{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Цвет машины — поверхностная формальность»: основатель Wheely обратился к Собянину через рекламу в «Коммерсанте» Статьи редакции

Из-за указа мэра Москвы сервис не имеет права работать до конца апреля.

23 апреля основатель Wheely Антон Чиркунов обратился к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой отменить запрет на работу такси бизнес-класса. Текст обращения компания опубликовала на последней странице издания «Коммерсант».

10 апреля Собянин ограничил работу каршеринга и «сервисов перевозок по заказу», а позже продлил ограничения до конца месяца. Из-за юридических формальностей под запрет попали премиальные тарифы такси и сервис личных водителей Wheely: автомобили без белой и жёлтой оклейки работают по договорам фрахтования, а новые предписания этот класс перевозок не учитывают.

В обращении Чиркунов отметил, что запрет ставит компании на рынке в неравные условия.

Уважаемый мэр,

Цвет машины — поверхностная формальность.

Мэрия продлила до 1 мая запрет на работу повышенных классов во всех агрегаторах такси и перевозок по заказам. Только в нашем сервисе Wheely без доходов остались 2 800 водителей, а 87 000 пассажиров лишились привычного уровня сервиса и безопасности.

Почему нас оставили без работы? Потому что лицензия такси в Москве выдается не водителю, а транспорту: для ее получения достаточно покрасить автомобиль в желтый цвет, купить таксометр и оранжевую «шашку». Сравните с теми, кто занимается перевозками по заказам:

Как и в такси, наши водители уже давно обязаны проверять техническое состояние автомобилей перед выездом на линию. Как и в такси, наши водители должны проходить предрейсовый медицинский осмотр — Wheely всегда следит за этим. В отличие от такси, наши водители дополнительно обязаны страховать свою ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров.

Весь наш автопарк не старше четырех лет: мы подключаем исключительно немецкие автомобили бизнес- и премиум-класса. Наши водители проходят многоуровневые тестирования на знание географии города и правил гигиены, а также проверку на отсутствие судимости. Мы обеспечиваем более высокий уровень безопасности, чем это требуется законом.

В марте Wheely самостоятельно ввел стандарты гигиены: дезинфекция всех «точек соприкосновения» в салоне после каждой поездки, полная дезинфекция автомобиля — два раза в день, средство для рук и одноразовые салфетки для пассажиров — при каждой поездке.

Последние 10 лет Wheely инвестировал в реальное качество — мы делали сверх любых норм и практик, потому что в нахождении выше нормы как раз заключается суть нашего бизнеса. Клиенты, среди которых в том числе сотрудники стратегических предприятий и учреждений, отказались от личных водителей в пользу гарантии стабильного сервиса с нашей стороны. Они доверили нам свою логистику и безопасность, а в самый ответственный момент нас лишили возможности исполнить свои обязательства перед ними.

Я прошу вас оценить ситуацию объективно и отменить запрет, потому что он не учитывает специфику работы премиальных сервисов, лишает водителей заработка, а пассажиров — безопасного и надежного способа передвижения по городу, а также ставит в неравные и неконкурентные условия компании на рынке. За эти две недели мы, из-за отстающих от действительности формальностей, несправедливо потеряем доверие клиентов, которое зарабатывали на протяжении многих лет.

Обращение Антона Чиркунова

13 апреля Wheely запустил услугу «Личный помощник» — с помощью приложения пользователи могли поручить водителю покупку продуктов и лекарств, доставку заказов из ресторанов или предметов первой необходимости.

Сколько пользователей воспользовались услугой и как это помогло компании на фоне запрета перевозок представители Wheely не уточняют.

Обновлено 25 апреля. После обращения Чиркунова в мэрии Москвы сообщили, что готовы разрешить работу такси премиальных классов, если в них будут соблюдаться требования, которые применяются к другим классам перевозок.

0
87 комментариев
Написать комментарий...
zafar yakhin

Жду пока сельхоз производители начнут жаловаться, у всех создалось впечатление что они сейчас деньги закалачивают мешками и шикуют..увы это не так, у нас за эти годы не успели подготовить страну к продуктовой безопасности, и мы совсем скоро будем жрать собачью еду, посмотрите господа.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin
и мы совсем скоро будем жрать собачью еду, посмотрите господа.

Что за фантазии? Опять прорвало на ресурсе?

Ответить
Развернуть ветку
zafar yakhin

Да прощу прощения вы правы немного прорвало, но я работаю в сх, и не с проста это пишу, к тому же по сравнению с той же европой мы уже и так едим собачью еду. (может и не нужно нас с ней сравнивать но так к слову после санкций наши производители многие стали такое выпускать что лучше вам не знать и спокойно есть все что есть в магазинах на полках)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin
Да прощу прощения вы правы немного прорвало

Я вас понимаю. В свою очередь надеюсь, что мой комментарий не обидел. Просто тут последнее время эпидемия всепропальщиков и я вас принял за одного из них :)

к тому же по сравнению с той же европой мы уже и так едим собачью еду

И с этим спорить не стану. Качество современной российской еды - вопрос не дискуссионный. Но альтернативы у россиян нет, поэтому остается кушать что есть на полках. Впрочем, способы снизить потребление "условно съедобной еды" есть, и никакой магии в себе е содержат.

Ответить
Развернуть ветку
84 комментария
Раскрывать всегда