«Аэрофлот» и «Победа» перестанут напрямую продавать билеты через Aviasales — но рейсы не исчезнут из результатов поиска Статьи редакции

Партнёры не договорились об условиях сотрудничества, говорят перевозчики.

«Аэрофлот» и её «дочка» «Победа» заявили о прекращении сотрудничества с сервисом для поиска авиабилетов и отелей Aviasales, пишет РБК со ссылкой на материнскую авиакомпанию.

По словам представителя «Аэрофлота», компания направила сервису уведомление об изменении комиссии, но агрегатор решил расторгнуть договор. В условиях «внешнего давления» авиакомпания оптимизирует расходы, уточнили в пресс-службе.

«Для продвижения продукта и развития новых каналов продаж “Аэрофлот” планирует сосредоточиться на продвижении собственного сайта и мобильного приложения», — пояснил перевозчик. Сотрудничество прекратится с 1 мая 2020 года, уточняет издание.

В Aviasales подтвердили vc.ru, что расторгли прямой договор с «Аэрофлотом» и «Победой»: с 1 мая эти компании будут отключены от сервиса «Быстрое бронирование», который позволял покупать авиабилеты на сайте поисковика.

Мы считаем предложенные условия несправедливыми. Понимая непростое положение, в котором сейчас находится рынок путешествий, мы пошли навстречу многим партнёрам на время пандемии.

Но мы не готовы соглашаться на ультиматумы, тем более когда они предполагают ухудшение коммерческих условий в несколько раз и снижение нашего дохода бессрочно почти до нуля.

Мы сожалеем о завершении партнёрства, но продолжим развивать сервис «Быстрое бронирование» с другими авиакомпаниями и агентствами.

Антон Байцур, операционный директор Aviasales

Однако в результатах поиска останутся рейсы этих авиакомпаний — билеты будут по-прежнему доступны от других поставщиков по тем же ценам, подчеркнули в Aviasales.

0
179 комментариев
Написать комментарий...
Машрум

Aviasales не жилец... 
Интересно, что станет  с сотрудниками, которых они уволят на Пхукете

Ответить
Развернуть ветку
Александр Заслонов

Полетят Аэрофлотом

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Сергей Медведев

Aviasales не на одном Аэрофлоте держится, у них сегмент выше эконом класса, даже эконом стоит дороже чем у конкурнетов...
Так что.. ничего страшного не будте.  

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Всезнайка

Все у Авиасеилс хорошо. Это у Аэрофлота денег нет, чтобы комиссионные Салу заплатить ))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Cashtan

Это точно, учитывая, что тот же Аэрофлот до 1 августа свернул продажу по международным направлениям. Да и в целом по миру непонятно возобновление авиасообщения. Столько эти товарищи вряд ли на Пхукете прочилят без клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Кирилл Макеев
Интересно, что станет с сотрудниками, которых они уволят на Пхукете

На Пхукете много работы, не требующей специальных навыков и в то же время неплохо оплачиваемой.

Работа, доступная и мужчинам и женщинам..

Не пропадут ребята, я думаю.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Kuz

Никогда не брал билеты через агрегаторы, цену проверял через скайсканер, но билеты брал только на сайтах самих авиакомпаний. Потому как, если дело доходит до возврата, с авиакомпанией можно вопрос решить (один раз аэрофлот вернул всю сумму по невозвратному тарифу), а с агрегаторами вряд ли.

Ответить
Развернуть ветку
Байкальский Вариант

мы как-то накосячили с фамилией пассажира, брали через агрегатор, написали как исправить, запросили 5000 рублей, мы уже хотели платить, но решили уточнить в самой авиакомпании, на что нам ответили, кто у вас запросил деньги? мы делаем это (исправление опечатки) бесплатно! вотакут...

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Sergey

Alex, все верно, большинство так и делает

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Ну тут не поспоришь. Хотя это редкость и для самой компании. Вам просто повезло в данной ситуации, скорей всего.

Ответить
Развернуть ветку
Miguel

Рейсы зарубежных а/к иногда получаются выгоднее через агрегаторы за счёт того, что они играют на курсовой разнице.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ilya Brin

Вероятно, появится что-то в духе Сбер.Авиа с тем же функционалом. Ctrl+C Ctrl+V (Cmd, если Mac)

Ответить
Развернуть ветку
Машрум

да сейчас этих агрегаторов, как грибы
у Тинькофф, у Майл,  у Ozon  и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Влад

Aviasales реально хороший агрегатор.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Обещают ответ грохнуть. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Что то они долго пишут слово П О Х У Й.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Vasilev

СММ-щик рокетбанка то же самое писал.)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фролов

это же шутка про рокетбанк

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ilya Vlasov

Ну, я так понимаю, Авиасейлс не будет продавать напрямую через Аэрофлот, а посредники типа onetwotrip и дальше смогут через них продавать билеты на аэрофлотовские рейсы.

Ответить
Развернуть ветку
Авиасейлс

Всё так :)

Ответить
Развернуть ветку
Bilguun Billy

Мда. Покупаешь билет у посредников, которые являются посредниками посредников.
Агрегатор агрегаторский.)))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Bella Donn

Авиасейлз как и прочие посредники не нужны. Ранее летал в среднем раз в неделю, ни разу сало не находило интересные мне билеты. Гугл флайтс ищет моментально и имеет более продвинутую систему фильтров, рекомендую.

Классический rent seeker с убойно простой бизнес моделью, простейшим кодом на бэкендке все присыпанным крутым smm и озвучкой (да, маркетологи у них крутые). Никаких know-how в индустрию они не внесли, монополистом как убер не смогли стать нигде.  

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Baidin

Если вы способны написать такой "простейший код на бэкенде", который будет держать сотню одновременных запросов к разным поставщикам, объединять их в один ответ, выдавать пользователю и проворачивать это несколько миллионов раз в сутки — приходите к нам работать. [email protected].

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Анон Плиз
 простейшим кодом на бэкендке

Откуда дровишки? 😏

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Valentin Dombrovsky

Мы про Россию говорим? В Штатах GF работает неплохо и хорошие варианты находит (было дело, нашёл билет даже лучше, чем на сайте АК напрямую), а вот насчёт России сомневаюсь.
Убер, кстати, тоже не монополист нигде. Даже в Штатах. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey Nikolaevich Gerasimov

Никогда не пользовался Авиасейлс...
Скасканнер работает лучше и сканирует все агрегаторы и сайты, так что, покуй 😁

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

Цена на скайсканере ни разу не сошлась с реальностью, в отличии от авиасейлса

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Елена Королькова

Вот тебе и «онлайн не коснется». Всех касается. Херово оффлайну - херово всем. P.S. Я работаю в онлайне

Ответить
Развернуть ветку
Машрум

Онлайн не коснется. Коснется определенные компании вроде Avisales, которые последние годы не развивалась. Конкуренция же....

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Всезнайка

Красиво Аэрофлот врет :)

На самом деле, у Аэрофлота с Победой нет денег и они динамят Авиасеилс с выплатой комиссионных за прошлые месяцы.

А пиарщики Аэрофлота так "красиво" решили перевести стрелки на сам Авиасеилс.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Пруфы?

Ответить
Развернуть ветку
Стартапер-пессимист

Зато менеджеры Aviasales столько вбухали в рекламу.

Ответить
Развернуть ветку
Машрум

.бухали и вбухивали

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pavel Doronin

Кстати, любопытно было бы почитать, как работают агрегаторы типа Aviasales, Skyscanner и подобные им (где бронирование билетов основной бизнес) в ситуации, когда все сидят по домам и даже перестают планировать путешествия на будущее. Ну и всякие Букинги и Островки.
Есть ли у них запас ресурсов на пережидание? Пивотнётся ли кто-нибудь и как?
Airbnb вот выпустил онлайн-впечатления, например, интересно, взлетит это или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Baidin

Продолжаем работать, пилим сервисы. Продаж сейчас мало. Запас прочности есть.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda

Ну в отличии, от авиакомпаний, у которых каждый день капает лизинг за самолеты, обслуживание, стоянку...  У агрегаторов думаю все хорошо. Убрали бесплатные печеньки возле кулера и замену офисных компов перенесли на осень))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Онлайн-Аптека

У Букинга скорее всего есть запас ресурсов...

Ответить
Развернуть ветку
ALENA LoveAir

Бронируют дальние даты и продают страховки ... переквалифициРыВаются или Усе

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артём Сердюк

я думаю рунетки норм сейчас поднимают

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

Всяким ОЗОНам, стоит призадуматься над своим поведением с партнерами )

Хороший прецедент, как поставщик выкручивает яица маркетплейсу и ставит того на место.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nikolaevich Gerasimov

У Авиасейлс реально ценник высокий. Комиссия неадекватна, когда билет на 400-500 руб дороже, чем на сайте перевозчика.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Pavel Golubev

Масштаб несопоставим. Какой-то один из тысяч поставщиков и Озон.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Динис Самигуллин

Зачем Аэрофлоту авиасейлс, у него есть другие каналы привлечения клиентов. Например международная пилорама кеосаяна. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis A

и гораздо более "выгодные" ))))))

Ответить
Развернуть ветку
Фабрика деда Мороза

Ничего сверхъестественное не произошло, при государственном бездонном финансировании Аэрофлот легко реализует «механику» продаж Авиасейла. Россия...

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Timokhin

а что там за чудо механика? у аэрофлота вполне удобно покупать билеты на аэрофлот.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey

Если цена у агрегатора такая же как у авиакомпании или даже выше, то в чем смысл брать билет у агрегатора?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Варламов

Их может быть куча - лучше сервис, лучше поддержка, удобнее мобильное приложение, дополнительные бонусы, возможность сравнить с другими предложениями. Но кому-то нравится брать у авиакомпаний и они ищут на метапоисковиках, а берут на сайте авиакомпании. Люди разные ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дымов

Аэрофлот нереально жаден и всегда таким был. Если у S7, например, размер комиссии партнёра зависит от стоимости билета, то Аэрофлот всегда платил примерно 150 рублей хоть за билет в Питер на одного в одну сторону, хоть за 5 билетов на всю семью в бизнес-класс общей стоимостью 300 тыс рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Zashibina

у С7 комиссия агенту 1 руб. на подавляющем большинстве направлений. А у Аэрофлота на международных несколько процентов. Партнеры авиакомпании - агенты. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Utehin

Покупка авиабилетов через агрегаторов позволяет сильно экономить в цене. Нередки случаи когда у агрегаторов цена ниже, чем на официальном сайте авиакомпании. Я почти всегда так и делаю.
Кстати, то же сало показывает и цены на официальных сайтах авиакомпаний.

Что касается поддержки - одинаково нахрен может послать как авиакомпания, так и агрегатор.

Свобода выбора - всегда ключевой элемент здорового рынка. Хочу - беру на сале, хочу на скайскарнере. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Синицын

Думаю после кризиса они прибегут назад

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

"после кризиса" - ну да, годика через три.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Екатерина Бальестерос

Авиасейлс не принял новые условия Аэрофлота. Ну не принял и не принял, они же не только аэрофлотскими билетами торгуют. А Аэрофлот пусть сайт свой допилят и оптимизируют. 
...хотя кому сейчас вообще билеты вперлись, если полетов до 1 ноября не будет, условно говоря.

Ответить
Развернуть ветку
Машрум

Не только Аэрофлот, но и Победа - а это основной трафик

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Qwerty

По России и сейчас Аэрофлот летает

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nikolaevich Gerasimov

Всегда поражали бизнесы, которые работают в связке с кем-то, никак не развиваются, не адаптируются под современные реалии, а когда их под жопу гонят - начинают ныть.
В частности - это касается тех, кто жаловался на Яндекс, который продвигает собственные сервисы, двигая конкурентов в собственных результатах выдачи.
Так и тут - есть ситуация на рынке, но вместо компромиссов и адаптации бизнеса - скандал и расторжение сотрудничества.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Baidin

Развиваемся, адаптируемся и идём на компромиссы. Скандалов не устраиваем.

