Власти Москвы пообещали допустить к работе во время «карантина» премиальные такси при соблюдении ими требований Статьи редакции

Ранее основатель сервиса личных водителей Wheely обратился к мэру столицы с просьбой отменить запрет на работу.

Мэрия Москвы разработала условия возвращения во время «карантина» на рынок перевозок премиальных и люксовых такси, передаёт ТАСС со ссылкой на заместителя мэра по экономической политике Владимира Ефимова.

Условия схожи с теми, что предъявляются к такси экономкласса, пояснил чиновник: передавать в навигационную систему Москвы данные о водителях и маршрутах поездок. Компании также обязаны еженедельно отчитываться перед Роспотребнадзором и департаментом транспорта о санитарных мероприятиях, уточнил агентству замруководителя дептранса Дмитрий Пронин.

Ефимов добавил, что допуск премиальных такси и сервисов с личными водителями обсуждался на заседании экономического штаба мэрии. «Требования адаптированы к перевозчикам и не касаются цвета автомобиля», — цитирует чиновника информагентство.

10 апреля 2020 года мэр Москвы Сергей Собянин в рамках «карантина» ограничил работу каршеринга и «сервисов перевозок по заказу». Под запрет попали премиальные тарифы такси и сервис личных водителей Wheely.

23 апреля 2020 года основатель Wheely Антон Чиркунов через рекламу в газете «Коммерсантъ» обратился к Собянину с просьбой отменить запрет на работу такси бизнес-класса. «Цвет машины — поверхностная формальность», — подчеркнул он.

0
78 комментариев
Написать комментарий...
Nice Man

Как вообще в запрете могли дифференцировать перевозки типа такси в зависимости от тарифа/класса?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Есть лицензия — можно, нет — нельзя. 

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Так вышло, понятно. Но да, был вопрос до этого: А что раньше без лицензий можно было?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Про это я спрашиваю в соседней статье ;-) Не просто можно было, а хотят снова разрешить!

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Антоненко

А что гарантирует лицензия? 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Ничего. А можно для обычного такси ее тоже отменить? Или вы не у меня спрашиваете, а у московского правительства? Могу тогда его логику объяснить. 

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Антоненко

Интересно послушать вашу трактовку их логики:)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Она в бумагах описана. У лицензии есть перевозчик, на которого они хотят возложить соблюдение эпид. правил. Не протер водитель машину после каждой поездки — гигантский штраф перевозчику. 

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Антоненко

Жаль, что так не работает как на бумагах. И получается, что самый безопасный сервис без лицензии из-за цвета машин. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Нет, потому что не лицензии. По-моему, это разумная плата за то, что правительство закрывает глаза на работу сервиса по перевозки пассажиров без лицензии. А ещё нечестное преимущество ;-(

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Антоненко

Для лизенции такси нужна желтая машина в Москве (или белая с желтой и серой полосой в области), а также «шашечки» на боковых поверхностях кузова и оранжевый фонарь.
Премиум сервисы не красят машины в желтый цвет, и клиенты ожидают получить машину без оранжевого фонаря. Поэтому работают по другой модели («перевозки по заказу»), которая предусмотрена в законе, и где более высокие требования (например страхование пассажиров).

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Ну, Анастасия, как же так? Вам шашечки или ехать? Вы хотите сказать, что мои Солярисы и Рио рождаются уже белыми в полоску? Нет. Меня заставляют их такими делать, чтобы получить лицензию. Заметьте, не дают заказы, потому что машина полосатая, а дают заказы потому что есть лицензия. А чтобы ее получить, надо переклеить машину. То есть меня заставляют это делать. А ваши машины чем лучше? Они как-то по-другому перевозят пассажиров?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Антоненко

Машины Wheely это вообще другой сегмент перевозок, не конкурент солярисам и рио. Пассажиры не хотят желтую машину и их можно понять. Лицензия, к сожалению, никого не спасала от сонных водителей и прочих проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Согласен с вами, золотые слова! Отменяем лицензии для всех тогда? Почему только для вас? Опять же вы к этому цвету привязались. Не понимаю, почему. По Москве миллиард цветных машин ездит с лицензией и миллиард белых в полосочку седанов бизнес-класса. 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Разница все же есть. Таски это услуга, премиум же работает скорее как аренда с водителем., также как и машины ритуала и другие перевозки. Такси с лицензией имеет право передвигаться по выделенной полосе, и парковаться в специальных местах бесплатно. У других перевозчиков этого нет.
Медосмотр, путевые листы есть и у тех и у других.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Павел, нету у них медосмотра ;-) Не распространяется на них закон о такси. Вопрос — почему?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

На корпоративные парки распространяется, и не важно для чего машина есть в парке компании, а штатная единица называется водитель.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Скажу проще — нету у них штрафа за отсутствие путевого и МАДИ их не проверяет. Почему, загадка. 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Это уже вопрос к МАДИ. Закон не совершенен, наверное, поэтому в разных странах много вопросов к Uber.
Я разделяю, вашу точку зрения, что нужна лицензия для перевозки.
Правда как тогда определить правила передвижения по вп и парковке? Т.е. разница все равно есть, а как ее нивелировать?
Или у одних забрать или другим дать.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Вот тут с вами полностью соглашусь. А выделенка просто решается — есть лицензия, можно ехать. 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Тогда она частично потеряет смысл. У так в проблемных местах на ней пробки из такси. Нужно искать компромиссы, для этого думать и исследования проводить, у властей не всегда с этих хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Не начнут, есть проверки МАДИ, схема уже отработана. 

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Антоненко

Я считаю, что лицензию не надо привязывать к цвету машин. Пусть у всех будет возможность ее получить. Главное, что происходит в салоне.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Окей, вы за получение бизнесом лицензий? В рекламе не видел этого. А что в салоне происходит?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Антоненко

В салоне чисто, хорошо пахнет, водитель смотрит на дорогу и не отвлекается на видео-звонки или переписку с друзьями, в салоне Wheely ты в безопасности. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Ээээээ. В салоне Яндекс-бизнес и Гетт тоже? Анастасия, я понимаю все, но предлагаю рекламные слоганы оставить на страницах Коммерсанта. 

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Антоненко

Да, водитель одного из этих сервисов после поездки названивал мне с сомнительными предложениями. И мне за это дали промокод на 500 рублей, с-сервис. Я высказываю свое мнение основанное на личном опыте. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

И что? Я тоже мамой клянусь, что я хороший водитель. Теперь мне можно без лицензии ездить? Кстати, в нормальных сервисах телефон пассажира неизвестен. 

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Антоненко

Так телефон и неизвестен водителю, вы видимо давно не пользовались приложением. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Вы пишите, что вам какой-то водитель звонил. Видимо, сами давно не пользовались нормальными сервисами. 

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Антоненко

После того случая конечно я больше не пользуюсь этими сервисами и не слежу за их обновлениями, зачем.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Ездите только на Вили?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Shamov

У Wheely тоже бывают косяки по части безопасности.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

покажи мне человека, который захочет ехать в желтом мерседесе.

тут анекдот про зелёную волгу
Ответить
Развернуть ветку
Валентин Стекольников

Какая разница, в какого цвета Мерседесе ехать? Если свой собственный, то я понимаю выбор красивого или некрасивого цвета. А если такси, то какая разница? Ехать комфортно, шофёр адекватный, в чём проблема с жёлтой машиной? Я ещё могу понять определённый стыд, если бы машина была, например, розовой, но обычная расцветка такси чем не угодила? 

Ответить
Развернуть ветку
zhiguline .

илитности же нет, ну что вы как маленький)

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

В розовой я бы поездил как раз

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

А вообще, касательно цвета мерседеса — гуглите анекдот про зеленую волгу, если классику не знаете

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

.

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда