«Аэрофлот» и «Победа» перестанут напрямую продавать билеты через Aviasales — но рейсы не исчезнут из результатов поиска Статьи редакции
Партнёры не договорились об условиях сотрудничества, говорят перевозчики.
«Аэрофлот» и её «дочка» «Победа» заявили о прекращении сотрудничества с сервисом для поиска авиабилетов и отелей Aviasales, пишет РБК со ссылкой на материнскую авиакомпанию.
По словам представителя «Аэрофлота», компания направила сервису уведомление об изменении комиссии, но агрегатор решил расторгнуть договор. В условиях «внешнего давления» авиакомпания оптимизирует расходы, уточнили в пресс-службе.
«Для продвижения продукта и развития новых каналов продаж “Аэрофлот” планирует сосредоточиться на продвижении собственного сайта и мобильного приложения», — пояснил перевозчик. Сотрудничество прекратится с 1 мая 2020 года, уточняет издание.
В Aviasales подтвердили vc.ru, что расторгли прямой договор с «Аэрофлотом» и «Победой»: с 1 мая эти компании будут отключены от сервиса «Быстрое бронирование», который позволял покупать авиабилеты на сайте поисковика.
Однако в результатах поиска останутся рейсы этих авиакомпаний — билеты будут по-прежнему доступны от других поставщиков по тем же ценам, подчеркнули в Aviasales.
Интересная ситуевина. Насколько я помню, билетные поисковики кукарекали, что:
1. показывают цены источников, без своей наценки; тем более, Аэрофлот, вроде, запрещает продавать свои билеты дешевле или дороже оф.сайта
2. при этом с кучей авиакомпаний (в основном, лоукостов) вынуждены возиться бесплатно, т.к. те не платят процент за лидов; мол, основной доход идет от агрегаторов, где билеты дороже, т.к. якобы сервис выше (ага, ага)
А тут новость: Победа перестала им башлять за трафик
А кроме наценки никак нельзя взаимодействовать партнёрам? Если товар продаётся в фирменном магазине и в супермаркете по одной цене, то это не говорит о своей наценке в супермаркете. Есть отпускная цена, которая одинакова независимо от того, где куплен товар. А производитель самостоятельно вознаградит партнёрский магазин за каждую продажу.
А теперь получается товар будет продаваться через партнёрский магазин, а производитель будет экономить на комиссиях. Профит!
Авиаперевозка - не товар и ей схемы продажи товаров в супермаркете и фирменном магазине не подходят.
аваиперевозка нет, а авиабилет - да!
Так же как например лицензия на антивирусник - можно купить на сайте производителя, можно в супермаркете по одной цене.
А комиссионные вопросы за продажу решаются между производителем и продавцом без ущерба для покупателя (цена такая же, но купить иногда удобнее в другом месте).
и на антивирусник авиаперевозка (а почему билет то вы от нее отделяете?) не похожа. Антиврусник - купил лицензию - и пользуешься неопределенный срок. А авиабилет - он на конкретный рейс. Рейс выполняется в определенное время (про регулярку речь, не про чартер) будь он хоть совсем пустой. Есть некоторое время на заполнить это рейс, ограниченное. И если рейс не заполнен/заполнен по бросовым ценам - это убыток, который всегда с перевозчиком. А расходы - они есть всегда. Летит ли рейс пустой. Стоит ли самолет на земле. Все время расходы. Экономика регулярных авиаперевозок очень сильно отличается от ритейла, производства, ИТ.
это всё прекрасно понимаю, но речь была о другом.
Нет разницы где купить билет! У авиакомпании на официальнои сайте за Х рублей или этот же билет на этот же рейс, но через агрегатор за те же Х рублей.
Для покупателя нет разницы в цене, поэтому иногда покупателю проще купить на агрегаторе, т.к. поиск происходит по всем апвиакомпаниям и есть более широкий выбор вариантов, что для покупателя - плюс.
Теперь со стороны продавца.
В первом случае авиакомпания должна как-то найти покупателя, привлечь именно на свой сайт: реклама, маркетинг, бренд. Это огромные деньги причём независимо от продаж. Можно потратить тысячу рублей, а продать 1 билет или не продать ничего.
Во втором случае при продаже через агрегатор авиакомпания выплачивает агрегатору Y рублей за проданный билет. И не копейкой больше. Нет продажи нет расходов. Вся головная боль на стороне агрегатора и его партнёров, с которыми агрегатор делится частью из Y рублей. И эта сумма довольно скромная, т.е. схема выгодная для авиакомпании. Нет рисков потратить деньги и не получить продаж.
