих пор такси стоит 100-130 рублей из одного конца города в другой. Кто там на каршеринге ездить-то будет? 

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

А кто там ездить будет и куда? Самоизоляция + отсутствие раскрутки

Ответить
Развернуть ветку
Melissa Mata

Так в регионах тоже сидят, просто не во всех. К тому же, регионы малость победнее, чем Москва или Питер.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexey Remizov

"Яндекс разорился" - думаю такого не будет при нашей жизни.. он все же очень стабильный поток денег от рекламы имеет

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

Он контролирует огромнейшее инфополе в рунете. Если что да вдруг, то его будут спасать наравне с Автовазом.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kot Wild

Реклама просела.....

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Elijah Kravchenko

А че штрафы в расходы записали? Кажется на них зарабатывают

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Сначала расходы, потом - доходы. Если они правильно мыслили, то переписывали с себя эти штрафы на тех людей, взимая небольшой операционный доход.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Карпов

"По мнению предпринимателя, в каршеринге риск распространения Covid-19 ниже, чем в общественном транспорте: салоны дезинфицируются, а в автомобилях ездят в основном поодиночке. Тем не менее общественный транспорт по-прежнему работает, а компании из-за простоя терпят убытки."

Добавить нечего

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Ну да не очень хорошая ситуация - и без статьи понятно :)

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Попрошу, чтобы удалили статью, Вере она не нужна.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

В целом, всё понятно. Лишняя неподконтрольная (!) конкуренция никому не нужна, поэтому её свернули. Свернули почему-то на две недели позже, чем вообще всё прикрыли. Сейчас с любопытством наблюдаю за тем, как бизнес адаптируется к новым реалиям гражданско-правовых свобод в нашей стране. 

Дальше и такси прикроют. Ибо не обрабатывают. Заражаются и возят без пропусков (оные пока вне закона)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Чем же она не подконтрольная?
Каршеринг штука очень дорогая для старта и лидеры очень подконтрольны.
Плюс - ужесточаем такси и сокращаем ОТ .

Это сознательный план  Москвы с целью роста заболеваемости.
Ведь это здорово - народа меньше, можно без конкурса своим строить "здания похожие на больницы" и все все все запрещать.

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Разберут на запчасти.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Bolotskikh

Интересно, при активной аренде или абонементе на несколько дней тоже нельзя использовать? То есть, если взял в аренду до 13 апреля и не останавливал её.

Ответить
Развернуть ветку
Генадий Петров

Не занесли оленеводу вот и результат 

Ответить
Развернуть ветку
Vitold S.

А что мешает давать в аренду машину на неделю или сразу на месяц пусть ездиит человек себе спакойно?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гасимов

Давно пора было прижать этот бизнес. Машин во дворах понаставили, парковаться местным жителям негде.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рублевич

Полностью согласен с последним абзацем - повезло тем, кто запарковал шеринг-машину вечером 14го в дальнем тёмном переулке )) Теперь есть 2 недели её по болтику растащить без палева ))

Ответить
Развернуть ветку
Vitold S.

Что бы собрать такую же в соседнем переулке? А в чем профит?

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Беглорян

Это прикол. Я знаю, никто не отменит запрет каршеринга в Питере после 30 апреля, если компании "незанесут". Каждый вечер на Крестовском тусовка (самоизоляци ага) и все обсуждают, почему Ядекс, делимобиль и т.д не насобири пол ярда на "помощь" городу. 

Ответить
Развернуть ветку
Marat Nigametzianov

Ну ограничил и ограничил...

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Соломоник

До 1 мая???
это был единственный транспорт максимально безопасный для меня:
- в каршеринге за день 10 человек
- в такси - 30
- в автобусе - 1000
- в вагоне метро - 10 000
В чем логика???

Ответить
Развернуть ветку
Last Hope

Видела, что работают. И в салоне и машины ездят.

Ответить
Развернуть ветку
Vitold S.

Сегодня уже все. Добивали аренду сделанную на нескоько дней. Отсюда и история про короткие тарифы. А как все долгосрочные тарифы закончились, тк и закрыли. Сегодня карты уже пустые.

Ответить
Развернуть ветку
141 комментарий
Раскрывать всегда