Ответить
Развернуть ветку
Машрум

"В нынешней ситуации авиакомпания оптимизирует расходы." - эту фразу не понял.
Кто оптимизирует? Почему посыл запроса, это оптимизация

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Не хочет платить старую комиссию в этом канале продаж. 

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Гриша Булыжников

дальше история такая..смотрим билеты на авиасейлз..угу, угу..посмотрю на другом агрегаторе..опа, да тут аэрофлот и дешевле...куплю тут..

Ответить
Развернуть ветку
Александр Графов

Интересен ответ Авиасейлс.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Baidin

Скоро будет.

Ответить
Развернуть ветку
COVID-22

ответ не очень интересен. Инересно чем все закончится

Ответить
Развернуть ветку
Denis A

Как покупатель билетов, я обычно пользуюсь агрегатором для поиска и бронирования, т.к. не фанат какой-то конкретной авиакомпании, и на aviasales в последние годы мне попадались хорошие цены (вернее минимальные, и того, что я находил в других сервисах), поэтому данным сервисом пользовался постоянно. (Хотя цены на авиабилеты в нашей стране просто космические. Если сравнивать с зарплатами.)
Сравнивал периодически с другими агрегаторами, и что-то не замечал, что где-то дешевле было.

Как вебмастер могу сказать, что Победа начисляла самые мизерные комиссионные за продажу по сравнению с другими авиакомпаниями и агентсвами, если в Победе хотят такие деньги сэкономить, потеряв при этом какой-то поток клиентов, то за эти деньги они точно не смогут привлечь клиентов из платных каналов трафика, т.к. это стоит в десятки (если не в сотни) раз дороже. 
Хотя как я понял, в поиске авиакомпания останется, но просто не будет комиссонных.
Ну это не сильно скажется на заработках партнёров. А Победа как обычно на ком-то сэкономит ))

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

на заработках скорее всего скажется то, что авиалинии по ммиру до осени не откроют,а  скорее всего и дольше, потому когда все закончится, то компании, что остались на плаву скидок давать не убдут, а постараются выжать с клиентов по максимуму

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda

Лоукостеры вообще ничего не платят ависелзу. Он их бесплатно продает.  Аэрофлот копейки платил. Думаю после вчерашней цены на WTI Аэрофлот захотел, чтобы ему доплачивали)
Ну будут больше летать все S7. Авиаселз только больше заработает. Так, что здесь больше всего теряет  пассажир и Аэрофлот. Авиасейлз в отдаленной перспективе потеряет немного трафика. 

Ответить
Развернуть ветку
Олига Хан

Не совсем понятна позиция Аэрофлота в этом вопросе.  Рейс осенью же будут? + перелеты по РФ никто не отменял

Ответить
Развернуть ветку
Vovaldinho2 .

Да чё вы тут все нагнетаете. Сео авиасейлса сказал что это не критично. И покупать билеты этих перевозчиков всё равно можно будет в приложении, но не напрямую.

Ответить
Развернуть ветку
ALENA LoveAir

Так афл агентскую комиссию полюбас убрал, вот агенты ВИП сервис или кто они там по юр доками и убрали шлюзы с asu in Gabriel

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Интересная ситуевина. Насколько я помню, билетные поисковики кукарекали, что:
1. показывают цены источников, без своей наценки; тем более, Аэрофлот, вроде, запрещает продавать свои билеты дешевле или дороже оф.сайта
2. при этом с кучей авиакомпаний (в основном, лоукостов) вынуждены возиться бесплатно, т.к. те не платят процент за лидов; мол, основной доход идет от агрегаторов, где билеты дороже, т.к. якобы сервис выше (ага, ага)

А тут новость: Победа перестала им башлять за трафик 

Ответить
Развернуть ветку
Denis A

А кроме наценки никак нельзя взаимодействовать партнёрам? Если товар продаётся в фирменном магазине и в супермаркете по одной цене, то это не говорит о своей наценке в супермаркете. Есть отпускная цена, которая одинакова независимо от того, где куплен товар. А производитель самостоятельно вознаградит партнёрский магазин за каждую продажу.
А теперь получается товар будет продаваться через партнёрский магазин, а производитель будет экономить на комиссиях. Профит! 

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
176 комментариев
Раскрывать всегда