Т.е. с точки зрения продажи товара в виде "авиабилета" на конкретный рейс это ничем не отличается от продажи лицензии на антивирусник или телевизора. Вот о чём я говорил.
Сейчас а/к Аэрофлот хочет сэкономить на вознаграждении агрегатору. Т.е. не будет платить за каждый проданный билет Y рублей. Сэкономит эти деньги в надежде, что продажи не упадут. Возможно это так, если аграгатор не будет исключать из поиска билеты авиакомпании (чтобы не лишать покупателей выбора).
Но пострадают партнёры агрегатора, которые будут меньше зарабатывать и меньше будет мотивации привлекать трафик, продажи агрегатора могут упасть в том числе в части а/к Аэрофлот, т.к. часть продаж агрегатора идёт с сайтов пртнёров, подключенный к поиску агргатора.
Вопрос сможет ли а/к Аэрофлот сэкономив по Y рублей с каждого билета привлечь такое же количество покупателей через свои каналы продаж (нарастив обороты по рекламе своего бренда и сайта). Я думаю, что нет, т.к. те комиссионные которые выплачиваются за 1 билет не окупают платные каналы привлечения трафика (это самые быстрые каналы), а вкладывать эти деньги в долгосрочные каналы (бренд, SEO) надо ещё уметь и отдача будет очень медленной, если вообще будет.
Т.е. единственное, что в данной ситуации может быть логично со стороны а/к - прекратить выплаты партнёрам, но продолжить получать продажи от агрегатора за бесплатно.
Но это выглядит немного неэтично, не по-партнёрски, будет ли это повышать привлекательность бренда авиакомпании?
Врядли.
Мыслите верно, но все не совсем так ) Аэрофлот в данном случае, это как, какая-нибудь Призма, Макдак или популярный трафикообразующий бренд в Торговом Центре, за которым идут туда люди, нет его - и они пойдут в соседний, точно такой же ТЦ. Заменить его по факту нечем, да есть другие авиа компании, но это уже не весь спектр, а кому нужен такой поисковик билетов.
Я не знаю внутренней кухни, но для проекта это как потеря конечности, что может привести к гангрене/смерти организма или бесславному существованию среди других поисковиков. Сомневаюсь, что у авиасейлс много зарубежного трафика, там люди больше привычны к google flights.
И еще ваши доводы работали бы, если бы у Аэрофлота была реальная конкуренция за лиды, но в нашей замечательной стране все устроено так, что по факту ее нет. Авиакомпаний в принципе мало, рейсов зарубежных компаний мало, и условия у них не выгодные, так бы давно летали на лоукостерах европы, но к теме это не относится.
Мое мнение - любой поисковик билетов, для аэрофлота ненужная прослойка. Он гегемон и лид его найдет сам ВСЕГДА, с другой ли площадки или напрямую.
Хотелось бы чтоб у них все разрешилось, конкуренция среди поисковиков всегда хорошо, и плохой мир, лучше доброй ссоры.
Ужо день минул, а обещанного ответа от aviasales так нет ((
Билеты Аэрофлота никуда не пропадают с Aviasales, речь ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО про функцию "Быстрое бронирование", когда Aviasales предоставлял простой и удобный интерфейс по бронированию авиабилетов Аэрофлота и Победы, не покидая Aviasales.
Мое мнение - любой поисковик билетов, для аэрофлота ненужная прослойка. Он гегемон и лид его найдет сам ВСЕГДА, с другой ли площадки или напрямую.Билеты этих авиакомпаний останутся доступными через наших партнёров — билетных аггрегаторов, это не должно повлиять на цены авиабилетов.
Поэтому, конечно, никаких конечностей мы не потеряем — немного подравняли причёску ;-)
Выше правильно написали про расходы на маркетинг, помощь с выбором и т.д.
Ужо день минул, а обещанного ответа от aviasales так нет ((Наш ответ позавчера был добавлен в тело этой статьи.
Хотя посмотрел дату вашей регистрации, что-то мне подсказывает, что вы афилированны с aviasales )
Denis A. не является сотрудником Aviasales, но он может быть партнёром Travelpayouts (партнёрская сеть от Aviasales).
Хотелось бы чтоб у них все разрешилось, конкуренция среди поисковиков всегда хорошо, и плохой мир, лучше доброй ссоры.Спасибо!
Хотя посмотрел дату вашей регистрации, что-то мне подсказывает, что вы афилированны с aviasales )
Вы правы, я подключен к партнёрке этого поисковика (в качестве вебмастера, занимаюсь разработкой собственных сайтов, на которых есть формы поиска авиабилетов), и как покупатель авиабилетов тоже ползуюсь этой системой поиска для бронирования билетов, поэтому меня данная новость обеспокоила и я поделился своими мыслями.