Власти Москвы пообещали допустить к работе во время «карантина» премиальные такси при соблюдении ими требований Статьи редакции

Ранее основатель сервиса личных водителей Wheely обратился к мэру столицы с просьбой отменить запрет на работу.

Мэрия Москвы разработала условия возвращения во время «карантина» на рынок перевозок премиальных и люксовых такси, передаёт ТАСС со ссылкой на заместителя мэра по экономической политике Владимира Ефимова.

Условия схожи с теми, что предъявляются к такси экономкласса, пояснил чиновник: передавать в навигационную систему Москвы данные о водителях и маршрутах поездок. Компании также обязаны еженедельно отчитываться перед Роспотребнадзором и департаментом транспорта о санитарных мероприятиях, уточнил агентству замруководителя дептранса Дмитрий Пронин.

Ефимов добавил, что допуск премиальных такси и сервисов с личными водителями обсуждался на заседании экономического штаба мэрии. «Требования адаптированы к перевозчикам и не касаются цвета автомобиля», — цитирует чиновника информагентство.

10 апреля 2020 года мэр Москвы Сергей Собянин в рамках «карантина» ограничил работу каршеринга и «сервисов перевозок по заказу». Под запрет попали премиальные тарифы такси и сервис личных водителей Wheely.

23 апреля 2020 года основатель Wheely Антон Чиркунов через рекламу в газете «Коммерсантъ» обратился к Собянину с просьбой отменить запрет на работу такси бизнес-класса. «Цвет машины — поверхностная формальность», — подчеркнул он.

0
78 комментариев
Написать комментарий...
Nice Man

Как вообще в запрете могли дифференцировать перевозки типа такси в зависимости от тарифа/класса?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Есть лицензия — можно, нет — нельзя. 

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Так вышло, понятно. Но да, был вопрос до этого: А что раньше без лицензий можно было?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Про это я спрашиваю в соседней статье ;-) Не просто можно было, а хотят снова разрешить!

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Антоненко

А что гарантирует лицензия? 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Ничего. А можно для обычного такси ее тоже отменить? Или вы не у меня спрашиваете, а у московского правительства? Могу тогда его логику объяснить. 

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Антоненко

Интересно послушать вашу трактовку их логики:)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Она в бумагах описана. У лицензии есть перевозчик, на которого они хотят возложить соблюдение эпид. правил. Не протер водитель машину после каждой поездки — гигантский штраф перевозчику. 

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Антоненко

Жаль, что так не работает как на бумагах. И получается, что самый безопасный сервис без лицензии из-за цвета машин. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Нет, потому что не лицензии. По-моему, это разумная плата за то, что правительство закрывает глаза на работу сервиса по перевозки пассажиров без лицензии. А ещё нечестное преимущество ;-(

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Антоненко

Для лизенции такси нужна желтая машина в Москве (или белая с желтой и серой полосой в области), а также «шашечки» на боковых поверхностях кузова и оранжевый фонарь.
Премиум сервисы не красят машины в желтый цвет, и клиенты ожидают получить машину без оранжевого фонаря. Поэтому работают по другой модели («перевозки по заказу»), которая предусмотрена в законе, и где более высокие требования (например страхование пассажиров).

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Ну, Анастасия, как же так? Вам шашечки или ехать? Вы хотите сказать, что мои Солярисы и Рио рождаются уже белыми в полоску? Нет. Меня заставляют их такими делать, чтобы получить лицензию. Заметьте, не дают заказы, потому что машина полосатая, а дают заказы потому что есть лицензия. А чтобы ее получить, надо переклеить машину. То есть меня заставляют это делать. А ваши машины чем лучше? Они как-то по-другому перевозят пассажиров?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Антоненко

Машины Wheely это вообще другой сегмент перевозок, не конкурент солярисам и рио. Пассажиры не хотят желтую машину и их можно понять. Лицензия, к сожалению, никого не спасала от сонных водителей и прочих проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Согласен с вами, золотые слова! Отменяем лицензии для всех тогда? Почему только для вас? Опять же вы к этому цвету привязались. Не понимаю, почему. По Москве миллиард цветных машин ездит с лицензией и миллиард белых в полосочку седанов бизнес-класса. 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Разница все же есть. Таски это услуга, премиум же работает скорее как аренда с водителем., также как и машины ритуала и другие перевозки. Такси с лицензией имеет право передвигаться по выделенной полосе, и парковаться в специальных местах бесплатно. У других перевозчиков этого нет.
Медосмотр, путевые листы есть и у тех и у других.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Павел, нету у них медосмотра ;-) Не распространяется на них закон о такси. Вопрос — почему?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

На корпоративные парки распространяется, и не важно для чего машина есть в парке компании, а штатная единица называется водитель.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Скажу проще — нету у них штрафа за отсутствие путевого и МАДИ их не проверяет. Почему, загадка. 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Это уже вопрос к МАДИ. Закон не совершенен, наверное, поэтому в разных странах много вопросов к Uber.
Я разделяю, вашу точку зрения, что нужна лицензия для перевозки.
Правда как тогда определить правила передвижения по вп и парковке? Т.е. разница все равно есть, а как ее нивелировать?
Или у одних забрать или другим дать.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Вот тут с вами полностью соглашусь. А выделенка просто решается — есть лицензия, можно ехать. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Не начнут, есть проверки МАДИ, схема уже отработана. 

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда