{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

«30 тысяч машин заняли мёртвым грузом парковки города»: сколько потеряют каршеринги из-за простоя в Москве и Петербурге Статьи редакции

И что делают компании, чтобы снизить расходы.

10 апреля власти Москвы ограничили работу каршеринга с 13 по 19 апреля. Спустя три дня похожие ограничения ввели и власти Санкт-Петербурга, но до 30 апреля.

Решение возмутило представителей индустрии. «Это очень странный шаг, демонстрирующий полное пренебрежение к бизнесу», — написал на своей странице в Facebook основатель YouDrive Борис Голиков.

По мнению предпринимателя, в каршеринге риск распространения Covid-19 ниже, чем в общественном транспорте: салоны дезинфицируются, а в автомобилях ездят в основном поодиночке. Тем не менее общественный транспорт по-прежнему работает, а компании из-за простоя терпят убытки.

Почему вся финансовая нагрузка ложится на плечи владельцев компаний и инвесторов, которые за свои же деньги создают инфраструктуру для города, который так гордится этой самой инфраструктурой?

Почему не взять на себя эти расходы, закрыв общественный транспорт, и не предоставить таким образом ту самую поддержку бизнесу, о которой так много говорят? Хотя бы на время.

Борис Голиков, основатель YouDrive

Представители BelkaCar сообщили vc.ru, что после введения в Москве режима самоизоляции, выручка трёх крупнейших каршерингов Москвы упала на 70%. Приток средств позволял хотя бы отчасти покрывать затраты на лизинг.

После запрета операторы каршеринга потеряют миллионы рублей: выручки не будет, а обязательные расходы не исчезнут, если только лизинговые компании не пойдут навстречу.

Сколько могут потерять операторы

По данным аналитического агентства «Автостат», в Москве — 30 тысяч каршеринговых автомобилей, это крупнейший парк в мире. Официальных данных о количестве машин в Санкт-Петербурге нет. Основатель издания Truesharing Юрий Николаев оценивает парк минимум в 7000 автомобилей.

До пандемии ежемесячные расходы операторов каршеринга состояли:

  • Из лизинговых платежей.
  • Оплаты топлива.
  • Зарплат сотрудников и аренды офисов.
  • Оплаты штрафов.
  • Обслуживания.

Из-за простоя операторам не нужно платить за бензин и обслуживание и тратиться на штрафы, но платежи за лизинг сохраняются: по словам основателя сервиса «Сравнитакси» Андрея Азарова, они составляют до половины расходов на автомобиль.

Согласно данным трёх источников vc.ru на рынке каршеринга, операторы в среднем тратят 25—35 тысяч рублей в месяц на лизинг одного автомобиля.

За неделю простоя в Москве компании только на лизинге потеряют 175–245 млн рублей. За две недели простоя в Санкт-Петербурге — от 81,6 до 114,3 млн рублей.

Московский рынок делят четыре крупных игрока: «Яндекс.Драйв», «Делимобиль», BelkaCar и YouDrive. Они же, за исключением BelkaCar, занимают большую часть рынка Санкт-Петербурга.

Представители компаний отказались комментировать расходы в период простоя.

  • Автопарк «Яндекс.Драйва», крупнейшего игрока, насчитывает более 20 тысяч автомобилей в Москве, Санкт-Петербурге и Казани. Как они распределяются по городам, компания не уточняет.
  • «Делимобилю» принадлежит 12,5 тысяч автомобилей в 11 городах. Сколько из них находятся в Москве и Петербурге, оператор также не сообщает.
  • Парк BelkaCar превышает 5000 автомобилей, в Москве работают около 4500 машин.
  • YouDrive принадлежит более 4300 автомобилей. Из них в Москве работают 2400 авто, в Санкт-Петербурге — 1100.

Что грозит компаниям и что они планируют делать

«У мелких игроков шансов вообще нет, думаю, они закроются в ближайшие полгода. Самые большие потери понесёт “Яндекс.Драйв”: у него дорогой операционный лизинг и самый большой парк», — отмечает Андрей Азаров.

Положение крупных игроков будет зависеть от того, удастся ли им договориться с лизинговыми компаниями об отсрочке платежей. Сооснователь консьерж-сервиса Alfred Григорий Дудаш считает, что лизинговым компаниями невыгодно забирать машины за просрочку.

У них тоже связаны руки: если они отберут авто за неплатежи, где они их потом реализуют? Рынок подержанных машин и так встал вслед за всем автобизнесом, так ещё и машины «из-под каршеринга» имеют ужасную остаточную стоимость в глазах потребителя.

Думаю, все стороны просто дружно зафиксируют убытки и получат поддержку государства.

Григорий Дудаш, сооснователь Alfred

Борис Голиков из YouDrive думает, что лизинговые компании вряд ли согласятся отменить платежи, но могут предоставить отсрочку. «Даже в этом случае операторы должны будут где-то найти средства, чтобы восполнить недополученную за это время выручку», — рассуждает предприниматель.

На время блокировки он планирует перепрофилировать YouDrive в службу доставки для других компаний из экосистемы «Сбербанка». Помимо YouDrive, в неё входят маркетплейс «Беру», доставка Delivery Club, такси «Ситимобил», доставка «СберМаркет», а также «Сбербанк Лизинг», «Сбер Автопарк» и другие компании.

Я надеюсь, это позволит хоть отчасти сократить потери. Также надеюсь, что доставка не будет запрещена, хотя всё может быть.

Борис Голиков, основатель YouDrive

«Яндекс.Драйв» и BelkaCar не планируют монетизировать машины: в компаниях vc.ru сообщили, что автомобили останутся на парковках и представители сервисов продолжат их обслуживать, чтобы после отмены запрета пользователи могли сразу ими пользоваться. В таком случае операторы могут столкнуться с неочевидными проблемами вроде вандализма.

30 тысяч автомобилей, занявших мёртвым грузом парковки на улицах города, могут не только раздражать часть жителей, но и быть мишенью для тех, кто специализируется на снятии колес и других сомнительных видах заработка.

Юрий Николаев, основатель Truesharing
0
144 комментария
Написать комментарий...
Sam Beckett

Зато есть маленький шанс, что после пандемии большинство соотечественников все же поймет какое у нас охуенное правительство и как оно своем народе заботится. Вероятно, кто-то поставит правильную галочку в бюллетенях на очередных выборах.  

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Ты так говоришь, будто эти галочки кто-то хоть в какой-то стране считает)

Ответить
Развернуть ветку
Miloslav Reznikov

Записывайтесь в наблюдатели и на вашем УИКе подсчет будет корректный :) 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

ЛОЛ, очень смешно. Ты действительно думаешь, что голоса потом просумируются из тех, что были на участке?)

Ответить
Развернуть ветку
Miloslav Reznikov

Я на 5 выборах был наблюдателем. С 7 утра до 2 часов ночи на ногах. Уходил домой спать только после того, как при мне в здании ТИКа в итоговую таблицу корректно вносили данные по моему УИКу. Дальше - уже ответственность наблюдателей ТИКа, а потом и ОИКов. Лично знаю наблюдателей в ТИКе - это самые опытные и активные товарищи, прекрасно знающие закон о выборах. Партии и движения наблюдателей, обычно без проблем покрывают ТИКи и ОИКе своими наблюдателями. 

Самая главный проблема на выборах - это наличие независимых наблюдателей на нижнем уровне - в УИКах.  Там, в основном, и происходит "рисование", вбросы и прочие гадости.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Причём тут подсчёт если на выборы тупо не допускают оппозицию. Кто будет за Собчак голосовать? Даже на Московские выборы не допустили почти никого.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Даже при текущем раскладе я бы не голосовал за Собчак

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

В этом и есть стратегия деда.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Трагедия в том, что у наша "оппозиция" - Собчак, Соболь и Навальный. Которые с нынешней властью разделяют все ее аттрибуты, типо заграничной недвижимости, и занимаются клоунадой помноженной на популизм.

Кстати откуда у безработного, из СИЗО выдящего в аэропорт, Навального такой уровень жизни? Ему сочувствующие "оппозиционеры" платят или ЕдРо за создание видимости оппозиции?)

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита
типо заграничной недвижимости

Где у Соболь и Н заграничная недвига? 

и занимаются клоунадой

Никто в современной России не проводил еще настолько народной и массовой президентской компании. Может то, что вы называете клоунадой в нормальном мире называют политикой? 

Навального такой уровень жизни

Какой уровень жизни? Н даже в ап мидл классе не живет. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko
 Где у Соболь и Н заграничная недвига?

Если нет видоса на ютубе - значит не найти?)

 Какой уровень жизни? Н даже в ап мидл классе не живет.

Да ну? Лечение за границей, постоянные разъезды всей семьей. Квартира за 200к в съеме. Типичная семья учителей, ага.

 Может то, что вы называете клоунадой в нормальном мире называют политикой?

В нормальном мире это называется клоунадой. Политикой из опозиции занимался Гудков. В меру возможностей - Кац и Варламов.

 массовой президентской компании

"Вот эти подписи да, подделали. Но эти то настоящие же!!!"

Ответить
Развернуть ветку
Mi Iv

Если нет видоса на ютубе - значит не найти? - нет, если все менто-гебисты своей сворой смогли накопать только фуфловые киров-лес и ив-роше на всех Навальных оптом - значит у них ничего нету на самом деле.  

Ответить
Развернуть ветку
141 комментарий
Раскрывать всегда