{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Аэрофлот» и «Победа» перестанут напрямую продавать билеты через Aviasales — но рейсы не исчезнут из результатов поиска Статьи редакции

Партнёры не договорились об условиях сотрудничества, говорят перевозчики.

«Аэрофлот» и её «дочка» «Победа» заявили о прекращении сотрудничества с сервисом для поиска авиабилетов и отелей Aviasales, пишет РБК со ссылкой на материнскую авиакомпанию.

По словам представителя «Аэрофлота», компания направила сервису уведомление об изменении комиссии, но агрегатор решил расторгнуть договор. В условиях «внешнего давления» авиакомпания оптимизирует расходы, уточнили в пресс-службе.

«Для продвижения продукта и развития новых каналов продаж “Аэрофлот” планирует сосредоточиться на продвижении собственного сайта и мобильного приложения», — пояснил перевозчик. Сотрудничество прекратится с 1 мая 2020 года, уточняет издание.

В Aviasales подтвердили vc.ru, что расторгли прямой договор с «Аэрофлотом» и «Победой»: с 1 мая эти компании будут отключены от сервиса «Быстрое бронирование», который позволял покупать авиабилеты на сайте поисковика.

Мы считаем предложенные условия несправедливыми. Понимая непростое положение, в котором сейчас находится рынок путешествий, мы пошли навстречу многим партнёрам на время пандемии.

Но мы не готовы соглашаться на ультиматумы, тем более когда они предполагают ухудшение коммерческих условий в несколько раз и снижение нашего дохода бессрочно почти до нуля.

Мы сожалеем о завершении партнёрства, но продолжим развивать сервис «Быстрое бронирование» с другими авиакомпаниями и агентствами.

Антон Байцур, операционный директор Aviasales

Однако в результатах поиска останутся рейсы этих авиакомпаний — билеты будут по-прежнему доступны от других поставщиков по тем же ценам, подчеркнули в Aviasales.

0
179 комментариев
Написать комментарий...
Анон Плиз

Интересная ситуевина. Насколько я помню, билетные поисковики кукарекали, что:
1. показывают цены источников, без своей наценки; тем более, Аэрофлот, вроде, запрещает продавать свои билеты дешевле или дороже оф.сайта
2. при этом с кучей авиакомпаний (в основном, лоукостов) вынуждены возиться бесплатно, т.к. те не платят процент за лидов; мол, основной доход идет от агрегаторов, где билеты дороже, т.к. якобы сервис выше (ага, ага)

А тут новость: Победа перестала им башлять за трафик 

Ответить
Развернуть ветку
Denis A

А кроме наценки никак нельзя взаимодействовать партнёрам? Если товар продаётся в фирменном магазине и в супермаркете по одной цене, то это не говорит о своей наценке в супермаркете. Есть отпускная цена, которая одинакова независимо от того, где куплен товар. А производитель самостоятельно вознаградит партнёрский магазин за каждую продажу.
А теперь получается товар будет продаваться через партнёрский магазин, а производитель будет экономить на комиссиях. Профит! 

Ответить
Развернуть ветку
Elena Zashibina

Авиаперевозка - не товар и ей схемы продажи товаров в супермаркете и фирменном магазине не подходят.

Ответить
Развернуть ветку
Denis A

аваиперевозка нет, а авиабилет - да!
Так же как например лицензия на антивирусник - можно купить на сайте производителя, можно в супермаркете по одной цене. 
А комиссионные вопросы за продажу решаются между производителем и продавцом без ущерба для покупателя (цена такая же, но купить иногда удобнее в другом месте).

Ответить
Развернуть ветку
Elena Zashibina

и на антивирусник авиаперевозка (а почему билет то вы от нее отделяете?) не похожа. Антиврусник - купил лицензию - и пользуешься неопределенный срок. А авиабилет - он на конкретный рейс. Рейс выполняется в определенное время (про регулярку речь, не про чартер)  будь он хоть совсем пустой. Есть некоторое время на заполнить это рейс, ограниченное. И если рейс не заполнен/заполнен по бросовым ценам - это убыток, который всегда с перевозчиком. А расходы - они есть всегда. Летит ли рейс пустой. Стоит ли самолет на земле. Все время расходы. Экономика регулярных авиаперевозок очень сильно отличается от ритейла, производства, ИТ.

Ответить
Развернуть ветку
Denis A

это всё прекрасно понимаю, но речь была о другом.
Нет разницы где купить билет! У авиакомпании на официальнои сайте за Х рублей или этот же билет на этот же рейс, но через агрегатор за те же Х рублей.

Для покупателя нет разницы в цене, поэтому иногда покупателю проще купить на агрегаторе, т.к. поиск происходит по всем апвиакомпаниям и есть более широкий выбор вариантов, что для покупателя - плюс.

Теперь со стороны продавца.
В первом случае авиакомпания должна как-то найти покупателя, привлечь именно на свой сайт: реклама, маркетинг, бренд. Это огромные деньги причём независимо от продаж. Можно потратить тысячу рублей, а продать 1 билет или не продать ничего.
 
Во втором случае при продаже через агрегатор авиакомпания выплачивает агрегатору Y рублей за проданный билет. И не копейкой больше. Нет продажи нет расходов. Вся головная боль на стороне агрегатора и его партнёров, с которыми агрегатор делится частью из Y рублей. И эта сумма довольно скромная, т.е. схема выгодная для авиакомпании. Нет рисков потратить деньги и не получить продаж.

Т.е. с точки зрения продажи товара в виде "авиабилета" на конкретный рейс это ничем не отличается от продажи лицензии на антивирусник или телевизора. Вот о чём я говорил.

Сейчас а/к Аэрофлот хочет сэкономить на вознаграждении агрегатору. Т.е. не будет платить за каждый проданный билет Y рублей. Сэкономит эти деньги в надежде, что продажи не упадут. Возможно это так, если аграгатор не будет исключать из поиска билеты авиакомпании (чтобы не лишать покупателей выбора).

Но пострадают партнёры агрегатора, которые будут меньше зарабатывать и меньше будет мотивации привлекать трафик, продажи агрегатора могут упасть в том числе в части а/к Аэрофлот, т.к. часть продаж агрегатора идёт с сайтов пртнёров, подключенный к поиску агргатора.

Вопрос сможет ли а/к Аэрофлот сэкономив по Y рублей с каждого билета привлечь такое же количество покупателей через свои каналы продаж (нарастив обороты по рекламе своего бренда и сайта). Я думаю, что нет, т.к. те комиссионные которые выплачиваются за 1 билет не окупают платные каналы привлечения трафика (это самые быстрые каналы), а вкладывать эти деньги в долгосрочные каналы (бренд, SEO) надо ещё уметь и отдача будет очень медленной, если вообще будет. 

Т.е. единственное, что в данной ситуации может быть логично со стороны а/к - прекратить выплаты партнёрам, но продолжить получать продажи от агрегатора за бесплатно. 

Но это выглядит немного неэтично, не по-партнёрски, будет ли это повышать привлекательность бренда авиакомпании? 

Врядли. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

Мыслите верно, но все не совсем так ) Аэрофлот в данном случае, это как, какая-нибудь Призма, Макдак или популярный трафикообразующий бренд в Торговом Центре, за которым идут туда люди, нет его -  и они пойдут в соседний, точно такой же ТЦ. Заменить его по факту нечем, да есть другие авиа компании, но это уже не весь спектр, а кому нужен такой поисковик билетов.

Я не знаю внутренней кухни, но для проекта это как потеря конечности, что может привести к гангрене/смерти организма или бесславному существованию среди других поисковиков. Сомневаюсь, что у авиасейлс много зарубежного трафика, там люди больше привычны к google flights.

И еще ваши доводы работали бы, если бы у Аэрофлота была реальная конкуренция за лиды, но в нашей замечательной стране все устроено так, что по факту ее нет. Авиакомпаний в принципе мало, рейсов зарубежных компаний мало, и условия у них не выгодные, так бы давно летали на лоукостерах европы, но к теме это не относится.

Мое мнение - любой поисковик билетов, для аэрофлота  ненужная прослойка. Он гегемон и лид его найдет сам ВСЕГДА, с другой ли площадки или напрямую.

Хотелось бы чтоб у них все разрешилось, конкуренция среди поисковиков всегда хорошо, и плохой мир, лучше доброй ссоры.

Ужо день минул, а обещанного ответа от aviasales так нет ((

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Baidin
Я не знаю внутренней кухни, но для проекта это как потеря конечности, что может привести к гангрене/смерти организма или бесславному существованию среди других поисковиков.

Билеты Аэрофлота никуда не пропадают с Aviasales, речь ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО про функцию "Быстрое бронирование", когда Aviasales предоставлял простой и удобный интерфейс по бронированию авиабилетов Аэрофлота и Победы, не покидая Aviasales.
Билеты этих авиакомпаний останутся доступными через наших партнёров — билетных аггрегаторов, это не должно повлиять на цены авиабилетов.
Поэтому, конечно, никаких конечностей мы не потеряем — немного подравняли причёску ;-)

Мое мнение - любой поисковик билетов, для аэрофлота ненужная прослойка. Он гегемон и лид его найдет сам ВСЕГДА, с другой ли площадки или напрямую.

Выше правильно написали про расходы на маркетинг,  помощь с выбором и т.д.

Ужо день минул, а обещанного ответа от aviasales так нет ((

Наш ответ позавчера был добавлен в тело этой статьи.

 

Хотя посмотрел дату вашей регистрации, что-то мне подсказывает, что вы афилированны с aviasales )

Denis A. не является сотрудником Aviasales, но он может быть партнёром Travelpayouts (партнёрская сеть от Aviasales).

Хотелось бы чтоб у них все разрешилось, конкуренция среди поисковиков всегда хорошо, и плохой мир, лучше доброй ссоры.

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

Хотя посмотрел дату вашей регистрации, что-то мне подсказывает, что вы афилированны с aviasales )

Ответить
Развернуть ветку
Denis A

Вы правы, я подключен к партнёрке этого поисковика (в качестве вебмастера, занимаюсь разработкой собственных сайтов, на которых есть формы поиска авиабилетов), и как покупатель авиабилетов тоже ползуюсь этой системой поиска для бронирования билетов,  поэтому меня данная новость обеспокоила и я поделился своими мыслями.

Ответить
Развернуть ветку
176 комментариев
Раскрывать всегда